Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Toyota Highlander с 2013 г. Технические данные

1. Технические данные
Основные технические данные
Угол опережения зажигания Контакты TC и CG разъема DLC3 соединены 8 — 12° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Контакты TC и CG разъема DLC3 разъединены 5 — 15° до верхней мертвой точки на холостом ходу
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 600-700 об/мин
Компрессия Номинальное значение 1450 кПа (14,8 кгс/см2)
Минимальное значение 980 кПа (10,0 кгс/см2)
Разница Не более 200 кПа (2,0 кгс/см2)
Ремонтные данные
Блок двигателя
Боковой зазор коленчатого вала Номинальное значение 0,05-0,20 мм
Максимальное значение 0,20 мм
Распредвал Максимально допустимое биение 0,03 мм
Диаметр шейки Шейка № 1 34,449-34,465 мм
Остальные шейки 22,959 — 22,975 мм
Высота кулачка Номинальное значение На впуске 44,163 — 44,305 мм
На выпуске 44,144 — 44,286 мм
Минимальное значение На впуске 44,013 мм
На выпуске 43,996 мм
Цепь в сборе Максимально допустимое удлинение цепи 137,7 мм
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу Минимально допустимый диаметр звездочки (с цепью) 59,94 мм
Башмак натяжителя цепи Максимальная глубина 1,0 мм
Успокоитель цепи № 1 Максимальная глубина 1,0 мм
Направляющая цепного привода газораспределительного механизма Максимальная глубина 1,0 мм
Уравновешивающий вал № 1 Осевой зазор Номинальное значение 0,05 — 0,09 мм
Максимальное значение 0,09 мм
Уравновешивающий вал № 2 Осевой зазор Номинальное значение 0,05 — 0,09 мм
Максимальное значение 0,09 мм
Боковой зазор уравновешивающего вала Номинальное значение 0,04 — 0,17 мм
Максимальное значение 0,17 мм
Болт крепления головки блока цилиндров Точка измерения 106 мм
Номинальный диаметр 10,85-11,00 мм
Минимально допустимый диаметр 10,6 мм
Каталитический нейтрализатор в выпускном коллекторе в сборе (TWC: передний каталитический нейтрализатор) Максимально допустимая величина коробления 0,7 мм
Соединительное кольцо картера с ребрами жесткости Высота выступания 4,3 — 5,3 мм
Регулировочное соединительное кольцо крышки подшипника распредвала Высота выступания 2,7-3,3 мм
Стопорный штифт кожуха распредвала Высота выступания 5,0 — 7,0 мм
Подшипник распредвала № 1 Разница между (A) и (B) 0-0,7 мм
Подшипник распредвала № 2 Номинальное расстояние 1,15 — 1,85 мм
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров в сборе Коробление Нижняя сторона 0,05 мм
Со стороны впускного коллектора 0,10 мм
Со стороны выпускного коллектора 0,10 мм
Пружина сжатия Длина в свободном состоянии 47,2 — 49,2 мм
Максимально допустимое отклонение 1,0 мм
Максимальный угол
Впускной клапан Диаметр штока клапана 5,470 — 5,485 мм
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки Номинальное значение 1,0 мм
Минимальное значение 0,50 мм
Общая длина Номинальное значение 103,92 мм
Минимальное значение 103,42 мм
Выпускной клапан Диаметр штока клапана 5,465-5,480 мм
Расстояние от рабочей фаски до края тарелки Номинальное значение 1,0 мм
Минимальное значение 0,50 мм
Общая длина Номинальное значение 112,91 мм
Минимальное значение 112,41 мм
Направляющая втулка клапана Внутренний диаметр втулки 5,510-5,530 мм
Номинальный масляный зазор На впуске 0,025-0,060 мм
На выпуске 0,030-0,065 мм
Максимально допустимый масляный зазор На впуске 0,08 мм
На выпуске 0,10 мм
Диаметр гнезда втулки (со стороны головки блока цилиндров) 10,285-10,306 мм
Диаметр гнезда втулки
(направляющая втулка клапана)
Номинальное значение 10,333 — 10,344 мм
Наружный 0,05 10,383 — 10,394 мм
Длина втулки На впуске 41,3 — 41,7 мм
На выпуске 46,8 — 47,2 мм
Высота выступания На впуске 14,8 — 15,2 мм
На выпуске 14,2 — 14,6 мм
Масляный зазор распредвала Номинальный масляный зазор Шейка распредвала впускных клапанов № 1 0,035-0,072 мм
Шейка распредвала выпускных клапанов № 1 0,049 — 0,086 мм
Остальные шейки 0,025-0,062 мм
Максимально допустимый масляный зазор Шейка распредвала впускных клапанов № 1 0,085 мм
Шейка распредвала выпускных клапанов № 1 0,095 мм
