Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Toyota Auris с 2013 г. Проверка без снятия с автомобиля

1. Проверка без снятия с автомобиля
1. Проверьте охлаждающую жидкость двигателя:
2. Проверьте моторное масло:
3. Проверьте аккумуляторную батарею:
4. Проверьте фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе:
- Снимите крышку воздушного фильтра.
- Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
- Осмотрите фильтрующий элемент воздушного фильтра и убедитесь в отсутствии чрезмерных повреждений и следов масла. Если необходимо, снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
Примечание:
- При обнаружении посторонних частиц на фильтрующем элементе воздушного фильтра очистите его сжатым воздухом.
- Если и после чистки фильтрующего элемента воздушного фильтра сжатым воздухом на нем остались посторонние частицы, замените его.

- Установите фильтрующий элемент воздушного фильтра в сборе.
- Установите крышку воздушного фильтра.
5. Проверьте свечу зажигания.
6. Проверьте поликлиновой ремень.
7. Проверьте натяжитель поликлинового ремня в сборе (двигатели 1NR-FE):
- Снимите поликлиновой ремень.
- Проверьте, что ничего не оказалось захваченным натяжителем поликлинового ремня, поворачивая его по часовой и против часовой стрелки. Если имеется неисправность, замените натяжитель поликлинового ремня в сборе.
- Установите поликлиновой ремень.
8. Проверьте звук работы механизма регулировки зазора в приводе клапанов:
Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов. Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку. При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.
9. Проверьте угол опережения зажигания:
- Прогрейте и выключите двигатель.
Когда используется GTS (портативный диагностический прибор):
- Подключите GTS к DLC3.
- Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
- Включите GTS.
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Data List / IGN Advance. Номинальный угол опережения зажигания: -10 — 10° (модели с двигателями 1NR-FE) /0-14° (модели с двигателями 1ZR-FAE) до верхней мертвой точки на холостых оборотах.
Примечание:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Active Test / Connect the ТС и TE1 / ON.
- Monitor IGN Advance в режиме Data List. Номинальный угол опережения зажигания: 8 — 12° до верхней мертвой точки.
Примечание:
При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.

- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Active Test / Connect the ТС и TE1 / OFF.
- Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Выключите зажигание.
- Отсоедините GTS от DLC3.
Когда GTS не используется:
- С помощью SST (09843-18040) соедините контакты 13 (ТС) и 4 (CG) на DLC3.
Примечание:
- Обязательно соединяйте контакты правильно. В противном случае можно повредить двигатель.
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Проверьте угол опережения зажигания при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
Проверка двигателя Toyota Auris
- Снимите крышку двигателя № 1 / крышку головки блока цилиндров № 2.
- Вытяните жгут проводов, как показано на рисунке.
Примечание:
После проверки обмотайте жгут проводов клейкой лентой.
Проверка двигателя Toyota Auris
Проверка двигателя Toyota Auris
- Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов.
Примечание:
Используйте стробоскоп, который определяет основной сигнал.

- Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах. Номинальный угол опережения зажигания: 8-12° до верхней мертвой точки на холостых оборотах.
Примечание:
- При проверке угла опережения зажигания трансмиссия должна быть установлена в нейтральное положение или положение парковки.
- Если вырез на шкиве коленчатого вала располагается в пределах участка (b) крышки цепного привода газораспределительного механизма в сборе, значит угол опережения зажигания находится в заданном диапазоне (модели с двигателями 1NR-FE).
- После поддержания частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне 1000 — 1300 об/мин в течение 5 секунд проверьте восстановление частоты вращения холостого хода.
Проверка двигателя Toyota Auris
- Отсоедините SST от контактов 13 (ТС) и 4 (CG) разъема DLC3.
- Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах. Номинальный угол опережения зажигания: -10 — 10° (модели с двигателями 1NRFE) /0-14° (модели с двигателями 1ZR-FAE) до верхней мертвой точки на холостых оборотах.
- Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Отключите стробоскоп.
- Установите крышку двигателя № 1.
Продолжение общих работ:
10. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу:
- Прогрейте и выключите двигатель.
Когда используется GTS:
- Подключите GTS к DLC3.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ЕСТ / Data List / Engine Speed. Номинальная частота вращения на холостом ходу: 580 — 700 об/мин.
Примечание:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.

- Выключите зажигание.
- Отсоедините GTS от DLC3.
Когда GTS не используется:
- С помощью специального инструмента SST (09843-18030) подключите щуп тахометра к контакту 9 (ТАС) на DLC3.
Примечание:
Обязательно подсоединяйте тахометр к соответствующему контакту. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к повреждению.

- Установите замок зажигания в положение ON (BKJ1).
- Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. Номинальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу: 580-700 об/мин.
Примечание:
- Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
- Частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу следует проверять при выключенных вентиляторах системы охлаждения.
- При проверке частоты вращения на холостом ходу трансмиссия должна находиться в нейтральном положении или положении парковки.

- Выключите зажигание.
- Отсоедините щуп тахометра от контакта 9 (ТАС) разъема DLC3.
11. Проверьте компрессию:
Примечание:
При измерении давления компрессии не допускайте попадания посторонних веществ во впускной коллектор и в отверстия для свечей зажигания.

- Проверьте наличие кодов DTC.
- Прогрейте и выключите двигатель.
- Снимите 4 свечи зажигания.
- Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.
Примечание:
Для предотвращения повреждения каталитического нейтрализатора под действием несгоревшего бензина отключите впрыск топлива.

- Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.
Проверка двигателя Toyota Auris
Проверка двигателя Toyota Auris
- Полностью откройте дроссельную заслонку.
- С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии:
- Номинальное давление компрессии: 1200 кПа или более (модели с двигателями 1NR-FE) / 1373 кПа или более (модели с двигателями 1ZR-FAE).
- Минимальное давление: 900 кПа (модели с двигателями 1NR-FE) / 1079 кПа (модели с двигателями 1ZR-FAE).
- Разность давлений между цилиндрами: не более 98 кПа.
Примечание:
- Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее; это позволит увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 250 об/мин и более.
- Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.
- Измерения компрессии следует производить как можно быстрее.

- Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.
Примечание:
- Если при добавлении моторного масла давление сжатия повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление компрессии остается низким, причиной может быть заедание или неправильное расположение клапана, либо утечка через прокладку головки блока цилиндров.

- Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.
- Установите 4 свечи зажигания.
- Сбросьте коды DTC.
Примечание:
После проверки удалите коды DTC, снова проверьте DTC и убедитесь, что выводится код нормальной работы.