Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Toyota RAV4 c 2006 г. Проверка двигателя Toyota RAV4 c 2006 г. без снятия с автомобиля

2. ПРОВЕРКИ БЕЗ СНЯТИЯ С АВТОМОБИЛЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тип замка зажигания, используемый в данной модели, определяется техническими характеристиками автомобиля.

1. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя.
2. Проверьте уровень моторного масла.
3. Проверьте аккумуляторную батарею.
4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе:
- Снимите крышку воздушного фильтра.
- Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла. Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
5. Проверьте свечу зажигания (только бензиновые двигатели).
6. Проверьте поликлиновой ремень вентилятора и генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Провисание приводного ремня проверять не требуется, поскольку установлен автоматический натяжитель.

7. Проверьте угол опережения зажигания (только бензиновые двигатели):
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
- При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
- Прогрейте и выключите двигатель.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Проверки без снятия с автомобиля Toyota RAV 4
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу.
- Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ЕСТ/ Data List / IGN Advance (Powertrain / Engine / Data List / Engine SPD для дизельного двигателя).
- Считайте значение IGN Advance, чтобы проверить угол опережения зажигания. Номинальный угол опережения зажигания: 5 — 15° BTDC на холостых оборотах.
- Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Выключите зажигание.
- Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется:
- Снимите крышку двигателя № 1.
- Откройте крышку системы зажигания, расположенную справа от катушки зажигания № 4.
Проверки без снятия с автомобиля Toyota RAV 4
- Вытяните жгут проводов из-под крышки системы зажигания.
- Подсоедините к жгуту проводов стробоскоп.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.

- С помощью специального приспособления (SST09843-18040) соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3.
Проверки без снятия с автомобиля Toyota RAV 4
- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания. Номинальный угол опережения зажигания: 8 — 12° на холостых оборотах.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Повысить обороты двигателя до 1000 — 1300 об/мин на 5 секунд. Убедитесь, что восстанавливается частота вращения коленчатого вала двигателя, соответствующая холостому ходу.

- Отсоедините специальное приспособление (SST) от DLC3.
- Дайте двигателю поработать на холостых оборотах и проверьте угол опережения зажигания. Номинальный угол опережения зажигания: 5 — 15°.
- Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Выключите зажигание.
- Отсоедините стробоскоп.
- Закройте крышку системы зажигания.
- Установите крышку двигателя № 1. 8. Проверьте число оборотов холостого хода двигателя:
Если используется портативный диагностический прибор:
- Выключите все оборудование и систему кондиционирования.
- Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Прогрейте двигатель.
- Выберите следующие элементы меню диагностического прибора: Powertrain / Engine and ЕСТ /Data List / Engine SPD.
- Считайте значение Engine SPD, чтобы проверить частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе. Номинальная частота вращения холостого хода: Автомобиль с автоматической трансмиссией 600-700 об/мин. Автомобиль с механической трансмиссией 650-750 об/мин, 750 850 об/мин для дизельного двигателя.
- Выключите зажигание.
- Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.
Если портативный диагностический прибор не используется (только бензиновый двигатель):
- Выключите все оборудование и систему кондиционирования.
- Установите рычаг переключения передач в положение Р или нейтрали.
- Подсоедините специальное приспособление (SST09843-18030) к контакту 9 (ТАС) DLC3, затем подсоедините к SST тахометр.
Проверки без снятия с автомобиля Toyota RAV 4
- Прогрейте двигатель.
- Проверьте частоту вращения на холостом ходу при выключенном вентиляторе. Номинальная частота вращения холостого хода:
Автомобиль с автоматической трансмиссией 610-710 об/мин. Автомобиль с механической трансмиссией 650-750 об/мин.
- Выключите зажигание.
- Снимите тахометр и отсоедините специальное приспособление (SST) от DLC3.
9*. Проверить максимальные обороты двигателя (только для дизельных двигателей). Должны составлять 5100 — 5250 об/мин.
9. Проверьте компрессию:
- Прогрейте и выключите двигатель.
- Снимите нижнюю крышку двигателя № 1.
- Снимите 4 катушки зажигания.
- Снимите 4 свечи зажигания.
- Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
- Установите специальное приспособление (SST09992-00500) и датчик компрессии.
- Установите в отверстие для свечи зажигания манометр (датчик компрессии).
Проверки без снятия с автомобиля Toyota RAV 4
- С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии. Номинальное давление компрессии: бензиновый двигатель — 1 300 кПа (13,8 кгс/см2), дизельный двигатель
- 2700 кПа (27,5 кгс/см2). Минимальное давление: бензиновый двигатель — 1000 кПа (10 кгс/см2), дизельный двигатель
- 2200 кПа (22,5 кгс/см2). Стандартная разница по цилиндрам: бензиновый двигатель — 100 кПа (1,0 кгс/см2), дизельный двигатель 500 кПа (5 кгс/см2).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Аккумуляторная батарея при этом должна быть полностью заряжена, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя была не ниже 250 об/мин.

- Аналогичным образом проверьте давление компрессии в других цилиндрах.
- Это измерение должно производиться как можно быстрее.
- Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.
- Подсоедините 4 разъема форсунок.
- Установите 4 свечи зажигания.
- Установите 4 катушки зажигания.
- Установите нижнюю крышку двигателя № 1.

10. Проверьте содержание СО/СН в отработавших газах (только бензиновые двигатели):
ПРИМЕЧАНИЕ:
ЕСМ надлежащим образом контролирует концентрацию СО/СН в отработавшем газе.

- Запустите и прогрейте двигатель.
- Запустите двигатель, установите частоту вращения коленчатого вала 2500 об/мин и дайте ему поработать в течение 180 секунд.
- Вставьте пробник датчика измерения содержания СО/СН не менее, чем на 40 см в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.
- Проверьте концентрацию СО/СН при работе двигателя на холостых оборотах и на оборотах 2500 об/мин. Если концентрация СО/СН не соответствует указанному значению, выполните процедуру поиска неисправности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ И НЕИСПРАВНОСТИ ВЫЗВАВШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ СО/СН (ТОЛЬКО БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ)
СО СН Неисправности Причины
Нормальная Высокая Холостой ход неравномерный 1. Неисправности в системе зажигания:
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены или установлены ненадлежащие зазоры
2. Неправильный зазор в приводе клапанов
3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
4. Утечка из цилиндров
Низкая Высокая Холостой ход неравномерный (Колебания значения СН) 1. Утечки вакуума:
- Вентиляционные шланги
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Трубопровод усилителя тормозов
2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Холостой ход неравномерный (Из выпускной трубы идет черный дым) 1. Засорен воздушный фильтр
2. Засорен клапан системы вентиляции картера
3. Неисправна система SFI:
- Неисправен регулятор давления
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
- Неисправен массовый расходомер воздуха
- Неисправен ЕСМ
- Неисправны форсунки
- Неисправен корпус дроссельной заслонки