Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Geely CK / Otaka с 2005 г. Проверка технического состояния

2. Проверка технического состояния
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
2. Проверьте уровень моторного масла.
3. Проверьте аккумулятор.
4. Проверьте воздушный фильтр.
5. Проверьте свечи зажигания.
6. Проверьте натяжение приводных ремней.
Проверка технического состояния Geely CK 2 Otaka
1, 2, 3 — Места проверки натяжения ремня
Прогиб ремня
Усилие: 98 Н
Новый ремень, мм Старый ремень, мм
Ремень генератора 7-9 11.5-13.5
Ремень насоса гидроусилителя 5-6 6-8
Ремень компрессора кондиционера 6.5-7 8-9
Примечание:
- Проверять натяжение ремня в определенных точках (см. иллюстрацию);
- При установке нового ремня, необходимо натянуть его определенным усилием;
- Проверять натяжение нового ремня после 5 минут работы двигателя;
- Отрегулировать натяжение ремня после 5 минут работы двигателя;
- Проверку натяжения V-образного ремня произвести после 2-х оборотов коленчатого вала.
Проверка технического состояния Geely CK 2 Otaka
7. Проверить углы опережения зажигания (см. иллюстрацию):
- Прогреть двигатель;
- Если есть возможность использовать тестер, то подключить его к диагностическому разъему;
Угол опережения зажигания:
MR479Q: 10 ± 2° ВМТ (верхняя мертвая точка) на холостом ходу;
MR479QA: 10 ± 2° ВМТ на холостом ходу;
MR481QA: 10 ± 2° ВМТ на холостом ходу.
- Если нет возможности использовать тестер, соединить выход 13 (ТС) и выход 4 (CG) диагностического разъема.
Примечание:
- Соединение должно быть надежным, иначе можно повредить двигатель.
- Выключить все электрические приборы.
- Убедиться в том, что вентилятор системы охлаждения отключен.
- При проверке угла опережения зажигания, рычаг коробки передач необходимо перевести в нейтральное положение.
- Перед проверкой, дать двигателю поработать на оборотах 1000-1300 об/мин в течение 5 секунд;
- Отсоединить тестер от диагностического разъема;
- При увеличении оборотов двигателя, угол опережения зажигания должен увеличиваться.

8. Проверить обороты холостого хода (см. иллюстрацию).
Проверка технического состояния Geely CK 2 Otaka
- Прогреть двигатель;
- Если есть возможность использовать тестер, то подключить его к диагностическому разъему;
- Если нет возможности использовать тестер , то подключить тахометр к выводу 9 диагностического разъема;
Проверить обороты холостого хода и сопоставить полученные значения с данными приведенными в таблице:
MR479Q 800+50 (об/мин)
MR479QA 800+50 (об/мин)
MR481QA 800+50 (об/мин)
Примечание:
- Проверять обороты холостого хода при выключенном вентиляторе системы охлаждения;
- Выключить кондиционер.

9. Проверка компрессии в цилиндрах (см. иллюстрацию):
- Остановите двигатель;
- Отсоедините провода от свечей зажигания;
- Отвернуть свечи зажигания;
- Проверьте компрессию в цилиндрах:
- Установите измерительный прибор в отверстие для свечи;
- Полностью откройте дроссельную заслонку;
- Проверните коленчатый вал двигателя, измерьте компрессию в цилиндре.
Минимальное значение: 980 кПа
Номинальное значение: 1000 кПа
- Если компрессия в некоторых цилиндрах низкая, то залейте небольшое количество моторного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания. Произведите повторную проверку компрессии согласно пунктам 1-3.
Примечание:
- Аккумуляторная батарея должна быть достаточно заряжена, обороты двигателя должны быть не менее 250 об/мин;
- Проверьте компрессию в других цилиндрах таким же способом;
- Измерения проводите быстро, насколько это возможно;
- Если после добавления масла в цилиндры, компрессия увеличилась, это говорит о том, что поршневые кольца изношены или повреждены;
- Если компрессия в цилиндрах не изменилась, то не герметично прилегание клапанов к седлам или не герметична прокладка головки блока цилиндров.
Проверка технического состояния Geely CK 2 Otaka
10. Проверка уровня СО/СН:
- Запустите двигатель;
- Дайте поработать двигателю на 2500 об/мин в течение трех минут;
- Установите щуп прибора измерения уровня СО/СН в трубу глушителя на глубину 40 см;
- Проверьте уровень СО/СН на холостом ходу и при 2500 об/мин;
- Если уровень выброса СО/СН не соответствует нормам, то необходимо принять меры по устранению неисправности автомобиля:
- Проверьте работу датчика кислорода;
- Возможные причины, проверка и ремонт указаны в таблице.
Примечание:
- Измерение необходимо провести в течение 3-х минут;
- Уровень выброса СО/НС на холостом ходу и при 2500 об/мин должен соответствовать нормам согласно украинскому законодательству.

СО НС Неисправность Причина
Норма Высокий Неровный холостой ход 1. Неправильный угол опережения зажигания
2. Загрязнена свеча зажигания, зазор между электродами мал или велик
3. Неправильный зазор клапанов
4. Плохо прилегают впускные/выпускные клапаны
5. Повреждена поверхность цилиндра
Низкий Высокий Неровный холостой ход 1. Подсос воздуха на патрубке вентиляции картера, на впускном коллекторе, на корпусе дроссельной заслонки, на усилителе тормозов
2. Пропуски вспышек в цилиндрах по причине бедной топливной смеси
Высокий Высокий Неровный холостой ход (черный дым из выхлопной трубы) 1. Забит воздушный фильтр
2. Забит клапан вентиляции картера
3. Неисправен блок управления двигателем
4. Неисправен регулятор давления топлива
5. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
Высокий Высокий Неровный холостой ход (черный дым из выхлопной трубы) 6. Неисправны форсунки
7. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки