Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Great Wall Safe / So Cool. Общие сведения

1. Общие сведения
Бензиновый двигатель Great Wall серии GW 491 является автомобильным силовым агрегатом, изготавливаемым по лицензии японской компании Toyota Motor Corp. Ltd, на базе двигателя 4Y В двигателе GW491QE применена схема распределенного впрыска топлива. Для управления впрыском используются американская система DELPHI и немецкая Bosch, благодаря чему экономичность и надежность двигателя соответствуют мировому уровню. По критериям защиты окружающей среды, таким, как выброс отработавших газов, шумность или излучение, двигатель вполне отвечает установленным нормам, законам и положениям. Кроме того, двигатель имеет компактную структуру, небольшие габариты и вес. Он удобен в эксплуатации и обслуживании.
Примечание:
Двигатель 4Y разработан в 1984 году, поэтому двигатели серии GW 491 подвергаются постоянной модификации. В связи с этим некоторые пункты, приведенные в данном руководстве, могут отличаться от применимых к конкретной модели более позднего выпуска.
Технические характеристики
Наименование Параметры
Модель GW491Q/491QE
Тип двигателя Четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, с водяным охлаждением, одним нижнерасположенным распредвалом
Система питания Распределенный впрыск (MPI)
Объем, л 2,237
Максимальная мощность при оборотах двигателя, кВт/ л.с. 78/ 105
Максимальный крутящий момент при оборотах двигателя, Н-м/ при об/мин 190/2400 - 2800
Топливо Бензин Аи 92
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин 750
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Свечи зажигания F6RTC
Зазор клапанов Нерегулируемый (гидрокомпенсатор)
Система смазки Комбинированная: разбрызгиванием и под давлением
Давление масла в главной магистрали при 3000 об/мин, кПа >78.5
Максимальная температура моторного масла, С 130
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа
Дополнения и изменения в связи с применением стандарта «евро 3»
Для двигателя 491QE
Для выполнения требований стандарта Евро-3, одновременно снижения уровня шума и расхода топлива двигателя нами разработан двигатель 491QE со степенью сжатия е=9. Отличия между двигателями отвечающим стандартам Евро 2 и Евро 3 заключаются в следующем:
1. Отличия в обозначении типа
Автомобили компании GW, двигатели которых отвечают требованиям стандарта Евро 3 (в дальнейшем «двигатель Евро 3») обозначаются 491QE-3, а двигатели, отвечающие требованиям стандарта Евро 2 (в дальнейшем «двигатель Евро 2») обозначаются как 491QE.
2. Различия во впускном трубопроводе
На двигателях Евро 2 впускной воздуховод коллектора расположен сбоку, а на Евро 3 - спереди. Если на двигателе Евро 2 с системой Delphi датчик давления и температуры размещается на камере стабилизации давления впускного коллектора, то на двигателе Евро 3 датчик размещается на патрубке первого цилиндра.
Двигатель Great Wall Deer
3. Различия в системе электронного управления впрыском
На двигателе Евро 3 на блоке электронного управления имеется обозначение «gfc - № (Евро 3).
Изменения в деталях двигателя 491QE отвечающего требованиям стандарта евроз
1. Блок цилиндров
Для снижения вибрации и шума на нижней части блока цилиндров и на картере двигателя добавлены ребра жесткости. В последующем планируется сделать цилиндры для двигателей Евро 2 и Евро 3 взаимозаменяемыми.
Блок цилиндров Great Wall Deer
2. Головка блока цилиндров
Благодаря повышению степени сжатия уменьшился объем камеры сгорания и на двигателе Евро 3, толщина головки блока цилиндров стала на 0,5 мм меньше чем на двигателе Евро 2, однако заготовки используются одинаковые и их трудно отличить по толщине и форме, потому следует на головке блока цилиндров делать отличительные обозначения.
Для двигателя Евро 3 на головке блока цилиндров наносится метка «ЕЗ».
Внимание
Ни при каких обстоятельствах, при обслуживании и ремонте, не менять местами головки блока цилиндров двигателей Евро 2 и Евро 3, так как это может привести к падению мощности и другим, более масштабным, проблемам.
3. Поршни и поршневые кольца
Для уменьшения трения между поршневыми кольцами и пазами под поршневые кольца, снижения потерь мощности, толщина верхнего поршневого кольца с 1,5 мм уменьшена до 1,2 мм, маслосъемного кольца уменьшена с 4,0 до 3,0 мм, канавка поршневого кольца также соответственно уменьшилась, одновременно проведены усовершенствования юбки поршня.
