Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Opel Zafira c 2005 г. Двигатель Opel Zafira c 2005 г. объемом 2.0 л

Двигатель объемом 2.0 л
Снятие и установка
1. Снять корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком массового расхода воздуха.
2. Снять ремень привода навесного оборудования.
- Если ремень будет использоваться повторно, необходимо нанести на его поверхность стрелку, указывающую направление вращения.
- Установить специальное приспособление КМ-913 на натяжитель, как показано на рисунке ниже. И отвести натяжитель в направлении стрелки.
- Заблокировать натяжитель, установив специальный фиксатор КМ-6130.
- Снять ремень привода навесного оборудования.
Натяжитель ремня привода навесного оборудования Opel Zafira
3. Установить ремень привода навесного оборудования.
- Убедиться в том, что ремень устанавливается в соответствии с нанесенной на него меткой.
4. Извлечь специальный фиксатор, и натянуть ремень привода навесного оборудования, переместив натяжитель по часовой стрелке.
5. Установить корпус воздушного фильтра в сборе с датчиком массового расхода воздуха.
3. Двигатели объемом 1.6 л (Z16)
Крышка привода газораспределительного механизма (верхняя)
Снятие и установка
1. Открыть крышку капота.
2. Отвернуть два болта крепления (2), после чего снять верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (1), как показано на рисунке ниже.
Крышка привода ГРМ Opel Zafira
3. Установить верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, установить и затянуть два болта крепления с моментом затяжки 6 Н-м.
4. Закрыть крышку капота.
Крышка привода газораспределительного механизма (нижняя)
Снятие и установка
1. Открыть крышку капота.
2. Отвернуть гайку крепления и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Поднять полностью автомобиль на подъемнике.
4. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю защиту моторного отсека.
5. Снять ремень привода навесного оборудования.
6. Отвернуть болт крепления и снять натяжитель ремня привода навесного оборудования.
Примечание
Заблокировать натяжитель с помощью специального приспособления КМ-6349 (2), как показано на рисунке ниже.
Крышка привода ГРМ Opel Zafira
7. Заблокировать коленчатый вал.
- Отвернуть соединительный болт (1), показанный на рисунке ниже.
- Вставить в отверстие специальное приспособление КМ-6625 (2), как показано на рисунке ниже.
- Затянуть соединительный болт (3).
Крышка привода ГРМ Opel Zafira
8. Снять шкив коленчатого вала/вибрационный демпфер (1), показанный на рисунке ниже, предварительно отвернув болт крепления (2).
9. Отвернуть четыре болта крепления (4), после чего снять переднюю нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма (3), как показано на рисунке ниже.
Крышка привода ГРМ Opel Zafira
10. Установить нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, затянуть четыре болта крепления с моментом затяжки 6 Н-м.
11. Установить шкив коленчатого вала/ вибрационный демпфер. Затем установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 95 Н-м + 30° + 15°.
ВНИМАНИЕ
Всегда после разборки необходимо использовать новый болт крепления.

12.Снять специальное приспособление КМ-6625.
- Отвернуть соединительный болт.
- Используя новые гайки, установить и затянуть соединительные болты.
13. Полностью опустить автомобиль на подъемнике.
14. Промыть и очистить резьбу под элемент крепления натяжителя ремня привода навесного оборудования.
15. Установить ремень привода навесного оборудования. Установить новый болт крепления и затянуть его с моментом затяжки 50 Н-м.
16. Установить ремень привода навесного оборудования.
17. Установить нижнюю защиту моторного отсека. Затянуть болты крепления с необходимым моментом затяжки.
18. Опустить автомобиль на подъемнике.
19. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму, затянуть гайку крепления с необходимым моментом затяжки.
20. Выполнить чтение ошибок, с помощью специального оборудования.
21. Закрыть крышку капота.
Проверка ремня привода газораспределительного механизма
Распределительные валы без фазовращателей
1. Снять верхнюю переднюю крышку ремня привода навесного оборудования.
2. Провернуть шкив коленчатого вала по направлению нормального вращения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (метки 1).
Проверка ремня привода газораспределительного механизма Opel Zafira
3. Вставить фиксирующее приспособление КМ-6340 (1, 2) в зубчатые шкивы распределительных валов.
Проверка ремня привода газораспределительного механизма Opel Zafira
Примечание
Метки (3) на фиксаторе должны совпадать.

