Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Dodge Caliber с 2006 г. Техническое обслуживание автомобиля

6. Техническое обслуживание автомобиля
Ниже приведены рекомендации по выполнению операций обязательного технического обслуживания, которые были составлены при участии инженеров, создавших Ваш автомобиль.
На вашем автомобиле установлены как системы, требующие периодического технического обслуживания, так и необслуживаемые системы. Однако неисправность последних может отрицательно сказаться на работе двигателя или автомобиля в целом. Поэтому в случае возникновения неисправности или подозрения на нее следует выполнить необходимые диагностические работы.
Моторное масло
Проверка уровня моторного масла
Для правильной смазки двигателя вашего автомобиля необходимо поддерживать рекомендуемый уровень моторного масла. Регулярно проверяйте уровень моторного масла, например, при каждой заправке топлива.
Лучше всего контролировать уровень моторного масла на полностью прогретом двигателе спустя 5 минут после его пуска. Не следует контролировать уровень моторного масла перед пуском холодного двигателя после ночной стоянки автомобиля. В этом случае результаты измерений будут ошибочными.
Проверка уровня моторного масла Dodge Caliber
Проверять уровень моторного масла следует на прогретом двигателе, когда автомобиль находится на ровной горизонтальной площадке. Это поможет предотвратить возможные ошибки при определении уровня масла. Уровень масла должен находиться в зоне с сетчатой насечкой SAFE на щупе или между метками MIN и МАХ. Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной до максимальной метки на щупе, необходимо долить в двигатель около 950 мл масла.
ВНИМАНИЕ
Не переливайте моторное масло выше нормы. Уровень моторного масла выше (выше метки максимального уровня на щупе) вызовет интенсивное вспенивание. Это может привести к падению давления масла, увеличению его температуры и, как следствие, к поломке двигателя. После долива масла верните на место и затяните крышку заливной горловины системы смазки двигателя.
Замена моторного масла
На периодичность замены моторного масла влияют как дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль, так и манера вождения автомобиля. Ниже приведен перечень условий, которые требуют сокращения пробега автомобиля между очередными заменами масла.
- Температура окружающего воздуха в дневное или ночное время опускается ниже 0 °С.
- Эксплуатация автомобиля с частыми остановками и разгонами.
- Продолжительная работа двигателя на холостом ходу.
- Эксплуатация автомобиля в условиях высокой запыленности.
- Частые поездки на короткие расстояния (до 16 км).
- Более 50% времени автомобиль движется на высоких скоростях при температуре окружающего воздуха выше 32 °С.
- Буксировка прицепа.
- Эксплуатация автомобиля в качестве такси, в милиции, различных сервисных службах (то есть коммерческое использование автомобиля).
- Эксплуатация автомобиля вне дорог или в условиях пустыни.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если ХОТЯ БЫ ОДНО из приведенных выше условий характерно для эксплуатации вашего автомобиля, необходимо заменять моторное масло через каждые 5000 км пробега или через 3 месяца, смотря по тому, что наступит быстрее. Кроме того, в этом случае техническое обслуживание автомобиля следует проводить согласно графику «В». (См. раздел график технического обслуживания «В»).
Если ни одно из приведенных выше условий не характерно для эксплуатации вашего автомобиля, заменяйте моторное масло согласно графику технического обслуживания «А».
ПРИМЕЧАНИЕ:
Ни при каких обстоятельствах не увеличивайте периодичность замены моторного масла. Независимо от условий эксплуатации моторное масло следует заменять не реже одного раза в 6 месяцев или через каждые 12000 км, смотря по тому, что наступит быстрее Рекомендации по выбору моторного масла, соответствующего требованиям спецификаций API.
Для того чтобы обеспечить нормальную работу двигателя и его долговечность при любых условиях эксплуатации автомобиля, используйте только моторные масла, соответствующие требованиям спецификаций API (Американского Нефтяного Института) и удовлетворяющие стандарту MS6395 корпорации DaimlerChrysler.
Замена моторного масла Dodge Caliber
Используйте масла торговой марки Мораr или им эквивалентные, которые удовлетворяют требованиям стандарта MS-6395. На переднюю стенку емкости с таким моторным маслом должен быть нанесен показанный на рисунке знак с зубчатым краем. Наличие этого знака на упаковке означает, что масло проверено, лицензировано и сертифицировано на соответствие требованиям API, которые также удовлетворяют внутреннему стандарту изготовителя автомобиля.
Рекомендации по выбору моторного масла, соответствующего требованиям спецификаций асеа
В европейских станах и странах, в которых применяются моторные масла категории АСЕА, следует использовать масла, соответствующие требованиям спецификаций АСЕА AI/BI, АЗ/В4 или АЗ/ВЗ.
