Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Chery Amulet / Chery Qiyun. Рулевое управление Сhery Amulet

Раздел 9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
1. Описание системы
2. Сборка и разборка
3. Проверка системы рулевого управления
4. Технический осмотр механизма рулевого управления
5. Проверка механизма рулевого управления на герметичность
6. Замена рабочей жидкости
7. Прокачка системы
8. Проверка давления рабочей жидкости в системе гидропривода усилителя рулевого управления
9. Диагностика неисправностей и устранение неполадок в системе гидропривода усилителя рулевого управления.
1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ
Механизм рулевого управления оснащен гидроприводом усилителя рулевого управления, который, в свою очередь, включает в себя масляный насос, контрольный клапан, рабочий цилиндр ит. д.
Принцип работы: реечное управление - от двигателя приводится в действие насос, который подает рабочую жидкость в рулевой механизм. Через контрольный клапан давление передается на рабочий цилиндр и шток. Шток, в свою очередь, соединен с рейкой, что и приводит в действие гидропривод усилителя рулевого управления.
В случае неисправности гидропривода усилителя рулевого управления автомобилем можно управлять, однако при этом необходимо прилагать большеусилий.
Рулевое управление Chery Amulet
Детали рулевой колонки:
1. Крышка подушки безопасности и звукового сигнала; 2. Гайка (момент затяжки - 40 Нм); 3. Пружинная шайба; 4. Рулевое колесо; 5. Втулка; 6. Пружина; 7. Нижний кожух; 8. Верхний кожух; 9. Переключатель в сборе; 10. Упорное кольцо; 11. Рулевая колонка; 12. Гайка (момент затяжки - 30 Нм); 13. Шарнирное соединение; 14. Болт; 15. Пружина; 16. Нижний подшипник; 17. Винт; 18. Шайба; 19. Рулевая колонка; 20. Гайка (момент затяжки - 20 Нм); 21. Кронштейн рулевой колонки.
2. СБОРКА И РАЗБОРКА
1. Установить кольцо и пружину, смазать нижний подшипник и внутреннюю стенку рулевой колонки, затем запрессовать подшипник в рулевую колонку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы при этом не сдвинуть шарнирные соединения рулевой колонки.
2. Установить рулевую колонку.
3. Закрутить болты шаровых соединений.
4. Установить переключатели на рулевую колонку и закрепить.
5. Установить на рулевую колонку втулку и запрессовать ее.
6. Равномерно смазать контактные кольца.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Разборку рулевой колонки следует выполнять в обратной последовательности.
РАЗБОРКА И СБОРКА ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ
1. Установить гидропривод усилителя рулевого управления, тягу поворотного кулака на кузове и затянуть четырьмя болтами с усилием 30 Нм, смотри фото 1.
Разборка и сборка гидропривода усилителя рулевого управления Chery Amulet
Фото 1.
2. Подсоединить трубопровод рабочей жидкости (момент затяжки для возвратного трубопровода, трубопровода высокого давления и рулевого механизма - 30±3 Нм), смотри фото 2.
3. Подсоединить трубопровод высокого давления к наносу и затянуть крепление с усилием 45±3 Нм, смотри фото 2.
Разборка и сборка гидропривода усилителя рулевого управления Chery Amulet
Фото 2.
3. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Если рабочая жидкость в бачке загрязнена и присутствует сильный шум при работе насоса (при нормальных условиях работы насоса максимальный уровень шума - 80 дБ), необходимо прокачать систему.
ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ
1. Заблокировать передние колеса и запустить двигатель.
2. Повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо (удерживать рулевое колесо в таком положении более 2 секунд не разрешается).
3. Несколько раз повторить процедуру, чтобы воздух постепенно вышел из системы (при этом нужно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и в случае необходимости долить ее до рекомендованного уровня).
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Изношенный, треснувший или деформированный ремень необходимо заменить. Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно нажать большим пальцем между шкивами, ремень должен прогнуться приблизительно на 10 мм. Если ремень провисает, необходимо отрегулировать натяжения ремня или заменить его.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:
При нормальной работе не рекомендуется поворачивать рулевое колесо до упора, в случае такой необходимости время удерживания рулевого колеса в таком положении не должно превышать 10 секунд. Если при управлении автомобилем в масляном насосе присутствует сильный шум, проверните колесо слегка назад, до тех пор, пока не исчезнет шум. Насос не должен работать при отсутствии в системе рабочей жидкости. Если управление автомобилем ухудшается из-за затрудненного вращения рулевого колеса, следует остановить его для дальнейшей проверки и ремонта.
4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Неисправный рулевой механизм, изношенная или поврежденная предохранительная муфта и пружина должны быть отремонтированы или заменены.
