Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan / Grand Caravan / Chrysler Voyager / Grand Voyager с 2001 г. Система кондиционирования салона

2. Система кондиционирования салона
Двухуровневый регулятор температуры в салоне
При помощи инфракрасной двухуровневой системы контроля температурного режима каждый пассажир переднего сиденья может отдельно контролировать температуру воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий на его стороне автомобиля.
Регулятор температуры в салоне Dodge Caravan
Элементы управления
Это достигается при наличии отдельного рычага контроля температурного режима, как для водителя, так и для пассажира переднего сиденья.
Шкала, находящаяся в синей зоне, указывает на более прохладную температуру, в то время как шкала, находящаяся в красной зоне, указывает на более теплую температуру воздуха.
Управление режимом кондиционирования передней части автомобиля
Управление режимом кондиционирования Dodge Caravan
Контроль температурного режима позволяет выбирать один из нескольких режимов распределения воздушного потока.
Примечание
Для достижения желаемого значения температуры воздуха, система позволяет вам управлять в промежуточных положениях между главными режимами. Эти промежуточные положения обозначены маленькими точками.
Режим Panel
Вентиляционные отверстия приборной панели Dodge Caravan
Вентиляционные отверстия приборной панели
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные на панели приборов. Положение каждого из этих вентиляционных отверстий может быть индивидуально отрегулировано для выбора направления потока воздуха. Перемещая вниз ролик на центральных вентиляционных отверстиях, перекройте поток воздуха из центральных вентиляционных отверстий. Вращая ролик возле боковых вентиляционных отверстий, можно отрегулировать или перекрыть поток воздуха из этих отверстий.
Режим Bi-Level
Вентиляционные отверстия режима Bi-Level Dodge Caravan
Вентиляционные отверстия режима Bi-Level
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные на панели приборов, на полу и в основании лобового стекла. Небольшое количество воздуха также направлено через вентиляционные отверстия воздухозаборника бокового окна.
Примечание
Режим Bi-Level предусмотрен, чтобы обеспечить поступление более прохладного потока воздуха через вентиляционные отверстия, расположенные на панели приборов, и более теплого потока воздуха через вентиляционные отверстия, расположенные на полу
Режим Floor
Вентиляционные отверстия режима Floor Dodge Caravan
Вентиляционные отверстия режима Floor
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные на полу. Небольшое количество воздуха также направлено через сопла обдува лобового и бокового окна.
Режим Mix
Вентиляционные отверстия режима Mix Dodge Caravan
Вентиляционные отверстия режима Mix
Воздух поступает через сопла обдува лобового и бокового окна и через отверстия, расположенные на полу. Этот режим лучше всего работает в условиях холодной или снежной погоды. Это позволяет вести автомобиль в благоприятных условиях, сохраняя чистым ветровое стекло.
Режим Defrost
Вентиляционные отверстия режима Defrost Dodge Caravan
Вентиляционные отверстия режима Defrost
Воздух поступает через сопла обдува лобового и бокового окон. Используйте этот режим для подогрева лобового стекла и боковых окон.
Примечание
Если выбран режим Mix или Defrost, для обеспечения безопасности активирован компрессор, а режим рециркуляции дезактивирован. Это сделано для того, чтобы помочь осушить воздух в салоне и предотвратить запотевание окон.
Режим управления системой кондиционирования воздуха вручную
Чтобы включить кондиционер воздуха, установите регулятор переднего воздуходувного устройства в любое положение, кроме 0 (OFF), и нажмите на кнопку А/С, расположенную возле кнопки рециркуляции. Световой индикатор на кнопке А/С показывает, что включена система кондиционирования воздуха. Прохладный обезвоженный воздух поступает через те вентиляционные отверстия, которые выбраны режимом управления. Чтобы выключить систему кондиционирования воздуха, нажмите кнопку А/С второй раз. Индикатор погаснет.
Примечание
- Компрессор не будет включен, пока двигатель в течение нескольких секунд не начнет работать.4
- Если вам кажется, что система кондиционирования воздуха работает хуже, чем ожидалось, проверьте фильтр кондиционера воздуха и переднего конденсатора кондиционера на наличие грязи или насекомых. Конденсатор кондиционера воздуха расположен перед радиатором. Фильтр кондиционера расположен под приборной панелью со стороны пассажира.
- Предохранительные матерчатые чехлы могут блокировать поступление воздуха в конденсатор и уменьшить эффективность работы системы кондиционирования воздуха.
Экономный режим
В случае необходимости использования экономного режима, нажмите кнопку А/С, чтобы выключить световой индикатор и компрессор кондиционера. Переместите рычаг контроля температурного режима в положение желаемой температуры.
