Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Chevrolet Epica. Техническое обслуживание и проверки, выполняемые владельцем Chevrolet Epica

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА
Временами проверяйте работоспособность звукового сигнала. Проверяйте расположение всех кнопок.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Подмечайте необычные звуки, увеличенный ход педали тормоза или частый увод в сторону при торможении. Также если загорелся или мигает сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, возможно, что-то произошло с частью тормозной системы.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Подмечайте любые изменения в звуках, сопровождающих работу этой системы, или запахе выхлопных газов. Это может указывать на утечку в системе или ее перегрев. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШИН, КОЛЕС И ИХ ОТРЕГУЛИРОВАННОСТЬ
Подмечайте любую вибрацию руля или сидений на обычной скорости движения по шоссе. Если это возникло, возможно, необходима балансировка одного из колес. Также увод вправо или влево при движении по прямой, ровной дороге может указывать на необходимость корректировки давления в шинах или регулировки установки колес.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Подмечайте изменения в поведении рулевого управления. Осмотр необходим, если руль стало трудно поворачивать или люфт руля значительно увеличился, либо если появились необычные звуки при повороте или остановке.
НАКЛОН ПУЧКА СВЕТА ФАР
Время от времени проверяйте правильность наклона пучка света фар. Если пучок света падает неправильно, выполните регулировку фар.
ПРИ КАЖДОЙ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВА
Исчезновение жидкости в любой из систем (кроме омывателя ветрового стекла) может указывать на нарушение. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.
УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Контролируйте уровень масла и при необходимости масло доливайте. Лучше всего проверять уровень масла тогда, когда оно теплое.
1. Заглушив двигатель, подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон картера.
2. Вытащите указатель уровня масла.
3. Протрите указатель уровня масла и вставьте его назад, задвинув полностью вниз.
4. Вытащите указатель уровня масла и определите по нему уровень масла.
5. При необходимости долейте масло, чтобы его уровень находился выше отметки MIN, в пределах участка, помеченного как “рабочий диапазон” (“Operating Range”). Не заливайте масло в двигатель больше положенного, иначе можно повредить двигатель.
6. Узнав уровень масла, полностью задвиньте указатель обратно в двигатель.
Если проверяется уровень холодного масла, перед этим не запускайте двигатель. Холодное масло не будет стекать в поддон настолько быстро, чтобы можно было узнать точный его уровень.
УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения и при необходимости ее доливайте. Проверьте охлаждающую жидкость. Замените загрязненную или отработавшую охлаждающую жидкость.
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
Проверьте уровень жидкости омывателя ветрового стекла в бачке. При необходимости долейте жидкость.
ОСМОТР ШИН И КОЛЕС И ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ
Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Также необходима проверка колес на наличие повреждений. Проверяйте давление в шинах тогда, когда они находятся в холодном состоянии (вместе с запасным колесом, если оно не уложено в специальный отсек). Поддерживайте рекомендуемое давление в шинах, приведенное на табличке с данными в вещевом ящике.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Проверяйте работу подсветки номерного знака, фар (включая фары дальнего света), ламп стоп-сигнала, противотуманных фар, заднего габаритного фонаря, указателей поворотов, ламп света заднего хода и аварийной сигнализации.
ПРОВЕРКА УТЕЧКИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
Периодически следите за тем, нет ли на поверхности под автомобилем следов воды, масла, эксплуатационных жидкостей после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Капли воды, появляющиеся из системы кондиционирования воздуха после ее работы - это нормальное явление. Если замечена утечка топлива или выхлопных газов, определите причину и исправьте это нарушение.
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО ПРИВОДА С УСИЛИТЕЛЕМ
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Поддерживайте нужный уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
УРОВЕНЬ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Проверьте уровень жидкости и поддерживайте ее необходимый уровень. Понижение уровня жидкости может отразиться на износе колодок дисковых тормозных механизмов, которые могут потребовать ремонта. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка.
СВОБОДНЫЙ ХОД ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ
Проверьте ход педали сцепления и при необходимости отрегулируйте его. Измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при ненажатой педали сцепления. Затем измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при полностью утопленной педали сцепления. Разница между этими двумя значениями должна быть больше 130 мм.
