Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Suzuki New SX4 / SX4 S-Cross с 2013 г. в. Проверка компрессии в цилиндрах

1. Проверка компрессии в цилиндрах
Бензиновый двигатель объемом 1,6 л
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Заглушить двигатель.
3. Для моделей с механической коробкой передач, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть рычаг стояночного тормоза.
4. Для моделей с автоматической трансмиссией, установить селектор в положение Р и затянуть рычаг стояночного тормоза.
5. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
6. Отсоединить от всех топливных форсунок разъемы жгутов электропроводки.
7. Установить набор специальных инструментов в отверстие под свечу зажигания. Использовать специальные приспособления (А) (09915-64512), (В) (09915-64530), (С) (09915-67010).
Проверка компрессии Suzuki SX4
8. Отключить сцепления (1), если модель с МКП, и нажать до упора на педаль акселератора (2), чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.
Проверка компрессии Suzuki SX4
9. Включить стартер и провернуть несколько раз коленчатый вал, чтобы измерить компрессию в цилиндре. Предварительно проверить и убедиться в том, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
Примечание
- Для измерения компрессии в цилиндре, коленчатый вал необходимо проворачивать с частотой 200 об/мин.
- Если давление компрессии ниже стандартной величины, для начала необходимо проверить правильность установки специального оборудования.
- Если давление в цилиндре ниже стандартной величины, необходимо залить через отверстие под свечу зажигания две столовых ложки свежего моторного масла, после чего повторить проверку. Если давление компрессии повысится, значит неплотности в цилиндре образованы нарушением герметичности в поршневых кольцах. Если давление компрессии останется неизменным, значит, возможны утечки из-за неплотного прилегания клапана к седлу, нарушения в фазах газораспределения или через прокладку головки блока цилиндров.

Стандартное давление компрессии: 1600 кПа (16.3 кгс/см2).
Предельно допустимое давление компрессии: 1300 кПа (13.3 кгс/см2) Предельно допустимое отличие в показаниях компрессии между цилиндрами: 100 кПа (1.0 кгс/см2).
10. Повторить операции с 7) по 9) на всех оставшихся цилиндрах.
11. Установить на место свечи зажигания и катушки зажигания.
12. Подсоединить к топливным форсункам разъемы жгутов электропроводки.
13. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
Измерение разряжения
1. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Для моделей с механической коробкой передач, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затянуть рычаг стояночного тормоза.
Для моделей с автоматической трансмиссией, установить селектор в положение Р и затянуть рычаг стояночного тормоза.
3. Остановить двигатель и выключить все потребителя электричества.
4. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
5. Отсоединить шланг принудительной вентиляции картерных газов (1) от продувочного клапана (2), как показано на рисунке ниже.
Измерение разряжения Suzuki SX4
6. Подсоединить специальное приспособление (А) (09915-67311) к шлангу системы вентиляции картерных газов, как показано на рисунке ниже.
7. Заклеить продувочный клапан вентиляции картерных газов (2) подходящей клейкой лентой (3), или чем-либо подходящим.
8. Установить корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
Измерение разряжения Suzuki SX4
9. Запустить двигатель и установить обороты холостого хода.
10. Отметить разряжение, показанное на вакууметре. На холостых оборотах разряжение должно составлять 59 — 73 кПа (0.60 — 0.74 кгс/см2).
11. Снять корпус воздушного фильтра в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).
12. Отсоединить вакууметр от шланга принудительной вентиляции картерных газов.
13. Снять клейкую ленту с продувочного клапана.
14. Подсоединить шланг к продувочному клапану системы вентиляции картерных газов.
15. Установить на место корпус воздушного фильтра.