Режим рециркуляции воздуха
Нажмите кнопку рециркуляции воздуха для рециркуляции воздуха внутри салона автомобиля. Эта кнопка расположена возле кнопки кондиционера воздуха. Световой индикатор на кнопке показывает, что включен режим рециркуляции воздуха. Используйте этот режим рециркуляции для быстрого охлаждения воздуха внутри салона автомобиля. Режим рециркуляции можно также использовать для предотвращения проникновения запахов из внешней среды, дыма и пыли.
Примечание
- Если замок зажигания находится в положении OFF, функция рециркуляции будет неактивна.
- В холодную погоду использование режима рециркуляции может привести к запотеванию окон. Нельзя использовать режим рециркуляции в момент использования режимов Mix и Defrost для предотвращения запотевания окон. Режим рециркуляции будет автоматически выключен, если будут выбраны эти режимы.
- Если нажать кнопку рециркуляции воздуха, когда используются режимы Mix или Defrost, световой индикатор на кнопке рециркуляции воздуха мигнет 3 раза, указывая на то, что режим рециркуляции невозможно активировать.
Программирование режима рециркуляции
Управление режимом рециркуляции предусмотрено, чтобы была возможность отменить этот режим, когда замок зажигания будет находиться в положении OFF, и перезагрузить режим подачи свежего воздуха, когда замок зажигания будет находиться в положении ON. Частое использование режима подачи свежего воздуха препятствует проникновению запахов из внешней среды в пределах отопителя кондиционера воздуха. Рекомендуется использовать режим рециркуляции как можно реже, особенно в условиях жаркого климата.
В условиях жаркого и сухого климата люди, у которых аллергия на пыльцу, нуждаются в частом использовании режима рециркуляции. Режим рециркуляции воздуха может быть запрограммирован на восстановление режима подачи свежего воздуха при использовании следующих процедур:
- Установите ключ замка зажигания в положение OFF.
- Установите режим управления PANEL.
- Нажмите и удерживайте кнопку REAR WIPE/WASH.
- Запустите двигатель, продолжая удерживать кнопку REAR WIPE/WASH до тех пор, пока световой индикатор не начнет мигать.
- Нажмите и удерживайте кнопку рециркуляции, пока индикатор не будет гореть постоянно. Выбранный режим сохранится, если замок зажигания будет установлен в положение OFF или будет нажата кнопка REAR WIPE/WASH.
Если во время запуска двигателя световой индикатор рециркуляции воздуха продолжает гореть, режим рециркуляции не будет установлен. Если во время запуска двигателя световой индикатор рециркуляции воздуха не горит, режим рециркуляции сменится режимом подачи свежего воздуха.
Двухуровневая система климат-контроля для пассажиров задних сидений (если есть в наличии)
Двухуровневая система климат-контроля Dodge Caravan
Система двухуровневого климат-контроля имеет вентиляционные отверстия, расположенные на полу позади выдвижной двери с правой стороны, и верхние вентиляционные отверстия на панели заднего сиденья. Система обеспечивает поступление теплого или прохладного воздуха через вентиляционные отверстия, расположенные на полу, и через верхние вентиляционные отверстия.
Заднее воздуходувное устройство и регулятор температурного режима задних пассажирских сидений расположены в центральной части обшивки потолка салона автомобиля.
Управление задним вентилятором
Средство управления заднего воздуходувного устройства находится на переднем блоке климат-контроля, расположенном на приборной панели.
Управление задним вентилятором Dodge Caravan
Центральная кнопка на переднем блоке климат-контроля имеет пять положений: REAR, OFF и диапазон скоростей воздуходувного устройства. Только когда главный переключатель заднего воздуходувного устройства находится в положении REAR, тогда пассажиры сидений второго ряда могут контролировать скорость работы воздуходувного устройства.
Переключатель заднего воздуходувного устройства, расположенный в центральной части обшивки потолка салона автомобиля, имеет положение OFF и 3 положения скорости. Это позволяет пассажирам сидений второго ряда регулировать силу воздушного потока в задней части автомобиля.
Предупреждение!
Воздух в салоне поступает в систему инфракрасного двухуровневого контроля температурного режима через решетку, расположенную на боковой панели со стороны пассажира, позади сидений третьего ряда. Вентиляционные отверстия обогревателя расположены на боковой панели со стороны пассажира, прямо за выдвижной дверью. Не размещайте багаж прямо перед решеткой или вентиляционными отверстиями обогревателя. Это может вызвать повышение напряжения в электрической системе и способствовать повреждению двигателя воздуходувного устройства.
