Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Богдан A-064. Техническое обслуживание Богдан A-064

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Техническое обслуживание автобуса является планово-профилактическим мероприятием, предназначенным для поддержания автобуса в исправном состоянии.
Периодичность технического обслуживания зависит от пробега автобуса. Соблюдение периодичности и качественное выполнение технического обслуживания в полном объеме — главное условие обеспечения высокой технической готовности, безотказности и продолжительного срока службы автобуса.
Техническое обслуживание автобуса делится на следующие этапы: техническое обслуживание в начальный период эксплуатации и техническое обслуживание в основной период эксплуатации.
В начальный период эксплуатации выполняются следующие виды обслуживания:
- ежедневное (ЕО);
- техническое обслуживание в интервале первых 500 — 1000 км пробега (ТО-1000);
- техническое обслуживание в интервале первых 3000 — 4000 км пробега (ТО-4000).
В основной период эксплуатации выполняются следующие виды обслуживания:
- ежедневное (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СТО).
Основное назначение технических обслуживаний автобуса в начальный период эксплуатации ТО-ЮОО и ТО4000 — предупреждение появления неисправностей в начальный период эксплуатации. В этот период происходит интенсивная приработка деталей механизмов, поэтому выполнять работы по техническому обслуживанию необходимо особенно тщательно.
Основным назначением ТО-1, ТО-2 и СТО является обнаружение и предупреждение неисправностей своевременным выполнением контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных и смазочно-очистительных работ.
Периодичность технического обслуживания в зависимости от категории условий эксплуатации в основной период.
Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания, км пробега
ТО-1 ТО-2 СТО
1 5 000 (4 600-5 400) 20 000 (18 800-21 200) 40 000
2 4 600 (4 200-5 000) 18 400 (16 800-20 000) 36 800
3 4 200 (3 800-4 600) 16 800 (15 200- 18 400) 33 600
4 3 800 (3 400-4 200) 15 200 (13 600- 16 800) 30 400
5 3 600 (3 200-4 000) 14 400 (12 800- 16 000) 28 800
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При необходимости помыть автобус сверху и убрать в салоне.
Проверить:
- состояние зеркал заднего вида, стекол окон, дверей, сидений, подножек, пола;
- состояние и работу световой и звуковой сигнализации, приборов освещения, стеклоочистителей и омывателей;
- функционирование отопителей;
- состояние основания кузова, подвески, рулевых тяг и карданной передачи;
- состояние привода рулевого управления (герметичность гидропроводов, свободный ход рулевого колеса);
- герметичность тормозной системы;
- герметичность привода сцепления, пневмосистемы, системы питания, смазки, охлаждения двигателя, выпуска газов;
- состояние колес и шин;
- натяжение приводных тросов;
- затяжку контргаек рулевой трапеции и контргаек рулевой трапеции и контргаек рычагов пассажирских дверей.
Проверить и довести до нормы:
- уровень масла в картере двигателя;
- уровень жидкости в системе охлаждения;
- уровень жидкости в бачке омывателя.
По завершении работы слить конденсат из ресиверов.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТО-1000
Выполнить операции ежедневного технического обслуживания.
Проверить:
- надежность крепления жгутов электропроводки;
- плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;
- состояние регуляторов уровня пола;
- состояние подшипников ступиц колес;
- состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин, тормозных дисков.
Подтянуть:
- масляный фильтр двигателя;
- выпускные коллекторы;
- фильтрующий элемент воздушного фильтра в корпусе;
- фланцы приемных труб глушителя;
- рычаги тяг привода управления коробкой передач;
- фланцы карданного вала;
- тормозные щитки;
- рулевую сошку;
- стремянки рессор;
- штанги направляющих устройств подвески;
- пневмобаллоны подвески;
- гайки амортизаторов;
- гайки колес;
- пневматические аппараты;
- клеммы проводов на выводах аккумуляторных батарей;
- генератор, стартер, фары;
- брызговики;
- стеклоочистители;
- кронштейны зеркал заднего вида;
- стяжные болты хомутов шлангов на патрубках системы охлаждения и отопления;
- пассажирские сиденья.
Отрегулировать:
- натяжение приводных тросов;
- свободный ход педали сцепления;
- продольный наклон шкворня;
- положение подвески относительно кузова;
- давление в шинах.
Дозаправить и заменить масла согласно таблице смазки.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТO-4000
Выполнить операции ежедневного технического обслуживания и операции ТО-1000.
Подтянуть:
- опоры силового агрегата;
- картер сцепления к двигателю;
- картер коробки передач;
- гайку фланца головной передачи;
- крепление регуляторов уровня пола;
- пальцы натяжения рулевого колеса.
Отрегулировать:
- положение педалей тормоза, сцепления и топливопроводов относительно пола; световой поток фар.
Заменить фильтрующие элементы очистки масла и очистки топлива.
Выполнить операции согласно карты смазки.
ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-1)
Вымыть автобус сверху, изнутри и снизу.
