Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Fiat Bravo с 2007 г. Двигатель Fiat Bravo с 2007 г. в сборе

2. Двигатель в сборе
Снятие двигателя в сборе
1. Снять аккумуляторную батарею.
2. Снять поддон аккумуляторной батареи.
3. Снять воздушный фильтр в сборе.
4. Снять шланг, идущий от воздушного фильтра к впускному коллектору.
5. Снять жаростойкий щиток выпускного коллектора.
6. Снять укрепление подрамника передней подвески.
7. Снять выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором.
8. Слить охлаждающую жидкость.
9. Снять расширительный бачок системы охлаждения.
10. Снять нижний выпускной шланг радиатора системы охлаждения.
11. Снять верхний впускной шланг радиатора системы охлаждения.
12. Откачать хладагент из системы кондиционирования воздуха.
13. Снять нижнюю реактивную опорную тягу коробки передач.
14. Снять передние колеса.
15. Снять левую защиту картера двигателя.
16. Снять правую защиту картера двигателя.
17. Отсоединить быстросъемные соединения (1) подающей и возвратной трубок отопителя.
Снятие двигателя FIAT Bravo
18. Отсоединить электрический разъем (1) выключателя ламп освещения движения передачей заднего хода.
Снятие двигателя FIAT Bravo
19. Отвернуть болты (2) и отодвинуть гидропривод сцепления.
20. Отвернуть гайку (3) и отсоединить провод «массы»;;.
21. Отсоединить тросы переключения передач (1).
Снятие двигателя FIAT Bravo
22.Отвернуть болты (2) и снять кронштейн в сборе с тросами переключения передач.
23.Отсоединить обратный клапан (1) от вакуумного усилителя тормозов и отодвинуть его в сторону.
Снятие двигателя FIAT Bravo
24.Отсоединить быстросъемное соединение (1) топливопровода от топливной рампы.
Снятие двигателя FIAT Bravo
25. Отсоединить быстросъемное соединение (1) трубки системы улавливания паров топлива.
Снятие двигателя FIAT Bravo
26.Снять трубку тормозного суппорта (1) с крепежного кронштейна.
Примечание:
Проделать данную процедуру с обеих сторон транспортного средства.
Снятие двигателя FIAT Bravo
27. Снять электропроводку датчика скорости переднего колеса (2) с крепежного кронштейна.
28. Снять электропроводку датчика износа тормозных колодок (3) с крепежного кронштейна.
29. Отвернуть гайку (4а), установить специальное приспособление (4b) и отсоединить наконечник рулевой тяги (4с) от поворотного кулака.
30. Отвернуть болты (5) крепления амортизатора к поворотному кулаку.
31. Ослабить крепежный хомут (1a) и отсоединить левый приводной вал (1b) от внутреннего вала дифференциала (1с).
Снятие двигателя FIAT Bravo
32.Ослабить крепежный хомут (1а) и отсоединить правый приводной вал (1b) от внутреннего вала дифференциала (1с).
Снятие двигателя FIAT Bravo
33.Отсоединить быстросъемное соединение (1) подающей трубки системы кондиционирования воздуха.
Снятие двигателя FIAT Bravo
34.Отсоединить быстросъемное соединение (1) возвратной трубки системы кондиционирования воздуха.
Снятие двигателя FIAT Bravo
35.Опустить подъемник и поместить подходящую опору под двигатель.
36. Подсоединить балансир (1) к лебедке.
Снятие двигателя FIAT Bravo
Балансир: 1871001700.
37. Подсоединить цепи балансира к двигателю в точках (2а), (2b) и (2с), как показано на рисунке.
38.Слегка приподнять двигатель при помощи лебедки и убедиться, что цепи натянуты.
39. Отвернуть гайки (1) крепления упругого монтажного кронштейна к передней опоре.
Снятие двигателя FIAT Bravo
40. Отвернуть болты (2а) и снять упругий монтажный кронштейн двигателя (2b).
41. Отвернуть гайку (1) крепления упругого монтажного кронштейна к жесткой опоре двигателя, со стороны коробки передач.
Снятие двигателя FIAT Bravo
42.Опустить двигатель в сборе с МКП до тех пор, пока он расположится на опоре, установленной в пункте №35.
43. Отсоединить цепи специального приспособления от двигателя в сборе с МКП.
Установка двигателя в сборе
1. Подсоединить цепи балансира к двигателю в сборе с МКП.
2. Поместить двигатель в сборе с МКП на его установочное место при помощи лебедки.
3. Наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки гайку крепления упругого монтажного кронштейна к жесткой опоре двигателя, со стороны коробки передач.
Момент затяжки:
Гайка (М12): 90-110 Н-м.
4. Поместить упругий монтажный кронштейн двигателя в его установочное положение и зафиксировать его при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М10): 45-55 Н-м.
5. Наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки гайки крепления упругого монтажного кронштейна двигателя.
