Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель VW Caddy. Снятие и установка двигателя VW Caddy

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Примечание:
Двигатель снимается движением вперед вместе с коробкой передач.

1. Повернуть ключ зажигания в положение «OFF», отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
Примечание:
Все кабели, поврежденные при снятии двигателя, должны быть заменены новыми при установке двигателя.

2. Снять облицовочную крышку двигателя.
3. Снять аккумуляторную батарею.
4. Снять поддон аккумуляторной батареи.
5. Отсоединить подающий и возвратные топливопроводы от топливного фильтра.
6. Снять соединительную трубку между охладителем надувочного воздуха и впускным соединительным фланцем.
7. Снять соединительную трубку турбонагнетателя/датчика массового расхода воздуха.
8. Отсоединить разъемы термовыключателя и вентилятора радиатора охлаждения.
9. Снять звукоизоляцию.
10. Слить охлаждающую жидкость.
11. Отсоединить шланги охлаждения радиатора от двигателя при помощи специального приспособления V.A.G. 1921 или VAS 5024.
Примечание:
Далее описываются процедуры для транспортных средств с кондиционером воздуха.

12. Откачать хладагент из контура кондиционера воздуха.
13. Раскрыть контур хладагента выше конденсатора и ниже перегородки.
Примечание:
Компрессор кондиционера воздуха не снимать.

Примечание:
Далее описываются процедуры для всех транспортных средств.

14. Снять держатель с креплениями.
15. Снять рабочий цилиндр сцепления.
Примечание:
Педаль сцепления не нажимать.

16. Отсоединить механизм селектора от коробки передач.
17. Отсоединить вакуумные и вентиляционные шланги от двигателя.
18. Отсоединить все электрические провода от коробки передач, генератора и стартера, затем отодвинуть их в сторону.
19. Отсоединить остальные электрические провода от двигателя и отодвинуть их в сторону.
Снятие двигателя Volkswagen Caddy Polo
20. Снять маятниковую опору (1) с коробки передач.
21. Отсоединить соединительную трубку охладителя наддувочного воздуха/турбонагнетателя от масляного поддона и снять их.
22. Снять ребристый приводной ремень.
23. Снять насос усилителя рулевого управления с кронштейном и отодвинуть его в сторону.
Примечание:
Шланги остаются подсоединенными.

24. Вывернуть болты/гайки крепления передней выхлопной трубы к турбонагнетателю.
Снятие двигателя Volkswagen Caddy Polo
23. Установить подъемное приспособление 2024 А, так как показано на рисунке и слегка приподнять при помощи лебедки V.A.G. 1202 А.
Сторона шкива коленчатого вала: второе отверстие в крюке в положение 1.
Сторона маховика: четвертое отверстие в крюке в положение 7.
ВНИМАНИЕ
Использовать стопорные штифты (указано стрелками) на концах крюков, чтобы избежать повреждений двигателя и транспортного средства.
Снятие двигателя Volkswagen Caddy Polo
24. Вывернуть болты монтажных крепления коробки передач и двигателя (указано стрелками).
25. Опустить двигатель и коробку передач в сборе, до тех пор, пока коробка передач отсоединиться от монтажных креплений.
26. Потянуть двигатель и коробку передач в сборе вперед. Одновременно повернуть и слегка опустить двигатель и коробку передач в сборе.
Примечание:
При поднятии двигателя соблюдать осторожность, чтобы не повредить кузов транспортного средства.