Проверить:
- состояние кузова, его покраску;
- состояние стекол зеркал заднего вида, состояние номерных знаков;
- функционирование контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей и омывателей;
- герметичность системы смазки, системы питания, пневмосистемы, системы охлаждения, трубопроводов гидроусилителя рулевого управления и сцепления;
- исправность рабочей и стояночной тормозных систем;
- состояние и действие системы наружного и внутреннего освещения, звуковой и световой сигнализации.
Устранить выявленные неисправности.
Затянуть:
- гайки колес, коробку передач;
- насос гидроусилителя рулевого управления;
- стремянки рессор;
- штанги направляющих устройств подвески;
- пневмобаллоны подвески;
- гайки подвески;
- топливный бак и топливопроводы;
- сиденья салона;
- картер механизма рулевого управления;
- пальцы рулевых тяг;
- клеммы генератора и стартера.
Проверить и отрегулировать:
- состояние и действие привода управления двигателем;
- схождение передних колес;
- свободный ход педалей сцепления и тормоза;
- световой поток фар;
- давление в шинах.
Довести до нормы:
- уровень жидкости в системе охлаждения, сцепления и тормозов;
- уровень электролита в аккумуляторных батареях.
Выполнить смазочные и очистительные работы согласно карты смазки.
Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автобуса на посту диагностики или на ходу.
Устранить выявленные неисправности.
ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (ТО-2)
При ТО-2 выполняются работы первого технического обслуживания и дополнительно перечисленные ниже работы.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы.
Проверить:
- действие возвратных пружин педали сцепления и рычага вала включения сцепления;
- состояние и действие механизма переключения передач;
- герметичность коробки передач;
- зазор в шарнирах и шлицах карданного вала;
- герметичность картера главной передачи и ступиц заднего моста;
- зазор в подшипниках главной передачи;
- состояние амортизаторов и пневмобаллонов подвески;
- шплинтование гаек шаровых опор, рулевой сошки, рычагов поворотных кулаков;
- зазор в шарнирах рулевых тяг;
- шарниры карданного вала руля;
- состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);
- работоспособность тормозной системы;
- состояние электропроводки, крепление соединительных колодок, выключателя «массы», привода спидометра, датчиков, фонарей;
- состояние сидений;
- действие системы отопления, вентиляции;
- степень загрязнения аккумуляторных батарей, плотность и уровень электролита;
- состояние защитных покрытий основания кузова.
Устранить выявленные неисправности.
Подтянуть:
- опоры крепления двигателя;
- расширительный бачок системы охлаждения;
- радиатор системы охлаждения;
- масляный картер двигателя;
- фланцы карданного вала;
- картер рулевого механизма и сошки на валу;
- тормозные щитки.
Проверить и отрегулировать:
- необходимые зазоры в системе двигателя;
- свободный ход толкателя поршня главного цилиндра и свободный ход рычага вилки выключения сцепления;
- механизм переключения передач;
- люфт рулевого колеса;
- подшипники ступиц передних колес;
- положение педалей сцепления и тормоза;
- регулятор уровня пола;
- положение подвески относительно кузова.
Выполнить смазочные и очистительные работы согласно карты смазки.
Проверить работу агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автобуса на посту диагностики или на ходу.
Устранить выявленные неисправности.
СЕЗОННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (СТО)
Сезонное техническое обслуживание используется дважды в год, весной и осенью, при очередном ТО-2. При этом кроме работ, выполняемых при ТО-2, дополнительно выполняются работы перечисленные ниже.
Контрольно-диагностические и регулировочные работы.
Проверить:
- состояние и работу щиточного узла, подшипников, крепления шпилек и гаек генератора, сняв его с автобуса;
- один раз в год проверять работу генератора на стенде;
- состояние подушек двигателя;
- степень зарядки элементов аккумуляторных батарей под нагрузкой. При необходимости снять батареи для подзарядки и ремонта;
- состояние тормозных барабанов и дисков, колодок, накладок, пружин (при снятых ступицах);
- напряжение в сети электропитания при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя;
- работу электромагнитов.
Подтянуть:
- отопители;
- фланцы карданного вала.
Выполнить смазочные и очистительные работы согласно карты смазки, проверить и отрегулировать системы двигателя.
Дозаправить и заменить масла согласно карте смазки.
СОПУТСТВУЮЩИЙ И ПОТОЧНЫЙ РЕМОНТ
Вместе с техническим обслуживанием, при необходимости могут выполняться операции сопутствующего и поточного ремонта.
Во время выполнения сопутствующего и поточного ремонта возможно замена перечисленных ниже узлов и деталей.
Двигатель и его системы:
КАРТА СМАЗКИ
Карта смазки Богдан A064
1. Система охлаждения двигателя и отопления автобуса, 2. Система смазки двигателя, 3. Картер коробки передач, 4. Главная передача, 5. Подшипники ступиц заднего моста, 6. Гидроусилитель рулевого управления, 7. Шлицы карданного вала, крестовины, подшипник промежуточной опоры карданного вала, 8. Шкворни поворотных кулаков, 9. Подшипники ступиц передних колес.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Позиции, обозначенные тонкой окружностью, нуждаются в замене смазки, толстой окружностью — в добавлении или смазке.