СМАЗКА ПРОКЛАДОК
Нанесите тонкий слой силиконовой консистентной смазки с помощью чистой ткани.
ОСМОТР ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Такой осмотр следует проводить при снятии колес для вращения. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Проверьте изношенность колодок дисковых тормозных механизмов. Проверьте состояние поверхности рабочих колес. Проверяйте другие узлы тормозной системы, включая стояночную тормозную систему и проч., одновременно. Проверьте, как отрегулирована стояночная тормозная система. Осматривайте тормозные механизмы чаще, если вам приходится часто тормозить.
ОСМОТР РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ, ПОДВЕСОК И ЗАЩИТНОЙ ОБОЛОЧКИ И УПЛОТНЕНИЙ МОСТА С ПЕРЕДНИМ ПРИВОДОМ
Проверьте передние и задние подвески и рулевое управление на наличие повреждений, не ослабли ли отдельные детали, не пропали ли они, нет ли износа или достаточно ли они смазаны. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов рулевого привода с усилителем, нет ли в них утечки, трещин и износа и т.д. Очистите защитную оболочку и уплотнения ведущего моста и проверьте их на наличие повреждений, разрывов или утечки. При необходимости уплотнения замените.
ОСМОТР СИСТЕМЫ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Проверьте всю систему (включая каталитический дожигатель выхлопных газов, если таковой установлен). Осмотрите кузов возле системы выпуска отработавших газов. Проверьте на наличие разрывов, повреждений детали, не пропали ли они и установлены ли они в нужном положении, проверьте также стыки, отверстия, плотность соединений или все то, что может привести к скоплению тепла в днище кузова или просачиванию выхлопных газов в багажник или салон автомобиля.
ПРОВЕРКАТЯГ УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ
Проверьте плавность работы тяг управления дроссельной заслонкой или надежность их соединения, не повреждены ли они, не пропали ли отдельные детали. Смажьте подходящей консистентной смазкой все шарниры и соединения троса привода дроссельной заслонки, промежуточный подшипник валика газа, пружину возврата у блока дроссельного клапана и поверхность скольжения педали газа. Проверьте свободу перемещения троса привода дроссельной заслонки.
ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ ДВИГАТЕЛЯ
Проверьте все ремни на наличие трещин, истирания, износа и правильность их натяжения. Отрегулируйте натяжение ремней или при необходимости замените их.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗАЩЕЛКИ КАПОТА
При открытии капота проверьте работоспособность дополнительной защелки. Она не должна допускать полного открытия капота при освобождении основной защелки. Капот должен плотно закрываться.
СОСТОЯНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЯСНЫХ И ЧЕРЕСПЛЕЧНЫХ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Осмотрите систему ремней безопасности, включая следующее: тканые ремни, пряжки, язычки защелок, натяжитель, направляющие скобы и фиксаторы.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ПОДГОЛОВНИКОВ
У автомобилей с подвижными подголовниками подголовники должны находиться в желаемом положении.
ХРАНЕНИЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА И ДОМКРАТА
Обращайте внимание на грохот в задней части автомобиля. Запасное колесо, оборудование для поддомкрачивания и инструмент должны быть всегда надежно сложены. После каждого использования необходимо смазывать трещотку домкрата или винтовой механизм.
СМАЗКА ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА
Смазывайте все петли дверей кузова, включая капот, крышку лючка, петли и защелки заднего отсека, крышки вещевого ящика и приборной панели, а также любые крепежные детали складывающихся сидений.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ НЕЙТРАЛИ В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ
ВНИМАНИЕ
Соблюдайте следующие меры предосторожности. При их несоблюдении возможны травмы и нанесение ущерба имуществу.
- Надежно затяните стояночный тормоз и приведите в действие основные тормозные механизмы.
- Не используйте педаль газа.
- При запуске двигателя будьте готовы выключить зажигание.
