Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Chevrolet Tracker / Trax с 2013 г. Обслуживание двигателя



2. Обслуживание двигателя
Проверка компрессии двигателя
Примечание
Специальный инструмент:
EN-48248 Компрессометр для измерения компрессии в цилиндрах

Процедура демонтажа
1. Снять корпус дроссельной заслонки в сборе.
2. Снять свечи зажигания.
3. Снять крышку держателя реле.
4. Извлечь реле топливного насоса.
Примечание
Длительность вращения двигателя стартером во время проверки компрессии должна быть меньше 10 секунд с интервалами 30 секунд.

5. Вращать двигатель стартером в течение 5 секунд для продувки и удаления посторонних частиц из цилиндров.
6. До начала измерения компрессии следует обеспечить скорость вращения коленвала более 300 об/мин. Если скорость вращения коленвала ниже 300 об/мин, устранить медленное вращение, а затем продолжить проверку компрессии.
7. Установить компрессометр EN- 48248 в отверстие свечи зажигания проверяемого цилиндра.
8. С помощью стартера автомобиля или пусковой рукоятки провернуть двигатель на 4 такта сжатия и выпуска проверяемого цилиндра.
9. Следить за показаниями компрессометра и записывать показания при выполнении проверки компрессии. Если компрессия быстро и равномерно нарастает до заданного уровня, показание прибора считается нормальным. Показание прибора считается отличным от нормального, если в первом такте сжатия компрессия низкая, в последующих тактах сжатия компрессия начинает нарастать, но не достигает заданного уровня.
10. Зарегистрировать показание компрессии для проверенного цилиндра.
11. Повторить последовательные операции для всех остальных цилиндров. Чтобы получить достоверные результаты проверки, необходимо проверить все 4 цилиндра. Зарегистрировать показания.
12. Максимальная разность давлений 100 кПа.
Номинальная величина компрессии:
- для атмосферных двигателей: 1300 — 1500 кПа (188.5 — 217.6 psi);
- для турбированных двигателей: 1200 — 1400 кПа (174 — 203.1 psi).
Процедура установки
1. Установить реле топливного насоса.
2. Установить крышку-держатель реле.
3. Установить свечи зажигания.
4. Установить корпус дроссельной заслонки в сборе.
Замена ремня привода навесного оборудования
Примечание
Специальный инструмент:
- EN-48488 Удерживающий ключ.
- EN-955 Стопорный штифт.

Снятие
1. Снять подкрылок правой передней колесной арки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Установите крепление опоры двигателя.
3. Снять держатель подвески двигателя.
4. Установить удерживающий гаечный ключ EN-48488 (2) на натяжитель (1) приводного ремня, как показано на рисунке ниже.
Проверка компрессии двигателя Chevrolet Tracker
5. Переместить натяжитель приводного ремня до его фиксации стопорным штифтом EN-955 (1), как показано на рисунке ниже.
6. Снять удерживающий гаечный ключ EN-48488.
Проверка компрессии двигателя Chevrolet Tracker
7. Если имеется насос рулевого управления с гидроусилителем, снять приводной ремень (1) насоса, показанный на рисунке ниже.
Проверка компрессии двигателя Chevrolet Tracker
8. Если автомобиль оснащен рулевым управлением с электроусилителем, снять приводной ремень (1), как показано на рисунке ниже.
Проверка компрессии двигателя Chevrolet Tracker
Установка
1. Если автомобиль оснащен рулевым управлением с электроусилителем, установить приводной ремень,
2. Если имеется насос рулевого управления с гидроусилителем, установить приводной ремень привода насоса.
3. Установить удерживающий гаечный ключ EN-48488 (2) на натяжитель приводного ремня (1), как показано на рисунке ниже.
Проверка компрессии двигателя Chevrolet Tracker
4. Повернуть натяжитель приводного ремня по часовой стрелке, чтобы можно было извлечь стопорный штифт EN- 955 (1), как показано на рисунке ниже.
Проверка компрессии двигателя Chevrolet Tracker
5. Дайте натяжителю медленно переместиться в исходное положение.
6. Снять удерживающий гаечный ключ EN-48488.
7. Установите держатель подвески двигателя.
8. Установите надставку панели обивки арки правого переднего колеса.
9. Снять держатель подпорки двигателя.