Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Lada Vesta c 2015 г. Общие проверки

1. Общие проверки
Проверки в моторном отсеке и под автомобилем
1. Установить автомобиль на рабочий пост и вручную проверить в моторном отсеке крепление и герметичность соединений, шлангов, штуцеров, расположение электропроводки и электрические разъемы.
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
2. Проверить состояние проводов, надежность соединения наконечников и разъемов проводов и крепящих их хомутов, при необходимости закрепить соединения. Клеммовые наконечники, штекерные и колодочные соединения должны быть хорошо закреплены, иметь исправную изоляцию и надежное соединение.
3. Проверить состояние и крепление шлангов систем охлаждения, питания, кондиционирования. Шланги не должны иметь перекручиваний, деформаций, трещин, разрывов и других повреждений. Хомуты должны быть надежно затянуты.
4. Электрические провода и шланги должны быть проложены таким образом, чтобы исключить их соприкосновение с нагревающимися и вращающимися деталями.
5. Проверить герметичность уплотнений узлов систем охлаждения, питания, смазки, выпуска отработавших газов. Убедиться в отсутствии транспортных повреждений узлов и агрегатов. Не допускаются: подтекание и каплепадение эксплуатационных жидкостей, топлива и масла в местах сальниковых уплотнений и сапунов систем смазки, охлаждения, питания и пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов.
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
6. Проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости довести до нормы.
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Примечание
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе должен быть между метками “min» и “max”.
ВНИМАНИЕ
Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок! На расширительном бачке должна быть наклеена бирка с наименованием залитой жидкости.
7. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости довести до нормы.
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Примечание
Уровень тормозной жидкости должен быть на метке “max». Сигнализатор “Отказ тормоза” должен загореться, когда уровень тормозной жидкости в бачке опустится ниже метки “min», что говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости.
8. Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Объем жидкости должен быть не менее 1,5 л. При отсутствии - залить жидкость.
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
9. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нормы.
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Примечание
Уровень масла на холодном двигателе должен находиться между метками “min” и “max" указателя уровня или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя уровня. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой в соответствии с действующим “Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA».
10. Запустить двигатель, поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы, и осмотреть автомобиль снизу. Пропуск отработавших газов в системе выпуска отработавших газов не допускается.
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Проверки в моторном отсеке Lada Vesta
Проверки во время движения
Двигатель, прогретый до рабочей температуры, должен устойчиво работать на всех режимах. Измерить содержание токсичных веществ в отработавших газах. При несоответствии установленным нормам провести диагностику и устранить неисправности.
Проверить работоспособность вентилятора системы охлаждения. При достижении максимальной рабочей температуры двигателя, по указателю в комбинации приборов, электродвигатель вентилятора охлаждения должен включиться, при понижении температуры - выключиться.
Проверить электронную систему управления двигателем (ЭСУД). При работающем двигателе контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, провести диагностику и устранить неисправность, стереть коды неисправностей в памяти электронного блока управления (ЭБУ).
Проверка компрессии в цилиндрах
Двигатели 21129/21176
1. Полностью прогреть, а затем остановить двигатель,
2. Отсоедините провода от свечей зажигания,
3. Отвернуть свечи зажигания.
4. Проверить компрессию в цилиндрах:
- Установить компрессометр в отверстие для свечи;
- Полностью открыть дроссельную заслонку;
- Проворачивая коленчатый вал двигателя, измерить компрессию в цилиндре.
Минимально допустимое значение: 1,0 МПа.
Разница компрессии в разных цилиндрах: не более чем на 0,1 МПа.
Если компрессия в некоторых цилиндрах низкая, необходимо залить небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Произвести повторную проверку компрессии:
- Если после добавления масла в цилиндры, компрессия увеличилась, это говорит о том, что поршневые кольца изношены или повреждены;
- Если компрессия в цилиндрах не изменилась, то не герметично прилегание клапанов к седлам или не герметична прокладка головки блока цилиндров.
Примечание:
- Аккумуляторная батарея должна быть достаточно заряжена, обороты двигателя должны быть не менее 250 об/мин,
- Проверить компрессию в других цилиндрах таким же способом,
- Измерения проводить быстро, насколько это возможно.
Двигатель Н4М
1. Полностью прогреть, а затем остановить двигатель.
2. Сбросить давление в топливопроводах.
3. Снять катушки и свечи зажигания с каждого цилиндра.
4. Подсоединить тахометр к двигателю (не требуется при использовании прибора CONSULT-III).
5. Вставить прибор для проверки компрессии (В) с переходником (А) (специальный инструмент) в отверстие свечи зажигания.
Проверка компрессии в цилиндрах Lada Vesta
Примечание
Использовать переходник с диаметром головки, вставляемой в отверстие свечи зажигания, не более чем 20 мм, В противном случае могут возникнуть проблемы с извлечением переходника после проведения измерения.
Проверка компрессии в цилиндрах Lada Vesta
6. При полностью нажатой педали акселератора повернуть замок зажигания в положение «START» для вращения коленчатого вала двигателя стартером. Когда показания манометра стабилизируются, считать значение компрессии и частоту вращения коленчатого вала. Проделать эту же процедуру на каждом цилиндре двигателя.
Примечание
Значение величины компрессии приведено в разделе «Сервисные данные и спецификация» данной главы.
ВНИМАНИЕ
Всегда использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения требуемой частоты вращения коленчатого вала.
- Если частота вращения коленчатого вала не соответствует указанному диапазону, проверить плотность электролита аккумуляторной батареи. Полностью зарядить аккумулятор и снова проверить частоту вращения коленчатого вала.
- Если значение компрессии ниже минимально допустимого, проверить зазоры клапанов и состояние элементов, связанных с камерой сгорания (клапаны, седла клапанов, поршни, поршневые кольца, стенки цилиндров, головка блока цилиндров, прокладка головки блока цилиндров). После проверки соответствующих частей снова измерить компрессию в цилиндрах.
- Если один из цилиндров двигателя имеет низкое значение компрессии, налить небольшое количество моторного масла в отверстие свечи зажигания, после чего повторить измерения.
- Если после добавления масла компрессия улучшилась, это указывает на износ или повреждение поршневых колец. Проверить состояние поршневых колец и заменить их в случае необходимости.
- Если после добавления масла компрессия остается по-прежнему низкой, это указывает на сбои в работе клапанов. Проверить клапаны на наличие повреждений. При необходимости заменить соответствующие клапан или седло клапана.
- Если два соседних цилиндра имеют низкую величину компрессии, которая не изменяется после добавления моторного масла, это указывает на повреждение прокладки головки блока цилиндров, необходимо заменить её новой.
7. После проведения проверки установить снятые детали.
8. Запустить двигатель и убедиться в равномерности его работы.
9. Выполнить диагностику неисправностей. При выдаче кодов неисправности удалить их.