У автомобилей с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе попробуйте завести двигатель на каждой передаче. Стартер должен проворачивать коленвал только в положении Р (ПАРКОВКА) и N (НЕЙТРАЛЬ).
ЭКСПЛУАТАЦИЯ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ и МЕХАНИЗМА ПАРКОВКИ (Р)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В СБОРЕ
ВНИМАНИЕ
Для снижения опасности получения травмы или нанесения ущерба имуществу будьте готовы привести в действие основные тормоза, если автомобиль начнет двигаться.
Припаркуйте автомобиль на достаточно крутом склоне, где есть достаточно места для движения вниз. Для проверки стояночной тормозной системы необходимо при работающем двигателе и положении N (нейтраль) коробки передач с главной передачей в сборе медленно отпустить педаль тормоза (настолько, чтобы автомобиль удерживался только стояночным тормозом).
Для проверки удерживающей способности механизма парковки (Р) автоматической коробки передач с главной передачей в сборе освободите автомобиль от всех тормозов после переключения коробки передач в положение Р (парковка).
ПРОМЫВКА НИЖНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА
Промывка нижней части кузова используется для удаления всех коррозирующих материалов, используемых при обледенении и ликвидации снега, а также уменьшении запыленности. Очищайте нижнюю часть кузова минимум каждую весну. Сначала необходимо снять наслоения, скопившиеся на закрытых участках автомобиля. Затем промойте нижнюю часть кузова простой водой.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Проверьте состояние охлаждающей жидкости и антифриза. Если жидкость загрязнена или отработана, слейте, прокачайте ее и залейте в систему охлаждения двигателя новую охлаждающую жидкость. Поддерживайте нужную пропорцию смешивания с охлаждающей жидкостью для обеспечения необходимой защиты от замерзания, коррозии и рабочей температуры двигателя. Система охлаждения предназначена для применения либо охлаждающей жидкости Dexcool, имеющей красный цвет, либо охлаждающей жидкости на силикатной основе, имеющей голубой цвет. Эти два типа охлаждающей жидкости не совместимы между собой и не должны смешиваться. Даже если жидкость из системы охлаждения полностью слита перед заливкой новой, не допускается переходить на другой тип охлаждающей жидкости. Проверьте шланги. Замените потрескавшиеся, вздутые или поврежденные шланги. Затяните зажимы. Очистите наружную часть радиатора и конденсатора установки для кондиционирования воздуха. Промойте крышку заливной горловины и горловину. Проверьте давление в системе охлаждения и крышке, чтобы система работала нормально.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИ
Применение Вместимость Эксплуат. жидкость/смаз. материал
Моторное масло 6,4 л Марка API SL (ILSAC GF-III), SAE 5W-30 или API SJ (ILSAC GF-II) SAE 10W-40
6,2 л только MB229.31, 5W40 (ACEA C3)_2.0S DSL
Охлаждающая жидкость двигателя 8,0 л Охлаждающая жидкость Dex-cool или охлаждающая жидкость на основе силикатных ингибиторов коррозии
* Не смешивать охлаждающие жидкости разных типов.
Тормозная жидкость и жидкость для выключения сцепления 0,5 л DOT-4
Жидкость системы рулевого привода с усилителем 1,1 л DEXRON®-IID
Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе 7,14 ±0,15 л
6,94 ±0,15 л
только ESSO JWS 3309 US ATF ESSO JWS 3309 US ATF 2.0S DSL
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе 1,6л 2,1 л только SAE 75W90 SAE 75W90_2.0S DSL
Рычажный механизм переключения механической коробки передач с главной передачей в сборе При необходимости Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2
Цилиндры замков При необходимости Силиконовая смазка
Рычажный механизм переключения автоматической коробки передач с главной передачей в сборе При необходимости Моторное масло
Оси поворота рычажного механизма выключения сцепления При необходимости Моторное масло
Шарниры навесных устройств переключения в днище При необходимости Моторное масло
Узел защелки капота
1. Оси поворота и пружинный фиксатор
2. Защелка
При необходимости Моторное масло
Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям NLGI № 1 или 2
Герметик При необходимости Силиконовая консистентная смазка