Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Kia Rio с 2000 г. Вождение автомобиля Kia Rio с 2000 г.

2. ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ И ПРОТИВОУГОННАЯ БЛОКИРОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
Замок зажигания Kia Rio
Положения замка зажигания
Положение LOCK
Рулевое колесо будет заблокировано, чтобы предотвратить угон автомобиля. Ключ можно извлечь из замка зажигания, только если он находится в положении LOCK. Если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, рычаг селектора также будет заблокирован в режиме Р.
Положение АСС
При перемещении ключа в замке зажигания в положение АСС, рулевая колонка будет разблокирована, при этом некоторое оборудование салона будет работать (аудиосистема), даже если двигатель выключен.
Положение ON
При перемещении ключа в замке зажигания в положение ON, Вы сможете проверить работу сигнальных индикаторов (кроме сигнального индикатора тормозной системы) перед запуском двигателя. Ключ в замке зажигания вернется в положение ON непосредственно после запуска двигателя и будет оставаться в данном положении во время движения автомобиля.
Не оставляйте ключ в замке зажигания в положении ON в течение длительного промежутка времени, если двигатель выключен, так как это может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи.
Положение START
Переместите ключ в замке зажигания в положение START, чтобы запустить двигатель. Двигатель будет проворачиваться, пока вы не отпустите ключ, затем он вернется в положение ON. Также сигнальный индикатор тормозной системы загорится для проверки исправности лампы.
Вы можете испытывать трудности при перемещении ключа в замке зажигания в положение START вследствие давления рулевой колонки. Чтобы обеспечить свободное проворачивание ключа в замке зажигания, поверните рулевую колонку вправо и влево, чтобы снять блокировку.
Примечание
Из соображений безопасности двигатель автомобиля не запустится, если педаль сцепления не выжита (автомобили, оснащенные механической коробкой передач).
Предупреждение!
- Никогда не перемещайте ключ в замке зажигания в положение LOCK или АСС во время движения автомобиля. Это может стать причиной потери контроля над управлением автомобиля и привести к дорожно-транспортному происшествию.
- Никогда не пытайтесь дотянуться к замку зажигания через другие элементы управления, например, через рулевое колесо, во время движения автомобиля. В противном случае это может стать причиной потери контроля над управлением и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Автоматическая коробка передач
При перемещении ключа в замке зажигания в положение LOCK, рычаг селектора должен находиться в режиме Р.
Механическая коробка передач
При перемещении ключа в замке зажигания в положение LOCK, если он находится в положении АСС, нажмите на него, затем переместите в положение LOCK.
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ
1. Убедитесь, что стояночный тормоз затянут.
2. Механическая коробка передач выжмите педаль сцепления до упора и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Педаль сцепления должна быть выжата при проворачивании двигателя стартером. Стартер не сработает, если педаль сцепления не выжата до упора.
Автоматическая коробка передач переместите рычаг селектора в режим Р. Выжмите педаль тормоза до упора.
Вы также можете запустить двигатель, если рычаг селектора находится в режиме N.
3. Переместите ключ в замке зажигания в положение START и удерживайте его, пока двигатель не запустится (не более 10 секунд), затем отпустите ключ.
Если температура воздуха очень низкая (ниже -18°С) или если автомобиль не использовался в течение нескольких дней, дайте ему прогреться, не выжимая педаль акселератора.
Независимо от того, прогретый двигатель или холодный, его необходимо запускать, не выжимая педаль акселератора.
Примечание
Если двигатель глохнет во время движения, не пытайтесь переместить рычаг селектора в режим Р.
Принимая во внимание дорожные условия, Вы можете переместить рычаг селектора в режим N, не останавливаясь, затем переместить ключ в замке зажигания в положение START и попытаться повторно запустить двигатель.
Если двигатель не запускается при выполнении данной процедуры, попытайтесь выполнить следующие действия.
