Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Volkswagen Sharan / Seat Alhambra с 2010 г. Привод газораспределительного механизма

5. Привод газораспределительного механизма (ГРМ)
Общий вид
Привод газораспределительного механизма Seat Alhambra
1. Головка блока цилиндров с корпусом распредвалов (обработка привалочной плоскости не допускается; со встроенными подшипниками распредвалов; клапанную крышку устанавливать вертикально сверху, так чтобы направляющие штифты вошли в предусмотренные для них гнёзда на головке блока цилиндров) 2. Блок цилиндров 3. Кронштейн вспомогательных агрегатов (натяжителя и компрессора климатической установки) 4. Крышка 5. Звёздочка цепи привода масляного насоса и цепи ГРМ (на привалочной плоскости не должно быть следов масла или смазки) 6. Болт крепления, момент затяжки при установке: 20 Н-м + 1/4 оборота (90°) 7. Звёздочка цепи (удерживать звёздочку от проворачивания упором -Т10172-) 8. Приводная цепь (перед снятием пометить направление движения цепи (монтажное положение)) 9. Болт крепления, момент затяжки при установке: 25 Н-м 10. Опорный палец натяжителя цепи, момент затяжки: 8 Н-м 11. Натяжитель цепи с башмаком привода масляного насоса, момент затяжки: 8 Н-м 12. Пружина 13. Масляный поддон 14. Болт крепления, момент затяжки при установке: 13 Н-м 15. Поршень натяжителя приводной цепи 16. Нажимная пружина 17. Натяжитель цепи 18. Болт крепления, момент затяжки при установке: 9 Н-м 19. Корпус ГРМ (при установке дополнительно нанести силиконовый герметик -D 176 501 А1-; для точного центрирования при установке вкрутить в корпус распредвалов и блок цилиндров 2 шпильки М6х80; для облегчения установки корпуса привода ГРМ прикрутить масляный поддон двумя болтами) 20. Болт крепления, момент затяжки при установке: 10 Н-м 21. Шкив с шайбой с алмазным напылением 22. Фиксирующий винт 23. Втулка 24. Шайба 25. Болт крепления корпуса цепи привода ГРМ 26. Прокладка корпуса цепи привода ГРМ 27. Болт крепления фазовращателя в сборе со звездочкой привода впускного распределительного вала 28. Болт крепления звездочки привода выпускного распределительного вала 29. Башмак успокоителя цепи привода ГРМ 30. Звездочка привода выпускного распредвала вместе с фазовращателем 31. Цепь привода ГРМ 32. Звездочка привода выпускного распредвала 33. Башмак натяжителя цепи привода ГРМ 34. Направляющая втулка 35. Направляющая втулка
Снятие и установка корпуса привода ГРМ
Снятие
1. Приподнять кожух двигателя в точках (1) и снять его вперед в -направлении стрелки-, как показано на рисунке ниже.
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
2. Снять шумоизолирующий кожух.
3. Снять правый передний подкрылок (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
4. Пометить направление хода и снять поликлиновой ремень.
5. Повернуть коленвал в направлении вращения в положение ВМТ цилиндра 1.
6. Слить охлаждающую жидкость.
7. Снять насос ОЖ (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
8. Отвернуть полый винт подающего маслопровода турбонагнетателя.
9. Снять с кронштейна компрессор климатической установки вместе с подключёнными трубопроводами хладагента.
10. Снять кронштейн натяжителя и компрессора климатической установки.
11. Снять генератор (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование двигателя).
12. Установить траверсу -U-30025F- с переходником -U-30025/5B-, как показано на рисунке, и зацепить за проушину.
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
13. Слега подтянуть двигатель и выкрутить винты крепления -стрелки-, показанные на рисунке ниже.
14. Снять масляный поддон.
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
15. Открутить винт крепления шкива. Застопорить шкив упором -3415- и -3415/1-, как показано на рисунке ниже.
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
16. Открутить винты крепления корпуса привода ГРМ (внутренний шестигранник) и отмеченные –стрелками- болты с шестигранными головками.
17. Снять корпус привода ГРМ.
Примечание
Учитывать, что опорная втулка коленвала остаётся в крышке коленвала.
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
Установка
Примечание
С августа 2009 года устанавливается шайба с алмазным покрытием. Эта шайба препятствует проворачиванию коленвала при затяжке винта крепления.
Установить шайбу с алмазным покрытием (7) , если она ещё не была установлена на двигателе.
Шайба (7) устанавливается между опорной втулкой (5) и звёздочкой коленвала.
На привалочных поверхностях болта крепления шкива коленвала не должно быть следов масла или смазки.

