Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Учебник по вождению автомобиля  /  Глава 4. Парковка » Подраздел 4.1 Способы выполнения парковки

4.1 Способы выполнения парковки

Настало время поговорить о парковке автомобиля.

Существует несколько различных способов парковки, зависящих от конкретных условий, в которых предстоит парковаться.

Для начала представьте себе, что мы имеем лишь бордюрный камень, возле которого нет никого. Чтобы припарковаться у бордюра, в общем-то, сложностей больших нет, но даже в этой ситуации многие иногда умудряются заехать на бордюр.

Как же поступать правильно? Прежде всего, нужно запомнить, что никаких экстренных подъездов к бордюру быть не должно. Другими словами, двигаясь на расстоянии полуметра-метра от бордюрного камня, нужно включить правый поворот и не спеша мысленно поделить расстояние между бордюрным камнем и правым бортом автомобиля примерно на три части, после чего, по-прежнему не спеша, перестроиться на 2/3 этого расстояния. Затем, проверив расстояние от бордюрного камня до автомобиля, в той же последовательности действий следует снова перестроиться на 2/3 расстояния ближе к бордюру, но теперь работая рулем очень мелко (рис. 4.1). Таким образом, за два-три подхода можно очень аккуратно «прижаться» к бордюру и, соответственно, остановиться.

Парковка у бордюра
Рисунок 4.1 В парковке у бордюра нет больших сложностей. двигаясь на расстоянии полуметра-метра от бордюрного камня, нужно включить правый поворот и не спеша мысленно поделить расстояние между бордюрным камнем и правым бортом автомобиля примерно на три части, после чего перестроиться на 2/3 этого расстояния. затем, проверив расстояние от бордюрного камня до автомобиля, в той же последовательности действий следует снова перестроиться на 2/3 расстояния ближе к бордюру, но теперь работая рулем очень мелко. таким образом, за два-три подхода можно очень аккуратно «прижаться» к бордюру.

Как же увидеть ориентир, по которому можно было бы определить, насколько близко автомобиль стоит к бордюрному камню? Если вы понаблюдаете со своего водительского места за видимой частью бордюра, то заметите, что, когда машина стоит примерно в десяти сантиметрах от бордюрного камня, видимая часть бордюра начинается в определенной точке над полкой лобового стекла, а именно — примерно над её серединой. Соответственно, если автомобиль будет находиться немного дальше от бордюра, то линия видимой части бордюрного камня будет находиться не посредине, а правее. Если же автомобиль будет расположен совсем далеко от бордюра, то его вообще можно будет увидеть в боковом окне (рис. 4.2).

Ориентирование у бордюра
Рисунок 4.2 Если видимая часть бордюра начинается примерно над её серединой, значит автомобиль находится примерно в 10 см от бордюра. если же автомобиль будет находиться немного дальше от бордюра, то линия видимой части бордюрного камня будет находиться не посредине, а правее. так можно ориентироваться, насколько автомобиль удален от бордюра.
К слову сказать...
В некоторых автошколах инструкторы советуют ориентироваться по зеркалу заднего вида — мол, если вы видите в зеркале зазор между бортом автомобиля и бордюром, то можете «прижиматься» ближе. На самом деле это довольно опасная практика, поскольку, если скорость движения достаточно высокая (для данной ситуации это скорость выше 10~15 км/ч), то получается, что при повороте руля даже на небольшой угол, автомобиль будет находиться под углом к бордюру, а значит, даже если переднее колесо уже уперлось в бордюрный камень, между задним колесом и бордюром в зеркале заднего вида вы будете по-прежнему видеть зазор (рис. 4.3). То есть существует реальная опасность поцарапать колесный колпак или повредить покрышку о выступающий фрагмент бордюра.
Как нужно парковаться
Рисунок 4.3 В некоторых автошколах инструкторы советуют ориентироваться по зеркалу заднего вида — мол, если вы видите в зеркале зазор между бортом автомобиля и бордюром, то можете «прижиматься» ближе. однако если скорость движения достаточно высокая (выше 10~15 км/ч), то при повороте руля даже на небольшой угол, автомобиль будет находиться под углом к бордюру, а значит, даже если переднее колесо уже уперлось в бордюрный камень, между задним колесом и бордюром в зеркале заднего вида вы будете по-прежнему видеть зазор. Не следуйте такой практике, поскольку существует реальная опасность поцарапать колесный колпак или повредить покрышку о выступающий фрагмент бордюра.
Совет
Для того чтобы понимать, где именно находятся колеса вашего автомобиля, чтобы иметь представление о том, наезжают ли они на бордюр или нет, объезжают ли яму или попадают в неё, проделайте следующий опыт. Если дело происходит летом, создайте перед колесами вашего автомобиля лужу, чтобы они оставляли след на сухом асфальте. Если дело происходит зимой, просто выберите заснеженный участок, например на стоянке. Поезжайте на автомобиле прямо несколько метров, а потом сдайте назад настолько, чтобы увидеть собственные следы перед автомобилем. При правильном положении рук на рулевом колесе («без десяти два — без пятнадцати три» — смотрите раздел «Посадка за рулем»), глядя вперед, вы увидите, что след от правого колеса проходит как раз сквозь правую руку, а след от левого — сквозь левую (рис. 4.4). Таким образом, двигаясь по любой дороге, вы можете мысленно «рисовать» перед собой от правой и левой руки две колеи и таким образом ориентироваться, проезжает или нет ваш автомобиль в том или ином месте.
Проезд автомобиля
Рисунок 4.4 Двигаясь по любой дороге, вы можете мысленно «рисовать» перед собой от правой и левой руки две колеи и таким образом ориентироваться, проезжает или нет ваш автомобиль в том или ином месте.

Разобравшись с тем, как парковаться параллельно бордюру при свободном пространстве, давайте рассмотрим случаи, когда нужно парковаться в месте, где уже стоят другие припаркованные автомобили. В зависимости от положения припаркованных машин различают три вида парковки (рис. 4.5):

  • параллельная парковка (когда автомобили припаркованы параллельно бордюру);
  • парковка елочкой (когда автомобили припаркованы к бордюру под углом примерно 45 градусов, при этом правый передний угол автомобиля находится в непосредственной близости к бордюру);
  • парковка типа «гараж» (когда автомобили припаркованы под 90 градусов к бордюру).
Виды парковок
Рисунок 4.5 В зависимости от положения припаркованных машин различают три вида парковки: параллельная парковка (когда автомобили припаркованы параллельно бордюру); парковка типа «гараж» (когда автомобили припаркованы под 90 градусов к бордюру) и парковка «елочкой» (когда автомобили припаркованы к бордюру под углом примерно 45 градусов, при этом правый передний угол автомобиля находится в непосредственной близости от бордюра).

В зависимости от длины зазора между стоящими автомобилями, припарковаться параллельно можно передним ходом (если длина зазора больше, чем примерно две длины вашего автомобиля) или задним ходом (если длина зазора составляет одну длину вашего автомобиля плюс 1 метр либо примерно 1,5~2 длины автомобиля), смотрите рис. 4.6.

Передняя парковка
Задняя парковка
Рисунок 4.6 припарковаться параллельно можно передним ходом, при условии, что длина зазора между автомобилями больше, чем примерно две длины вашего автомобиля, или задним ходом, если длина зазора составляет одну длину вашего автомобиля плюс 1 метр либо примерно 1,5~2 длины автомобиля.

Глава 4. Парковка

Упражнение «старт—остановка»
Основы движения задним ходом
Заключительные наставления

Подраздел 4.2 Параллельная парковка передним ходом


 
comments powered by Disqus