Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Действия в чрезвычайных ситуациях Volkswagen Passat В8 с 2015 г. Комплект для ремонта шин

3. Комплект для ремонта шин
Общая информация
1. С помощью комплекта для ремонта шин можно временно надежно заклеить повреждения шин, вызванные сторонними предметами или порезами, диаметром до 4 мм. Нельзя удалять из шины сторонние предметы (например, шуруп или гвоздь)!
2. После ремонта шины с помощью герметика обязательно еще раз проверьте давление в ней через 10 минут после возобновления движения.
3. Если повреждено несколько шин, обратитесь за помощью к специалистам. Комплект для ремонта шин рассчитан только на одну шину.
4. Комплект для ремонта шин разрешается использовать, только когда автомобиль остановлен в безопасном месте, исполнитель имеет опыт подобных работ и знает правила техники безопасности, а комплект для ремонта шин соответствует автомобилю! В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.
5. Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях:
- если поврежден колесный диск;
- если наружная температура ниже -20 °С;
- если размер пореза или прокола больше 4 мм;
- если автомобиль некоторое время двигался с шиной, в которой было очень низкое давление, а также если шина была совсем спущена;
- если истек срок годности, указанный на баллоне с герметиком для шин;
- вместе с шинами с герметиком (надпись «Seal» на внешней стороне шин указывает на то, что автомобиль оснащен шинами с герметиком).
ВНИМАНИЕ
1. Использование комплекта для ремонта шин может быть опасным, особенно когда ремонт выполняется на обочине дороги. Чтобы уменьшить риск получения тяжелых травм, следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Остановите автомобиль, как только появится возможность для безопасной остановки. Для ремонта шины автомобиль необходимо остановить на безопасном расстоянии от проезжей части.
- Убедитесь, что поверхность под автомобилем является ровной и твердой.
- Все пассажиры, особенно дети, во время работ должны находиться на безопасном расстоянии вне зоны производства работ.
- Включите аварийную световую сигнализацию, чтобы предупредить других участников дорожного движения.
- Используйте комплект для ремонта шин только при наличии необходимого опыта. В противном случае обратитесь за помощью к специалистам.
- Комплект для ремонта шин предназначен только для обеспечения возможности поездки до ближайшего специализированного сервисного центра в аварийном случае.
- Шину, отремонтированную с помощью комплекта для ремонта шин, необходимо как можно быстрее заменить.
- Герметик вреден для здоровья и должен немедленно удаляться в случае контакта с кожей.
- Храните комплект для ремонта шин в недоступном для детей месте.
- Не применяйте домкрат, даже если он подходит для этого автомобиля.
- Всегда выключайте двигатель, включайте электромеханический стояночный тормоз и ставьте рычаг селектора в положение «Р» или включайте передачу (автомобили с механической коробкой передач), чтобы снизить риск внезапного старта автомобиля с места.
2. Ходовые качества шины, отремонтированной с помощью герметика, отличаются от обычных, поэтому:
- скорость движения не должна превышать 80 км/ч;
- следует воздерживаться от резких разгонов или торможений, а также от прохождения поворотов на высокой скорости;
- с максимальной скоростью 80 км/ч можно двигаться только 10 минут, после чего следует проверить шину.
Примечание
- Использованный герметик или герметик, срок годности которого истек, необходимо утилизировать в установленном порядке.
- Новую емкость с герметиком можно приобрести на дилерском предприятии Volkswagen.
- При использовании шиноремонтного комплекта руководствуйтесь также инструкцией производителя.
Состав комплекта
Комплект для ремонта шин Volkswagen Passat
Комплект для ремонта шин может располагаться в разных местах автомобиля, например в отделении для вещей или под панелью пола багажного отсека. Он состоит из следующих элементов:
1. Приспособление для выкручивания золотника.
2. Наклейка с надписью «max. 80 km/h».
3. Шланг с резьбовой пробкой.
4. Компрессор.
5. Шланг для накачки шин.
6. Манометр (может быть встроен в компрессор).
7. Резьбовая пробка для выпуска воздуха (вместо нее компрессор может иметь специальную кнопку).
8. Выключатель.
9. Штекер 12-вольтного кабеля.
10. Емкость с герметиком (может быть встроена в компрессор).
11. Запасной золотник.
На нижнем конце приспособления для выкручивания золотника (1) имеется шлиц под золотник. Этим приспособлением выкручивают золотник из вентиля колеса и вкручивают его обратно. Приспособление подходит также к запасному золотнику (11).
Подготовка
Чтобы подготовить шину к ремонту, всегда выполняйте следующие действия в указанной последовательности.
1. Если повреждена шина, остановите автомобиль как можно дальше от проезжей части в безопасном месте с ровной и твердой поверхностью.
2. Включите электромеханический стояночный тормоз.
3. В автомобиле с коробкой передач DSG установите рычаг селектора в положение «Р».
4. Заглушите двигатель.
5. В автомобиле с механической коробкой передач включите передачу.
6. Попросите всех людей, находящихся в автомобиле, выйти и отойти в безопасное место (например, за дорожный отбойник).
