Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Renault Logan. Двигатель Renault Logan в сборе и нижняя часть двигателя

2. ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Снять:
- правое переднее колесо.
- ремень привода ГРМ,
- зубчатый шкив коленчатого вала.
4. Выпрессовать передний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1577).
Снятие эластомерных сальников
Снятие сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
5. Установить съемник на вал, подогнув захваты (1) по диаметру вала с помощью диска с накаткой (2).
Снятие сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
6. Завернуть диск с накаткой (3) до блокировки (2), чтобы зафиксировать зажимы на валу. Вверните съемник в сальник шестигранной гайкой (4).
Снятие сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
7. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень (5).
УСТАНОВКА
1. Очистить опорные поверхности сальника на коленчатом валу и на передней крышке двигателя.
Пункты 2-8 относятся к двигателю К9К.
2. Установить новый сальник на носок коленчатого вала, стараясь при этом не повредить ее при прохождении кольцевой канавки под зубчатый шкив.
Примечание:
Категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру перед установкой.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
3. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1586).
Примечание:
Сальники данного типа ЛЕГКО ПОВРЕЖДАЮТСЯ. При работе с ними обязательно использовать защитную втулку (6). Категорически запрещается касаться сальника (7) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
4. Завернуть резьбовой стержень (8) приспособления (Mot. 1586) в коленчатый вал.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
5. Установить на коленчатый вал проставку (9) приспособления (Mot. 1586).
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
6. Установить на проставку предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
7. Установить колпак (10) и гайку (11) (при этом резьбовое отверстие (12) гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1586).
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
8. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с распорной втулкой.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
9. Снять гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Пункт 10 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
10. Запрессовать передний сальник коленчатого вала оправкой (Mot. 1385).
11. Установить:
- зубчатый шкив коленчатого вала,
- ремень привода ГРМ,
- правое переднее колесо.
12. Подключить аккумуляторную батарею.
ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА: СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
СНЯТИЕ
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Отключить аккумуляторную батарею.
3. Отсоединить:
- коробку передач,
- сцепление,
- маховик двигателя.
Выпрессовка сальника
4. Выпрессовать задний сальник коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 1579).
Снятие сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
5. Установить съемник на вал, подогнув захваты (1) по диаметру вала с помощью диска с накаткой (2).
Снятие сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
6. Завернуть диск с накаткой (3) до блокировки (2), чтобы зафиксировать зажимы на валу.
7. Ввернуть съемник в сальник шестигранной гайкой (4).
Снятие сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
8. Извлечь сальник, заворачивая резьбовой стержень (5).
УСТАНОВКА
1. Очистить опорные поверхности сальника на коленчатом валу и на передней крышке двигателя.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
Примечание:
Категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру перед установкой.

Пункты 2-7 относятся к двигателю К9К.
2. Установить сальник с помощью приспособления (Mot. 1585).
Примечание:
Сальники данного типа ЛЕГКО ПОВРЕЖДАЮТСЯ. При работе с ними обязательно использовать защитную втулку (6). Категорически запрещается касаться сальника (7) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
3. Установить на коленчатый вал приспособление (Mot. 1585), закрепив его болтами (8).
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
4. Установить на приспособление (Mot. 1585) защитную втулку с сальником, стараясь не касаться руками сальника.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
5. Установить колпак (9) и гайку (10) (при этом резьбовое отверстие (11) гайки должно быть обращено в сторону от двигателя) (Mot. 1585).
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
6. Завернуть гайку до соприкосновения колпака с блоком цилиндров.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
7. Снять гайку, колпак, защитную втулку и подкладку.
Пункт 8 относится к двигателю К4М или K7J или К7М.
Установка сальника коленвала Renault Dacia Logan Sandero
8. Запрессовать задний сальник коленчатого вала оправкой.
9. Установить:
- маховик двигателя.
- сцепление,
- коробку передач.
10. Подключить аккумуляторную батарею.
ВКЛАДЫШ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА:
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА (ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ К9К)
Примечание:
Необходимое оборудование:
1. Страховочный (е) ремень (ни);
2. Гидравлический домкрат;
3. Нестираемый карандаш;
4. Динамометрический ключ;
5. Диагностический прибор.
ВНИМАНИЕ
При выполнении операции надеть плотные водонепроницаемые защитные перчатки (например, из нитрила).
СНЯТИЕ
1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.
2. Снять защиту поддона картера двигателя.
3. Слить масло из двигателя.
4. Снять масляный фильтр.
5. Снять нижнюю реактивную тягу.
6. Зафиксировать ремнем радиатор на автомобиле используя страховочный (е) ремень (ни).
7. Снять подрамник передней подвески.
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
8. Снять опорный подшипник вала привода правого переднего колеса.
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
9. Разъединить разъем датчика уровня масла (если установлен) (2).
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
10. Снять верхний подкос (3) каталитического нейтрализатора.
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
ВНИМАНИЕ
Несоблюдение указаний на выполнение следующей операции может привести к повреждению маслоприемника масляного насоса.

