Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Nissan Almera Classic. Периодическое обслуживание автомобиля Nissan Almera Classic

1. Периодическое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание
Ежедневные проверки необходимо выполнять в обязательном порядке для поддержания нормальной работоспособности автомобиля и продления срока его службы.
В таблице ниже, приведен перечень позиций и работ, которые необходимо выполнять ежедневно.
Позиция Описание работ
Двигатель Проверить уровень топлива
Проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие утечек
Степень износа и натяжение ремней привода генератора, гидроусилителя и кондиционера
Проверить уровень моторного масла и наличие утечек
Тормозная система Проверить работоспособность и свободный ход педали тормоза
Проверить уровень тормозной жидкости и наличие утечек
Проверить работу стояночного тормоза
Коробка передач Проверить работу рычага переключения передач
Проверить уровень трансмиссионного масла и наличие утечек
Сцепление Проверить свободный ход педали сцепления
Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и наличие утечек
Колеса и шины Проверить давление в шинах и степень их износа (включая запасное колесо)
Проверить момент затяжки и состояние колесных гаек
Рулевой механизм Проверить люфт рулевого колеса
Проверить уровень масла в бачке системы гидроусилителя рулевого управления и наличие утечек
Проверить состояние шлангов гидроусилителя
Прочее Проверить работу контрольно-измерительных приборов, индикаторов и контрольных ламп
Проверить работу всех переключателей
Проверить работу стеклоочистителя и уровень жидкости омывателя в бачке
Проверить работу звукового сигнала
Проверить емкость аккумуляторной батареи
Проверить состояние ремней безопасности
Проверить работу системы кондиционирования и отопления
Периодическое обслуживание
В приведенных ниже таблицах приведены графики проведения технического обслуживания в нормальных условиях эксплуатации.
Примечание:
В зависимости от погодных условий, состояния дорожного покрытия, стиля вождения и обращения с автомобилем может потребоваться дополнительное или более частое обслуживание.


ВНИМАНИЕ
Работы по обслуживанию после последнего интервала, указанного в таблицах, проводятся аналогичным образом.
Обслуживание двигателя и системы снижения токсичности отработанных газов
Ежегодный пробег менее 30000 км
Примечание:
В таблице ниже приведены сокращения:
П = проверить, исправить или заменить,
3 = заменить
[] = Только по пробегу.

Операции Интервал обслуживания
Выполнить по пробегу, в случае, если ежегодный пробег менее 10000 км, по времени км х1000 месяцы 1 5
6
10
12
15
18
20
24
25
30
30
36
35
42
40
48
45
54
50
60
55
66
60
72
65
78
70
84
75
90
80
96
В моторном отсеке и под днищем автомобиля
Моторное масло (применять только рекомендуемое масло)* 3 3 3 3 3 3 3 3
Масляный фильтр (использовать оригинальным фильтром NISSAN или эквивалентным ему)* 3 3 3 3 3 3 3 3
Приводные ремни П [П] [П] [П] [П] [П] [П] [П] [П]
Система охлаждения П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость двигателя с этиленгликолем (использовать фирменную жидкость RENAULT SAMSUNG LLC или эквивалентную по качеству) См. Примечание (1) П П П П П П П П П П П П П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя* 3 3
Зазор впускных и выпускных клапанов См. Примечание (2)
Топливопроводы П [П] [П] [П] [П]
Патрубки системы EVAP [П] [П] [П] [П]
Угольный фильтр [3]
Свечи зажигания [3] [3]
Топливный фильтр См. Примечание(3)
Датчик избытка кислорода [П] [3]
Вакуумные шланги и штуцеры [П] [П] [П] [П]
Система принудительной вентиляции картера (PCV) [П] [П] [П] [П]
Дроссельная заслонка и клапан ISC [П] [П]
Общая проверка при помощи тестера CONSULT-II [П] [П] [П] [П] [П] [П] [П] [П]
Примечание:
Проверку компонентов, отмеченных звездочкой (*), следует выполнять чаще в соответствии с главой «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Первоначально заменить через 100000 км пробега/60 месяцев, затем через каждые 60000 км пробега/36 месяцев. Выполнять процедуру «П» (проверку соотношения компонентов смеси и при необходимости ее корректировку).
(2) Периодическое обслуживание не требуется. Однако, если усиливается стук клапанов, необходимо проверить клапанные зазоры.
(3) Топливный фильтр — необслуживаемого типа.
Проверка уровня моторного масла
1. Убедиться, что автомобиль установлен на горизонтальной поверхности.
2. Запустить двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
3. Выключить двигатель и подождать несколько минут (около 5 минут), чтобы дать маслу возможность стечь в поддон картера.
4. Извлечь щуп, протереть его начисто ветошью и повторно установить до упора.
ВНИМАНИЕ
Быть предельно осторожным во избежание прикосновения к патрубку радиатора во время долива масла или проверки уровня масла в двигателе, поскольку он может быть нагрет до температуры, способной вызвать ожог.