Температурный режим сидений заднего ряда и режим управления
Когда центральная кнопка на переднем блоке климат-контроля установлена в положение REAR, пассажиры сидений второго ряда также могут управлять температурным режимом:
- Кнопка управления температурным режимом позволяет контролировать температуру воздуха в области расположения задних сидений. Когда кнопка управления находится в положении COLD, из потолочных вентиляционных отверстий начнет поступать холодный воздух. Как только кнопка будет установлена в положение НОТ, воздух станет теплее и начнет поступать из вентиляционных отверстий, расположенных на потолке и на полу. Когда кнопка будет установлена в положение FULL НОТ, воздух начнет поступать только через вентиляционные отверстия, расположенные на полу.
- Если центральная кнопка на переднем блоке климат-контроля установлена в любое положение, кроме REAR, за установкой режима климат-контроля со стороны водителя на переднем блоке климат-контроля последует выбор температурного режима задних сидений. За установкой режима климат-контроля передних сидений последует выбор режима задних сидений.
Экономичный режим климат-контроля задних сидений
Если необходим экономичный режим климат-контроля задних сидений, установите центральную кнопку на переднем блоке климат-контроля в положение REAR. Поверните кнопку А/С в положение OFF и выберите любой режим, кроме MIX или DEFROST.
Пассажиры сидений второго ряда могут, по желанию, управлять кнопкой контроля температурного режима задних сидений, а также регулировать скорость заднего воздуходувного устройства.
Трехуровневая система климат-контроля с автоматическим управлением
Трехуровневая система климат-контроля температурного режима автоматически поддерживает уровень температуры воздуха внутри салона автомобиля, предпочтительный для водителя и пассажира. Это достигается путем использования трех инфракрасных датчиков, два из которых расположены в центре приборной панели, а один - на заднем блоке управления.
Два инфракрасных датчика независимо друг от друга измеряют температуру воздуха вокруг водителя и пассажира. На основании показаний датчика, система автоматически регулирует температуру, уровень и количество поступающего воздуха. Это позволяет поддерживать комфортную температуру воздуха даже при изменении погодных условий.
Трехуровневая система климат-контроля Dodge Caravan
Управлять системой достаточно просто. Начните с установки переключателя в положение HI или LO, на дисплее переднего блока управления появится слово «AUTO» вместе со значениями «НI» или «LO». Система автоматически отрегулирует количество поступающего воздуха. Поворачивая кнопку управления водителя или пассажира, установите такой температурный режим, который для вас является наиболее комфортным. Можно регулировать температурный режим задних сидений, находясь в передней части автомобиля, установив кнопку REAR SYSTEM на переднем блоке контроля состояния температурного режима в положение AUTO. Как только желаемый уровень температуры воздуха будет достигнут, система настроится и начнет автоматически поддерживать этот уровень. Как только система настроится на нужный температурный режим, исчезнет необходимость изменять установку. Вы убедитесь в наибольшей эффективности работы системы, позволив ей функционировать автоматически.
Примечание
- Нет необходимости изменять параметры настройки температурного режима для автомобилей в холодном или горячем состоянии. Система автоматически отрегулирует температуру воздуха в салоне, режим и скорость воздуходувного устройства, чтобы как можно быстрее обеспечить комфортные условия.
- Если выберете программируемую функцию US/М, можно выбрать единицы отображения температуры воздуха: в американской или метрической системе измерения.
Чтобы предоставить максимальный комфорт в автоматическом режиме, воздуходувное устройство не будет функционировать во время запуска двигателя из холодного состояния, пока двигатель не прогреется, на дисплее переднего блока управления будет показан символ «DELAY». Кроме того, на дисплее будет периодически появляться значение оставшегося времени, пока не исчезнет символ «DELAY». Однако воздуходувное устройство включится сразу, как только будет выбран режим DEFROST или установлена постоянная скорость воздуходувного устройства. Эту функцию можно дезактивировать следующим образом:
- Нажмите и удерживайте в течение 5 секунд кнопки HEATED REAR WINDOW и AUTO LO.
- Будет подсвечен символ «DELAY», указывая на то, что функция дезактивирована.
Эту функцию можно активировать следующим образом:
- Нажмите и удерживайте в течение 5 секунд кнопки HEATED REAR WINDOW и AUTO HI.
- Засветится символ «DELAY», указывая на то, что функция активирована.
Кнопка подачи электропитания
Эта кнопка включает и выключает всю электрическую систему. Когда система будет включена, она вернется к предыдущим параметрам настройки.