27. Зафиксировать двигатель в специальном приспособлении VW 313 при помощи опоры VW 540.
УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
Установку провести в порядке обратном снятию. При установке провести следующие процедуры:
1. Проверить выжимной подшипник сцепления на предмет наличия износа и заменить при необходимости.
2. Нанести тонкий слой смазки G000100 на выжимной подшипник сцепления, направляющую втулку выжимного подшипника и на шлицы входного вала.
3. Проверить расположение направляющих втулок на блоке цилиндров двигателя и коробке передач.
4. При установке двигателя в моторный отсек, убедиться, что зазор между приводными валами нужной величины.
5. Затянуть болты крепления двигателя рекомендуемым моментом затяжки.
Установка двигателя Volkswagen Caddy Polo
1) Затянуть крепежные болты монтажных креплений двигателя рекомендуемым моментом затяжки:
А: 20 Н-м +90°.
В: 40 Н-м+ 90°.
Установка двигателя Volkswagen Caddy Polo
2) Затянуть болты крепления коробки передач рекомендованным моментом затяжки:
А: 40 Н-м+ 90°.
В: 20 Н-м+ 90°.
С: 40 Н-м+ 90°.
Установка двигателя Volkswagen Caddy Polo
3) Затянуть болты крепления маятниковой опоры рекомендуемым моментом затяжки:
А: 90 Н-м+ 90°.
В: 40 Н-м+ 90°.
С: 90 Н-м+ 90°.
6. Потрясти двигатель, чтобы снять нагрузку с монтажных креплений двигателя.
7. Установить приводные валы.
8. Установить переднюю выхлопную трубу.
9. Установить рабочий цилиндр сцепления.
10. Установить механизм селектора.
11. Отрегулировать тросы селектора.
12. Установить насос гидравлического усилителя рулевого управления.
13. Установить держатель с креплениями.
14. Залить охлаждающую жидкость.
15. Установить ребристый приводной ремень.
16. Установить датчик массового расхода воздуха.
17. Установить соединительные трубки воздушного фильтра/турбонагнетателя, охладителя надувочного воздуха/турбонагнетателя и охладителя надувочного воздуха/впускного соединительного фланца.
18. Прикрепить соединительную трубку охладителя надувочного воздуха/ турбонагнетателя к масляному поддону.
19. Установить звукоизоляцию.
20. Проверить регулировку фар головного освещения.
21. Провести пробный выезд.
Моменты затяжки:
Болты и гайки:
М 6: 10 Н-м.
М 8: 20 Н-м.
М 10: 45 Н-м.
М 12: 60 Н-м.
Передняя выхлопная труба к турбонагнетателю: 25 Н-м.
РЕБРИСТЫЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ
СНЯТИЕ РЕБРИСТОГО ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
1. Снять звукоизоляцию.
2. Снять соединительную трубку между впускным соединительным фланцем/охладителя воздуха и датчиком массового расхода воздуха.
3. Отметить направление вращения ребристого приводного ремня.
Снятие ребристого приводного ремня Volkswagen Caddy Polo
4. Повернуть натяжитель в направлении, указанном стрелкой, чтобы ослабить натяжение ребристого приводного ремня.
Снятие ребристого приводного ремня Volkswagen Caddy Polo
5. Зафиксировать натяжитель в данном положении при помощи стопорного штифта Т 10060.
6. Снять ребристый приводной ремень.
УСТАНОВКА РЕБРИСТОГО ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
Установка ребристого приводного ремня Volkswagen Caddy Polo
Модель без кондиционера воздуха
Установка ребристого приводного ремня Volkswagen Caddy Polo
Модель с кондиционером воздуха
1. Установку провести в порядке обратном снятию.
Примечание:
Проверить направление вращения ребристого приводного ремня и правильность его установки на шкивах.

Примечание:
Перед установкой ребристого приводного ремня убедиться, что все компоненты (генератор, компрессор кондиционера воздуха, насос усилителя рулевого управления) надежно закреплены.

Примечание:
Для транспортных средств без кондиционера воздуха, установить ребристый приводной ремень на шкив генератора в последнюю очередь.
Для транспортных средств с кондиционером воздуха, установить ребристый приводной ремень на шкив компрессора кондиционера воздуха в последнюю очередь.

2. Запустить двигатель и проверить работу ремня.
ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снятие переднего сальника коленвала Volkswagen Caddy Polo
1. Снять ребристый приводной ремень.
2. Снять зубчатый ремень привода ГРМ.
3. Снять звездочку коленчатого вала.
Примечание:
Для этого зафиксировать звездочку при помощи специального инструмента 3415.

