Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Subaru Impreza. Проверка компрессии двигателя Subaru Impreza

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ НА АВТОМОБИЛЕ
ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ
ВНИМАНИЕ
После прогрева двигатель становится очень горячим. Будьте осторожны, чтобы не обжечься во время проведения измерений.
1. После прогрева двигателя, переведите выключатель зажигания в положение OFF.
2. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
3. Снимите давление в топливной системе.
4. Снимите все свечи зажигания.
5. Полностью откройте дроссельную заслонку.
6. Проверьте электродвигатель стартера на предмет работоспособности и удовлетворительности параметров.
7. Плотно прижмите манометр к отверстию свечи зажигания.
Примечание:
При использовании ввинчивающегося манометра, винтовая часть должна быть длиной менее 18 мм.
8. Прокрутите двигатель при помощи стартера и считайте максимальное значение на манометре после того, как стрелка успокоится.
Проверка компрессии Subaru Impreza
9. Выполните как минимум два измерения на цилиндр, чтобы убедиться в корректности значений.
Компрессия (при полностью открытой дроссельной заслонке):
Номинальное значение:
Модель с двигателем 1,5 L и 2,0 L: 1100— 1300 кПа.
Модель с двигателем 2,5 L: 981 — 1177 кПа.
Разница между цилиндрами: 49 кПа или менее.
10. После проверки установите соответствующие детали в порядке, обратном порядку снятия.
ПРОВЕРКА ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
1. Перед проверкой холостых оборотов, проверьте следующие позиции:
1) Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра не забит, выставлен правильный угол опережения зажигания, свечи зажигания в хорошем состоянии, а шланги правильно присоединены.
2) Убедитесь, что контрольная лампа обнаружения неисправности двигателя не горит.
2. Прогрейте двигатель.
3. Считайте частоту вращения двигателя на холостых оборотах при помощи Subaru Select Monitor.
4. Проверьте холостые обороты при отсутствии нагрузки (фары, вентилятор отопителя, подогрев заднего стекла, вентилятор радиатора, кондиционер и т.д. выключены)
Холостые обороты (без нагрузки, трансмиссия в нейтральном положении, в диапазоне «Р» или «N»):
Модель с двигателем 1,5 L и 2,0 L: 650 ± 50 об/мин.
Модель с двигателем 2,5 L: 750 ± 100 об/мин.
5. Проверьте холостые обороты при нагрузке (включите кондиционер и дайте компрессору поработать не менее одной минуты перед проведением измерений)
Холостые обороты (кондиционер включен, трансмиссия в нейтральном положении, в диапазоне «Р» или «N»):
Модель с двигателем 1,5 L и 2,0 L:
775 ± 50 об/мин (при низкой нагрузке компрессора);
850 ± 50 об/мин (при высокой нагрузке компрессора);
Модель с двигателем 2,5 L: 800 ± 100 об/мин.
Примечание:
Холостые обороты не регулируются вручную, поскольку подлежат автоматической регулировке.
ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ SUBARU SELECT MONITOR
1. Перед проверкой угла опережения зажигания, проверьте следующие позиции:
1) Убедитесь, что фильтрующий элемент воздушного фильтра не забит, свечи зажигания в хорошем состоянии, а шланги правильно присоединены.
3. Считайте данные угла опережения зажигания при помощи Subaru Select Monitor.
Угол опережения зажигания (до ВМТ / об/мин):
Модель с двигателем 1,5 L и 2,0 L: 15° ± 10°/650.
Модель с двигателем 2,5 L: 12° ± 10°/750.
Если угол опережения зажигания не соответствует норме, проверьте систему управления зажиганием. Обратитесь к разделу «Система управления двигателем».
ПРОВЕРКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СТРОБОСКОПА
3. Остановите двигатель и переведите выключатель зажигания в положение OFF.
4. Снимите воздухозаборный короб.
5. Отсоедините разъем от датчика массового расхода воздуха и температуры впускаемого воздуха.
6. Снимите корпус воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
7. Подключите стробоскоп к силовому проводу катушки зажигания №1.
8. Подключите разъемы корпуса воздушного фильтра, фильтрующего элемента и датчика массового расхода и температуры впускаемого воздуха.
9. Запустите двигатель, поверните стробоскоп в сторону шкива коленчатого вала и проверьте угол опережения зажигания при помощи индикатора на шкиве коленчатого вала.
ПРОВЕРКА РАЗРЕЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ
1. Прогрейте двигатель.
2. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозной системы от впускного коллектора и установите манометр.
3. Оставьте двигатель на холостых оборотах и проверьте показания манометра.
По наблюдениям за движением стрелки манометра можно диагностировать внутреннее состояние двигателя, как описано ниже.
Проверка разрежения во впускном коллекторе Subaru Impreza
Давление разрежения (на холостых оборотах, кондиционер выключен):
Модель с двигателем 1,5 L и 2,0 L: менее - 60,0 кПа.
Модель с двигателем 2,5 L: менее 70,6 кПа.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2. Снимите датчик давления масла.
3. Подключите шланг манометра к блоку цилиндров.
4. Присоедините провод массы к аккумулятору.
5. После измерения давления масла, установите датчик давления масла.
6. Запустите двигатель и измерьте давление масла.
Проверка давления моторного масла Subaru Impreza
Давление масла:
Номинальное значение: 98 кПа или более при 600 об/мин. 294 кПа или более при 6000 об/мин.
ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
ВНИМАНИЕ
Перед снятием манометра, снимите давление в топливной системе.
Следите за тем, чтобы не пролить топливо.
Топливо, вытекающее из шлангов, соберите в емкость или при помощи тряпки.
Примечание:
Если давление топлива выходит за пределы номинальных значений, проверьте или замените топливный насос и магистраль подачи топлива.
1. Снимите давление в топливной системе.
2. Отсоедините шланг подачи топлива от регулятора давления и подключите манометр.
Проверка давления топлива Subaru Impreza
3. Установите предохранитель топливного насоса в главный блок предохранителей.
Проверка давления топлива Subaru Impreza
4. Запустите двигатель.
5. После прогрева двигателя, измерьте давление топлива.
Примечание:
При работе на больших высотах, манометр фиксирует значения на 10-20 кПа выше номинальных.
Давление топлива:
Модель с двигателем 1,5 L и 2,0 L: 338 - 348 кПа.
Модель с двигателем 2,5 L: 230 - 260 кПа.
ПРОВЕРКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Примечание:
Проверка и регулировка клапанного зазора должна выполняться на холодном двигателе.
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
3. Снимите воздухозаборный короб.
4. Отверните болт, который крепит правую крышку ремня ГРМ.
5. Поднимите автомобиль на подъемнике.
6. Снимите нижний кожух.
7. Отверните оставшиеся болты, которые крепят правую крышку ремня ГРМ, а затем снимите крышку ремня ГРМ.
8. Опустите автомобиль.
9. Затем проверьте цилиндры №1 и №3:
1) Снимите корпус воздушного фильтра.
2) Отсоедините разъем от катушки зажигания.
3) Снимите катушку зажигания.
4) Поместите под автомобиль подходящую емкость.
5) Отсоедините шланг вентиляции картера от правой клапанной крышки.
6) Отверните болты и снимите левую клапанную крышку.
10. Затем проверьте цилиндры №2 и №4:
1) Отсоедините провод от аккумулятора, а затем снимите аккумулятор и кронштейн аккумулятора.
5) Отсоедините шланг вентиляции картера от левой клапанной крышки.
6) Отверните болты и снимите правую клапанную крышку.
11. Проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока стрелка на звездочке распределительного вала не встанет в положение, показанное на рисунке.
Примечание:
Проверните шкив коленчатого вала при помощи торцового ключа.
Проверка клапанного зазора Subaru Impreza
12. Измерьте зазоры впускного клапана цилиндра №1 и выпускного клапана цилиндра №3 при помощи щупа толщины (А)
Примечание:
Вставляйте щуп толщины как можно ближе к горизонтальному положению относительно толкателя клапана.
