Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Subaru Legacy (Субару Легаси) с 2000 г, руководство по эксплуатации
Subaru Legacy (Субару Легаси) с 2000 г, руководство по эксплуатации
Купить в Украине: www.autoinform96.com
Купить в России: www.buyautobook.ru
Купить за рубежом: Other country
Содержание Эксплуатация Двигатель

Двигатель Subaru Legacy. Характеристики двигателя Subaru Legacy

Спецификации
Общие данные
Диаметр цилиндра и ход поршня 99.5X79 мм
Рабочий объем двигателя 2.5 л
Компрессия в цилиндрах
Двигатели без турбонаддува
2000-2004
2005 и 2006
1.079-1.275 КПа
1.020-1.275 КПа
Двигатели с турбонаддувом 981-1.177 КПа
Давление масла
При 600 мин-1
При 5000 мин-1
98 КПа
294 КПА
Клапаны
Зазоры клапанов См. главу 2А
Картер
Допустимое отклонение поверхности сопряжения от плоскости 0.025 мм
Допустимый предел при шлифовке поверхности 0.100 мм
Моменты затяжки резьбовых соединений, Нм
Болты крепления коробки передач к двигателю 50
Болты/гайки крышек шатунных подшипников
Двигатели без турбонаддува
Двигатели с турбонаддувом*

45
52
Болты, которыми скрепляются составляющие картера 2000-2002 (см. иллюстрации 11,16а и 11.16b)
Стадия 1, болты А – J (длинные болты в левой составляющей картера)
Стадия 2, болты А — G (болты, расположенные по периметру правой составляющей)
Стадия 3, болт Н

47
25
6
Автомобили с двигателями без турбонаддува 2003 и 2004 годов выпуска (см. иллюстрации 11,16с, 11.16d и 11,16е)
Стадия 1, болты А — D (длинные болты в левой составляющей картера)
Стадия 2, болты Е — J (длинные болты в правой составляющей картера)
Стадия 3, болты А — D (длинные болты в левой составляющей картера)