11. Отвернуть болты крепления поддона картера двигателя.
12. Установить «Гидравлический домкрат» для опоры поддона картера двигателя.
13. Снять болты крепления поддона картера двигателя.
14. Снять поддон картера двигателя, удерживая его с помощью «Гидравлического домкрата».
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
15. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.
16. Частично ослабить затяжку болтов поддона картера двигателя на 3 — 5 мм.
17. Отсоединить масляный насос, чтобы снять поддон картера двигателя.
18. Снять:
- поддон картера двигателя,
- прокладку поддона картера двигателя,
- масляный насос.
Снятие вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
19. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» нижние головки шатунов.
20. Отметить положение крышки шатуна относительно шатуна с помощью нестираемый карандаш.
21. Установить коленчатый вал в положение ВМТ.
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
22. Снять:
- болты крепления шатуна,
- крышку шатуна,
- нижний вкладыш шатунного подшипника.
Примечание:
При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение нижнего вкладыша шатунного подшипника относительно крышки шатуна.

23. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности крышек шатунов.
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
24. Установить соединительную тягу приспособления (Mot. 1914) на шатун.
25. Сдвинуть шатун вверх, чтобы высвободить его из шатунных шеек.
26. Повернуть коленчатый вал на 90° по часовой стрелке (со стороны привода ГРМ).
Снятие вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
ВНИМАНИЕ
Несоблюдение указанной процедуры может повлечь за собой повреждение форсунок охлаждения поршней.

27. Потянуть поршень в сборе с шатуном, используя соединительную тягу приспособления (Mot. 1914), стараясь не позволить поршню коснуться форсунок охлаждения днища поршня.
28. Снять верхний вкладыш шатунного подшипника.
Примечание:
При повторном использовании вкладышей шатунных подшипников, отметить положение верхнего вкладыша шатунного подшипника относительно шатуна.

29. Очистить «ОЧИСТИТЕЛЕМ ПОВЕРХНОСТЕЙ» привалочные поверхности подшипников на корпусе шатуна.
УСТАНОВКА
Установка вкладышей шатунных подшипников цилиндра №2
1. Детали, подлежащие обязательной замене:
- Болты крепления крышек шатунов (10,03,02,10).
Примечание:
Обязательно заменить вкладыши шатунных подшипников шириной 20 мм вкладышами шатунных подшипников шириной 18 мм. Если комплект вкладышей шатунных подшипников состоит только из вкладышей шатунных подшипников шириной 18 мм, использовать только головку приспособления (Mot. 1920) с меткой "К9К SUP".

2. Установить головку приспособления (Mot. 1920) с меткой "К9К INF" на резьбовой муфте приспособления (Mot. 1914).
3. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).
Установка вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
Установка вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
Примечание:
Привалочные поверхности вкладыша подшипника и шатуна должны быть сухими и обезжиренными.

4. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника на крышку шатуна с помощью инструмента (Mot. 1920).
5. Установить нижний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за крышку шатуна.
6. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.
Установка вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
7. Снять головку с меткой "К9К INF" и установить головку с меткой "К9К SUP".
8. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на приспособление (Mot. 1920).
9. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника на шатун с помощью инструмента (Mot. 1920).
10. Установить верхний вкладыш шатунного подшипника так, чтобы края не выступали за корпус шатуна.
11. Смазать поверхность вкладыша шатунного подшипника (со стороны щек коленчатого вала) свежим моторным маслом.
12. Сдвинуть поршень в сборе с шатуном на место.
13. Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.
14. Смазать свежим моторным маслом шатунную шейку.
15. Потянуть поршень в сборе с шатуном, чтобы установить шатун на коленчатый вал.
Примечание:
Перед установкой крышки шатуна, убедиться в отсутствии загрязнений (стружка, ворсистые остатки ветоши и т.д.) на поверхностях шатуна или крышки.

