Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Volkswagen Golf 3 / Vento с 1991 г. Зубчатый ремень

Зубчатый ремень (бензиновые двигатели объемом 1.8 л и 2.0 л)
Снятие
1. Снять поликлиновой ремень.
2. Снять натяжной ролик поликлинового ремня (при наличии).
3. Снять виброгаситель / ременной шкив, ременной шкив насоса ОЖ и верхнюю и нижнюю части защиты зубчатого ремня.
4. Пометить направление движения зубчатого ремня.
5. Ослабить натяжной ролик и снять зубчатый ремень.
Регулировка фаз газораспределения
Примечание:
При вращении распредвала коленчатый вал не должен находиться в положении ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня.
Зубчатый ремень снят полностью
1. Привести распредвал в такое положение, чтобы метки на зубчатом шкиве и кожухе зубчатого ремня совпадали.
Регулировка фаз газораспределения VW Golf III
2. Наложить зубчатый ремень на зубчатое колесо коленчатого вала (соблюдать направление хода).
3. Демпфер / шкив закрепить болтом (учитывать фиксацию).
4. Совместить метку виброгасителя / ременного шкива с меткой зубчатого колеса промежуточного вала (ВМТ цилиндра 1).
5. Положить зубчатый ремень на шестерню распредвала.
Регулировка фаз газораспределения VW Golf III
6. Натянуть зубчатый ремень, повернув натяжной ролик с помощью ключа (например, Matra V159) в направлении стрелки на рисунке:
- зубчатый ремень должен прокручиваться посередине между зубчатыми колёсами распределительного и промежуточного валов большим и указательным пальцами на 90°.
7. Затянуть зажимную гайку на натяжном ролике. Момент затяжки: 45 Н-м.
Регулировка фаз газораспределения VW Golf III
8. 2 раза провернуть коленвал и проверить регулировку.
9. Снять демпфер крутильных колебаний / шкив.
10. Установить нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня.
11. Установить ременной шкив насоса ОЖ, виброгаситель / ременной шкив и верхнюю часть кожуха зубчатого ремня.
12.Установить натяжной ролик поликлинового ремня (при наличии). Момент затяжки: 20 Н-м.
13.Установить поликлиновой ремень.
14. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.
Зубчатый ремень снят только с зубчатого шкива распредвала
1. Привести распредвал в такое положение, чтобы метки на зубчатом шкиве и кожухе зубчатого ремня совпадали.
2. Установить зубчатый ремень на шкив распредвала и натянуть его.
Регулировка фаз газораспределения VW Golf III
3. Проверить, направлен ли бегунок распределителя к метке цилиндра 1 на корпусе распределителя. Если нет, то распределитель зажигания необходимо повернуть так, чтобы метка совпала, при необходимости заново установить распределитель.
Регулировка фаз газораспределения VW Golf III
4. Провернуть коленчатый вал на два оборота и убедиться, что метки на распределительном и коленчатом вале находятся в правильном положении друг относительно друга (одновременно совпадают с метками на клапанной крышке и блоке цилиндров, соответственно).
5. Проверить момент зажигания, при необходимости отрегулировать.
Зубчатый ремень (дизельные двигатели)
Снятие и установка (одна шестерня топливного насоса)
2. Снять натяжной ролик поликлинового ремня (если оборудовано).
3. Снять верхнюю часть кожуха зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров.
4. Установить первый цилиндр в ВМТ:
- А: двигатели с обозначением 1Y, AAZ, AEY;
- В: двигатели с обозначением 1Z, AHU, AFN, AVG, ALE.
Зубчатый ремень VW Golf III
5. Зафиксировать распределительный вал брусом (2065 А).
Зубчатый ремень VW Golf III
6. Зафиксировать шестерню топливного насоса штифтом (2064).
Зубчатый ремень VW Golf III
7. Ослабить натяжитель.
8. Снять виброгаситель и шкив.
9. Снять нижнюю часть шкива зубчатого ремня.
10. Отметить направление движения зубчатого ремня.
11. Двигатели с полуавтоматическим натяжным роликом:
- снять промежуточное колесо;
- снять зубчатый ремень.
Установка
1. Ослабить болт крепления шестерни распределительного вала на 1/2 оборота. Отделить шестерню от распределительного вала ударами молота.
Зубчатый ремень VW Golf III
2. Двигатели без полуавтоматического натяжного ролика:
- надеть зубчатый ремень, соблюдая метку направления движения, и снять штифт фиксации шестерни топливного насоса;
- натянуть ремень;
- затянуть контргайку натяжителя;
- затянуть болт крепления шестерни распределительного вала моментом 45 Н-м;
- снять брус (2065 А);
- сделать два оборота коленчатого вала и проверить натяжение ремня.
3. Двигатели с полуавтоматическим натяжным роликом:
- установить промежуточный ролик. Затянуть моментом: 25 Н-м;
- провернуть натяжной ролик ключом (V159) вправо до совпадения меток (стрелки на рисунке).
Зубчатый ремень VW Golf III
- затянуть контргайку натяжного ролика моментом 20 Н-м.;
- повторно проверить метку ВМТ;
- затянуть болты крепления шестерни распределительного вала моментом 45 Н-м;
- сделать два оборота коленчатого вала, чтобы цилиндр №1 снова стал в ВМТ;
- убедиться, что все метки совпали.
4. Установить кожух зубчатого ремня, виброгаситель, шкив и крышку головки блока цилиндров.
5. Установить поликлиновой ремень.
Снятие и установка (две шестерни топливного насоса)
3. Снять верхнюю часть кожуха поликлинового ремня и крышку головки блока цилиндров.
4. Установить цилиндр №1 в ВМТ. Для этого совместить метки (стрелка на рисунке).
Зубчатый ремень VW Golf III
6. Зафиксировать шестерню топливного насоса штифтом (3359).
7. Ослабить болт крепления (1) шестерни топливного насоса.
Зубчатый ремень VW Golf III
8. Ослабить натяжитель.
9. Снять виброгаситель и шкив.
10. Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня.
11. Отметить направление движения зубчатого ремня.
12. Снять зубчатый ремень.
1. Проверить метки ВТМ первого цилиндра.
2. Ослабить болт крепления шестерни распределительного вала на 1/2 оборота. Отделить шестерню от распределительного вала ударами молота.
Зубчатый ремень VW Golf III
3. Надеть зубчатый ремень, соблюдая метку направления движения, на шестерню коленчатого вала, шестерню топливного насоса и натяжного ролика.
4. Установить шестерню распределительного вала вместе с зубчатым ремнем и зафиксировать болтом.
5. Повернуть натяжной ролик ключом (V159) вправо до выравнивания меток (стрелки на рисунке).
Зубчатый ремень VW Golf III
6. Затянуть контргайку натяжного ролика. Момент затяжки: 20 Н-м.
7. Проверить метки ВТМ первого цилиндра.
8. Затянуть болт крепления шестерни распределительного вала. Момент затяжки: 45 Н-м.
9. Затянуть болты крепления шестерни топливного насоса. Момент затяжки: 25 Н-м.
10. Снять брус (2065 А) с распределительного вала и штифт (3359) с шестерни топливного насоса.
11. Прокрутить коленчатый вал два раза, чтобы цилиндр №1 стал в ВМТ.
12.Убедиться, что метки совпали.
13. Натянуть натяжной ролик, если метки не совпали.
14.Установить кожухи зубчатого ремня, виброгаситель, шкив, крышку головки блока цилиндров.
15.Установить поликлиновой ремень.