4. Извлечь фиксатор КМ-6340.
5. Установить верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Распределительные валы с фазовращателями
1. Снять верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
2. Провернуть шкив коленчатого вала по направлению нормального вращения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (метки 1).
Распределительные валы с фазовращателями Opel Zafira
3. Снять крышку головки блока цилиндров.
4. Подготовить правую половинку фиксирующего приспособления КМ6340:
- Отвернуть два болта (2), показанные на рисунке ниже.
Распределительные валы с фазовращателями Opel Zafira
- Снять переднюю панель (1) с правой половинки фиксирующего приспособления КМ-6340.
Примечание
Правую половинку фиксирующего приспособления КМ-6340 можно отличить по надписи «RIGHT».

5. Вставить левую (1) и правую (2) части фиксатора КМ-6340 в фазовращатели распределительных валов.
Распределительные валы с фазовращателями Opel Zafira
Примечание
Точечная метка (4) на фазовращателе впускного распределительного вала не должна соответствовать канавке в левой части фиксатора КМ-6340 (1) в процессе выполнения данной процедуры, но должна находиться немного выше.
Точечная метка (3) на фазовращателе выпускного распределительного вала должна соответствовать канавке в правой части фиксатора КМ-6340 (2).

6. Совместить горизонтальные прорези распределительных валов (стрелки), поворачивая их за шестигранные части, чтобы фиксирующее приспособление КМ-6628-А могло быть вставлено в оба распределительных вала.
Распределительные валы с фазовращателями Opel Zafira
7. Вставить фиксирующее приспособление КМ-6628-А (1) в распределительные валы.
Распределительные валы с фазовращателями Opel Zafira
Примечание
Если фиксатор КМ-6628-А не вставляется, необходимо отрегулировать привод газораспределительного механизма.

8. Извлечь фиксирующее приспособление КМ-6628-А.
9. Снять фиксатор КМ-6340
10. Установить крышку головки блока цилиндров.
11. Установить верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
Замена или регулировка ремня привода газораспределительного механизма
Распределительные валы без фазовращателей
1. Снять верхнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
2. Провернуть шкив коленчатого вала в направлении нормального вращения, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (метки 1).
Замена или регулировка ремня привода ГРМ Opel Zafira
3. Вставить фиксирующее приспособление КМ-6340 (1, 2) в зубчатые шкивы распределительных валов.
Замена или регулировка ремня привода ГРМ Opel Zafira
Примечание
Метки (3) на фиксаторе должны совпадать.

4. Установить фиксирующий штифт КМ-6333 (3), провернув натяжной ролик зубчатого ремня (2) в направлении стрелки при помощи шестигранного ключа Аллена (1), как показано на рисунке ниже.
Замена или регулировка ремня привода ГРМ Opel Zafira
5. Установить фиксатор маховика КМ652 (1) на зубчатый венец маховика (2) (или ведущего диска автоматической трансмиссии), как показано на рисунке ниже.
Замена или регулировка ремня привода ГРМ Opel Zafira
6. Отвернуть болт (1) и снять шкив коленчатого вала (2), как показано на рисунке ниже.
Замена или регулировка ремня привода ГРМ Opel Zafira
7. Отвернуть четыре болта крепления и снять нижнюю переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке выше.
8. Снять ремень привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке ниже.
Замена или регулировка ремня привода ГРМ Opel Zafira
9. Установить коленчатый вал двигателя в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня первого цилиндра, как показано на рисунке ниже.
Примечание
Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса должны совпадать.