Рекомендуемая вязкость моторного масла (по SAE). Для двигателя вашего автомобиля при любой температуре окружающего воздуха рекомендуется применять моторное масло с вязкостью SAE 5W-20 (по шкале общества автомобильных инженеров США). Такое моторное масло улучшает топливную экономичность и пуск двигателя при низких температурах. Рекомендуемая вязкость моторного масла приведена также на крышке заливной горловины системы смазки двигателя.
Запрещается применять моторные масла, не имеющие знака сертификации на упаковке, и масла, вязкость которых отличается от рекомендованной (по шкале SAE).
Синтетические моторные масла
Существует большое количество сортов моторных масел, предлагаемых как синтетические или полусинтетические. Если вы решите использовать масла этого типа, выбирайте только те из них, которые сертифицированы Американским Нефтяным Институтом (API) и имеют соответствующий знак на лицевой стороне его упаковки, или масло соответствующей категории по спецификаций АСЕА. Вязкость моторного масла должна соответствовать рекомендованной вязкости (по шкале SAE). Придерживайтесь периодичности замены масла, учитывающей условия эксплуатации автомобиля.
Присадки
Изготовитель автомобиля настоятельно рекомендует не использовать никаких присадок к моторным маслам. Исключение составляют индикаторные присадки, используемые для поиска мест утечки рабочей жидкости. Присадки могут отрицательно повлиять на свойства моторного масла.
Утилизация отработанного моторного масла
Не выбрасывайте и не сливайте отработанное масло в канализацию или на землю. Нарушение установленного порядка сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктов может привести к отрицательным последствиям для состояния окружающей среды. Обратитесь на сервисную станцию официального дилера, к дистрибьютору или в местные органы власти, чтобы уточнить действующий порядок сдачи и утилизации отработанных нефтепродуктов.
Масляный фильтр
Масляный фильтр следует заменять на новый одновременно с моторным маслом.
На всех двигателях, выпускаемых изготовителем автомобиля, используются полнопоточные масляные фильтры. Для замены используйте масляные фильтры подобного типа. Качество масляных фильтров, поставляемых на рынок запасных частей различными изготовителями, может сильно различаться. Для того чтобы обеспечить долговечность вашего двигателя, применяйте только масляные фильтры заведомо высокого качества. Рекомендуется использовать оригинальные масляные фильтры производства Mopar®.
Требования к моторному маслу (для автомобилей с дизельным двигателем)
Лучше всего контролировать уровень моторного масла или на полностью прогретом двигателе спустя 5 минут после его выключения, или перед пуском холодного двигателя после ночной стоянки автомобиля.
Проверять уровень масла следует при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Это поможет предотвратить возможные ошибки при определении уровня масла. Уровень масла должен находиться между метками MIN и МАХ. Для того чтобы поднять уровень масла с минимальной до максимальной метки на щупе, необходимо долить в двигатель около 1 л масла.
Рекомендуемая вязкость: 5W-40
Сорт масла: Используйте только моторные масла для дизельных двигателей, которые удовлетворяют требованиям последней версии спецификаций АСЕА АЗ/В4 или АЗ/В4/СЗ.
Проверка состояния и натяжения приводных ремней
В соответствии с периодичностью, которая установлена регламентом технического обслуживания автомобиля, контролируйте состояние всех приводных ремней и натяжителей. Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию, быстрому износу и разрыву ремня. Следует осмотреть ремни, обращая внимание на наличие порезов, трещин, засаливания и порванного корда. При обнаружении повреждений, которые могут стать причиной обрыва, замените ремень. Если натяжение ремня не соответствует требуемому значению, то для выполнения регулировочных работ обратитесь на сервисную станцию официального дилера.
Для контроля и регулировки натяжения ремней необходимо использовать специальный инструмент. Только в этом случае обеспечивается правильное натяжение ремня, которое соответствует заводским требованиям. Проверьте также, чтобы ремни не терлись друг о друга и другие детали двигателя.
Свечи зажигания
Надежная работа свечей зажигания очень важна для нормальной работы двигателя и обеспечения низкого уровня вредных выбросов в атмосферу. Периодичность замены свечей зажигания установлена соответствующим регламентом технического обслуживания. При отказе одной свечи зажигания необходимо заменить полный комплект свечей. Устанавливайте только свечи зажигания, которые подходят для вашего двигателя. Тип применяемых свечей зажигания приведен на табличке под капотом.
