Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Subaru XV с 2011 г. в. Проверка разряжения во впускном коллекторе

4. Проверка разряжения во впускном коллекторе
1. Прогреть двигатель.
2. Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов, показанный на рисунке ниже.
Проверка разряжения во впускном коллекторе Subaru XV
3. Подсоединить к впускному коллектору вакууметр, как показано на рисунке ниже.
Проверка разряжения во впускном коллекторе Subaru XV
4. Запустить двигатель и считать показание вакууметра.
Стандартное значение разряжения во впускном коллекторе на холостых оборотах при выключенном кондиционере: -60.0 кПа (-450 мм.рт.ст.) или более.
5. После диагностики установить все в последовательности обратной снятию.
Давление моторного масла
Проверка
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Демонтировать датчик давления моторного масла (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система смазки).
3. Подвесить манометр для измерения давления моторного масла с помощью цепи, как показано на рисунке ниже.
Проверка разряжения во впускном коллекторе Subaru XV
4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
5. Запустить двигатель и проверить давление моторного масла.
Примечание:
Стандартные данные давления моторного масла в двигатели применимы при рабочей температуре масла 80°С.
Если величина давления моторного масла не соответствует стандартной величине, необходимо проверить техническое состояние масляного насоса, масляного фильтра и магистралей системы смазки.
Если предупредительный сигнализатор на щитке приборов светится при нормальной величине давления моторного масла, необходимо проверить техническое состояние датчика давления.
Стандартная величина давления моторного масла:
50 кПа (0.5 кгс/см2) при 600 об/мин.
350 кПа (3.6 кгс/см2) при 6000 об/мин.

6. После проверить установить все демонтированные элементы в последовательности обратной снятии.
Тепловой зазор в клапанах
При установленной цепи привода газораспределительного механизма
Внимание:
При попадании моторного масла на патрубки системы выпуска двигателя, масло необходимо удалить с помощью ветоши, чтобы исключить возгорание.

Примечание:
Проверка теплового зазора клапанов необходимо выполнять на холодном двигателе.

Если двигатель демонтирован в сборе первый пункт приведенного ниже описания можно пропустить.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. При выполнении диагностики на первом и третьем цилиндре.
- Снять клапанную крышку, правого ряда двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Примечание:
При работе на двигателе, подставить под моторный отсек емкость для сбора вытекающего масла.

- Провернуть коленчатый вал по ходу его движения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.
Примечание:
Если установочная метка (А) га шкиве коленчатого вала установлена напротив метки 0° нанесенной на крышке цепи привода газораспределительного механизма (В), как показано на рисунке ниже, значит поршень первого цилиндра установлен в ВМТ на такте сжатия, когда кулачки впускного и выпускного распределительного вала не воздействуют на клапаны первого цилиндра. Если кулачок распределительного вала воздействует на толкатель клапана, необходимо провернуть шкив коленчатого вала на 360° (один полный оборот).

Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Используя набор плоских щупов, измерить тепловой зазор в клапанах: впускной и выпускной первого цилиндра, выпускной третьего цилиндра.
Примечание:
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.

Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).
Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
0.24±0.02 мм
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Измерить зазор на впускном клапане третьего цилиндра, используя набор плоских щупов.
Примечание:
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.
Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
4. При измерении тепловых зазоров клапанов второго и четвертого цилиндра:
- Снять клапанную крышку левого ряда.
Примечание:
При работе на двигателе, подставить под моторный отсек емкость для сбора вытекающего масла.

- Используя подходящий шкив, провернуть шкив коленчатого вала по ходу его движения, чтобы установить поршень второго цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия.
Примечание:
Если установочная метка (А) на шкиве коленчатого вала установлена напротив метки 0° нанесенной на крышке цепи привода газораспределительного механизма (В), как показано на рисунке ниже, значит поршень второго цилиндра установлен в ВМТ на такте сжатия, когда кулачки впускного и выпускного распределительного вала не воздействуют на клапаны второго цилиндра. Если кулачок распределительного вала воздействует на толкатель клапана, необходимо провернуть шкив коленчатого вала на 360° (один полный оборот).

Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Используя набор плоских щупов, измерить тепловой зазор в клапанах: впускной и выпускной второго цилиндра, выпускной четвертого цилиндра.
Примечание:
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.
Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
0.24±0.02 мм (выпуск)
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Провернуть коленчатый вал на один полный оборот (360°).
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Измерить зазор на выпускных клапанах четвертого цилиндра, используя набор плоских щупов.
Примечание:
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.
Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
5. При необходимости, отрегулировать тепловые зазоры в клапанах газораспределительного механизма.
6. После проведения диагностики, установить все демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.
При демонтированной цепи привода газораспределительного механизма
Примечание:
Измерение теплового зазора необходимо выполнять на холодном двигателе.