7. Включите аварийную световую сигнализацию и установите знак аварийной остановки. Соблюдайте требования действующего законодательства.
8. Определите, возможно ли отремонтировать шину при помощи комплекта для ремонта шин.
9. В случае эксплуатации автомобиля с прицепом отсоедините прицеп и должным образом расположите его в месте остановки.
10. Если багажный отсек заполнен, выньте багаж.
11. Извлеките комплект для ремонта шин из багажного отсека.
12. Извлеките наклейку (2) из комплекта для ремонта шин (см. рисунок выше) и приклейте ее на переднюю панель перед водителем.
13. Не удаляйте из шины посторонние предметы (например, шуруп или гвоздь).
ВНИМАНИЕ
Игнорирование важных для вашей собственной безопасности указаний из контрольного перечня может привести к аварии и получению тяжелых травм. Всегда выполняйте приведенные в контрольном перечне операции и придерживайтесь общих правил техники безопасности.
Герметизация и накачка шины
Герметизация шины
1. Снимите колпачок с вентиля шины.
2. С помощью приспособления для выкручивания золотника (1) выкрутите из вентиля шины золотник и положите его на чистую поверхность.
3. Взболтайте содержимое емкости с герметиком (10).
4. Накрутите по часовой стрелке шланг (3) на емкость с герметиком. Защитная пленка на пробке будет продавлена.
5. Снимите глухую пробку со шланга (3) и наденьте открытый конец шланга на вентиль шины до упора.
7. Введите весь герметик из емкости в шину. При этом держите емкость вверх дном.
8. Отсоедините пустую емкость от вентиля шины.
9. С помощью приспособления для выкручивания золотника (1) вкрутите золотник обратно в вентиль.
Накачка шины
1. Крепко затяните шланг компрессора (5) на вентиле.
2. Проверьте, затянута ли резьбовая пробка для выпуска воздуха (7).
3. Запустите двигатель и оставьте его работать.
4. Вставьте штекер (9) в 12-вольтную розетку автомобиля.
5. Включите компрессор выключателем (8).
6. Оставьте компрессор работать, пока не будет достигнуто давление 2,0—2,5 бар (200—250 кПа).
ВНИМАНИЕМаксимальное время непрерывной работы компрессора — 8 минут.
7. Когда давление в шине достигнет 2,0—2,5 бар, выключите компрессор.
8. Если не удается получить такое давление, открутите шланг от вентиля и уложите компрессор в автомобиль.
9. Необходимо проехать на автомобиле примерно 10 м вперед или назад, чтобы герметик равномерно распределился по шине.
10. Извлеките компрессор из автомобиля, надежно прикрутите шланг к вентилю шины и вновь попытайтесь накачать колесо.
11. Если и на этот раз не удалось достичь требуемого давления, это значит, что повреждение шины слишком велико. Сделать шину вновь герметичной не удастся. Оставайтесь на месте и ищите помощь.
12. Если давление в шине достигло значения 2,0—2,5 бар, выключите компрессор.
13. Отсоедините компрессор и отверните шланг с вентиля шины.
14. Уложите комплект для ремонта шин назад в багажное отделение.
15. Сразу же начните движение со скоростью не выше 80 км/ч.
16. После десяти минут движения проверьте давление в шине.
ВНИМАНИЕ
При накачивании шин компрессор и шланг могут нагреться.
- Избегайте контакта рук и кожи с горячими деталями.
- Не помещайте горячий шланг компрессора и сам компрессор на легковоспламеняющиеся материалы.
- Прежде чем возвращать устройство на место хранения, дайте ему полностью остыть.
- Если шину не удается накачать до 2,0 бар, это означает, что повреждение слишком велико. В таком случае герметик не в состоянии герметизировать шину. Продолжать движение нельзя. Обратитесь за помощью к специалистам.
Примечание
Во избежание перегрева компрессора не оставляйте его включенным дольше 8 минут! Перед повторным включением дайте компрессору несколько минут остыть.
Проверка давления в шине спустя 10 минут
1. Снова присоедините шланг (5) и считайте показания давления на манометре (6).
2. Если после 10 минут движения давление ниже 1,3 бар (130 кПа):
- Не продолжайте движение, так как восстановить герметичность шины не удалось.
- Вызывайте помощь.
3. Если после 10 минут движения давление выше 1,4 бар (140 кПа):
- Скорректируйте давление в шине до номинального (см. наклейку на стойке двери водителя или на внутренней стороне крышки лючка топливозаливной горловины).
- Отсоедините компрессор и открутите шланг с шинного клапана.
- Уложите комплект для ремонта шин назад в багажное отделение.
- Следуйте в ближайшую шиноремонтную мастерскую со скоростью до 80 км/ч.
- Отремонтируйте или замените поврежденную шину в сервисном центре.
ВНИМАНИЕ
- Если шина недостаточно герметична, двигаться дальше опасно: это может стать причиной аварии и получения тяжелых травм.
- Если давление в шине упало ниже 1,3 бар, дальше двигаться нельзя. Следует обратиться в ближайшую шиноремонтную мастерскую.