Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Toyota Camry c 2017 года. Идентификационные данные автомобиля

2. Идентификационные данные автомобиля
Идентификационный номер автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — это официальный идентификатор вашего автомобиля, основной идентификационный номер. Он используется при регистрации права собственности на автомобиль.
Этот номер находится в верхнем левом углу приборной панели.
Идентификационный номер автомобиля
Также он указан на ярлыке производителя на центральной кузовной стойке.
Идентификационный номер автомобиля
В некоторых моделях этот номер выштампован под правым передним сиденьем.
Идентификационный номер автомобиля
Номер двигателя
Номер двигателя выштампован на блоке двигателя, как показано на рисунке.
Номер двигателя
Двигатель 6AR-FSE
Номер двигателя
Двигатель 2AR-FE
Номер двигателя
Двигатель A25A-FKS
Номер двигателя
Двигатель 2GR-FKS
Двигатели
Модель 6AR-FSE 2AR-FE A25A-FKS 2GR-FKS
Тип Рядный четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый Рядный четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый Рядный четырехцилиндровый, четырехтактный, бензиновый Шестицилиндровый V-образный, четырехтактный, бензиновый
Диаметр цилиндра и ход поршня 86,0×86,0 мм 90,0×98,0 мм 87,5×103,4 мм 94,0×83,0 мм
Рабочий объем 1998 см³ 2494 см³ 2487 см³ 3456 см³
Натяжение приводного ремня Автоматическая регулировка
Клапанный зазор (холодный двигатель) Автоматическая регулировка
Топливо
Тип топлива Только неэтилированный бензин
Октановое число бензина по исследовательскому методу 91 или выше
Емкость топливного бака 60 л
Система смазки
Емкость системы смазки двигателя С фильтром Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE 4,4 л
Двигатель A25A-FKS 4,5 л
Двигатель 2GR-FKS 5,4 л
Без фильтра Двигатели 6AR-FSE и 2AR-FE 4,0 л
Двигатель A25A-FKS 4,2 л
Двигатель 2GR-FKS 5,3 л
Примечание:
Емкость системы смазки двигателя указана ориентировочно в качестве справки для замены моторного масла. Прогрейте и выключите двигатель, подождите не менее пяти минут и проверьте уровень масла с помощью щупа.

Выбор моторного масла
В вашем автомобиле используется масло «Toyota Genuine Motor Oil» («Оригинальное моторное масло Toyota»). Для обеспечения указанного ниже класса и вязкости используйте рекомендованное компанией Toyota масло «Toyota Genuine Motor Oil» («Оригинальное моторное масло Toyota») или аналогичное.
Класс масла
0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30: масло API класса SL «Energy-Conserving», SM «Energy-Conserving» или SN «Resource-Conserving»; или универсальное моторное масло ILSAC.
15W-40: универсальное моторное масло API класса SL, SM или SN.
Рекомендованная вязкость (SAE)
Если вы используете моторное масло SAE 10W-30 или масло с более высокой вязкостью при очень низких температурах, возможны проблемы с запуском двигателя, поэтому для таких условий рекомендуется моторное масло SAE 0W-20, 5W-20 или 5W-30.
Рекомендованная вязкость (SAE)
Ожидаемый температурный диапазон до следующей замены масла
Примечание:
Вязкость масла (в качестве примера здесь объясняется 0W-20):
• Символ «0W» в обозначении «0W-20» указывает характеристики масла, позволяющие осуществлять запуск двигателя при низких температурах. Чем меньше значение перед буквой W, тем проще запустить двигатель в холодную погоду.
• Цифра 20 в обозначении «0W-20» указывает характеристику вязкости масла при высокой температуре. Масло с более высокой вязкостью (с более высоким значением) лучше подходит для автомобилей, на которых ездят с высокой скоростью или которые эксплуатируются в режимах предельной нагрузки.
На некоторые емкости с маслом наклеиваются этикетки с одной или двумя зарегистрированными торговыми марками API, чтобы облегчить вам выбор масла для использования.

Служебный символ API
1. Служебный символ API. Верхняя часть: обозначение качества масла по API (American Petroleum Institute). Средняя часть: уровень вязкости по SAE (SAE 0W-20). Нижняя часть— «Energy-Conserving» («Энергосберегающее»)— означает, что масло обладает свойствами, способствующими снижению расхода топлива.
2. Знак сертификации ILSAC. Знак сертификации ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee) указан на передней части емкости.
Система охлаждения
Емкость Двигатель 6AR-FSE 7,3 л
Двигатель 2AR-FE 6,9 л
Двигатель A25A-FKS 6,9 л
Двигатель 2GR-FKS 8,6 л
Тип охлаждающей жидкости Используйте любую из нижеуказанных жидкостей:
• «Toyota Super Long Life Coolant» («Охлаждающая жидкость особо длительного действия Toyota»).
• Аналогичная высококачественная охлаждающая жидкость с длительным сроком службы, изготовленная на основе этиленгликоля по технологии органических кислот, не содержащая силикатов, аминов и боратов.
Не используйте обычную воду в качестве самостоятельной охлаждающей жидкости.
Система зажигания
Свеча зажигания
Модель Двигатель 6AR-FSE DENSO FK16HBR-J8
Двигатель 2AR-FE DENSO SK16HR11
Двигатель A25A-FKS DENSO FC16HR-Q8
Двигатель 2GR-FKS DENSO FK20HBR8
Примечание:
Используйте только свечи зажигания с иридиевыми электродами. Не регулируйте зазор свечи зажигания.