Электрические провода системы зажигания
Следите за чистотой электрических проводов системы зажигания и правильностью их подсоединения. Клеммы должны быть надежно закреплены. Потрескавшиеся, поврежденные или перегоревшие провода следует заменить.
Каталитический нейтрализатор отработавших газов
Наличие на автомобиле каталитического нейтрализатора требует применения только неэтилированного бензина. При эксплуатации автомобиля на этилированном бензине нейтрализатор быстро потеряет эффективность, и система контроля уровня вредных выбросов выйдет из строя.
В условиях нормальной эксплуатации автомобиля каталитический нейтрализатор не требует никакого обслуживания. Однако для сохранения работоспособности нейтрализатора важно, чтобы все системы двигателя были полностью исправны.
ВНИМАНИЕ
Неисправное состояние двигателя может привести к выходу нейтрализатора из строя. При появлении признаков ненормальной работы двигателя, особенно если они связаны со сбоями зажигания или заметной потерей развиваемой мощности, немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера. Продолжение эксплуатации автомобиля с подобными неисправностями приводит к перегреву и выходу нейтрализатора из строя. При перегреве нейтрализатора ваш автомобиль может получить повреждения.
Раскаленные детали выпускной системы могут стать причиной пожара, если остановить автомобиль над разбросанной бумагой, на сухой траве или сухой опавшей листве или другом месте, опасном в пожарном отношении. При контакте с деталями выпускной системы сухая трава или листья могут воспламениться. Избегайте оставлять автомобиль с выключенным или работающим двигателем на площадках, покрытых горючими материалами естественного или искусственного происхождения.
При возникновении серьезной неисправности двигателя вы можете почувствовать запах гари, свидетельствующий о сильном перегреве нейтрализатора. В этом случае необходимо остановить автомобиль, заглушить двигатель и дать ему остыть. Немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для ремонта автомобиля и восстановления заводских характеристик двигателя.
Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения нейтрализатора, выполняйте следующие инструкции:
- Не выключайте зажигание и не глушите двигатель на ходу автомобиля, когда в коробке передач включена какая-либо передача.
- Не пытайтесь запустить двигатель с помощью толкания или буксировки автомобиля.
- Не допускайте продолжительную работу двигателя, когда отсоединен электрический провод какой-либо свечи зажигания.
Система принудительной вентиляции картера
Нормальное функционирование системы вентиляции картера двигателя зависит от отсутствия отложений и отсутствия заеданий клапана PCV. В процессе эксплуатации автомобиля на деталях клапана PCV и в соединительных трубках системы вентиляции картера могут накапливаться твердые и смолистые отложения. Если клапан PCV вышел из строя, замените его новым. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНЫЙ КЛАПАН PCV!
Проверьте состояние шланга системы вентиляции картера, обращая внимание на наличие повреждений и внутренних отложений. При необходимости замените шланг.
Топливный фильтр
Сильно загрязненный топливный фильтр может быть причиной затрудненного пуска двигателя и уменьшения максимальной скорости автомобиля вследствие падения мощности двигателя. Если в топливном баке накопилось много грязи, то может потребоваться более частая замена фильтра. Для выполнения этой операции технического обслуживания обращайтесь на сервисную станцию своего официального дилера.
Фильтрующий элемент воздухоочистителя
При нормальных условиях эксплуатации автомобиля заменяйте фильтрующий элемент воздухоочистителя с периодичностью, установленной графиком технического обслуживания «А». Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях или условиях сильной запыленности воздуха, проверку состояния и замену фильтрующего элемента воздухоочистителя необходимо проводить чаще, ориентируясь на график технического обслуживания «В».
ВНИМАНИЕ
Фильтрующий элемент воздухоочистителя, кроме очистки поступающего в двигатель воздуха, выполняет также защитную функцию, гася энергию газов при обратных вспышках в двигателе. Не снимайте воздушный фильтр, если это не требуется для проведения технического обслуживания или ремонта двигателя. Если вы демонтировали фильтрующий элемент, то перед пуском двигателя проверьте, чтобы никто не находился в непосредственной близости от корпуса воздухоочистителя. Это представляет опасность и может закончиться серьезными травмами.
Необслуживаемая аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея не требует никакого ухода. Вам не придется доливать в нее воду или выполнять какие-либо другие операции периодического технического обслуживания.
ВНИМАНИЕ
После выполнения каких-либо операций по обслуживанию аккумуляторной батареи обязательно устанавливайте на место ее термоизоляцию. Термоизоляция предохраняет батарею от перегрева и увеличивает срок ее службы. Если термоизоляция аккумуляторной батареи не будет установлена, это может привести к снижению уровня электролита вследствие его испарения.