Двигатель запускается с трудом, если он не прогрет (температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 0°С):
Двигатель может не запускаться, если он залит (чрезмерное количество топлива в цилиндрах). В таком случае, выполните процедуру запуска, описанную ниже:
2. Механическая коробка передач выжмите педаль сцепления и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Проворачивая двигатель стартером, продолжайте выжимать педаль сцепления. Стартер не сработает, если педаль сцепления не выжата до упора.
Автоматическая коробка передач переместите рычаг селектора в режим Р или N. Выжмите до упора педаль тормоза.
3. Выжмите педаль акселератора до упора и удерживайте в таком положении.
4. Удерживая педаль акселератора выжатой до упора, переместите ключ в замке зажигания в положение START и удерживайте в таком положении (не более 10 секунд), чтобы удалить избыточное количество топлива.
Если двигатель запускается, частота вращения двигателя резко увеличится, немедленно отпустите ключ в замке зажигания и педаль акселератора.
Если двигатель не запустился, отпустите педаль акселератора, провернув двигатель стартером.
5. Не выжимая педаль акселератора, проверните двигатель стартером, пока он не запустится (не более 10 секунд).
Если двигатель очень сложно запустить, даже после того, как он прогрелся (двигатель не запускается после многочисленных попыток, не выжимая педаль акселератора):
3. Выжимая педаль акселератора до половины, переместите ключ в замке зажигания в положение START и удерживайте его в таком положении (не более 10 секунд).
4. После запуска двигателя, дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 10 секунд перед началом движения.
Примечание
Не включайте стартер более чем на 10 секунд. Если двигатель глохнет или не запускается, подождите 5-10 секунд перед тем, как повторить попытку. Неправильное использование стартера может стать причиной его повреждения.
Стартер не сработает, если:
- Автоматическая коробка передач - рычаг селектора не переключен в режим Р или N.
- Механическая коробка передач педаль сцепления не выжата до упора.
Вы можете услышать посторонние шумы, если двигатель не запускался в течение длительного промежутка времени.
Шумы должны исчезнуть, как только двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры.
Если шумы не исчезают, обратитесь к официальному дилеру Kia.
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ОПЦИЯ)
РАБОТА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Схема переключения передач является стандартной для пятиступенчатых коробок передач.
Механическая коробка передач Kia Rio
Перед переключением передачи выжмите педаль сцепления до упора, затем медленно отпускайте.
Специальная предохранительная функция предотвращает непреднамеренное переключение с пятой передачи на передачу заднего хода. Рычаг переключения необходимо переместить сначала в нейтральное положение, и только потом в передачу заднего хода.
Примечание
Убедитесь, что автомобиль полностью остановился, прежде чем переключаться на передачу заднего хода.
Примечание
Чтобы предотвратить ускоренный износ и повреждение сцепления, не водите автомобиль, удерживая ногу на педали сцепления. Также, не используйте педаль сцепления, чтобы удерживать автомобиль остановленным на склоне.
Предупреждение!
Прежде чем покинуть салон автомобиля, обязательно затяните стояночный тормоз и выключите двигатель, затем убедитесь, что коробка передач переключена в 1-ю передачу. При несоблюдении данных мер предосторожности автомобиль может начать непроизвольное движение.
РЕКОМЕНДАЦИИ ОТНОСИТЕЛЬНО МОМЕНТА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Повышение передачи
При ускорении в нормальных условиях, используйте следующие моменты для переключения передач:
Момент переключения Скорость, км/ч
С 1-й на 2-ю передачу 25
Со 2-й на 3-ю передачу 45
С 3-й на 4-ю передачу 62
С 4-й на 5-ю передачу 79
Эти данные были получены в результате тестирования. Рекомендуется следовать данной схеме переключения.
Время от времени Вы можете повышать передачу на более высокой скорости, если необходимо повысить мощность, например, при подъеме по склону или при обгоне другого автомобиля. Однако, никогда не превышайте значение максимально допустимой частоты вращения.