5. Повторно извлечь щуп и проверить уровень. Уровень должен быть между отметками F (полный) и L (низкий).
ВНИМАНИЕ
Не заливать избыточное количество моторного масла. Это может привести к повреждению двигателя.
Если уровень находится вблизи метки «L» (низкий), долить такое количество масла, чтобы уровень поднялся до метки «F» (полный). Для предотвращения разлива масла на элементы двигателя использовать воронку.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ
- Не следует открывать крышку радиатора при работающем или горячем двигателе. Это может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя, а также может стать причиной тяжелых травм, в результате выброса горячей охлаждающей жидкости или пара.
- Выключить двигатель и дождаться, пока он остынет. Снимая крышку радиатора, быть предельно осторожным — обернуть крышку толстой тканью и медленно провернуть ее против часовой стрелки до первого упора. Отойти в сторону, пока будет происходить стравливание давления в системе охлаждения. Убедившись, что давление сброшено, нажать на крышку радиатора, используя толстую ткань, и, продолжая вращение против часовой стрелки, снять крышку.
- Даже если двигатель выключен, не снимать крышку радиатора или сливную пробку, пока двигатель и радиатор не остынут. До этого момента горячая охлаждающая жидкость и пар, выходящие под давлением, могут привести к серьезной травме.


ВНИМАНИЕ
Работа электродвигателя (вентилятор охлаждения) управляется температурой охлаждающей жидкости двигателя, давлением хладагента и скоростью автомобиля. Иногда он может работать даже тогда, когда двигатель заглушен. Нужно соблюдать предельную осторожность при работе вблизи лопастей вентилятора, чтобы не пострадать от вращающихся лопастей вентилятора. При снижении температуры охлаждающей жидкости электродвигатель автоматически отключается. Это нормальное явление.

Проверить состояние всех шлангов систем охлаждения и обогрева, а также их соединения. Заменить все изношенные или имеющие вздутия шланги.
Охлаждающая жидкость должна быть залита до уровня между отметками F (полный) и L (низкий), нанесенными на боку расширительного бачка системы охлаждения.
Если уровень низкий, долить достаточное количество рекомендуемой охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить защиту от замерзания и коррозии. Довести уровень до метки «F», но не заливать избыточное количество жидкости.
Чтобы добавить охлаждающую жидкость, выполнить нижеприведенные шаги:
1. Открыть крышку.
2. Вытянуть раздвижную горловину и повернуть ее в направлении стрелки, чтобы закрепить на месте.
3. Добавить охлаждающую жидкость.
Проверка уровня тормозной жидкости
Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Уровень должен находиться между отметками «MIN» (минимум) и «МАХ» (максимум), нанесенными на боку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Перед снятием крышки бачка и доливом тормозной жидкости, тщательно очистить поверхность вокруг крышки бачка во избежание загрязнения тормозной жидкости.
Уровень должен быть между отметками F (полный) и L (низкий). По мере увеличения пробега уровень будет снижаться. Это связано с состоянием накладок тормозов и не является признаком неисправности. Если уровень жидкости слишком низкий, необходимо, чтобы авторизованный дилер компании NISSAN произвел проверку состояния тормозной системы.
ВНИМАНИЕ
В случае если часто требуется доливать тормозную жидкость, автомобиль должен быть проверен авторизованным дилером компании NISSAN.


ВНИМАНИЕ
Необходимо осторожно обращаться с тормозной жидкостью при ее замене или доливе. Не допускать попадания тормозной жидкости в глаза. При попадании тормозной жидкости в глаза, немедленно промыть их большим количеством проточной водопроводной воды. После этого необходимо, как можно скорее, провести медицинское обследование глаз.
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
Бачок выполнен полупрозрачным, что позволяет визуально оценить уровень жидкости при экспресс осмотре. Проверить уровень жидкости в бачке омывателя и долить жидкость, если необходимо. При отсутствии специального раствора можно использовать чистую воду. Однако в районах с холодным климатом следует использовать незамерзающие моющие растворы.
ВНИМАНИЕ
- Не заливать охлаждающую жидкость радиатора или антифриз в бачок омывателя.
- Охлаждающая жидкость радиатора может серьезно ухудшить видимость при распылении ее на ветровое стекло и стать причиной потери управления автомобилем или повредить лакокрасочное покрытие и обшивку кузова.
- Жидкость для омывателя ветрового стекла содержит некоторое количество спирта и при определенных условиях может воспламеняться. Не допускать горения открытого огня вблизи с жидкостью омывателя или бачком для жидкости омывателя. При этом может быть нанесен ущерб автомобилю и здоровью пассажиров.
- Жидкость омывателя ветрового стекла является ядовитой для людей и животных. Запрещается пить жидкость омывателя ветрового стекла. Также не допускать попадания ее на кожу. Это может нанести существенный вред здоровью или привести к смертельному исходу.
Обслуживание кузова и шасси
Примечание:
Ежегодный пробег менее 30000 км.