Гайка (М10): 45-55 Н-м.
6. Снять лебедку и приспособление, использовавшееся для поддержки двигателя.
7. Подсоединить быстросъемные соединения трубок системы кондиционирования воздуха.
8. Подсоединить правый приводной вал к внутреннему валу дифференциала и зафиксировать пыльник при помощи крепежного хомута.
9. Подсоединить левый приводной вал к внутреннему валу дифференциала и зафиксировать пыльник при помощи крепежного хомута.
10. Подсоединить наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам и зафиксировать их при помощи новых стопорных гаек. Затянуть стопорные гайки рекомендуемым моментом затяжки.
Гайка (М10): 36-44 Н-м.
11. Подсоединить амортизаторы к поворотным кулакам и зафиксировать их при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М10): 67-73 Н-м.
12. Поместить электропроводку датчика износа тормозных колодок на ее установочное место и зафиксировать на крепежном кронштейне.
13. Поместить трубку тормозного суппорта на ее установочное место и зафиксировать на крепежном кронштейне.
14. Подсоединить быстросъемное соединение трубки системы улавливания паров топлива.
15. Подсоединить быстросъемное соединение топливопровода к топливной рампе.
16. Подсоединить обратный клапан к вакуумному усилителю тормозов.
17. Установить кронштейн в сборе с тросами переключения передач и затянуть крепежные болты кронштейна.
18. Подсоединить тросы переключения передач.
19.Подсоединить провод «массы» и зафиксировать его при помощи крепежной гайки.
20. Поместить гидропривод сцепления на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 18-22 Н-м.
21. Подсоединить электрический разъем выключателя ламп освещения движения передачей заднего хода.
22. Подсоединить быстросъемные соединения подающей и возвратной трубок отопителя.
23.Установить правую защиту картера двигателя.
24.Установить левую защиту картера двигателя.
25.Установить передние колеса.
26.Установить нижнюю реактивную опорную тягу коробки передач.
27. Установить верхний впускной шланг радиатора системы охлаждения.
28.Установить нижний выпускной шланг радиатора системы охлаждения.
29.Установить расширительный бачок системы охлаждения.
30.Установить выпускной коллектор в сборе с каталитическим нейтрализатором.
31. Установить укрепление подрамника передней подвески.
32.Установить жаростойкий щиток выпускного коллектора.
33.Установить шланг, идущий от воздушного фильтра к впускному коллектору.
34.Установить воздушный фильтр в сборе.
35.Заправить систему кондиционирования воздуха.
36. Залить охлаждающую жидкость.
37. Установить поддон аккумуляторной батареи.
38.Установить аккумуляторную батарею.
Отсоединение коробки передач от двигателя
1. Открыть защитную крышку (1а), отвернуть гайку (1b) и отсоединить провод (1с) от стартера.
Отсоединение коробки передач FIAT Bravo
2. Отвернуть болты (2а) и снять стартер (2b).
3. Отвернуть болт (1) крепления защитного щитка маховика к коробке передач.
Отсоединение коробки передач FIAT Bravo
4. Отвернуть гайку (2) крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
5. Отвернуть болт (1) крепления защитного щитка маховика к коробке передач.
Отсоединение коробки передач FIAT Bravo
6. Отвернуть нижние болты (1) крепления коробки передач к масляному поддону двигателя.
Отсоединение коробки передач FIAT Bravo
7. Отвернуть оставшиеся верхние болты (1) крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
Отсоединение коробки передач FIAT Bravo
8. Отсоединить коробку передач от двигателя.
9. Заблокировать маховик при помощи специального приспособления.
Специальное приспособление: 1860846000.
Отсоединение коробки передач FIAT Bravo
10. Отвернуть крепежные болты (2а) и снять корзину сцепления (2b).
Подсоединение коробки передач к двигателю
1. Поместить корзину сцепления на ее установочное место при помощи подходящего центрирующего приспособления и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты в диагональном порядке рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М6): 12-15 Н-м.
2. Снять специальное приспособление для блокировки маховика.
3. Подсоединить коробку передач к двигателю и зафиксировать ее при помощи крепежных болтов и крепежных гаек. Затянуть крепежные болты и гайки рекомендуемым моментом затяжки.
Болт крепления МКП к блоку цилиндров двигателя (М12): 48-72 Н-м.
Гайка крепления МКП к блоку цилиндров двигателя (М12): 48-72 Н-м.
Болт крепления МКП к масляному поддону двигателя (М10): 36-44 Н-м.
4. Вкрутить и затянуть болты крепления нижнего защитного щитка маховика.
5. Поместить стартер на его установочное место и зафиксировать при помощи крепежных болтов. Затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Болт (М8): 24-30 Н-м.
6. Подсоединить провод к стартеру, зафиксировать его при помощи крепежной гайки и закрыть защитную крышку.