Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Skoda Octavia с 2019 г. Ремень привода навесного оборудования

3.Ремень привода навесного оборудования
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
1. Ремень привода навесного оборудования 2. Натяжитель ремня привода навесного оборудования 3. Болт крепления, момент затяжки 8 Нм + 450 4. Болт крепления, момент затяжки 150 Нм + 90 градусов 5. Уплотнительное кольцо 6. Шкив коленчатого вала (вибрационный демпфер) 7. Монтажный кронштейн навесного оборудования 8. Уплотнитель 9. Болт крепления 10. Болт крепления 11. Генератор в сборе 12. Направляющие штифты 13. Компрессор системы кондиционирования 14. Болт крепления
Последовательность затяжки крепежа кронштейна навесных агрегатов
– Установить кронштейн навесных агрегатов и сначала вкрутить болт (4), как показано на рисунке ниже.
– Затянуть болты в последовательности с 1 по 5 в 3 этапа:
1. Затянуть болты от руки.
2. Затянуть болты моментом 20Нм.
3. Довернуть болты на 90° (1/4 об.).
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Снятие и установка ремня привода навесного оборудования
Снятие
Внимание:
Установка прежнего ремня другой стороной может привести к его повреждению!
Перед снятием пометить направление движения ремня с помощью мела или фломастера.

1. Для ослабления натяжения поликлинового ремня повернуть натяжитель — в направлении, показанном стрелкой-, как показано на рисунке ниже.
2. Застопорить натяжитель фиксатором -T10060 A-.
3. Снять поликлиновой ремень привода навесного оборудования.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Установка
1. Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо соблюдать следующее:
Примечание:
Перед установкой поликлинового ремня смонтировать генератор и компрессор климатической установки.

– Вначале установить поликлиновой ремень на шкив коленвала (1), а затем — на ролик натяжителя (2), после чего на шкив генератора (3) и компрессор климатической установки (4).
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
– Слегка повернуть натяжитель накидным ключом и извлечь фиксатор -T10060 A-.
– Отпустить натяжитель.
– Проверить правильность установки поликлинового ремня.
– Запустить двигатель и проверить движение поликлинового ремня.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Проверка приводного ремня
Диагностика шумов
- Посвистывающий или визжащий шум может быть вызван воздействием влаги на участки приводных ремней или ременного шкива. Может потребоваться разбрызгать небольшое количество воды на приводные ремни, чтобы повторить имеющиеся условия. Если с помощью разбрызгивания воды на приводной ремень удалось повторить признак неисправности, решением может быть очистка шкивов ремня.
- Если шум прерывистый, следует проверить компоненты привода, изменяя нагрузку и приводя их в действие с максимальной мощностью. Рекомендуется проверить: перегрузка системы кондиционирования, неисправность генератора.
- Посвистывающий, визжащий или воющий шум может быть причиной ослабленных или неправильно установленных компонентов кузова или подвески. Шум также может быть вызван другими частями автомобиля.
- Приводные ремни издают воющий звук.
Проверка вибраций двигателя
- Возможно, на вибрации двигателя сказываются компоненты привода вспомогательных агрегатов. Вибрация при работе двигателя может приводить к грохоту элемента кузова или другой детали автомобиля. Вибрация также может быть вызвана избыточной зарядкой системы кондиционера воздуха, или повышенная нагрузка на генератор. Чтобы облегчить поиск перемежающегося отказа или неверного состояния, следует изменять нагрузку на деталях привода вспомогательных агрегатов.
- Может вибрировать приводной ремень, хотя этого не будет видно или слышно. Возможно, для устранения неисправности потребуется всего лишь заменить приводной ремень.
- Если после замены приводного ремня и проверки всей таблицы диагностики шум слышен только при установленных приводных ремнях, возможно, неисправна деталь привода вспомогательных агрегатов. Изменение нагрузки других деталей привода вспомогательных агрегатов может помочь найти деталь, создающую грохочущий шум.
Проверка провисания и износа приводного ремня
- Если приводной ремень постоянно спадает со шкивов, то это говорит о нарушении их центровки.
- Дополнительная нагрузка, которая внезапно появляется или исчезает из-за вспомогательного оборудования, может быть причиной спадания ремня со шкивов. Проверить правильность работы вспомогательного оборудования.
- Если установлен приводной ремень неверной длины, то натяжитель ремня может не обеспечивать его достаточное натяжение.
- Избыточный износ приводного ремня обычно свидетельствует о неправильной установке ремня или о его неверном типе.
- Незначительное нарушение центровки шкивов приводного ремня не приводит к его избыточному износу, то может являться источником избыточного шума или спадания ремня.
- Значительное нарушение центровки приведет к значительному износу, но также может вызывать спадание ремня.
Снятие и установка натяжителя ремня привода навесного оборудования
Снятие
1. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел выше).
2. Выкрутить болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже, после чего потянуть на себя и снять механизм натяжителя в сборе.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Установка
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Снятие и установка кронштейна навесных агрегатов
Снятие
1. Слить охлаждающую жидкость.
2. Снять поликлиновой ремень (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Снять генератор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
4. Отсоединить электрический разъём (1) регулировочного клапана компрессора климатической установки -N280-, как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Внимание:
Хладагент опасен.
Контур хладагента климатической установки не вскрывать.

5. Выкрутить винты -стрелки- крепления компрессора климатической установки, показанные на рисунке выше.
Внимание:
Опасность повреждения трубопроводов и шлангов хладагента.
Трубопроводы и шланги хладагента не растягивать, не изгибать и не перегибать.

6. Закрепить компрессор климатической установки с присоединёнными магистралями на лонжероне.
7. Отсоединить, показанные на рисунке ниже разъемы жгутов электропроводки.
- разъем жгута электропроводки для датчика давления моторного масла (1);
- разъем жгута электропроводки для датчика давления моторного масла для редукции масла (2);
- разъем жгута электропроводки для контрольного клапана для масляных распылителей охлаждения поршней (5).
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
8. Снять фильтрующий элемент.
9. Отсоединить от фиксатора (2) на верхней крышке цепи привода ГРМ направляющую трубку маслоизмерительного щупа, как показано на рисунке ниже.
10. Выкрутить, показанный на рисунке ниже, винт крепления (1).
11. Снять направляющую трубку маслоизмерительного щупа, как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
12. Убрать все жгуты электропроводки в сторону.
13. Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего моторного масла.
14. Выкрутить болты крепления (1 – 5) и снять кронштейн навесных агрегатов с корпуса насоса охлаждающей жидкости.
15. Извлечь кронштейн навесного оборудования, проведя его между впускным коллектором и опорой двигателя.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Установка
Примечание:
Заменить винты, затягиваемые на определённый угол.
Заменить уплотнения уплотнительные кольца.

1. Смочить уплотнительные кольца (4) антифризом (G12 plus plus).
2. Вставить соединительный патрубок (2) в корпус (1) насоса ОЖ, как показано на рисунке ниже.
3. Установить кронштейн навесных агрегатов (1) на соединительный патрубок (2), как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
4. Установить кронштейн навесных агрегатов и вкрутить болт.
5. Затянуть болты в последовательности с 1 по 5 в 3 этапа:
- Затянуть болты от руки.
- Затянуть болты моментом 20Нм.
- Довернуть болты на 90° (1/4 об.).
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
6. Далее установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.
Замена манжетного уплотнения коленвала со стороны шкивов
Снятие
1. Снять демпфер крутильных колебаний (шкив).
2. Используя специальный инструмент (крюк –Т40274-), извлечь уплотнительную манжету, как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Установка
1. Очистить рабочую и посадочную поверхности.
2. Над манжетное уплотнение -стрелка- до упора на оправку -T10354-, как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года