Схема переключения для оптимального расхода топлива:
Момент переключения Скорость, км/ч
С 1-й на 2-ю передачу 19
Со 2-й на 3-ю передачу 32
С 3-й на 4-ю передачу 50
С 4-й на 5-ю передачу 63
Понижение передачи
Если Вам необходимо снизить скорость в условиях интенсивного городского движения или при движении по крутому склону, нужно переключиться на более низкую передачу, пока двигатель не начал работать «с надрывом». Если Вы переключитесь на более низкую передачу, вероятность того, что двигатель заглохнет, уменьшится. При этом ускорение будет более эффективным, если Вам необходимо увеличить скорость. При движении вниз по склону, переключение передачи на более низкую помогает поддерживать безопасную скорость движения и продлевает срок службы тормозов.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ОПЦИЯ)
Автоматическая коробка передач Kia Rio
РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Работа автоматической коробки передач Kia Rio
Прямолинейное движение при нормальных дорожных условиях производится в режиме D.
Чтобы переместить рычаг селектора из режима Р, ключ в замке зажигания должен находиться в положении ON, педаль тормоза должна быть нажата, а кнопка снятия блокировки выжата.
Чтобы обеспечить плавную работу, выжмите педаль тормоза при переключении из режима N в режим переднего или заднего хода.
ВНИМАНИЕ
- Не допускайте работы двигателя на повышенных оборотах, в режиме R или D, если выжата педаль тормоза.
- Останавливаясь на восходящем склоне, не удерживайте автомобиль, используя мощность двигателя. Используйте стояночный тормоз.
- Не переключайтесь из режима N или Р в режим 1, 2, D или R, если двигатель работает на повышенных холостых оборотах.
Предупреждение!
Перед тем, как покинуть салон автомобиля, убедитесь, что рычаг селектора находится в режиме Р. Затем затяните стояночный тормоз и выключите двигатель. При несоблюдении данных мер предосторожности, автомобиль может начать непроизвольное движение.
РЕЖИМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Система повышающей передачи (Overdrive)
При нажатии кнопки повышающей передачи, система будет включаться и отключаться. Если система повышающей передачи отключена (кнопка нажата), загорится сигнальный индикатор O/D OFF, в таком случае диапазон переключения передач будет ограничен 1-3 передачей. Коробка передач не переключится на 4-ю передачу, пока кнопка повышающей передачи не будет нажата еще раз.
При выключении зажигания, режим выключения повышающей передачи будет автоматически отключен.
Сигнальный индикатор O/D OFF
Данный сигнальный индикатор загорится на приборной панели при отключении режима повышающей передачи.
Примечание
Если сигнальный индикатор O/D OFF мигает, значит в работе системы повышающей передачи возникли неисправности. В таком случае как можно скорее обратитесь к официальному дилеру для проверки работы системы.
РАБОТА В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Режим Р (парковка)
В данном режиме коробка передач будет заблокирована, предотвращая вращение передних колес. Убедитесь, что автомобиль полностью остановился, прежде чем переключать рычаг селектора в режим Р.
Предупреждение!
При переключении коробки передач в режим Р во время движения автомобиля, передние колеса автомобиля будут заблокированы, что приведет к потере контроля над управлением.
Примечание
Коробка передач может быть повреждена, если Вы переместите рычаг селектора в режим Р во время движения автомобиля.
Предупреждение!
- Не используйте режим Р вместо стояночного тормоза, покидая салон автомобиля. Убедитесь предварительно, что рычаг селектора зафиксирован в режиме Р и что его нельзя переместить, не нажав кнопку снятия блокировки. Затем обязательно затяните стояночный тормоз.
- Выключайте зажигание, если покидаете салон автомобиля. Оставляя автомобиль без присмотра, всегда выключайте двигатель. При несоблюдении данных мер предосторожности, автомобиль может начать непроизвольное движение, что станет причиной дорожно-транспортного происшествия.