Из-за снижения толщины головки блока цилиндров, для того чтобы избежать биения клапанов и поршней, на головке поршня добавили две предохранительные канавки; для снижения тепловой нагрузки на поршень на головке поршня произведено анодирование.
Поршни и поршневые кольца Great Wall Deer
внимание
1. Поршни и поршневые кольца с двигателя Евро 3 могут быть установлены на двигатель Евро
2, но эти две детали должны заменяться одновременно.
2. Поршни и поршневые кольца для двигателя Евро 2 нельзя устанавливать на двигатель Евро
3, так как это может привести к выходу двигателя из строя.
3. Поршневые кольца от двигателя Евро 3 нельзя устанавливать на поршни двигателя Евро 2, так как это может привести к проникновению масла в цилиндры и ненормальной работе двигателя.
4. Подшипники
Для уменьшения трения коленчатого вала и подшипника и снижения механических потерь ширина коренного подшипника уменьшена с 21 до 19 мм, ширина подшипника шатуна уменьшена с 19 до 17 мм.
Подшипники Great Wall Deer
Примечание:
Новые и старые подшипники являются взаимозаменяемыми при обслуживании и ремонте.
5. Система электронного управления впрыском
а) Отличия между деталями систем Delphi MT20U и ITMS-6F
1. Электромагнитный клапан угольного бачка.
Электромагнитный клапан угольного бачка Great Wall Deer
Электромагнитный клапан угольного бачка
2. Датчик температуры и давления впускного коллектора.
Датчик температуры и давления впускного коллектора Great Wall Deer
Датчик температуры и давления впускного коллектора
3. ECU.
ECU Great Wall Deer
ECU
4. Катушка зажигания.
Катушка зажигания Great Wall Deer
Катушка зажигания
5. Кислородный датчик.
Кислородный датчик Great Wall Deer
Кислородный датчик
6. Датчик детонации.
Датчик детонации Great Wall Deer
Датчик детонации
7. Корпус дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки Great Wall Deer
Корпус дроссельной заслонки
8. Топливная рампа в сборе (тип 3).
Топливная рампа в сборе Great Wall Deer
Топливная рампа в сборе
9. Впускной коллектор.
Впускной коллектор Great Wall Deer
Впускной коллектор
Примечание:
Датчик давления и температуры устанавливается на патрубке одного цилиндра.
б) Различия между системами электронного управления впрыском М7.9.7и М1.5.4
1. Датчик температуры и давления.
Датчик температуры и давления Great Wall Deer
Датчик температуры и давления
2. ECU.
ECU Great Wall Deer
3. Кислородный датчик.
Кислородный датчик Great Wall Deer
4. Датчик детонации.
Датчик детонации Great Wall Deer
5. Корпус дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки Great Wall Deer
6. В шаговом электродвигателе используется клапан управления холостого хода от двигателя Евро 2. Датчик шагового электродвигателя и датчик положения дроссельной заслонки вместе размещаются на корпусе дроссельной заслонки.
7. Топливная рампа в сборе.
Топливная рампа Great Wall Deer
8. Впускной патрубок.
Впускной патрубок Great Wall Deer
Впускной патрубок
Примечание:
Датчик температуры и давления устанавливается на камере стабилизации давления впускного патрубка.
СОПОСТАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГАТЕЛЯ 491QE СТАНДАРТОВ ЕВРО 2 ИЗ
N2 п/п Пункт Характеристики
Евро 2 Евро 3
1 Степень сжатия 8.8 : 1 9.1 : 1
2 Номинальная мощность (кВт/об.мин) 78/4600 78/4600
3 Максимальный крутящий момент (Н-м/ об.мин) 190/2400 - 2800 190/2400 - 2800
4 Минимальный расход топлива (г/кВт-ч) 265 250
5 Поршневые кольца Толщина первого кольца 1.5 1.2
Толщина маслосъемного кольца в сборе 4.0 3.0
6 Поршень юбка --- Изгиб юбки заново разработан
торец --- Торцевая поверхность анодирована во избежание биений
7 Ширина коренного подшипника 21 19
8 Ширина подшипника шатуна 19 17
9 Блок цилиндров --- Увеличена прочность и высота коренного подшипника, на юбке блока цилиндров сделаны ребра жесткости для снижения шумности от вибрации
10 Головка блока цилиндров --- Толщина уменьшена на 0.5 мм
11 Система электронного управления впрыском М154 ITMS-6F М797 MT20U