3. Установить оправку вместе с уплотнительной манжетой на болт специального приспособления -Т10531/2-, после чего все месте установить в крышку цепи привода ГРМ.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
4. Установить дополнительно упорную втулку и начать вращать болт специального приспособления.
5. Используя рожковый ключ, запрессовать уплотнительную манжету до упора в крышку цепи привода ГРМ до упора.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
6. Снять специальные приспособления.
7. Установить шкив коленчатого вала.
Снятие и установка демпфера крутильных колебаний
Снятие
1. Снять подкрылок переднего правого колеса (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Снять ремень привода навесного оборудования.
3. Извлечь стопорный штифт из механизма натяжения ремня привода навесного оборудования.
4. Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в ВМТ – стрелка и выбора должны совпасть, как показано на рисунке ниже, используя при этом специальный инструмент.
Примечание:
Метка на крышке цепи привода ГРМ расположена на «4 часа».

Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
5. Отпустить болт крепления шкива на пол-оборота, используя специальный инструмент (Т10355).
6. Если шкив коленвала провернется вместе с болтом крепления, необходимо заново установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
7. Выкрутить болты крепления (стрелки) крышки цепи привода ГРМ. Болты после выкручивания подлежат утилизации. На их место необходимо установить новые болты.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
8. Установить специальное приспособление -Т10531/1- на шкив коленчатого вала, как показано на рисунке ниже, после чего затянуть винты крепления (стрелки) от руки.
9. Выкрутить болт крепления шкив коленчатого вала.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
10. Проверить легкость вращения инструмента (А) вокруг направляющей (В). При необходимости, отрегулировать перемещение болтом (стрелка).
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
11. Вкрутить стопорный палец -Т10531/2- в коленвал, после чего затянуть его с помощь 12 мм рожкового ключа, как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
12. Вращать болт (А) от руки, чтобы заблокировать звездочку привода ГРМ относительно коленчатого вала.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
13. Выкрутить установочные винты специального приспособления (стрелки). Снять специальное приспособление вместе с демпфером (А), как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Если необходимо провернуть коленчатый вал без вибрационного демпфера
14. Установить специальную гайку (А) на стопорный палец. Быть предельно осторожным с зубчатой поверхностью звездочки привода ГРМ. В положении ВМТ срез на специальной гайке должен быть направлен вверх.
15. Зафиксировать специальную гайку с помощью стопорной гайки (В), как показано на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
16. Теперь коленчатый вал можно проворачивать за шестигранную головку специальной гайки (стрелка).
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
Установка
1. При необходимости, снять стопорную гайку (В) и снять специальную гайку со стопорного штифта (А).
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
2. Подготовить шкив коленвала к установке. Установить шкив коленчатого вала в соответствии с положением ВМТ. Проверить и убедиться в том, что срез на зубчатой поверхности звездочки привода ГРМ направлен строго вверх.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
3. Установить специальный инструмент (А) на стопорный палец. Установить необходимости шестигранной поверхностью к шкиву.
4. Накрутить гайку (В). Перемещая шкив вперед-назад, убедиться в том, что он должны образом сел в зубья. Затянуть гайку, пока шкив не зафиксируется окончательно.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
5. Установить специальное приспособление на шкив коленвала, как показано на рисунке ниже. Затем затянуть от руки установочные винты.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
6. Выкрутить гайку (А) и отпустить стопорный палец (В).
7. Выкрутить стопорный палец, после чего снять со специальной гайкой.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
8. Вкрутить и затянуть от руки новый болт крепления шкива коленчатого вала, предварительно смазав уплотнительное кольцо (1) свежим моторным маслом.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
9. Выкрутить установочные винты и снять специальное приспособление.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
10. Удерживая шкив от вращения, затянуть болт его крепления с требуемым моментом затяжки.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
11. Вкрутить новые болты крепления (стрелки), показанные на рисунке ниже.
Ремень привода навесного оборудования Skoda Octavia с 2019 года
12. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.