15
15
Доверните на 90°

1 Общие сведения – капремонт двигателя
См. иллюстрации 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 и 1.6
В этой части главы 2 описаны процедуры диагностирования, в ходе проведения которых определяется общее техническое состояние двигателя.
Так же приведены рекомендации относительно всех стадий ремонта, от подготовки оборудования и приобретения инструментов и запчастей до подробного пошагового описания процедур снятия, осмотра, ремонта и установки элементов двигателя.
При описании процедур в следующих подразделах подразумевается, что двигатель предварительно снят с автомобиля. Снятие, осмотр, ремонт и установка элементов двигателя, который установлен в автомобиле, описаны в части А данной главы.
В данной части главы приведены спецификации, необходимые для проверки давления масла и замера компрессии. Для получения дополнительных технических данных и значений моментов затяжки следует обратиться к части А данной главы.
Порой нелегко определить целесообразность капитального ремонта.
То, что большой пробег не всегда является показателем необходимости капитального ремонта, а малый пробег не является основанием не проводить ремонт — вероятно, самый важный фактор, требующий рассмотрения. Двигатель, на котором регулярно заменялось масло и фильтр, проводилось другое необходимое обслуживание, должен надежно проработать в течение многих тысяч километров. Неухоженному двигателю, наоборот, может потребоваться капитальный ремонт при очень небольшом пробеге.
Чрезмерный расход масла указывает на то, что поршневые кольца, сальники клапанов и/или направляющие втулки требуют осмотра. Убедитесь, что утечка масла через прокладки и сальники не послужила поводом ошибочно полагать, что кольца и/или направляющие изношены. Для определения вероятной причины проблемы произведите замер компрессии (см. подраздел 3) или проверьте герметичность цилиндров (см. подраздел 4).
Проверьте давление масла, подключив манометр к отверстию датчика давления масла, и сравните его со значением, приведенным в спецификациях данной главы (см. подраздел 2). Если давление чрезвычайно низкое, вероятно, изношены подшипники двигателя и/или масляный насос.
Снижение мощности, неустойчивая работа двигателя, стук и металлический скрежет, чрезмерный шум клапанного механизма и высокий расход топлива также указывают на потребность в капитальном ремонте, особенно, если перечисленные факторы проявляются одновременно. Если в ходе техобслуживания не происходит устранение неполадок, то капитальный ремонт неизбежен.
Капитальный ремонт включает в себя восстановление всех внутренних элементов до приобретения двигателем параметров нового силового агрегата. Во время капитального ремонта производится замена поршней и поршневых колец, а также расточка цилиндров двигателя до ремонтных размеров (см. иллюстрации 1.1 и 1.2). Если расточка производится в автомастерской, то на двигатель устанавливаются новые поршни ремонтного размера. Также заменяются коренные подшипники и подшипники нижней головки шатуна, в случае необходимости производится шлифовка коленчатого вала для восстановления его шеек (см. иллюстрацию 1.3).
Капремонт двигателя Subaru Legacy
1.1 Механик производит расточку цилиндров двигателя на специальном станке
Капремонт двигателя Subaru Legacy
1.2 После расточки производится хонингование цилиндров на специальной установке
Капремонт двигателя Subaru Legacy
1.3 Механическая обработка шеек коренных подшипников коленвала
Капремонт двигателя Subaru Legacy
1.4 Механик определяет изгиб шатуна при использовании специального оборудования
Капремонт двигателя Subaru Legacy
1.5 Диаметр расточки коренного подшипника определяется при использовании нутромера
В ходе ремонта двигателя так же восстанавливаются клапана, так как на этом этапе их состояние, обычно, оставляет желать лучшего. При необходимости также отремонтируйте или замените генератор и стартер. В итоге ремонта двигатель должен приобрести характеристики нового мотора, способного безотказно проработать на протяжении многих километров пробега.
Примечание: требующие пристального внимания элементы системы охлаждения, такие как шланги, приводные ремни, термостат и насос, должны быть заменены при осуществлении капитального ремонта. Следует проверить радиатор на наличие утечки и засорения (см. главу 3). Некоторые мастерские не дают гарантию на сменный восстановленный двигатель или силовой агрегат, собранный на основе сменного усеченного блока цилиндров, если не был заменен или профессионально очищен радиатор системы охлаждения. Кроме того, при проведении капитального ремонта рекомендуется не ремонтировать, а заменять масляный насос.
Восстановление внутренних элементов современного двигателя — довольно трудоемкая процедура, требующая наличия специальных навыков и терпения, а также применения множества специальных приспособлений. Предпочтительнее поручить выполнение данного вида работ специалистам сервисной станции (см. иллюстрации 1.4, 1.5 и 1.6). Перед принятием решения о виде обслуживания и перечне ремонтных операций дождитесь снятия двигателя и осмотра всех его элементов (особенно блока цилиндров). Состояние основных деталей является определяющим при принятии решения о том, ремонтировать ли старый двигатель или приобрести новый или восстановленный силовой агрегат, поэтому не покупайте запчасти и не производите ремонт других элементов, пока не были осмотрены блок цилиндров и коленвал. Как правило, основные затраты на ремонт — это трата времени, поэтому не стоит устанавливать изношенные или нестандартные запчасти.
Капремонт двигателя Subaru Legacy
1.6 Неравномерный износ поршня свидетельствует о том, что шатун изогнут
Следует отметить, что восстановление двигателя на сервисных станциях, как правило, длиться не менее двух недель. На некоторых станциях можно только лишь восстановить имеющийся двигатель, а на других, помимо этого, можно установить отремонтированный двигатель взамен снятого. Возможно, такое решение будет экономически оправданным.
Капремонт двигателя Subaru Legacy
2.2 Датчик давления масла расположен сверху блока цилиндров, рядом с генератором

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит», 2012


Купить в Украине: www.autoinform96.com
Купить в России: www.buyautobook.ru
Купить за рубежом: Other country
наверх
перейти на страницу c товаром
Сорочинская ярмарка