Режим управления вручную
При использовании режима управления вручную на дисплее переднего блока контроля состояния температурного режима погаснет символ «AUTO».
Примечание
Каждая из этих функций действует независимо друг от друга. Если какой-либо функцией будут управлять вручную, то остальные функции продолжат работать автоматически.
Кнопка управления задним воздуходувным устройством может быть вручную установлена в положение OFF или любое фиксируемое положение скорости воздуходувного устройства поворотом снизу вверх. Это позволит пассажирам переднего сиденья контролировать количество поступающего в автомобиль воздуха, а также отменить режим AUTO.
Можно отменить установку режима AUTO и выбрать направление воздушного потока, вращая правую кнопку выбора режимов по направлению к одному из следующих положений.
Вентиляционные отверстия панели приборов Dodge Caravan
Вентиляционные отверстия панели приборов
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные на панели приборов. Положение каждого из этих вентиляционных отверстий может быть индивидуально отрегулировано для выбора направления потока воздуха. Перемещая вниз ролик на центральных вентиляционных отверстиях, можно перекрыть поток воздуха из центральных вентиляционных отверстий. Вращая ролик возле боковых вентиляционных отверстий, можно отрегулировать или перекрыть поток воздуха из этих отверстий.
Вентиляционные отверстия режима Bi-Level Dodge Caravan
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные на панели приборов, на полу и в основании лобового стекла. Небольшое количество воздуха также направлено через сопла обдува бокового окна.
Примечание
Режим Bi-Level предусмотрен, чтобы обеспечить поступление более прохладного потока воздуха через вентиляционные отверстия, расположенные на панели приборов, и более теплого потока воздуха через вентиляционные отверстия, расположенные в полу.
Вентиляционные отверстия режима Floor Dodge Caravan
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные в полу. Небольшое количество воздуха также направлено через сопла обдува лобового и бокового окна.
Вентиляционные отверстия режима Mix Dodge Caravan
Воздух поступает через сопла обдува лобового и бокового окна и через отверстия, расположенные в полу. Этот режим лучше всего работает в условиях холодной или снежной погоды. Это позволяет вести автомобиль в благоприятных условиях, сохраняя чистым ветровое стекло.
Вентиляционные отверстия режима Defrost Dodge Caravan
Воздух поступает через сопла обдува лобового и бокового окна. Используйте этот режим для подогрева лобового стекла и боковых окон.
Примечание
Во время использования режима Auto HI или Auto LO система не будет автоматически определять наличие влаги на ветровом стекле. Следует вручную выбрать режим Defrost для удаления влаги с лобового стекла и боковых окон.
Кнопки SNOWFLAKE или А/С позволяют вручную активировать или дезактивировать систему кондиционирования воздуха. Когда на дисплее блока контроля температурного режима появляется символ «снежинка», через вентиляционные отверстия начинает поступать охлажденный сухой поток воздуха. Если желательно использовать экономичный режим, нажмите на кнопку «SNOWFLAKE», чтобы удалить символ «снежинка» с экрана дисплея и дезактивировать систему кондиционирования воздуха.
Примечание
Система кондиционирования воздуха всегда активируется во время использования режима «AUTO НI» или «AUTO LO». Если на лобовом стекле или боковых окнах скапливается конденсат; выберите режим «DEFROST» и увеличьте скорость воздуходувного устройства.
Если в поступающем в салон потоке воздуха содержится дым, запахи, высокая влажность, или если необходимо быстрое охлаждение, можно установить режим рециркуляции воздуха внутри салона автомобиля, нажав кнопку RECIRCULATE.
Режим рециркуляции должен использоваться только временно. Если вы нажали эту кнопку, на дисплее появится символ «RECIRCULATE». Нажмите кнопку второй раз, чтобы выключить режим рециркуляции и дать доступ свежему воздуху в салон автомобиля.
Примечание
В холодную погоду использование режима рециркуляции может привести к запотеванию окон. Нельзя использовать режим рециркуляции в момент использования режимов Mix и Defrost для предотвращения запотевания окон. Режим рециркуляции будет автоматически выключен, если будет выбран один из этих режимов.
Дополнительная система климат-контроля для пассажиров задних сидений (если есть в наличии)
Система климат-контроля задних сидений имеет вентиляционные отверстия, расположенные в полу позади правой стороны выдвижной двери, и верхние вентиляционные отверстия на панели заднего сиденья. Система обеспечивает поступление нагретого воздуха через вентиляционные отверстия, расположенные в полу, или поступление прохладного сухого воздуха через верхние вентиляционные отверстия.