Аккумуляторная батарея
Номинальное напряжение при 20°С Не менее 12,3 В Если напряжение аккумуляторной батареи ниже нормы, необходимо зарядить ее.
Примечание:
Для проверки напряжения выключите двигатель и подождите 30секунд при включенных фарах дальнего света, после чего выключите фары и измерьте напряжение.

Удельная плотность при 20°C 1,250~1,290— полностью заряжена.
1,160~1,200— заряжена наполовину.
1,060~1,100— разряжена.
Зарядный ток Быстрая зарядка Не более 15 А
Медленная зарядка Не более 5 А
Автоматическая коробка передач
Заправочная емкость* Двигатель 6AR-FSE 6,7 л
Двигатель 2AR-FE 6,5 л
Двигатель A25A-FKS 7,3 л
Двигатель 2GR-FKS 7,5 л
Тип рабочей жидкости Toyota Genuine ATF WS (оригинальная жидкость Toyota ATF WS)
Примечание:
Емкость рабочей жидкости указана для справки. При необходимости замены обратитесь к дилеру Toyota.

Внимание:
Использование трансмиссионной жидкости, отличной от Toyota Genuine ATF WS, может привести к ухудшению качества переключения передач, блокировке коробки передач, сопровождающейся вибрацией, и, в конечном итоге, к повреждению коробки передач автомобиля.

Тормозная система
Тип рабочей жидкости SAE J1703 или FMVSS No.116 DOT 3
Колеса и шины
Тип А
Размер шин 205/65R16 95H, T155/70D17 110M
Давление в холодных шинах Передние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Задние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Запасное колесо 420 кПа (4,2 бар или кг/см²)
Колесный диск 16×6 1/2 J, 17×4T (компактное запасное колесо)
Момент затяжки колесных гаек 103 Н·м
Примечание:
При движении на высокой скорости (выше 160 км/ч, в странах, где это не запрещено законом) рекомендуется повысить давление в шинах на 30кПа (0,3 бар или кг/см²). Не превышайте предельно допустимое значение давления, указанное на боковине шины.

Тип В
Размер шин 215/55R17 94V, T155/70D17 110M
Давление в холодных шинах Передние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Задние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Запасное колесо 420 кПа (4,2 бар или кг/см²)
Колесный диск 17×7 1/2 J, 17×4T (компактное запасное колесо)
Момент затяжки колесных гаек 103 Н·м
Примечание:
При движении на высокой скорости (выше 160 км/ч, в странах, где это не запрещено законом) рекомендуется повысить давление в шинах на 30 кПа (0,3 бар или кг/см²). Не превышайте предельно допустимое значение давления, указанное на боковине шины.

Тип C
Размер шин 235/45R18 94V, T155/70D17 110M
Давление в холодных шинах Передние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Задние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Запасное колесо 420 кПа (4,2 бар или кг/см²)
Колесный диск 18×8 J, 17×4T (компактное запасное колесо)
Момент затяжки колесных гаек 103 Н·м
Примечание:
При движении на высокой скорости (выше 160 км/ч, в странах, где это не запрещено законом) рекомендуется повысить давление в шинах на 30 кПа (0,3 бар или кг/см²). Не превышайте предельно допустимое значение давления, указанное на боковине шины.

Тип D
Размер шин 235/45R18 94Y, T155/70D17 110M
Давление в холодных шинах Передние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Задние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Запасное колесо 420 кПа (4,2 бар или кг/см²)
Колесный диск 18×8 J, 17×4T (компактное запасное колесо)
Момент затяжки колесных гаек 103 Н·м
Примечание:
При движении на высокой скорости (выше 160 км/ч, в странах, где это не запрещено законом) рекомендуется повысить давление в шинах на 30кПа (0,3 бар или кг/см²). Не превышайте предельно допустимое значение давления, указанное на боковине шины.

Тип E
Размер шин 235/40R19 92V, T155/70D17 110M
Давление в холодных шинах Передние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Задние колеса 240 кПа (2,4 бар или кг/см²)
Запасное колесо 420 кПа (4,2 бар или кг/см²)
Колесный диск 19×8 J, 17×4T (компактное запасное колесо)
Момент затяжки колесных гаек 103 Н·м
Примечание:
При движении на высокой скорости (выше 160 км/ч, в странах, где это не запрещено законом) рекомендуется повысить давление в шинах на 30кПа (0,3 бар или кг/см²). Не превышайте предельно допустимое значение давления, указанное на боковине шины.
Информация о топливе
Используйте только неэтилированный бензин для своего автомобиля. Для достижения оптимальных характеристик двигателя используйте высококачественный неэтилированный бензин с октановым числом 95 или выше (по исследовательскому методу). Если нет возможности приобрести высококачественный бензин, вы можете временно использовать неэтилированный бензин с подтвержденным октановым числом не ниже 91.
Внимание:
Чтобы предотвратить заправку несоответствующим топливом, горловина топливного бака вашего автомобиля приспособлена только для специального пистолета заправочных колонок с неэтилированным бензином.
Если двигатель детонирует, обратитесь к дилеру Toyota.

Примечание:
Иногда вы можете замечать легкую детонацию в течение короткого времени при ускорении или движении в гору. Это нормальное явление, не требующее вмешательства.

Внимание:
Обратите внимание на качество топлива. Используйте только подходящее топливо. При использовании неподходящего топлива возможно повреждение двигателя. Не используйте этилированный бензин. Этилированный бензин может вызвать ухудшение эффективности работы трехступенчатого каталитического нейтрализатора и неправильное функционирование системы снижения токсичности отработанных газов.