Поднимите автомобиль на подъемнике и измерьте зазоры выпускных клапанов.
Если измеренное значение выходит за пределы значений, установленных для проверки, запишите измеренное значение, чтобы отрегулировать зазор в дальнейшем.
Клапанный зазор (значение для проверки):
Впускной: 0,20 ± 0,04 мм.
Выпускной: 0,35 ± 0,05 мм.
Проверка клапанного зазора Subaru Impreza
13. При необходимости отрегулируйте клапанный зазор.
14. Далее проверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, а затем снова измерьте клапанный зазор.
1) Установите круглую отметку и стрелку на звездочке распределительного вала в положение, показанное на рисунке, и измерьте клапанные зазоры выпускного клапана цилиндра №2 и впускного клапана цилиндра №3.
Проверка клапанного зазора Subaru Impreza
2) Установите круглую отметку и стрелку на звездочке распределительного вала в положение, показанное на рисунке, и измерьте клапанные зазоры впускного клапана цилиндра №2 и выпускного клапана цилиндра №4.
Проверка клапанного зазора Subaru Impreza
3) Установите круглую отметку и стрелку на звездочке распределительного вала в положение, показанное на рисунке, и измерьте клапанные зазоры выпускного клапана цилиндра №1 и впускного клапана цилиндра №4.
Проверка клапанного зазора Subaru Impreza
15. После проверки установите соответствующие детали в порядке, обратном порядку снятия.
Примечание:
Установите новую прокладку клапанной крышки.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАННОГО ЗАЗОРА
Примечание:
Регулировка клапанного зазора должна выполняться на холодном двигателе.
1. Измерьте все клапанные зазоры.
Примечание:
После измерения запишите значение каждого клапанного зазора.
Регулировка клапанного зазора Subaru Impreza
2. Снимите распределительный вал.
3. Снимите толкатель клапана.
4. Измерьте толщину толкателя клапана при помощи микрометра.
Регулировка клапанного зазора Subaru Impreza
5. Основываясь на измеренном значении клапанного зазора и толщине толкателя клапана, выберите толкатель клапана нужной толщины и установите его.
Примечание:
Используйте новый толкатель клапана.
Впускной клапан: S = (V + Т) - 0,19 мм.
Выпускной клапан: S = (V + Т) - 0,35 мм.
S: Требуемая толщина толкателя клапана.
V: Измеренный клапанный зазор.
Т: Толщина используемого толкателя клапана.
6. Установите распределительный вал.
7. Установите звездочку распределительного вала.
8. Установите ремень ГРМ.
9. После этого еще раз измерьте клапанные зазоры всех клапанов. Если клапанные зазоры не соответствуют значениям, установленным для регулировки, повторите процедуру снова, начиная с первого шага.
Клапанный зазор (значение для регулировки):
Впускной: 0,20 ± 0,01 мм. Выпускной: 0,35 ± 0,02 мм.
10. После проведения измерений установите соответствующие детали в порядке, обратном порядку снятия.
3. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
2. Переставьте болты из положения (А) в положение (В), а затем полностью откройте крышку капота.
Момент затяжки: 7,5 Н-м.
Снятие двигателя Subaru Impreza
3. Снимите крышки клиновидного ремня.
Снятие двигателя Subaru Impreza
4. Соберите хладагент из системы кондиционера.
5. Снимите давление в топливной системе.
6. Отсоедините провода от аккумулятора и снимите аккумулятор с автомобиля.
7. Снимите воздухозаборный короб, корпус воздушного фильтра и воздухозаборную камеру.
8. Снимите нижний кожух.
9. Снимите радиатор с автомобиля.
10. Отсоедините напорные шланги кондиционера от компрессора кондиционера.
11. Снимите стойку воздухозаборной камеры.
Снятие двигателя Subaru Impreza
12. Отсоедините следующие разъемы и провода.