Примечание:
В таблице приведены сокращения:
П = проверить и исправить или заменить.
3 = заменить.
Зт = затянуть.

Операции Интервал обслуживания
Выполнять по пробегу, а в случае, если ежегодный пробег менее 10000 км, по времени км X 1000 месяцы 1 5
6
10
12
15
18
20
24
25
30
30
36
35 42 40
48
45
54
50
60
55
66
60
72
65
78
70
84
75
90
80
96
В моторном отсеке и под днищем автомобиля
Направленность света фар П П П П П П П П
Перестановка колес и углы установки колес (при необходимости выполнить балансировку колес) П П П П П П П П
Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы* П П П П П П П П П П П П П П П П П
Фрикционные накладки, барабаны и другие компоненты тормозной системы П П П П П П П П П П П П П П П П П
Рабочий, стояночный тормоз и сцепление (люфт, свободный ход и работа) П П П П П П П П П П П П П П П П П
Вакуумные шланги, штуцеры и стопорный клапан вакуумного усилителя тормоза П П П П П
Тормоза, сцепление и жидкость (уровень и наличие утечек) П П П П П П П П П
Тормозная жидкость и жидкость сцепления 3 3 3 3
Жидкость и патрубки гидроусилителя рулевого управления (уровень и наличие утечек) П П П П П П П П
Воздушный фильтр кондиционера (в зависимости от комплектации)* 3 3 3 3
Трансмиссионное масло для механической коробки передач (наличие утечек) (применять рекомендуемое масло)* П П П П
Жидкость для автоматической коробки передач (уровень и наличие утечек)* П П П П П П П П
Рулевой механизм и привод, момент затяжки колесных гаек П П П П П П П П П П П П П П П П П
Утечка из подшипника ступицы колеса и его повреждения П П П П П П П П
Элементы подвески П П > П П
Приводные валы и пыльники П П П П П П П П П
Болты/гайки шасси автомобиля и днища кузова Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт
Система выпуска П П П П П
Замки, шарниры капота При необходимости смазывайте чаще
Коррозия кузова См. Примечание (1)
Примечание:
Проверку компонентов, отмеченных звездочкой (*), следует выполнять чаще в соответствии с разделом «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Выполняйте проверку один раз в год.
Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации
Примечание:
Интервалы обслуживания, указанные выше, рекомендуются для нормальных условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется, главным образом, в тяжелых условиях, которые перечислены ниже, обслуживание следующих компонентов потребуется проводить чаще.
Тяжелые условия эксплуатации
А Вождение в условиях повышенной запыленности
Б Многократные кратковременные поездки
В Буксировка прицепа или фургона
Г Продолжительная работа в режиме холостого хода
Д Вождение при неблагоприятных погодных условиях или в местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая
Е Вождение в местностях с высокой влажностью или в горах
Ж Вождение по дорогам, покрытым солью или другими веществами, вызывающими коррозию
3 Вождение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне
И Вождение с частым торможением или в горных местностях
Примечание:
Ежегодный пробег менее 30000 км.

Условия эксплуатации Компонент Операция Интервал обслуживания
А Б В Г Моторное масло и масляный фильтр Заменить Через каждые 5 000 км пробега или 6 месяцев
А Ж 3 Фильтрующий элемент воздухоочистителя Заменить Через каждые 20 000 км пробега или 24 месяца
А Воздушный фильтр кондиционера Заменить Через каждые 10 000 км пробега или 12 месяцев
Б В Д Е Ж 3 Трансмиссионное масло для механической коробки передач Заменить Через каждые 80 000 км пробега или 48 месяцев
Б В Д Е Ж 3 Жидкость для автоматической коробки передач Заменить Через каждые 100 000 км пробега или 60 месяцев
А В Ж 3 И Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы Проверить Чаще
А Б В Д Ж 3 Приводные валы и чехлы Проверить Чаще
Обслуживание двигателя (QG16DE)
Примечание:
Ежегодный пробег более 30000 км.


Примечание:
В таблице ниже приведены сокращения:
П = проверить и исправить, при необходимости заменить.
3 = заменить.