4. Чтобы направить съемник сальника, необходимо завернуть вручную центральный болт внутрь коленчатого вала до упора.
5. Вывернуть внутреннюю часть съемника сальника 3203 на два оборота (примерно 3 мм) из внешней части и зафиксировать ее в данном положении при помощи винта с накатанной головкой.
Снятие переднего сальника коленвала Volkswagen Caddy Polo
6. Нанести моторное масло на резьбовую головку съемника сальника, установить съемник и завернуть его внутрь сальника до упора.
7. Ослабить винт с накатанной головкой и повернуть внутреннюю часть съемника до тех пор, пока снимется сальник.
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Установка переднего сальника коленвала Volkswagen Caddy Polo
Примечание:
Не наносить дополнительно моторное масло или смазку на кромку сальника.

1. Перед установкой, необходимо удалить следы моторного масла с шейки коленчатого вала при помощи чистой тряпки.
2. Установить направляющую втулку Т 10053/1 на шейку коленчатого вала.
3. Надвинуть сальник на направляющую втулку на шейке коленчатого вала.
Установка переднего сальника коленвала Volkswagen Caddy Polo
4. Запрессовать сальник до упора при помощи установочного приспособления Т 10053.
5. Установить и натянуть зубчатый ремень привода ГРМ.
6. Установить ребристый приводной ремень.
ПЕРЕДНИЙ УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА
Снятие переднего уплотнительного фланца Volkswagen Caddy Polo
1. Снять ребристый приводной ремень.
2. Снять зубчатый ремень привода ГРМ.
3. Снять звездочку коленчатого вала.
Примечание:
Для этого зафиксировать звездочку при помощи специального инструмента 3415.

4. Слить моторное масло.
5. Снять масляный поддон.
6. Вывернуть крепежные болты переднего уплотнительного фланца.
7. Снять уплотнительный фланец, при необходимости, слегка ударить по уплотнительному фланцу при помощи молотка с резиновой головкой.
Снятие переднего уплотнительного фланца Volkswagen Caddy Polo
8. Удалить оставшийся герметик на блоке цилиндров при помощи скребка.
9. Накрыть сальник чистой тряпкой.
10. Удалить оставшийся герметик на уплотнительном фланце при помощи дрели с пластиковой щеткой.
11. Очистить установочные поверхности
Примечание:
Установочные поверхности не должны содержать следов моторного масла или любой другой смазки.
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО УПЛОТНИТЕЛЬНОГО ФЛАНЦА
Установка переднего уплотнительного фланца Volkswagen Caddy Polo
Примечание:
Уплотнительный фланец должен быть установлен не позже 5 минут после нанесения герметика.

1. Срезать кончик носика тюбика, так чтобы диаметр носика составлял примерно 3 мм.
2. Нанести герметик, слоем толщиной 2-3 мм, на установочную поверхность уплотнительного фланца в местах, указанными стрелками на рисунке.
Примечание:
Не наносить слишком много герметика, так как он может попасть в масляный поддон и забить сетчатый фильтр во всасывающей трубке масляного поддона.
Перед нанесением герметика, необходимо накрыть сальник чистой тряпкой.

3. Установить без промедления уплотнительный фланец и слегка затянуть все крепежные болты.
Примечание:
Использовать направляющую втулку Т 10053/1 при установке уплотнительного фланца с вмонтированным сальником.

4. Затянуть крепежные болты уплотнительного фланца в диагональном порядке.
Момент затяжки: 15 Н-м.
5. Удалить следы лишнего герметика.
6. Установить масляный поддон.
Примечание:
Подождать примерно 30 минут, чтобы герметик полностью высох и только после этого залить моторное масло.

7. Установить зубчатый ремень и отрегулировать фазы газораспределения.
8. Установить ребристый приводной ремень.
БАЛАНСИРНЫЙ ВАЛ
СНЯТИЕ БАЛАНСИРНОГО ВАЛА
1. Снять ребристый приводной ремень.
2. Снять зубчатый приводной ремень.
3. Снять масляный поддон.
4. Снять передний уплотнительный фланец.
5. Вывернуть крепежные болты крышки.
6. Открепить крышку от крепежной рамки.
Снятие балансирного вала Volkswagen Caddy Polo
7. Заблокировать натяжитель цепи привода балансирного вала при помощи стопорного штифта Т 10060 (указано стрелкой).
8. Снять звездочку/промежуточный ролик (1) с опорной рамки.
9. Вывернуть крепежные болты (2) натяжителя цепи привода балансирного вала и снять натяжитель цепи привода балансирного вала.
10. Снять цепь привода балансирного вала со звездочек и поместить цепь привода балансирного вала на чистую поверхность.
Снятие балансирного вала Volkswagen Caddy Polo
11. Заблокировать балансирный вал при помощи гаечного ключа 24/27 мм (1), как показано на рисунке.
12. Ослабить крепежный болт (2) противовеса.
Примечание:
Не выворачивать полностью крепежный болт противовеса.