Электролит аккумуляторной батареи представляет собой раствор серной кислоты. При попадании электролита в глаза вы можете получить тяжелые ожоги или ослепнуть. Остерегайтесь попадания электролита в глаза, на открытые участки тела или одежду. Не наклоняйтесь над батареей, присоединяя к ее выводам зажимы удлинительных проводов. При попадании электролита в глаза или на кожу немедленно промойте пораженные места большим количеством воды. В процессе эксплуатации аккумуляторные батареи выделяют горючий и взрывоопасный газ. Поэтому не приближайте к аккумуляторной батарее источники открытого пламени или искрящие предметы. Запрещается использовать дополнительные аккумуляторные батареи или другие внешние источники энергии, имеющие номинальное напряжение более 12 В. Не прикасайтесь зажимами проводов друг к другу. Зажимы и выводы аккумуляторной батареи, а также присоединяемое к ней оборудование содержат свинец и свинцовые сплавы. Поэтому всегда тщательно мойте руки после работы с батареей.
Будьте особенно внимательны при подключении проводов к выводам аккумуляторной батареи. Следите за тем, чтобы положительный провод был подсоединен к положительному выводу аккумуляторной батареи, а отрицательный провод - к отрицательному выводу. На корпусе аккумуляторной батареи имеется маркировка ее выводов. Положительный вывод имеет обозначение «+», а отрицательный «-». Клеммы проводов не должны иметь следов коррозии и должны быть надежно затянуты на выводах батареи. После присоединения проводов и затяжки клемм нанесите на них защитную консистентную смазку.
Если вы пытаетесь зарядить аккумуляторную батарею, не снимая ее с автомобиля, то перед подключением батареи к зарядному устройству отсоедините оба провода от ее выводов. Не запускайте двигатель с помощью зарядного устройства
Это может привести к повреждению аккумуляторной батареи.
Система кондиционирования воздуха
Для обеспечения нормального функционирования системы кондиционирования воздуха следует выполнить ее проверку и техническое обслуживание весной перед началом теплого сезона. Доверьте проверку системы кондиционирования официальному дилеру, на сервисной станции которого очистят оребрение конденсатора, проверят натяжение ремня компрессора кондиционера и работоспособность системы в целом.
ВНИМАНИЕ
- Заправляйте систему кондиционирования только хладагентом, рекомендуемым изготовителем автомобиля. Для смазки компрессора применяйте только смазочные материалы, которые рекомендованы изготовителем автомобиля. Некоторые виды хладагента являются горючими, они могут взорваться и нанести увечье. Другие виды хладагента и смазочные материалы могут вывести систему кондиционирования из строя, что чревато дорогостоящим ремонтом. За более подробной информацией о правилах действия гарантии обращайтесь к части 3 гарантийной книжки.
- Хладагент системы кондиционирования воздуха находится под высоким давлением. Поэтому во избежание получения травм и повреждения системы дозаправка системы хладагентом и любые работы, связанные с ее разгерметизацией, должны выполняться только специально обученным персоналом сервисной станции.
Сбор и повторное использование хладагента
Используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент R-134a представляет собой гидрофторуглерод (HFC), применение которого одобрено /правлением по охране окружающей среды (США). Это вещество не разрушает озоновый слой атмосферы. Тем не менее, изготовитель автомобиля рекомендует проводить ремонт и обслуживание кондиционера воздуха на сервисной станции официального дилера или других сервисных станциях с помощью оборудования, которое обеспечивает сбор и повторное использование хладагента.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Используйте только те герметики, средства по устранению течи и защиты уплотнений, масла для компрессора и хладагенты, которые одобрены к применению изготовителем.
Проверка уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя
Проверять уровень рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя во время выполнения очередного технического обслуживания не требуется. Уровень рабочей жидкости следует проверять только в случае подозрений на утечки, появления ненормального шума и/или нарушения нормальной работоспособности системы. Для выполнения этих работ обратитесь на сервисную станцию официального дилера DaimlerChrysler.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для проверки уровня рабочей жидкости в бачке рулевого гидроусилителя установите автомобиль на горизонтальную площадку. Заглушите двигатель во избежание травмирования вращающимися деталями навесного оборудования двигателя. Запрещается переполнять бачок. Применяйте только рабочую жидкость, рекомендованную изготовителем автомобиля.
При необходимости долейте рабочую жидкость и доведите уровень до нормы. Чистой ветошью вытрите все подтеки и брызги рабочей жидкости. Уточните тип применяемой рабочей жидкости, обратившись к разделу «Эксплуатационные жидкости, смазочные материалы и оригинальные запасные части».