Остальные шейки 0,085 мм
Осевой зазор распредвала Номинальное значение 0,060 — 0,155 мм
Максимальное значение 0,170 мм
Трубка свечи зажигания Высота выступания 112 мм
Соединительное кольцо Высота выступания 6,5-7,5 мм
Седло впускного клапана Номинальная ширина Проверка 1,1 и 1,5 мм
Ремонт 1,0-1,4 мм
Седло выпускного клапана Номинальная ширина Проверка 1,1 и 1,5 мм
Ремонт 1,2-1,6 мм
Блок цилиндров
Осевой зазор головки шатуна Номинальное значение 0,160 — 0,512 мм
Максимальное значение 0,512 мм
Масляный зазор шатуна Номинальное значение От 0,030 — 0,063 мм до 0,033 — 0,063 мм
Максимальное значение 0,07 мм
Шатунная шейка Номинальный диаметр 51,492 — 51,500 мм
Внутренний диаметр большого конца шатуна Метка 1 54,500 — 54,508 мм
Метка 2 54,509 — 54,516 мм
Метка 3 54,517 — 54,524 мм
Толщина центральной стенки подшипника Метка 1 1,483 — 1,487 мм
Метка 2 1,488-1,491 мм
Метка 3 1,492-1,495 мм
Осевой зазор коленчатого вала Номинальное значение 0,04-0,24 мм
Максимальное значение 0,30 мм
Упорная шайба Номинальная толщина 1,93-1,98 мм
Блок цилиндров Максимально допустимая величина коробления 0,05 мм
Отверстие цилиндра Номинальное значение 90,000 — 90,013 мм
Максимальное значение 90,13 мм
Поршень Номинальный диаметр 89,985 — 89,995 мм
Минимально допустимый диаметр 89,875 мм
Масляный зазор Номинальное значение 0,010 — 0,033 мм
Максимальное значение 0,10 мм
Поршневое кольцо Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец Метка A 22,001 — 22,004 мм
Метка B 22,005-22,007 мм
Метка C 22,008 — 22,010 мм
Зазор канавки кольца Компрессионное кольцо № 1 0,020-0,070 мм
Компрессионное кольцо № 2 0,020-0,060 мм
Маслосъемное кольцо 0,020-0,070 мм
Номинальный зазор разреза Компрессионное кольцо № 1 0,22 — 0,27 мм
Компрессионное кольцо № 2 0,37 — 0,42 мм
Маслосъемное кольцо 0,10-0,20 мм
Максимальное значение зазор разреза Компрессионное кольцо № 1 0,87 мм
Компрессионное кольцо № 2 1,02 мм
Маслосъемное кольцо 0,80 мм
Поршневой палец Диаметр поршневого пальца Метка A 21,997-22,000 мм
Метка B 22,001 — 22,003 мм
Метка C 22,004-22,006 мм
Масляный зазор
(со стороны поршня)
Номинальное значение 0,001-0,007 мм
Максимальное значение 0,013 мм
Масляный зазор
(со стороны шатуна)
Номинальное значение 0,005-0,011 мм
Максимальное значение 0,017 мм
Шатун в сборе Максимальное рассогласование 0,05 мм на 100 мм
Максимально допустимое скручивание 0,15 мм на 100 мм
Внутренний диаметр втулки малого конца шатуна Метка A 22,005 — 22,008 мм
Метка B 22,009 — 22,011 мм
Метка C 22,012-22,014 мм
Коленчатый вал Максимально допустимое биение 0,03 мм
Номинальный диаметр коренной шейки 54,988 — 55,000 мм
Максимально допустимая конусность и овальность коренной шейки 0,003 мм
Номинальный диаметр шатунной шейки 51,492 — 51,500 мм
Максимальная конусность и овальность шатунной шейки 0,003 мм
Масляный зазор Номинальное значение 0,017-0,040 мм
Максимальное значение 0,05 мм
Внутренний диаметр шейки блока цилиндров (A) Метка 0 59,000-59,002 мм
Метка 1 59,003-59,004 мм
Метка 2 59,005-59,006 мм
Метка 3 59,007-59,009 мм
Метка 4 59,010-59,011 мм
Метка 5 59,012-59,013 мм
Метка 6 59,014-59,016 мм
Диаметр коренной шейки коленчатого вала (B) Метка 0 54,999-55,000 мм
Метка 1 54,997-54,998 мм
Метка 2 54,995-54,996 мм
Метка 3 54,993-54,994 мм
Метка 4 54,991-54,992 мм
Метка 5 54,988-54,990 мм
Толщина центральной стенки подшипника Метка 1 1,991 — 1,994 мм
Метка 2 1,995 — 1,997 мм
Метка 3 1,998-2,000 мм
Метка 4 2,001-2,003 мм
Болт крышки подшипника коленчатого вала Точка измерения 58,5 мм
Номинальный диаметр 9,77-9,96 мм
Минимально допустимый диаметр 9,1 мм
Болт шатуна Номинальное значение 8,5-8,6 мм
Минимальное значение 8,3 мм
Соединительное кольцо Высота выступания Соединительное кольцо (A) 5,0 — 7,0 мм
Соединительное кольцо (B) 4,0 — 7,0 мм
Стопорный штифт Высота выступания Стопорный штифт (A) 11,0 — 13,0 мм
Стопорный штифт (B) 5,0 — 7,0 мм
Подшипник коленчатого вала Разница между (A) и (B) 0-0,7 мм
Подшипник шатуна Разница между (A) и (B) 0-0,7 мм