1) Разъемы жгута проводки двигателя
Снятие двигателя Subaru Impreza
2) Клемма «массы» двигателя.
Снятие двигателя Subaru Impreza
3) Разъем и клемма генератора.
Снятие двигателя Subaru Impreza
(А) Клемма, (В) Разъем генератора.
4) Разъем компрессора кондиционера.
Снятие двигателя Subaru Impreza
13. Отсоедините следующие шланги.
1) Вакуумный шланг усилителя тормозной системы.
Снятие двигателя Subaru Impreza
Модель с левосторонним управлением
Снятие двигателя Subaru Impreza
Модель с правосторонним управлением
2) Впускной и выпускной шланги отопителя.
14. Снимите насос усилителя рулевого управления.
1) Снимите передние ремни.
2) Отсоедините разъем датчика насоса усилителя рулевого управления.
Снятие двигателя Subaru Impreza
3) Отверните болты, которые крепят насос усилителя рулевого управления к кронштейну.
Снятие двигателя Subaru Impreza
4) Положите насос усилителя рулевого управления на фартук правого колеса.
15. Поднимите автомобиль на подъемнике.
16. Снимите переднюю выхлопную трубу.
17. Отсоедините провод массы со стороны двигателя.
Снятие двигателя Subaru Impreza
Снятие двигателя Subaru Impreza
18. Отверните болты и гайки, которые крепят нижнюю часть трансмиссии к двигателю.
Снятие двигателя Subaru Impreza
Модель с АКП
Снятие двигателя Subaru Impreza
Модель с МКП
19. Отверните гайки, которые крепят опоры двигателя на передней поперечной балке.
Снятие двигателя Subaru Impreza
20. Отделите муфту гидротрансформатора от ведущего диска (модель с АКП)
1) Опустите автомобиль.
2) Снимите заглушку сервисного отверстия.
3) Отверните болты, которые крепят муфту гидротрансформатора к ведущему диску.
4) Отверните остальные болты, поворачивая коленчатый вал при помощи торцового ключа.
Снятие двигателя Subaru Impreza
21. Снимите блокиратор раскачки.
Снятие двигателя Subaru Impreza
22. Отсоедините подающий топливопровод и шланг отвода паров топлива.
ВНИМАНИЕ
Следите за тем, чтобы не пролить топливо.
Топливо, вытекающее из топливопроводов, соберите в емкость или при помощи тряпки.
Снятие двигателя Subaru Impreza
(A) Подающий топливопровод,
(B) Шланг отвода паров топлива.
23. Поддержите двигатель подъемным устройством и стальными тросами.
Снятие двигателя Subaru Impreza
24. Подоприте трансмиссию при помощи гаражного домкрата.
ВНИМАНИЕ
При выполнении данной операции убедитесь, что трансмиссия не опустится под собственным весом.
Снятие двигателя Subaru Impreza
(A) Трансмиссия,
(B) Гаражный домкрат.
25. Разделите двигатель и трансмиссию.
ВНИМАНИЕ
Перед снятием двигателя с трансмиссии, убедитесь, что не производятся другие операции.
1) Снимите стартер.
2) Присоедините специальный инструмент ST 498277200 к корпусу гидротрансформатора (модель АКП)
Снятие двигателя Subaru Impreza
3) Отверните болты и гайки, которые крепят верхнюю часть трансмиссии к двигателю.
Снятие двигателя Subaru Impreza
Снятие двигателя Subaru Impreza
26. Снимите двигатель с автомобиля.
1) Слегка приподнимите двигатель.
2) Поднимите трансмиссию при помощи гаражного домкрата.
3) Сдвиньте двигатель в горизонтальном направлении, пока главный вал не выйдет из корзины сцепления.
4) Медленно извлеките двигатель из моторного отсека.
Примечание:
Будьте осторожны, чтобы не повредить соседние детали или панели кузова шкивом коленчатого вала, щупом уровня масла и т.д.
27. Снимите опоры с двигателя.