16. Установить:
- крышку шатуна в соответствии с меткой, сделанной при снятии,
- новые болты крепления шатуна.
17. Затянуть требуемым моментом и довернуть на указанный угол болты крепления крышки шатуна (20 Н-м +45° ±6°).
Снятие-установка вкладышей шатунных подшипников цилиндров №3, 1 и 4.
18. Выполнить те же операции снятия вкладышей шатунных подшипников цилиндров, что и на цилиндре №2.
Примечание:
Для снятия и установки вкладышей шатунных подшипников цилиндров № 1 и 4, установить поршни в НМТ перед проведением тех же операций снятия и установки вкладышей шатунных подшипников, что и на цилиндре №2.

19. Детали, подлежащие обязательной замене:
а) Прокладка поддона картера двигателя (10,03, 01,09);
б) Масляный фильтр (10,05,05,03);
в) Прокладка пробки сливного отверстия поддона картера двигателя (10,03,01,04).
ВНИМАНИЕ
1. Не скоблить привалочные поверхности алюминиевых деталей, так как любое повреждение привалочной поверхности может в последствии привести к утечкам топлива.
2. Для обеспечения герметизации привалочные поверхности должны быть чистыми, сухими и без следов масла (не касаться их пальцами).
20. При помощи деревянного шпателя или МАТИРОВОЧНОГО КРУГА очистить привалочные поверхности блока цилиндров и поддон картера двигателя.
21. Установить масляный насос.
22. Завернуть, не затягивая, болты крепления масляного насоса, сохраняя зазор в 3 мм — 5 мм.
23. Установить прокладку поддона картера двигателя.
ВНИМАНИЕ
Нанесение слишком большого количества герметика может стать причиной его выжимания наружу при затяжке крепления деталей. Попадание герметика в охлаждающую жидкость может привести к повреждению некоторых узлов и агрегатов (двигателя, радиатора и т. д.).
Установка вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
Установка вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
24. Нанести «СИЛИКОНОВЫЙ ГЕРМЕТИК-ПРОКЛАДКУ»:
- четыре валика диаметром 5 мм в точке (А),
- две капли диаметром 5 мм в точке (В).
25. Установить на место поддон картера двигателя удерживая его при помощи «Гидравлического домкрата».
Установка вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
26. Наклонить поддон картера двигателя вперед, чтобы получить доступ к болтам крепления масляного насоса.
27. Затянуть требуемым моментом болты крепления масляного насоса (25 Н-м ) при помощи «Динамометрического ключа» PROS-TEEL, складской номер детали 77 11 226 888 начиная с болта на 13 мм.
Примечание:
Убедиться, что прокладка поддона картера двигателя действительно находится на месте прежде чем затягивать болты крепления поддона картера двигателя.

28. Завернуть болты поддона картера двигателя.
29. Затянуть в указанном порядке требуемым моментом болты крепления поддона картера двигателя.
30. Установить верхний подкос каталитического нейтрализатора.
31. Соединить разъем датчика уровня масла.
32. Установить опорный подшипник на вал привода правого переднего колеса.
33. Установить подрамник передней подвески.
34. Снять страховочный (е) ремень (ни) с радиатора.
35. Установить нижнюю реактивную тягу.
Установка вкладыша шатунного подшипника Renault Dacia Logan Sandero
36. Разъединить разъем датчика положения коленчатого вала (4), чтобы предотвратить запуск двигателя.
37. Установить масляный фильтр.
38. Залить масло в двигатель.
39. Запустить двигатель и дождаться, пока сигнальная лампа давления масла не погаснет.
40. Присоединить колодку проводов к датчику положения коленчатого вала.
41. Установить защиту поддона картера двигателя.
42. Удалить запомненные неисправности с помощью «Диагностического прибора».