Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Great Wall Hover с 2007 г. Общие сведения Great Wall Hover с 2007 г.

1. Общие сведения
Двигатель Great Wall Hover TD
На автомобиле устанавливается дизельный силовой агрегат. В конструкции дизельного двигателя GW2.8TC, выпускаемого компанией Great Wall Motors, применяется система управления впрыском топлива с топливной шиной CRS2.0 производства немецкой фирмы BOSCH, в газораспределительном механизме синхронизации двигателя установлена ременная передача, которая отличается небольшой массой и малым уровнем шума. Блок цилиндров двигателя имеет безгильзовую конструкцию, кроме того, в головке блока цилиндров
оптимизировано устройство газовых каналов, что позволило повысить эффективность на впуске. В двигателе также улучшена конструкция камер сгорания, в механизме рециркуляции отработанных газов дополнительно установлено устройство охлаждения отработанных газов. Указанные выше усовершенствования в конструкции позволили значительно увеличить мощность двигателя, уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу, а также значительно снизить удельный расход топлива.
Технические характеристики
Характеристики Единицы измерения Технические параметры
Тип двигателя Рядный, с водяным охлаждением, с системой непосредственного впрыска топлива с топливной шиной, с турбонаддувом
Форма камеры сгорания Завальцованная с профилем в форме буквы со
Количество цилиндров шт. 4
Диаметр цилиндра мм 93
Рабочий ход мм 102
Степень сжатия 17,2:1
Рабочий объем л 2,771
Последовательность работы цилиндров 1—3—4—2
Номинальная мощность/частота вращения кВт / об/мин 70±3/3600
Максимальный крутящий момент / частота вращения Н-м / об/мин 225±5/1600 —2600
Минимальный удельный расход топлива г/кВт-час <218
Частота вращения холостого хода об/мин 800±30
Направление вращения коленчатого вала (если смотреть со стороны маховика) Против часовой стрелки
Способ смазки Комбинированный — принудительный с непрерывной подачей масла под давлением и разбрызгиванием
Сухая масса двигателя кг <240
Внешние габариты мм 775x620x761
Технические характеристики турбонагнетателя
Характеристики Единицы измерения Технические параметры
Максимальная частота вращения ротора об/мин 160000
Максимальная степень сжатия 1,83
Внешние габариты (ДхШхВ) мм 186x202x140
Система смазки
Метод смазки Смешанный, под давлением и разбрызгиванием
Сорт моторного масла Моторное масло для дизельных двигателей класса CD
Тип масляного насоса Шестеренчатый
Тип масляного фильтра Полнопоточный, с заменяемым бумажным картриджем
Количество моторного масла (включая масляный фильтр) 6,6-7,1
Тип масляного радиатора С водяным охлаждением
Система питания
Тип топливного насоса Bosch
Тип регулятора Механический (с последовательным изменением скорости)
Тип топливных форсунок С отверстиями
Давление открытия топливной форсунки, кПа 18142
Тип топливного фильтра Бумажный фильтрующий элемент и влагоотделитель
Тип воздушного фильтра Сухой бумажный фильтрующий элемент
Система охлаждения
Метод охлаждения Циркуляция по замкнутому контуру
Тип радиатора Трубки с пластинами
Теплоотдача, ккал/час 71400
Площадь теплоотдачи, м2 11,78
Площадь радиатора, м2 0,216
Масса нетто, кг 10,71
Давление открытия парового клапана, кПа 88-118
Емкость системы охлаждения, л 3,1
Тип водяного насоса Центробежный
Тип термостата Твердый термочувствительный элемент (с качающимся клапаном)
Температура открытия клапана, °С 82
Температура полного открытия клапана, °С 95
Общий объем охлаждающей жидкости, л 10
Максимальное давление впрыска топлива 145 МПа.
Угол опережения впрыска топлива автоматически регулируется блоком электронного управления.
Конструкция дизельных двигателей моделей 2.8ТС и 2.8TDI в целом одинаковая и состоит из следующих основных систем и узлов: блока цилиндров с головкой блока цилиндров, системы подачи топлива, системы смазки, системы охлаждения, кривошипно-шатунного механизма, газораспределительного механизма с системой впуска и выпуска, системы турбонаддува, устройства запуска двигателя.
Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8ТС имеет безгильзовую конструкцию, что позволяет уменьшить деформацию поверхности цилиндров. Между каждыми двумя цилиндрами проделаны перекрестные отверстия для охлаждающей жидкости, которые обеспечивают охлаждение блока цилиндров. В корпусе блока цилиндров проделан главный смазочный канал, а также каналы смазки главного подшипника, отверстия под вал эксцентрика. Моторное масло одновременно поступает через смазочные отверстия в корпусе блока цилиндров, после чего проходит по каналам крышки блока цилиндров, смазывая газораспределительные клапаны и коромысло.
Внимание
Блок цилиндров дизельного двигателя модели 2.8ТС может быть установлен на двигатели моделей 2.8TDI и 4D28. При замене блока необходимо обратить внимание на следующее: блок цилиндров от двигателя модели 2.8ТС необходимо устанавливать в комплекте с поршнями и поршневыми кольцами именно от этого дизельного двигателя.

Впускные и выпускные газовые каналы дизельного двигателя модели 2.8ТС с турбонаддувом проходят по разным сторонам головки блока цилиндров и расположены перекрестно. По результатам исследований сгорания топливно-воздушной смеси была определена оптимальная конструкция впускного газового канала, который имеет винтовую форму, позволяющую обеспечить наиболее точное отношение турбулентности газового потока.
Внимание
Головка блока цилиндров дизельного двигателя модели 2.8ТС не взаимозаменяема с головками блока цилиндров дизельных двигателей моделей 2.8TDI и 4D28.