Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Инструкция по эксплуатации Honda Jazz / Fit с 2001 г. Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам

1. Техническая информация по автомобилю и отдельным узлам
Техническая информация Honda Jazz
Идентификационные номера
На вашем автомобиле имеется несколько идентификационных номеров, расположение которых схематически показано на рисунке.
1. Номер шасси выбит на передней панели моторного отсека.
2. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
3. Табличка с номером механической коробки передач закреплена сверху на корпусе коробки передач.
4. Табличка с номером бесступенчатой коробки передач закреплена спереди на нижней части коробки передач. Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.
Техническая информация Honda Jazz
1. Номер шасси и двигателя, идентификационный номер автомобиля,
2. Номер двигателя, 3. Номер механической трансмиссии, 4. Номер автоматической трансмиссии.
На некоторых автомобилях табличка с номером шасси и номером двигателя также закреплены на корпусе правого переднего амортизатора.
На некоторых других автомобилях сертификационная табличка прикреплена к стойке в дверном проеме со стороны водителя.
Идентификационный номер автомобиля (VIN) имеется на табличках, закрепленных на передней панели моторного отсека или на корпусе правого амортизатора, а на некоторых автомобилях — на верхней части панели управления.
(На автомобилях, поставляемых в Австралию) Информация о ДАТЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ автомобиля помещена на табличке в моторном отсеке.
ДАТОЙ ИЗГОТОВЛЕНИЯ автомобиля считается календарный месяц и год, когда в кузов автомобиля был установлен силовой агрегат и автомобиль сошел со сборочного конвейера завода.
Техническая информация Honda Jazz
Размеры
Длина 3845 мм (с нормальным бампером) 3855 мм (со спортивным бампером)
Ширина 1675 мм
Высота 1525 мм *7 1600 мм *1
Колесная база 2450 мм *3, *7
Колея передних колес 1460 мм *2
1440 мм *4
1445 мм *3
1455 мм *2, *5, *7
1440 мм *6
Задних колес 1445 мм *2, *7
1430 мм *4
1455 мм *3
1445 мм *5
1430 мм *6
*1: С антенной на крыше, *2: Для автомобилей с размером шин 175/65 R14, *3: Кроме автомобилей для Европы с шинами 175/65 R14 и автомобилей для Гонконга, *4: Для автомобилей с размером шин 185/55 R15 , *5: Модель 13BХ для Гонконга , *6: Модель 13Е-Х для Гонконга , *7: Модель для Саудовской Аравии
Расположение точек крепления тягово-сцепного устройства для буксировки прицепа
Размер *1
(1) 484 мм *1
(2) 450 мм *1
(3) 410 мм *1
(4) 223 мм *1
(5) 994 мм
(6) 993 мм
(7) 984 мм
(8) 740 мм *1
* 1 Размер соответствует ненагруженному автомобилю
Тягово-сцепное устройство Honda Jazz
1. Эта метка показывает расположение точек крепления тягово-сцепного устройства, 2. Эта метка показывает расположение шарнира тягово-сцепного устройства
Параметры массы автомобиля
Снаряженная масса автомобиля Механическая коробка передач 999-1075 кг *1, *2
995 -1010 кг *3
1010- 1040 кг *4
1020 -1045 кг *7
981 -1040 кг *8
Автоматическая коробка передач (CVT) 1030 -1093 кг *5
1050 -1060 кг *6
1022- 1035 кг *3
1037-1065 кг *4
1045 — 1065 кг *7
1018-1064 кг *8
Максимальная допустимая масса автомобиля (Европейские страны) Максимальная допустимая осевая нагрузка (Европейские страны) Приведена на табличке, укрепленной на чашке правого амортизатора в моторном отсеке. Дополнительную информацию можно получить у дилера
Максимальная допустимая масса автомобиля (Саудовская Аравия) 1510 кг
Максимальная допустимая осевая нагрузка (Саудовская Аравия) На переднюю ось 795 кг
На заднюю ось 730 кг
Максимальная масса груженого автомобиля (ARD) *3, *4 С механической трансмиссией: 1470 кг
С автоматической трансмиссией: 1490 кг
*1: Модель 1,2 л, *2: Модель 1,4 л, *3: Модель 1,3 л для Австралии, *4: Модель 1,5 л для Австралии, *5: Модель для Европы, *6: Модель для Гонконга, *7: Модель для Саудовской Аравии, *8: Модель для Израиля и Турции
Максимальная разрешенная масса прицепа (Европейские страны) *1 1000 кг
Прицеп с тормозной системой Механическая
трансмиссия
Автоматическая трансмиссия
800 кг
Прицеп без тормозной системы Автоматическая 450 кг
трансмиссия
Механическая трансмиссия
450 кг
Максимальная разрешенная масса прицепа (ARD) *3, *4 Прицеп с тормозной системой Механическая трансмиссия: 450 кг
Автоматическая трансмиссия: 450 кг
Механическая трансмиссия: 1000 кг
Автоматическая трансмиссия: 800 кг
Прицеп без тормозной системы
Максимальная допустимая нагрузка на сцепное устройство 70 кг
*1: Допускается движение с максимальной массой прицепа на уклон до 12%. При необходимости увеличения массы прицепа обратитесь к технической документации на автомобиль или к дилеру Honda.
Технические характеристики двигателей
Тип двигателя 4-тактный, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров бензиновый двигатель с жидкостным охлаждением SOHC*1 (SOHCVTEC*2)
Диаметр цилиндра и ход поршня Двигатель 1,2 л 73×74,4 мм
Двигатель 1,3 л
Двигатель 1,4 л
73×80 мм
Двигатель 1,5 л 73×89,4 мм
Рабочий объем Двигатель 1,2 л 1245см3*3 1246см3*4
Двигатель 1,3 л
Двигатель 1,4 л
1339 см3
Двигатель 1,5 л 1497см3
Максимальная мощность Двигатель 1,3 л 57 КВт *8
Двигатель 1,2 л 60 КВт *5, *6
Максимальный крутящий момент Двигатель 1,3 л 108 Нм *8
Двигатель 1,2 л 116 Нм *5, *6
Степень сжатия Свечи зажигания 10,4*5, *6, *7
10,5*8
10,8*9
*1: Для двигателей L12A1, L12A3, L13A1, L13A2, L13A5, *2: Для двигателя L15A1, *3: Для двигателя L12A3, *4: Для двигателя L12A1, *5: Для автомобилей, поставляемых в Саудовскую Аравию, *6: Для двигателя модели GCC (автомобили, поставляемые в Бахрейн, Кувейт, Катар и ОАЭ)., *7: Для двигателей моделей KY (автомобили, поставляемые в Ливан), KZ (автомобили, поставляемые в Бруней и Сингапур) и KN (автомобили, поставляемые в Южную Африку), *8: Автомобили, поставляемые в Египет *9: Кроме автомобилей, поставляемых в Саудовскую Аравию, двигателей GCC, KY, KZ, KN и автомобилей, поставляемых в Египет.
Заправочные емкости
Топливный бак Примерно 42 л
Система охлаждения, механическая трансмиссия Полный объем системы 3,9 л *2, *5
3,3 л *6
3,8 л*3
3,7 л *4
При замене охлаждающей жидкости 5,5 л *2, *5
4,9 л *6
5,4 л*3
5,3 л*4
Система охлаждения, автоматическая трансмиссия Полный объем системы 3,8 л *2, *5
3,2 л *6
3,7 л*3
3,6 л *4
При замене охлаждающей жидкости 5,4 л *2, *5
4,8 л *6
5,3 л*3
5,2 л*4
*1: Включая охлаждающую жидкость в расширительном бачке и остаток в блоке двигателя. Емкость расширительного бачка 0,4 л, *2: Для двигателей L12A1, L12A3, L13A1, L13A2, L13A5, *3: Для двигателя L15A1, *4: Для двигателя GD1, *5: Для автомобилей с системой кондиционирования воздуха, *6: Для автомобилей без системы кондиционирования воздуха.