- Никогда не оставляйте детей без присмотра в салоне автомобиля.
Режим R (задний ход)
Используйте данный режим для движения задним ходом.
ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что автомобиль полностью остановился, прежде чем переместить рычаг селектора в режим R. В противном случае коробка передач может быть повреждена, если Вы выберете режим R во время движения автомобиля (кроме ситуации, описанной в разделе «Раскачивание автомобиля»).
Режим N (нейтраль)
В данном режиме колеса и коробка передач не будут заблокированы. Автомобиль будет двигаться накатом даже на наклонных поверхностях, если только не затянут стояночный тормоз или не нажата педаль тормоза.
Режим D (вождение)
Используйте данный режим для вождения в нормальных дорожных условиях. Коробка передач будет автоматически переключаться между четырьмя передачами, обеспечивая оптимальный расход топлива и мощность.
Если вам необходима дополнительная мощность, например, при обгоне другого автомобиля, выжмите педаль акселератора до упора, в таком случае коробка передач автоматически переключится на более низкую передачу.
Чтобы улучшить технические характеристики двигателя, коробка передач не переключится на четвертую передачу, пока охлаждающая жидкость двигателя не достигнет нормальной рабочей температуры.
Режим 2 (вторая)
Переместите рычаг селектора в данное положение в условиях интенсивного городского движения с частыми остановками или при подъеме по склону. Данный режим также обеспечивает торможение двигателем при спуске по склону и помогает уменьшить пробуксовку колес на скользких поверхностях.
Режим 1 (первая)
Переместите рычаг селектора в данный режим при спуске или подъеме по крутым склонам.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ ПО КРУТОМУ СКЛОНУ
Чтобы начать движение по крутому склону, выжмите педаль тормоза, переместите рычаг селектора в режим D, 2-я или 1-я. Выберите подходящий режим в зависимости от характера поверхности и загруженности автомобиля, затем отпустите стояночный тормоз. Выжмите постепенно педаль акселератора, отпуская в это время педаль тормоза.
СИСТЕМА БЛОКИРОВКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Из соображений безопасности Ваш автомобиль оснащен системой блокировки коробки передач, которая предотвращает переключение из режима Р, если педаль тормоза не выжата.
Чтобы переключить коробку передач из режима Р:
1. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
2. Запустите двигатель или переместите ключ в замке зажигания в положение ON.
3. Нажмите кнопку снятия блокировки и переместите рычаг селектора в необходимый режим.
Если ключ в замке зажигания находится в положении АСС или LOCK, вы не сможете переместить рычаг селектора из режима Р.
При многократном нажатии/отпускании педали тормоза, в то время, как рычаг селектора находится в режиме Р, Вы можете услышать щелкающий звук. Это не свидетельствует о наличии неисправностей.
Также, Вы не сможете извлечь ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не перемещен в режим Р.
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО СНЯТИЯ БЛОКИРОВКИ
Если Вам не удается переместить рычаг селектора из режима Р, даже при нажатой педали тормоза, продолжайте нажимать на нее и выполните следующие действия:
Система экстренного снятия блокировки Kia Rio
1. Осторожно снимите крышку, закрывающую сервисное отверстие снятия блокировки рычага селектора, распложенное с правой стороны от рычага селектора.
Система экстренного снятия блокировки Kia Rio
2. Установите отвертку в сервисное отверстие, затем нажмите на нее.
Система экстренного снятия блокировки Kia Rio
3. Нажмите на педаль тормоза.
4. Нажмите на кнопку снятия блокировки и переместите рычаг селектора из режима Р.
5. Как можно скорее обратитесь к официальному дилеру Kia для проверки Вашего автомобиля.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
Ваш автомобиль оснащен усилителем тормозов, который автоматически регулируется при нормальных условиях эксплуатации.
Если усилитель тормозов не работает, так как двигатель заглох или по какой-либо другой причине, вы сможете остановить автомобиль, однако придется приложить больше усилий.