Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mazda CX-5 с 2011 г. Проверка компрессии

3. Проверка компрессии
ВНИМАНИЕ
- Горячий двигатель и масло могут причинить ожоги. Соблюдать осторожность, чтобы не обжечься в процессе снятия/установки различных компонентов.
- Пары топлива опасны. Они легко воспламеняются, причиняя серьезные травмы и повреждения оборудования. Не допускать наличия искрения или источников открытого пламени вблизи от топлива.
- Негерметичности и течи топливопроводов опасны. Топливо может воспламениться и причинить повреждения оборудования, серьезные увечья или даже смерть. Топливо может стать причиной раздражения кожи и глаз. Для предотвращения этого соблюдать правила техники безопасности при обращении с горюче-смазочными материалами.


1. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если необходимо, подзарядить.
2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Выполнить процедуру подготовки топливопроводов к сервисному обслуживанию автомобиля (см. соответствующий раздел главы 9 «Система питания").
4. Снять следующие части:
- Декоративную крышку двигателя (см. ниже в данной главе).
- Катушки зажигания/ионные датчики.
- Свечи зажигания.
- Реле топливного насоса.
- Реле топливных форсунок.
5. Измерить компрессию в цилиндрах:
- Вжать переходник компрессометра в отверстие свечи зажигания.
- Нажать педаль акселератора до упора.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре двигателя.
Проверка компрессии Mazda CX5
Примечание:
Поскольку в двигателе SKYACTIV-G 2.0 фаза закрытия впускных клапанов имеет запаздывание, компрессия в цилиндрах низкая.
Компрессия для версий стран Европы (при 300 об/мин):
- Стандартная: 978 кПа (9.97 кг/см2).
- Минимальная: 783 кПа (7.98 кг/см2).
- Максимальная разница между цилиндрами: 166 кПа (1.69 кг/см2).
Компрессия для версий кроме стран Европы (при 300 об/мин):
- Стандартная: 885 кПа (9.97 кг/см2).
- Минимальная: 708 кПа (7.98 кг/см2).
- Максимальная разница между цилиндрами: 150 кПа (1.69 кг/см2).

- Повторить измерения для всех цилиндров двигателя.
6. Если измеренные значения ниже минимально допустимых, или разница между цилиндрами превышает допустимую норму, залить в цилиндр двигателя через отверстие для свечи зажигания небольшое количество моторного масла и повторить измерение компрессии:
- Если компрессия после добавления моторного масла увеличивается, это указывает на износ или повреждение поршневых колец или зеркала цилиндра. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
- Если компрессия после добавления моторного масла остается неизменной, это указывает на износ клапанов или нарушение их посадки в гнездах, а также на возможную негерметичность прокладки головки блока цилиндров. Необходимо выполнить соответствующие ремонтные операции.
7. Снять компрессометр.
8. Установить следующие части:
- Реле топливных форсунок.
- Реле топливного насоса.
- Свечи зажигания.
- Катушки зажигания/ионные датчики.
- Декоративную крышку двигателя.
4. Ремни привода навесного оборудования
Проверка ремней привода навесного оборудования
Ремень привода генератора
Примечание:
Благодаря использованию автоматического натяжителя, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.


1. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находиться в пределах допустимого диапазона. Если это не так, заменить приводной ремень новым.
Ремень привода генератора Mazda CX5
Ремень привода водяного насоса
Примечание:
Благодаря использованию растягиваемого ремня привода водяного насоса, проверка прогиба/натяжения ремня привода генератора не нужна.


1. Визуально или на ощупь убедиться в отсутствии износа, повреждений или трещин на внутренней и боковых сторонах всего ремня. Даже если имеется незначительный износ, повреждения или трещины, заменить ремень привода водяного насоса новым.
2. Запустить двигатель, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов. При наличии шумов заменить ремень привода водяного насоса новым.
Замена ремней привода навесного оборудования
ВНИМАНИЕ
Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.


Примечание:
Снятие / установка приводных ремней производится снизу автомобиля.
Снятие/установка ремня привода генератора
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.