Заправочные емкости
Система смазки двигателя При замене *1, включая масляный фильтр 3,6 л
без масляного фильтра 3,4 л
Полный объем системы 4,2 л
Механическая коробка передач При замене масла 1,5 л
Полный объем системы 1,6л
Автоматическая трансмиссия При замене масла 3,2 л
Полный объем системы 5,4 л
Бачок омывателя ветрового стекла 2,5 л
*1: За вычетом объема масла, остающегося в двигателе.
Шины
Размеры, давление воздуха в шине
Ознакомьтесь с информацией по шинам на табличке в дверном проеме со стороны водителя
Углы установки колес
Схождение колес Передние колеса
Задние колеса
0,0 мм
2,0 мм внутрь
Угол развала колес Передние колеса
Задние колеса
-1°
Угол продольного наклона оси поворота
Передние колеса
2°10’
Подвеска
Тип подвески Передняя ось Со стойками «МакФерсон»
Задняя ось С торсионной балкой
Рулевое управление
Тип рулевого управления
С реечным рулевым механизмом и электрическим усилителем
Сцепление
Тип
Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной
Тормозная система
Тип Гидравлическая, с сервоприводом
Передние тормозные механизмы С вентилируемыми дисками
Задние тормозные механизмы С тормозными барабанами
Стояночный тормоз Механический
Аккумуляторная батарея
Напряжение и емкость 12 В-28 АН/5 HR 12 В-35 ФР.20 HR
Предохранители
Блок предохранителей в салоне См. наклейку на крышке блока предохранителей под рулевой колонкой
Блок предохранителей в моторном отсеке См. наклейку на крышке блока предохранителей
Лампы приборов освещения
Фары *1 12 В-60/55 Вт (Н4/НВ2); 12 В -35 Вт *1
Передние указатели поворотов 12 В-21 Вт
Передние габаритные фонари 12 В-5 Вт
Передние указатели поворотов / габаритные фонари *2 12 В-21/5 Вт
Боковые повторители указателей поворотов *2 12 В-5 Вт
Задние указатели поворотов 12В-21 Вт
Задние стоп-сигналы 12 В-21/5 Вт
Задние стоп-сигналы / габаритные фонари *2 12 В-21/5 Вт
Фонари заднего хода 12 В-21 Вт
Задние фонари 12 В-5 Вт
Передние противотуманные фонари *2 12 В-55 Вт
Задние противотуманные фонари *2 12 В-21 Вт
Фонарь освещения регистрационного знака 12 В-5 Вт
Верхний фонарь стоп-сигнала 12 В-21 Вт
Плафоны местного освещения *2 12 В -5 Вт
Плафоны потолка салона
Передний *2
Задний
12 В-5 Вт
12 В-8 Вт
Плафоны индивидуального света *2 12 В-8 Вт
Плафон багажного отделения 12 В-5 Вт
*1: На автомобилях с газоразрядными лампами фар ближнего света замена ламп должна производиться только на станции дилера Honda. *2: Для некоторых вариантов оборудования автомобиля. При сгорании бензина в автомобильном двигателе образуется ряд химических соединений, некоторые из которых являются токсичными. Например, с отработавшими газами выбрасываются: окись углерода (СО, угарный газ), оксиды азота (NOx), углеводороды (СН). Кроме того, соединения углеводородов попадают в атмосферный воздух в виде паров бензина при его испарении из бака. Уменьшение выбросов в атмосферу перечисленных выше соединений имеет важное значение для охраны окружающей среды. При определенных сочетаниях солнечной активности и локальных особенностей климата оксиды азота и углеводороды могут реагировать между собой, образуя так называемый «смог». Окись углерода не влияет на образование «смога», но является высокотоксичным газом.