Кнопка REAR SYSTEM системы контроля температурного режима задних сидений находится на переднем блоке контроля, расположенном на приборной панели.
На дисплее заднего блока управления появится символ «LOCK», после того как для системы контроля температурного режима задних сидений на заднем блоке управления было выбрано положение AUTO. Передний блок контроля температурного режима управляет температурным режимом задних сидений и вентиляционными отверстиями.
Кнопка REAR SYSTEM на переднем блоке управления имеет 3 положения: REAR CONTROL, OFF и AUTO. Пассажир сиденья второго ряда может управлять системой контроля температурного режима только тогда, когда кнопка REAR SYSTEM установлена в положение REAR CONTROL.
Система автоматического контроля состояния температурного режима задних сидений расположена в центральной части потолка автомобиля.
Режим рециркуляции воздуха Dodge Caravan
Управлять системой достаточно просто. Fla4HHTe с поворачивания центральной кнопки системы управления на переднем блоке в положение REAR CONTROL, на дисплее заднего блока управления появится символ «UNLOCK».
Затем поверните регулятор заднего воздуходувного устройства и регулятор температурного режима заднего сиденья в положение AUTO. Нажмите кнопку контроля состояния температурного режима и выберите комфортный для вас температурный режим. Как только желаемый уровень температуры воздуха будет достигнут, система настроится и начнет автоматически поддерживать этот уровень. Как только система настроится на нужный уровень температурного режима, исчезнет необходимость изменять установку. Вы убедитесь в наибольшей эффективности работы системы, позволив ей функционировать автоматически.
Примечание
Нет необходимости изменять параметры настройки температурного режима для автомобилей в холодном или горячем состоянии. Система автоматически отрегулирует температуру воздуха в салоне, режим и скорость работы воздуходувного устройства, чтобы как можно быстрее обеспечить комфортные условия.
Если выберете программируемую функцию US/М, можно будет задать единицы измерения температуры воздуха: в американских или метрических системах измерения.
Переключатель заднего воздуходувного устройства, расположенный в центральной части обшивки потолка салона автомобиля, имеет положения OFF, AUTO и 3 положения скорости работы воздуходувного устройства.
Кнопка управления задним воздуходувным устройством может быть вручную установлена в положение OFF или любое фиксируемое положение скорости работы воздуходувного устройства поворотом снизу вверх. Это позволяет пассажирам сидений второго ряда регулировать силу воздушного потока в задней части автомобиля.
Система контроля температуры воздуха для пассажиров задних сидений
Регулятор температурного режима задних сидений, расположенный в центральной части потолка автомобиля, может быть использован для выбора режимов AUTO, FIEADLINER, BI- LEVEL и FLOOR.
Auto Mode
Система заднего климат-контроля автоматически выбирает подходящий режим и комфортные условия для пассажиров задних сидений.
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные в полу.
Воздух поступает через верхние и нижние вентиляционные отверстия.
Режим Headliner
Воздух поступает через вентиляционные отверстия, расположенные в потолке. Положение каждого из этих вентиляционных отверстий может быть индивидуально отрегулировано для выбора направления потока воздуха. Передвинув кнопку на вентиляционном отверстии в любую сторону, можно перекрыть поток воздуха.
Управление системой в летний период
Система охлаждения двигателя в автомобилях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, должна быть защищена путем использования высококачественной жидкости охлаждения, чтобы предотвратить появление коррозии и перегревание двигателя. Рекомендуется использовать раствор антифриза и воды в пропорции 1:1.
Управление системой в зимний период
Чтобы обеспечить наибольшую эффективность работы обогревателя, убедитесь, что система охлаждения двигателя функционирует должным образом и используется надлежащее количество, тип и концентрация жидкости охлаждения.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции в зимний период, потому что это может привести к запотеванию окон.
Запотевание окна
Внутренняя поверхность окон автомобиля запотевает в умеренно дождливую или влажную погоду. Для чистки окон используйте режимы А/С, PANEL и средства управления воздуходувного устройства. Направьте вентиляционные отверстия панели приборов в сторону боковых окон. Не используйте длительный период времени режим рециркуляции без режима А/С (кондиционирование воздуха) во избежание запотевания окон.
Внешний воздухозаборник
Убедитесь, что воздухозаборник, расположенный прямо перед ветровым стеклом, свободен от преград, таких как, например, листья. Листья, собранные в воздухозаборнике, могут уменьшить поток воздуха и, если они попадут в камеру, может включиться дренажная система. В зимние месяцы убедитесь, что воздухозаборник свободен ото льда, слякоти и снега.
Внешний воздухозаборник Dodge Caravan