Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Faw Vita. Блок цилиндров в сборе Faw Vita

Блок цилиндров в сборе
29. Снять масляный картер.
1). Вывернуть девятнадцать болтов и две гайки.
Ремонт двигателя FAW Vita
2). Вставить лезвие специального инструмента 09032 — 00100 между блоком цилиндров и масляным картером, и срезать герметик и снять масляный картер.
ВНИМАНИЕ
Не использовать специальный инструмент со стороны корпуса масляного насоса. Будьте осторожны, чтобы не повредить фланец масляного картера.
Ремонт двигателя FAW Vita
30. Снять масляный фильтр.
1). Вывернуть два болта, две гайки, снять масляный фильтр и прокладку масляного фильтра.
31. Снять масляный насос.
1). Вывернуть семь болтов с масляного насоса.
2). Снять масляный насос при помощи пластикового молотка.
3). Снять прокладку.
Ремонт двигателя FAW Vita
32. Снять датчик давления масла двигателя.
1). Снять датчик давления масла двигателя при помощи специального инструмента 09816 — 30010.
33. Снять фиксатор заднего масляного уплотнения двигателя.
1). Вывернуть шесть болтов, снять фиксатор и прокладку.
34. Снять уплотнение масляного насоса.
1). Снять уплотнение масляного насоса при помощи отвертки и молотка.
35. Снять заднее масляное уплотнение двигателя.
1). Снять заднее масляное уплотнение двигателя при помощи отвертки и молотка.
36. Снять прокладку свечей зажигания при помощи отвертки.
37. Проверить приводной ремень.
(1). Приводной ремень синхронизации.
Тщательно проверить ремень синхронизации. В случае обнаружения перечисленных ниже дефектов необходимо заменить его новой деталью.
1). Отвердевание резины с обратной стороны (резиновая поверхность с обратной стороны ремня становится глянцевой, резина утрачивает эластичные свойства до такой степени, что если провести ногтем по поверхности ремня, на нем не остается следа, см. рисунок).
Ремонт двигателя FAW Vita
2). Образование трещин на поверхности с обратной стороны ремня.
3). Разрыв брезентовой основы ремня или отслаивание основы от резины.
4). Образование трещин у основания зубьев ремня.
5). Образование трещин на боковой поверхности ремня (см. рисунок).
Ремонт двигателя FAW Vita
1. Трещина. 2. Отслаивание. 3. Трещина у основания зуба. 4. Трещины. 5. Боковая трещина.
6). Ненормальный износ боковой поверхности ремня (см. рисунок).
Ремонт двигателя FAW Vita
1. Закругленный угол. 2. Ненормальный износ (сердцевина ремня выступает наружу).
ВНИМАНИЕ
Если боковая поверхность ремня сточена ровно, как будто обрезана ножом, это не относится к повреждениям.

7). Ненормальный износ зубьев ремня.
На начальном этапе: расползание волокон брезентовой основы, выпадение кусков резины, образование белесых пятен, затруднения с визуальным определением брезентовой основы.
Серьезные последствия: износ брезентовой основы, обнажение резинового слоя (уменьшение ширины зубьев ремня, см. рисунок).
Ремонт двигателя FAW Vita
1. Износ брезентовой основы, обнажение резинового слоя. 2. Выпадение зубьев.
8). Неэффективная работа зубьев ремня.
38. Проверить натяжной шкив ременной передачи.
1). Проверить плавность вращения натяжного шкива, наличие плавающего люфта и ненормальных звуков при вращении. При необходимости заменить один или два шкива ременной передачи (см. рисунок).
Ремонт двигателя FAW Vita
39. Проверить натужную пружину.
1). Измерить свободную длину натяжной пружины.
Свободная длина: 36,9 мм.
Если свободная длина выходит за пределы спецификации, заменить натяжную пружину.
2). Измерить силу натяжения пружины.
Стандартное значение: 34 — 38 Н.
Если сила натяжения выходит за пределы спецификации, заменить натяжную пружину.
Ремонт двигателя FAW Vita
40.Установить прокладку свей зажигания.
1). Установить новую прокладку свечей зажигания при помощи специального ключа и молотка, как показано на рисунке.
2). Нанести небольшой слой смазки на кромку прокладки.
3). Повернуть вентиляционное отверстие пластины на его позицию.
Ремонт двигателя FAW Vita
41. Установить заднее масляное уплотнение двигателя.
1). Установить заднее масляное уплотнение двигателя при помощи специального инструмента 09223 — 15030 и молотка.
2). Нанести смазку на кромку масляного уплотнения.
42. Установить уплотнение масляного насоса.
1). Установить уплотнение масляного насоса при помощи специального инструмента 09309 — 37010 и молотка.
2). Нанести смазку на кромку масляного уплотнения.
43. Установить фиксатор заднего масляного уплотнения двигателя.
1). Установить новую прокладку и фиксатор заднего масляного уплотнения при помощи шести болтов.
Момент затяжки: 9,3 Н-м.
44. Установить датчик давления масла в двигателе.
1). Нанести смазку на резьбу датчика давления масла.
2). Установить датчик давления масла при помощи специального инструмента 09816 — 30010.
45. Установить масляный насос.
1). Установить новую прокладку на блок цилиндров.
2). Совместить шлицы приводного ротора масляного насоса с большими зубьями коленчатого вала, и установить масляный насос.
3). Установить масляный насос при помощи семи болтов.
Момент затяжки: 22 Н-м.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Болты выбирать согласно спецификации.

Метка Длина болта
А 35 мм
В 25 мм
46. Установить масляный фильтр.
1). Установить новую прокладку и масляный фильтр при помощи двух болтов и двух гаек.
Момент затяжки: 9,3 Н-м.
ВНИМАНИЕ
Масляный фильтр закручивается с помощью специального ключа для масляных фильтров, которые свободно продаются в магазинах автомобильных запасных частей. Если закручивать масляный фильтр только вручную, без специального ключа, момент затяжки может оказаться недостаточным, что может привести к утечке моторного масла.