система принудительной вентиляции картера двигателя
Двигатель вашего автомобиля оснащен системой принудительной вентиляции картера. Эта система препятствует попаданию картерных газов в атмосферный воздух. Специальный клапан направляет картерные газы во впускной трубопровод, где они смешиваются со свежей топливовоздушной смесью и затем сгорают в двигателе.
Система улавливания паров бензина
Пары бензина, которые образуются в топливном баке, улавливаются и направляются в специальную емкость, где они поглощаются адсорбентом. В качестве адсорбирующего вещества используется активированный уголь. После пуска и прогрева двигателя пары бензина из емкости с адсорбентом всасываются во впускной трубопровод и затем сгорают в двигателе.
Система уменьшения токсичности отработавших газов двигателя
Уменьшение токсичности отработавших газов двигателя достигается за счет согласованного функционирования следующих систем двигателя: системы впрыска топлива (дозирование топлива), системы зажигания (регулирование угла опережения зажигания) и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов. Блок управления двигателем настроен так, чтобы в максимально возможной степени снизить содержание в отработавших газах окиси углерода, оксидов азота и углеводородов. Данная система уменьшения токсичности отработавших газов двигателя работает независимо от системы принудительной вентиляции картера и системы улавливания паров бензина.
Система впрыска топлива (для некоторых вариантов оборудования автомобиля)
Двигатель вашего автомобиля оснащен многоточечной системой последовательного впрыска топлива. Данная система включает в себя устройства для подачи и дозирования топлива, датчик для измерения расхода воздуха, поступающего в двигатель, а также различные датчики режима работы двигателя. Электронный блок управления контролирует состояние двигателя, режим его работы и дозирует подачу топлива в соответствии с массовым расходом воздуха во впускном трубопроводе, обеспечивая оптимальный состав топливовоздушной смеси во всех рабочих режимах двигателя.
Система зажигания
Система зажигания обеспечивает точное регулирование угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки и скоростного режима работы двигателя. Это способствует снижению содержания токсичных веществ (НС, СО, NOx) в отработавших газах.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор отработавших газов
Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном трубопроводе двигателя. Нейтрализатор обеспечивает преобразование токсичных компонентов отработавших газов НС, СО и NOx в безвредные вещества: углекислый газ (С02), азот (N2) и воду.
Трехкомпонентный нейтрализатор содержит драгоценные металлы, которые используются в нем в качестве катализаторов, а сами в химических реакциях не участвуют.
Нейтрализаторы, устанавливаемые на автомобили марки Honda, называются трехкомпонентными (или тройного действия) так как они уменьшают выбросы всех трех основных токсичных составляющих отработавших газов: углеводородов СН, окиси углерода СО и оксидов азота NOx. После исчерпания ресурса нейтрализатора, необходимо установить на автомобиль новый аналогичный нейтрализатор из числа поставляемых в сервисную сеть компанией Honda. Для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов в нем поддерживается высокая температура. Поэтому горючие материалы, находящиеся в непосредственной близости или контактирующие со стенками нейтрализатора, могут воспламениться. Опасно останавливать автомобиль на высокой сухой траве, на земле, покрытой сухими опавшими листьями или легко воспламеняемым мусором.
Неисправный каталитический нейтрализатор увеличивает количество токсичных выбросов с отработавшими газами и может стать причиной ухудшения эксплуатационных показателей двигателя. Для правильной эксплуатации каталитического нейтрализатора необходимо выполнять следующие рекомендации.
Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор Honda Jazz
- Заправляйте топливный бак автомобиля только неэтилированным бензином. Даже небольшое количество этилированного бензина может привести к отравлению катализатора и вывести нейтрализатор из строя.
- Следите за тем, чтобы системы вашего двигателя были правильно отрегулированы.
- При обнаружении нарушений работы двигателя, пропуске вспышек в цилиндрах, «выстрелов» во впускной коллектор, провалов в оборотах, самопроизвольной остановки двигателя обратитесь на сервисную станцию дилера для диагностики и обслуживания.