1. Тщательно очистить привалочные поверхности. На них не должно быть масла или смазки.
Примечание
Уплотнение корпуса регуляторов фаз газораспределения на двигателе обеспечивается прокладкой и дополнительно силиконовым герметиком -D 176 501А1-.
Силиконовый герметик -D 176 501 А1- обеспечивает герметичность соединения корпуса регуляторов в местах стыков (1) и (2).
Точки герметика должны иметь диаметр 10 мм и толщину прим. 1 мм.
Наносить герметик непосредственно перед установкой корпуса привода ГРМ.
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
1. Фиксирующий винт 2. Шкив коленвала 3. Шайба с алмазным напылением (защелкивается на шкиве коленвала) 4. Манжетное уплотнение коленвала 5. Втулка 6. Уплотнительное кольцо 7. Шайба с алмазным покрытием
2. Нанести силиконовый герметик -D 176 501 А1- на стыки между корпусом распредвалов и головкой блока цилиндров (1) и между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров (2).
3. Установить новую прокладку на штифты.
4. Для более точного центрирования при установке ввернуть 2 шпильки -М6х80- в головку блока цилиндров и блок цилиндров.
5. Насадить корпус привода ГРМ с опорной втулкой коленвала одновременно на шпильки, центрирующие штифты и шейку коленвала.
6. Равномерно затянуть винты крепления корпуса привода ГРМ крест-накрест.
Примечание
Не допускать перекоса корпуса привода ГРМ.

- Момент затяжки:
Болт Мб — 10 Н-м
Болт М10 — 50 Н-м
Монтажное положение опоры двигателя:
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
Примечание
Зазор между кронштейном опоры двигателя и правым лонжероном, размер -а-, должен быть не менее 10 мм.
Край литого кронштейна опоры двигателя (2) должен быть параллелен консоли (1).
Снятие корпуса привода ГРМ Seat Alhambra
7. Установить шкив коленвала.
8. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке.
Проверка фаз газораспределения
Примечание
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства
- Свечной ключ -3122 В-
Динамометрический ключ -V.A.G 1331-
Индикатор часового типа -VAS 6079-
Съёмник-Т10094 А-
Переходник для индикатора часового типа — Т10170- или
Переходник для индикатора часового типа -Т10170А-
Фиксатор распредвалов
- Упор-Т10171А

Примечание
Точки крепления фиксатора распредвалов изменились. Применяется новый специнструмент — фиксатор распредвалов -Т10171 А-.

1. Снять подкрылок передний правый снизу (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Снять воздушный фильтр.
3. Вывернуть свечу зажигания цилиндра 1. Использовать для этого съёмник -Т10094А- и свечной ключ -3122 В-.
4. Разблокировать и отсоединить разъём жгута электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.
5. Вывернуть датчик давления масла -F1- (1), показанный на рисунке ниже.
6. Выкрутить винты обеих крышек распредвалов (3), как показано на рисунке ниже.
Проверка фаз газораспределения Seat Alhambra
7. Отсоединить жгут проводов периферии двигателя (1), показанный на рисунке ниже.
8. Снять трубопровод ОЖ (2) и жгут проводов периферии двигателя (1) с головки блока, как показано на рисунке ниже.
9. Извлечь из ГВЦ обе крышки распредвалов (3), как показано на рисунке ниже.
Примечание
Если используется переходник для индикатора часового типа -Т10170А-, то на индикаторе часового типа -WAS 6079- наконечник не откручивать.
Проверка фаз газораспределения Seat Alhambra
10. В резьбовое отверстие свечи вкрутить до упора переходник для индикатора часового типа -Т10170-.
11. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- до упора и зафиксировать зажимной гайкой -стрелка-.
12. Вращая коленвал в направлении вращения двигателя установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Отметить положение малой стрелки индикатора.
Проверка фаз газораспределения Seat Alhambra
Примечание
Отверстия -стрелки- распредвалов должны располагаться так, как показано на рисунке. При необходимости повернуть коленчатый вал ещё на 1 оборот (360°).