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР
• проверить надежность крепления болта;
• проверить люфт рулевого колеса и при необходимости отрегулировать или заменить изношенные детали.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ПРОДОЛЬНОЙ ТЯГИ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА
• проверить шарнир соединительной тяги, заменить его, если износилось шаровое шарнирное соединение;
• проверить защитный чехол шарнирного соединения тяги поворотного кулака; если он поврежден, его необходимо отремонтировать или заменить.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
• проверить надежность крепления и герметичность крышки рулевого механизма, при наличии повреждений заменить;
• проверить зазоры рулевого механизма, при необходимости отрегулировать.
ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА
• проверить насос на наличие повреждений - заменить при необходимости;
• проверитьподшипникнасоса и при наличии сильного шума заменить его.
• проверить гидравлическую систему на герметичность - заменить при необходимости.
5. ПРОВЕРКА МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
ВНИМАНИЕ
Проверку системы на герметичность можно проводить только после прогрева двигателя.
ПОРЯДОК ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
1. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), довести температуру рабочей жидкости до 40-80 °С.
2. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке, смотри фото 3 (он должен находиться на отметке «МАХ»), долить при необходимости.
Проверка механизма рулевого управления Chery Amulet
Фото 3.
3. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора, чтобы максимально увеличить давление в системе.
4. Визуально проверить контрольный клапан, уплотнитель рейки, лопастный насос (насос гидропривода усилителя рулевого механизма), соединения трубопроводов, при наличии течи заменить соответствующие детали.
5. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке, долить при необходимости. Издательство “Монолит”
6. Проверить на герметичность уплотнители механизма рулевого управления, при необходимости заменить.
7. Проверить герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправность.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для создания разряжения в бачке во время доливания рабочей жидкости мы рекомендуем использовать специальное приспособление, при отсутствии данного приспособления (во время добавления рабочей жидкости или прокачки системы, т. е. при ремонте) необходимо придерживаться следующей последовательности:
• долить рабочую жидкость до максимального уровня;
• запустить двигатель на холостом ходу, чтобы заработал насос и рабочая жидкость, поступала в гидравлическую систему.
6. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ
1. Поднять переднюю часть автомобиля и слить отработавшую рабочую жидкость из бачка.
2. Запустить двигатель на холостом ходу, при сливе руль необходимо повернуть до упора вправо или влево.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Данную процедуру следует завершить как можно быстрее, чтобы не повредить гидравлический насос.
3. Долить рабочую жидкость.
4. Прокачать систему.
7. ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ
1. Проверить уровень рабочей жидкости и долить при необходимости.
2. Запустить двигатель на холостом ходу и поворачивать рулевое колесо поочередно влево и вправо до упора, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки или пена, при низком уровне рабочей жидкости долить ее до отметки «МАХ».
ВНИМАНИЕ
Наличие воздуха в системе может привести к неисправности гидравлического насоса.
8. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Проверьте давление рабочей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии неполадок в насосе или в системе гидропривода усилителя рулевого управления. Перед тем, как измерять давление, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке (долейте при необходимости) и натяжения ремня насоса (отрегулируйте при необходимости).
Давление измеряется с помощью датчика давления и клапана. Выключите двигатель и отсоедините трубопровод высокого давления от насоса. Один конец датчика подсоединить к насосу, а другой к клапану.
ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Полностью открыть клапан.
2. Запустить двигатель на холостом ходу.
3. Повернуть рулевое колесо поочередности влево и право до упора, чтобы рабочая жидкость нагрелась до температуры 80 °С, довести уровень рабочей жидкости до максимального.
4. Измерить давление масла, при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна составлять 800 об/ мин, датчик давления должен показывать не менее 300 кПа (минимальное давление, когда Вы не вращаете рулевое колесо) при нормальной работе насоса.
5. Медленно закрыть клапан и проконтролировать давление (датчик должен показывать не менее 6,2-6,9 мПа) - низкое давление указывает на неполадку в насосе или в системе гидропривода усилителя рулевого управления; в этом случае насос необходимо отремонтировать или заменить.
9. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ
• негерметичность системы;
• неисправность рулевого насоса;
• повреждение контрольного клапана и т.п.
ПРИМЕЧАНИЕ:
На данные неполадки могут указывать большое усилие на рулевом колесе, присутствие шумов в системе, вибрация и т. п.
ВНИМАНИЕ
Для своевременного устранения неполадки, необходимо немедленно произвести диагностику.
БОЛЬШОЕ УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Признак, указывающий на неисправность - становится трудно управлять автомобилем, оборудованным гидроприводом усилителя рулевого управления, для поворота руля требуются прилагать значительные усилия.
Возможная причина - большое усилие на рулевом колесе вызвано неполадками в системе гидропривода усилителя рулевого управления или его неправильной регулировкой.
ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
• негерметичность бачка или низкий уровень рабочей жидкости в нем;
• негерметичность трубопровода;
• наличие воздуха в системе;
• искривление трубопровода, рабочая жидкость не поступает в систему;
• недостаточное натяжение ремня насоса;
• износ или негерметичность насоса;
• неисправность регулятора давления в насосе;
• негерметичность контрольного клапана и гидравлического цилиндра;
• неисправность в системе гидропривода усилителя рулевого управления или его неправильная регулировка.
ДИАГНОСТИКА НЕПОЛАДОК И ИХ УСТРАНЕНИЕ
• проверить давление в шинах, при необходимости откорректировать;
• проверить герметичность соединений трубопроводов, заменить, если они повреждены, деформированы или дали трещину;
• отрегулировать момент затяжки реечного соединения, при необходимости заменить рейку;
• проверить люфт на рейке и рулевом колесе, при необходимости отрегулировать;
• поверить работу контрольного клапана, при необходимости заменить;
• разобрать и проверить гидравлический цилиндр, заменить поврежденные детали;
• отрегулировать шаровые соединения в приводе рулевого управления.
ВИБРАЦИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Признак, указывающий на неисправность - рулевое колесо вибрирует во время работы двигателя, особенно при повороте до упора влево или вправо.
• слабое натяжение ремня насоса;
• низкий уровень рабочей жидкости в бачке;
• низкое давление в насосе;
• заедание поршня регулятора давления в насосе.
• проверить ремень привода насоса на наличие повреждений, при необходимости заменить,
• проверить натяжение ремня привода насоса, при необходимости отрегулировать;
• проверить уровень рабочей жидкости в бачке, при необходимости долить.
• проверить герметичность соединений трубопроводов, при необходимости заменить (при наличии течи устранить неисправность и прокачать систему);
• проверить давление в насосе при низком давлении разобрать насос и проверить его на отсутствие износа и течи;
• проверить герметичность редукционного клапана и поршня регулятора давления - убедиться в отсутствии их заедания;
• проверить степень сжатия пружины регулятора давления и уплотнители насоса на наличие повреждений при необходимости устранить неисправность или заменить насос.
ЛЮФТ ПРИ ПРЯМОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Признак, указывающий на неисправность - автомобиль уводит в сторону.
• поврежден торсион контрольного клапана;
• движение пробки и втулки клапана замедлено из-за загрязнения рабочей жидкости;
• отклонение пробки контрольного клапана от центрального положения;
• высокое давление из-за заедания поршня регулятора, вследствие чего рабочая жидкость переливается, что приводит к большой разнице давления в левой и правой полости цилиндра.
• слишком большие зазоры или чрезмерный износ соединений системы рулевого управления.
• проверить зазоры системы рулевого управления, при необходимости отрегулировать;
• проверить рабочую жидкость на отсутствие примесей, при необходимости заменить;
• проверить работу контрольного клапана (повернуть рулевое колесо при выключенном двигателе и убедиться в отсутствии заедания клапана), при необходимости разобрать клапан, выяснить причину неисправности и устранить;
• проверить работу регулятора давления насоса и убедиться в отсутствии заедания поршня регулятора, проверить давление в насосе, при необходимости отрегулировать.
ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ В СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Признак, указывающий на неисправность - повышенный шум при работе системы рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Шум во время работы системы рулевого управления является обычным явлением, также нормой считается шум насоса на протяжении 2-3 минут после пуска двигателя при температурах -20 °С или ниже. Однако сильный шум указывает на неисправность в системе.
• люфт в системе рулевого управления;
• повреждение или износ насоса, попадание воздуха в систему;
• ослабленное натяжение ремня насоса;
• заедание контрольного клапана;
• негерметичность или износ трубопроводов и их соединений;
• засорение фильтра или загрязнение трубопроводов системы.
• щелчки при повороте рулевого колеса могут свидетельствовать об ослабленном креплении рулевой колонки, муфты рулевой колонки, тяги поворотного кулака или шарнирного соединения - нужно затянуть ослабленные крепления и смазать все компоненты системы рулевого управления;
• щелчки при повороте рулевого колеса (особенно при повороте до упора в одну сторону, а потом в другую) могут быть вызваны слабым натяжением ремня насоса - проверить натяжение ремня насоса и его рабочее состояние, при необходимости отрегулировать натяжение ремня или заменить его;
• щелчки при повороте рулевого колеса могут свидетельствовать о наличии воздуха в рабочей жидкости проверить уровень рабочей жидкости, при необходимости долить, проверить герметичность трубопроводов и их соединений, при необходимости заменить;
• если во время работы насоса присутствуют шумы (при отсутствии течи и правильном натяжении ремня насоса), причиной этого может быть засорение в системе гидропривода усилителя рулевого управления, повреждение или износ насоса - нужно отремонтировать или заменить насос;
• повышенный шум при повороте рулевого колеса до упора влево или вправо может быть вызван заеданием контрольного клапана - при необходимости заменить.