13. Вывернуть крепежные болты крепежной рамки (3) из блока цилиндров и снять крепежную рамку вместе с балансирным валом.
14. Поместить крепежную рамку на чистую поверхность.
15. Вывернуть крепежный болт из балансирного вала.
16. Снять противовес и звездочку с балансирного вала.
17. Повернуть балансирный вал таким образом, чтобы появилась возможность снять его с подшипников.
УСТАНОВКА БАЛАНСИРНОГО ВАЛА
1. Нанести смазку на вращающиеся поверхности подшипников.
2. Установить балансирный вал внутрь подшипников.
3. Установить звездочку и противовес на балансирный вал.
Примечание:
Звездочка и противовес могут быть установлены лишь в одном положении.

4. Затянуть вручную новый крепежный болт противовеса и звездочки.
5. Затянуть болты крепления крепежной рамки к блоку цилиндров, таким образом, чтобы между ними не было зазора.
Примечание:
Убедиться, что при установке опорной рамки, установочные втулки вошли в блок цилиндров и уплотнительное кольцо установилось в крепежной рамке.
Выровнять крепежную рамку таким образом, чтобы она находилась на одном уровне с внешним торцом блока цилиндров.

6. Затянуть болты крепления крепежной рамки с балансирным валом к блоку цилиндров рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 20 Н-м.
7. Убедиться, что крепежная рамка находится на одном уровне с внешним торцом блока цилиндров.
Установка балансирного вала Volkswagen Caddy Polo
8. Заблокировать балансирный вал при помощи гаечного ключа 24/27 мм (1), как показано на рисунке.
9. Затянуть крепежный болт (2) противовеса рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 100 Н-м + 90°.
Примечание:
Использовать новый крепежный болт.

10. Установить натяжитель цепи, затянуть крепежные болты рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 8 Н-м + 90°.
Примечание:
Использовать новые крепежные болты.

11. Очистить цепь привода балансирного вала при помощи тряпки без ворса.
Установка балансирного вала Volkswagen Caddy Polo
12. Убедиться в том, что установочная метка на звездочке коленчатого вала (указано стрелкой) находится вверху.
Установка балансирного вала Volkswagen Caddy Polo
13. Поместить цепь привода балансирного вала на звездочку коленчатого вала, звездочку масляного насоса и звездочку балансирного вала. Убедиться, что метки на звездочках коленчатого вала и балансирного вала совпадают с цветовыми метками на звеньях цепи привода балансирного вала (обозначены стрелками).
14. Установить промежуточную звездочку внутрь цепи и затянуть болт крепления промежуточной звездочки к крепежной рамке рекомендуемым моментом затяжки.
Момент затяжки: 20 Н-м.
15. Снять стопорный штифт Т 10060А с натяжителя цепи привода балансирного вала.
16. Убедиться, что метки на звездочках коленчатого вала и балансирного вала совпадают с цветовыми метками на звеньях цепи привода балансирного вала (обозначены стрелками).
17. Установить передний уплотнительный фланец.
18. Установить крышку балансирного вала..
Момент затяжки: 5 Н-м,
Примечание:
Перед установкой крышки, необходимо нанести моторное масло на уплотнительное кольцо масляного насоса на внутренней стороне крышки.
Убедиться, что уплотнительная лента установлена в крышке должным образом.

При установке крышки, необходимо убедиться, что крышка вошла в зацепление с крепежной рамкой.
20. Установить масляный поддон.
21. Установить и натянуть зубчатый ремень.
22. Установить ребристый приводной ремень.