Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Subaru XV с 2011 г. в. Шкив коленчатого вала

7. Шкив коленчатого вала
Снятие и установка
Снятие
Примечание:
В случае замены только шкива, работы могут выполняться без демонтажа двигателя из моторного отсека.

1. Снять ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять кожухи в сборе с основным и дополнительным вентиляторами (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
3. Для выкручивания болта крепления шкива коленчатого вала, необходимо использовать специальный фиксирующий шкив инструмент. Использовать специальный инструмент: фиксирующий ключ ST1 (18355AA000), установочные пальцы ST2 (18334AA000).
Шкив коленчатого вала Subaru XV
Примечание:
Чтобы исключить повреждение фиксирующего ключа, установочные пальцы необходимо установить так, как показано на рисунке ниже.

Шкив коленчатого вала Subaru XV
4. Выкрутить болт крепления и снять шкив коленчатого вала.
Установка
1. Очистить резьбовую поверхность хвостовика коленчатого вала сжатым воздухом.
2. Нанести тонкий слой моторного масла на посадочное место и резьбовую часть болта крепления шкива коленчатого вала.
3. Установить шкив коленчатого вала.
- Установить шкив на проставку.
Примечание:
Всегда после разборки необходимо использовать новые уплотнительные кольца.

Установить шкив, совместив отверстие (А) с пальцем на проставке шкива (В), как показано на рисунке ниже.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
- Используя специальные приспособления, зафиксировать шкив коленчатого вала от вращения.
Примечание:
Чтобы исключить повреждение фиксирующего ключа, установочные пальцы необходимо установить так, как показано на рисунке выше (при снятии).

- Затянуть болт крепления шкив коленчатого вала с моментом затяжки 60 Н·м, как показано на рисунке ниже.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
- Нарисовать две линии на головке ключа так, как показано на рисунке ниже.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
(а) при использовании болта с шестигранной головкой (b) при использовании болта с 12-гранной головкой
- Нарисовать продолжения линий головки ключа на шкиве коленчатого вала (А) и (В), как показано на рисунке ниже.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
- Дорисовать правую линию (В) на шкиве (С) так, как показано на рисунке ниже.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
- Используя специальный инструмент, заблокировать шкив коленчатого вала от вращения, после чего довернуть болт крепления шкива настолько, чтобы линия (А) совпала с линией (С), как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Должно так получиться, чтобы болт крепления шкива коленчатого вала был довернут дополнительно на угол 60°±5°.

Шкив коленчатого вала Subaru XV
4. Установить кожухи в сборе с основным и дополнительным вентиляторами на радиатор системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
5. Установить ремень привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Проверка технического состояния
1. Проверить шкив и проставку шкива на наличие деформации, повреждения или чрезмерного износа.
2. Проверить переднюю уплотнительную манжету коленчатого вала на наличие утечки моторного масла. В случае наличия утечки моторного масла через уплотнительную манжету, необходимо заменить ее, выполнив следующие операции:
- Снять шкив коленчатого вала (подробнее, см. выше).
- Снять проставку шкива коленчатого вала с крышки цепи привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
- Используя подходящий инструмент, извлечь старую уплотнительную манжету из крышки цепи привода газораспределительного механизма.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
- Нанести тонкий слой моторного масла на внутреннюю и наружную часть новой уплотнительной манжеты, после чего установить уплотнительную манжету в крышку цепи привода ГРМ, с помощью специального инструмента, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
При установке уплотнительной манжеты в крышку цепи привода ГРМ, прикрыть подходящим покрытием лопасти вентилятора системы охлаждения.

Использовать специальное приспособление – оправку – 398437700.
Установочное положение уплотнительной манжеты: 1+0-1мм от плоскости крышки цепи привода ГРМ.
Шкив коленчатого вала Subaru XV
(А) Крышка цепи привода ГРМ (В) Уплотнительная манжета (С) Установочное положение уплотнительной манжеты
- Установка производится в последовательности обратной снятию.