1. Снять брызговик.
2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня и ослабить натяжение, медленно поворачивая его в направлении стрелки на рисунке.
Снятие/установка ремня привода генератора Mazda CX5
3. Снять ремень привода генератора.
4. Установить ремень привода генератора.
5. Провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода генератора. Если ребра приводного ремня и канавки шкивов не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.
6. Убедиться в том, что указательная часть шестигранника на автоматическом натяжителе приводного ремня находится в пределах нормального диапазона.
7. Установить брызговик.
Снятие/установка ремня привода водяного насоса
Снятие
1. Снять ремень привода генератора (см. выше).
2. Поместить чистую ткань на ремень привода водяного насоса, как показано на рисунке.
Снятие/установка ремня привода водяного насоса Mazda CX5
3. Потянуть ткань в направлении стрелки и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы извлечь кромку приводного ремня из канавки шкива водяного насоса.
Снятие/установка ремня привода водяного насоса Mazda CX5
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при выполнении процедуры снятия (со вставленной тканью между приводным ремнем и шкивом водяного насоса).


4. Снять ремень привода водяного насоса.
Установка
1. Установить одну сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива коленчатого вала.
2. Установить другую сторону ремня привода водяного насоса в канавку шкива водяного насоса, имеющего меньший диаметр.
Снятие/установка ремня привода водяного насоса Mazda CX5
ВНИМАНИЕ
Соблюдать осторожность, чтобы при выполнении процедуры пальцы не оказались прищемленными между приводным ремнем и шкивом. Выполнение работы в перчатках может стать причиной защемления пальцев между приводным ремнем и шкивом — не использовать хлопчатобумажные рабочие перчатки при выполнении установки ремня привода водяного насоса.


3. Сместить приводной ремень с окружности меньшего шкива в канавку большего шкива водяного насоса и провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке.
Снятие/установка ремня привода водяного насоса Mazda CX5
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждений приводного ремня не прекращать вращение шкива коленчатого вала при смещении приводного ремня с меньшего шкива водяного насоса на больший.


4. После установки приводного ремня провернуть шкив коленчатого вала примерно на полоборота, чтобы убедиться в правильности установки ремня привода водяного насоса. Если кромка приводного ремня и канавка шкива не совпадают, снять приводной ремень и переустановить заново.
5. Установить ремень привода генератора.
Проверка автоматического натяжителя приводного ремня
ВНИМАНИЕ
- Горячий двигатель может причинить ожоги. Перед началом работы необходимо выключить двигатель и подождать, пока он остынет.
- Если резиновая часть автоматического натяжителя приводного ремня повреждена отверткой или другим инструментом, масло из гидравлического напорного блока может вытечь, вследствие чего натяжитель перестанет нормально работать. Соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновую часть автоматического натяжителя приводного ремня.
Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Mazda CX5
1. Снять ремень привода генератора.
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения повреждений автоматического натяжителя приводного ремня не прилагать излишних усилий после поворота натяжителя до упора.


2. Вставить ключ на шестигранник автоматического натяжителя приводного ремня, и, медленно поворачивая в направлении стрелки на рисунке, полностью сжать натяжитель.
Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Mazda CX5
Примечание:
Автоматический натяжитель приводного ремня может сжиматься и разжиматься поворотом ключа.
Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Mazda CX5
3. Убедиться в том, что автоматический натяжитель приводного ремня плавно перемещается в рабочем направлении. Если это не так, значит, воздух попал внутрь гидравлического напорного блока натяжителя. Для удаления воздуха трижды сжать и разжать автоматический натяжитель от упора до упора. Если после удаления воздуха автоматический натяжитель по-прежнему не будет перемещаться плавно, заменить его новым.
Примечание:
В процессе сжимания/разжимания автоматического натяжителя от упора до упора поршень внутри натяжителя перемещается, выгоняя воздух.
Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Mazda CX5
4. Поворачивая шкив автоматического натяжителя приводного ремня рукой, убедиться, что он вращается плавно. Если это не так, заменить автоматический натяжитель приводного ремня новым.
5. Установить ремень привода генератора.
Проверка автоматического натяжителя приводного ремня Mazda CX5