Примечание
Если коленвал повёрнут дальше метки ВМТ более, чем на 0,01 мм, ещё раз повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя на 2 оборота до ВМТ цилиндра 1.
Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ±0,01 мм.

ВНИМАНИЕ
Перед установкой фиксатора распредвалов -Т10171 А- необходимо проверить, что штифты инструмента выступают минимум на 7 мм.
Если это не так, фиксатор распредвалов неисправен и его необходимо заменить.
Фиксатор распредвалов нельзя устанавливать с помощью ударного инструмента.
Проверка фаз газораспределения Seat Alhambra
13. Вставить фиксатор распредвалов -Т10171 А- в отверстия распредвалов до упора. Фиксирующие штифты -стрелки 1- должны попасть в отверстия -стрелки 2-. Надпись «ТОР» -стрелка 3- должна быть видна сверху.
14. Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- не вставляется в отверстия распредвалов до упора, то фазы газораспределения неправильные и нуждаются в регулировке (см. ниже).
Проверка фаз газораспределения Seat Alhambra
15. Фазы газораспределения в порядке, если фиксатор -Т10171 А- вставляется в отверстия распределительных валов до упора.
16. Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом учитывать следующее:
- Заменить уплотнительные кольца крышек распредвалов и перед установкой смазать уплотнения маслом.
Регулировка фаз газораспределения
Примечание
Необходимые специальные инструменты, контрольно-измерительные приборы и вспомогательные средства

- Индикатор часового типа -1/4S 6079-;
- Съёмник -Т10094 А-;
- Переходник для индикатора часового типа -Т10170- или переходник для индикатора часового типа -Т10170 А-;
- Фиксатор распредвалов;
- Упор-Т10171А-;
- Упор-Т10172-;
- Свечной ключ -Т40011-.
- Динамометрический ключ -V.A.G 1601-;
- Упор -3415-;
- Фиксирующий винт -Т10340-;
- Динамометрический ключ -V.A.G 1331-;
- Свечной ключ -3122 В-.
1. Снять корпус привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
2. Для вращения коленвала установить втулку, шкив коленвала (2), вкрутить и затянуть болт коленвала (3) (использовать упор -3415-), как показано на рисунке ниже.
3. Вывернуть свечу зажигания цилиндра 1. Использовать для этого съёмник -Т10094 А- и свечной ключ -3122 В-.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
4. Разблокировать и отсоединить разъём (2), показанный на рисунке ниже.
5. Вывернуть датчик давления масла -F1- (1), как показано на рисунке ниже.
6. Выкрутить винты обеих крышек распредвалов (3), как показано на рисунке ниже.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
7. Отсоединить жгут проводов периферии двигателя (1), показанный на рисунке ниже.
8. Снять трубопровод ОЖ (2) и жгут проводов периферии двигателя (1) с головки блока, как показано на рисунке ниже.
9. Извлечь из ГВЦ обе крышки распредвалов (3).
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
10. В резьбовое отверстие свечи вкрутить до упора переходник для индикатора часового типа -Т10170-.
11. Вставить индикатор часового типа -VAS 6079- с удлинителем -Т10170/1до упора и зафиксировать зажимной гайкой -стрелка-, как показано на рисунке ниже.
12. Вращая коленвал в направлении вращения двигателя установить поршень первого цилиндра в ВМТ. Отметить положение малой стрелки индикатора.
13. Повернуть коленвал на 2 оборота в направлении вращения двигателя.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
14. Отжать планку натяжителя (1) в -направлении стрелки- и застопорить поршень фиксатором -Т40011-, как показано на рисунке ниже.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
15. Пометить фломастером направление хода цепи привода ГРМ (3).
Примечание
Центральный винт регулятора фаз (2)- имеет левую резьбу.