Операции Интервал обслуживания
Выполняйте только по пробегу км х1000 1 10 20 30 40 50 60 70 80
В моторном отсеке и под днищем автомобиля
Моторное масло (использовать рекомендуемое масло)* 3 3 3 3 3 3 3 3
Масляный фильтр (применять оригинальный фильтр NISSAN или эквивалентный ему)* 3 3 3 3 3 3 3 3
Приводные ремни П П П П П П П П П
Система охлаждения П П П П П П П П
Охлаждающая жидкость двигателя с антифризом (использовать оригинальную жидкость RENAULT SAMSUNG LLC или эквивалентную по качеству) См. Примечание (1) П П П П П П П П
Фильтрующий элемент воздухоочистителя* 3
Зазоры впускных и выпускных клапанов См. Примечание (2)
Топливопроводы П П П П П
Патрубки системы EVAP П П П П
Угольный фильтр 3
Свечи зажигания 3 3
Топливный фильтр См. Примечание(3)
Датчик избытка кислорода П 3
Вакуумные шланги и штуцеры П П П П
Система принудительной вентиляции картера (PCV) П П П П
Дроссельная заслонка и клапан ISC П > П
Общая проверка при помощи тестера CONSULT-II П П П П П П П П
Примечание:
Проверку компонентов, отмеченных звездочкой (*), следует выполнять чаще в соответствии с главой «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Первоначально заменить через 100000 км пробега/60 месяцев, затем через каждые 60000 км пробега/36 месяцев. Выполнять процедуру «П» (проверку соотношения компонентов смеси и при необходимости ее корректировку).
(2) Периодическое обслуживание не требуется. Однако, если усиливается стук клапанов, необходимо проверить клапанные зазоры.
(3) Топливный фильтр — необслуживаемого типа.
Обслуживание кузова и шасси
Примечание:
Ежегодный пробег более 30000 км.
В таблице ниже приведены сокращения:
П = проверить и исправить или заменить.
3 = заменить.
Зт = затянуть.

Операции Интервал обслуживания
Выполнить только по пробегу км х1000 1 10 20 30 40 50 60 70 80
В моторном отсеке и под днищем автомобиля
Направленность света фар П П
Перестановка колес и углы установки колес (при необходимости выполнить балансировку колес) П П П П
Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы* П П П П П П П П П
Фрикционные накладки, барабаны и другие компоненты тормозной системы П П П П П П П П П
Рабочий, стояночный тормоз и сцепление (люфт, свободный ход и работа) П П П П П П П П П
Вакуумные шланги, штуцеры и стопорный клапан вакуумного усилителя тормоза П П П
Тормоза, сцепление и жидкость (уровень и утечки) П П П П П
Тормозная жидкость и жидкость сцепления 3 3
Жидкость и трубки гидроусилителя рулевого управления (уровень и утечки) П П
Воздушный фильтр кондиционера (если имеется)* 3 3
Трансмиссионное масло для механической коробки передач (утечки) (использовать рекомендуемые масла)* П П
Жидкость для автоматической коробки передач (уровень и наличие утечек)* П П П П
Рулевой механизм и привод, плотность затяжки колесных гаек П П П П П П П П П
Утечка из подшипника ступицы и повреждение П П П П
Компоненты подвески П П
Приводные валы и чехлы* П П П П П
Болты/гайки шасси и днища кузова Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт Зт
Система выпуска П П П
Замки, шарниры и защелка капота При необходимости смазывайте чаще
Коррозия кузова См. Примечание (1)
Примечание:
Проверку компонентов, отмеченных звездочкой (*), следует выполнять чаще в соответствии с разделом «Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации».
(1) Выполнять проверку один раз в год.
Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации
Примечание:
Ежегодный пробег более 30000 км.


Примечание:
Интервалы обслуживания, указанные выше, рекомендуются для нормальных условий эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется, главным образом, в тяжелых условиях, которые перечислены ниже, обслуживание следующих компонентов потребуется проводить чаще.
Тяжелые условия эксплуатации
А Вождение в условиях повышенной запыленности
Б Многократные кратковременные поездки
В Буксировка прицепа или фургона Г Продолжительная работа в режиме холостого хода
Д Вождение при неблагоприятных погодных условиях или в местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая
Е Вождение в местностях с высокой влажностью или в горах
Ж Вождение по дорогам, покрытым солью или другими веществами, вызывающими коррозию
3 Вождение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне
И Вождение с частым торможением или в горных местностях
Условия эксплуатации Компонент Операция Интервал обслуживания
А Б В Г Моторное масло и масляный фильтр Замените Через каждые 5 000 км пробега
А Ж 3 Фильтрующий элемент воздухоочистителя Замените Через каждые 30 000 км пробега
А Воздушный фильтр кондиционера Замените Через каждые 15 000 км пробега
Б В Д Е Ж 3 Трансмиссионное масло для механической коробки передач Замените Через каждые 80 000 км пробега
Б В Д Е Ж 3 Жидкость для автоматической коробки передач Замените Через каждые 100 000 км пробега
А В Ж 3 И Тормозные колодки, диски и другие компоненты тормозной системы Проверьте Чаще
А Б В Д Ж 3 Приводные валы и чехлы Проверьте Чаще