1. Измерение тепловых зазоров клапанов первого и третьего цилиндра.
- Снять клапанную крышку правого ряда (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
Примечание:
При работе в моторном отсеке, подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего моторного масла.

- Измерить тепловой зазор в клапанах первого и третьего цилиндра.
Внимание:
Впускной и выпускной распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ могут вращаться независимо друг от друга. Следует помнить, что при одновременном открытии впускного и выпускного клапана тарелки этих клапанов могут контактировать друг с другом, что может привести к повреждению клапанов.

Примечание:
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.
Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
0.24±0.02 мм (выпуск)
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
2. Измерение теплового зазора во втором и четвертом цилиндре.
- Снять клапанную крышку левого ряда.
Примечание:
При работе в моторном отсеке, подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего моторного масла.

- Измерить тепловой зазор в клапанах второго и четвертого цилиндра.
Внимание:
Впускной и выпускной распределительные валы при снятой цепи привода ГРМ могут вращаться независимо друг от друга. Следует помнить, что при одновременном открытии впускного и выпускного клапана тарелки этих клапанов могут контактировать друг с другом, что может привести к повреждению клапанов.

Примечание:
Измерить зазор между кулачком и роликом толкателя, используя плоский щуп (А), как показано на рисунке ниже.
Если величина теплового зазора не соответствует стандартной величине, необходимо выполнить регулировку теплового зазора (см. ниже).

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
0.24±0.02 мм (выпуск)
Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
3. При необходимости, отрегулировать тепловой зазор в клапанах газораспределительного механизма.
4. После проведения диагностики, установить все демонтированные детали в последовательности, обратной снятию.
Регулировка теплового зазор
1. Снять двигатель в сборе с автомобиля (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Снять крышку цепи привода газораспределительного механизма (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
3. Регулировка теплового зазора в клапанах первого и третьего цилиндра.
- Снять цепь привода газораспределительного механизма правого ряда двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Снять корпус распределительных валов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Используя микрометр, измерить толщину наконечника клапана, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Измерение толщины необходимо производить при температуре окружающей среды 20°С.

Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Подобрать наконечник клапана, рассчитав предварительно его толщину по формуле, приведенной ниже.
Примечание:
Всегда использовать новые наконечники клапанов.

Впускной: S = T + 1.54 × (V – 0.13 мм)
Выпускной: S = T + 1.69 × (V – 0.22 мм)
Где, S – необходимая толщина наконечника клапана.
V – измеренный тепловой зазор.
Т — толщина измеренного наконечника клапана
- Установить корпус распределительных валов в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Измерить тепловой зазор всех клапанов правого ряда двигателя. Если тепловой зазор не соответствует стандартным данным, необходимо повторить все операции по подбору наконечников клапанов.
Примечание:
После снятия/установки корпуса распределительных валов, тепловой зазор клапанов может выйти за пределы стандартного значения.

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
0.24±0.02 мм (выпуск)
4. Регулировка теплового зазора в клапанах второго и четвертого цилиндра.
- Снять цепь привода газораспределительного механизма левого ряда двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Снять корпус распределительных валов (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Используя микрометр, измерить толщину наконечника клапана, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
Измерение толщины необходимо производить при температуре окружающей среды 20°С.

Тепловой зазор в клапанах Subaru XV
- Подобрать наконечник клапана, рассчитав предварительно его толщину по формуле, приведенной ниже.
Примечание:
Всегда использовать новые наконечники клапанов.

Впускной: S = T + 1.54 × (V – 0.13 мм)
Выпускной: S = T + 1.69 × (V – 0.22 мм)
Где, S – необходимая толщина наконечника клапана.
V – измеренный тепловой зазор.
Т — толщина измеренного наконечника клапана
- Установить корпус распределительных валов в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Измерить тепловой зазор всех клапанов левого ряда двигателя. Если тепловой зазор не соответствует стандартным данным, необходимо повторить все операции по подбору наконечников клапанов.
Примечание:
После снятия/установки корпуса распределительных валов, тепловой зазор клапанов может выйти за пределы стандартного значения.

Стандартная величина теплового зазора в клапанах:
0.13+0.02-0.03мм (впуск)
0.24±0.02 мм (выпуск)
5. После регулировки, выполнить сборку в последовательности обратной снятию.