16. Выкрутить винты (2) и (4) и снять регулятор фаз газораспределения (1) с цепью ГРМ (3), как показано на рисунке ниже. Для удержания использовать упор -Т10172-.
17. Установить регулятор фаз (1) на место.
18. Заменить винты (2) и (4). Затянуть винт (2) с моментом затяжки 40 Н-м, а винт (4) с моментом 50 Н-м (использовать упор -Т10172-).
ВНИМАНИЕ
Перед установкой фиксатора распредвалов -Т10171 А- необходимо проверить, что штифты инструмента выступают минимум на 7 мм.
Если это не так, фиксатор распредвалов неисправен и его необходимо заменить.
Фиксатор распредвалов нельзя устанавливать с помощью ударного инструмента!
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
19. Проворачивать распредвалы впускных и выпускных клапанов, пока фиксатор -Т10171 А- не войдёт до упора в их отверстия. Фиксирующие штифты -стрелки 1- должны попасть в отверстия -стрелки 2-. Надпись «ТОР» -стрелка 3- должна быть видна сверху.
Примечание
При вращении запрещается смещать распредвалы в осевом направлении.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
20. Для крепления фиксатора распредвалов -Т10171А- вкрутить болт Мб в соответствующее отверстие -стрелка- от руки, не затягивая.
Примечание
Следует учитывать, что для фиксатора распредвалов — Т10171Аимеются различные точки крепления.

21. Ослабить винты звёздочек распредвалов. Использовать при этом упор -Т10172- .
Примечание
Использовать в качестве упора фиксатор распредвалов Т10171 А- запрещается.

22. Снять звёздочку распредвала.
23. Надеть цепь ГРМ на звёздочки распредвалов с учетом направления вращения, и установить снятую звёздочку на место.
24. Вкрутить винты распредвалов ровно настолько, чтобы звёздочки ещё можно было бы провернуть на распредвалах.
25. Натянуть цепь привода ГРМ, вынув фиксатор -Т40011-.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
26. Провернуть коленвал по направлению вращения в положение ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ±0,01 мм.
Примечание
Если коленвал повёрнут дальше метки ВМТ более, чем на 0,01 мм, ещё раз повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя на 2 оборота до ВМТ цилиндра 1.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
27. Выкрутить резьбовую заглушку -стрелка- из блока цилиндров, как показано на рисунке ниже.
28. Вкрутить фиксирующий винт -Т10340- до упора в блок цилиндров.
29. Затянуть фиксирующий винт -Т10340- моментом 30 Н-м.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
30.Фиксирующий винт -Т10340- стопорит коленчатый вал в рабочем направлении вращения.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
31.Удерживая упором -Т10172- звёздочки распредвалов (1) и (5) в данном положении, затянуть болт (2) (левая резьба) моментом 40 Н-м и болт (4) моментом 50 Н-м.
Примечание
При затягивании винтов распредвалов коленвал не проворачивать. Цепь ГРМ (3) должна оставаться натянутой с обеих сторон.

32. Снять фиксатор распредвалов -Т10171 А-.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
33. Выкрутить фиксирующий винт -Т10340- из блока цилиндров.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
34. Провернуть коленвал на 2 оборота по направлению вращения в положение ВМТ цилиндра 1. Допустимое отклонение от ВМТ цилиндра 1: ±0,01 мм.
ВНИМАНИЕ
Перед установкой фиксатора распредвалов — Т10171 А- необходимо проверить, что штифты инструмента выступают минимум на 7 мм.
Если это не так, фиксатор распредвалов неисправен и его необходимо заменить.
Фиксатор распредвалов нельзя устанавливать с помощью ударного инструмента!

35. Вставить фиксатор распредвалов Т10171 А- в отверстия распредвалов до упора.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
Если фиксатор распредвалов -Т10171 А- не вставляется
36. Повторить регулировку.
Если фиксатор распредвалов Т10171 А- вставляется
37. Вкрутить фиксирующий винт -Т10340- до упора в блок цилиндров.
38. Затянуть фиксирующий винт -Т10340- моментом 30 Н-м.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
39. Снять фиксатор распредвалов -Т10171 А-, удерживая звёздочки распредвалов с помощью упора -Т10172-, и довернуть болт (2) (левая резьба) и болт (4) простым ключом на 1/4 оборота (90°).
Примечание
Центральный винт регулятора фаз (2) имеет левую резьбу.
При затягивании болтов звёздочки распредвалов не должны проворачиваться относительно вала.
Регулировка фаз газораспределения Seat Alhambra
40.Дальнейшая сборка осуществляется в последовательности, обратной разборке. При этом учитывать следующее:
Примечание
Фиксирующий винт -Т10340остаётся ввёрнутым в блок цилиндров до установки шкива коленвала.

- Установить корпус привода ГРМ (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).
- Установить шкив коленвала.
- Установить поликлиновой ремень.
- Заменить уплотнительные кольца крышек распредвалов и перед установкой смазать их маслом.