Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Chevrolet Malibu с 2011 г. Цепь насоса ОЖ и балансирного вала

3.Цепь насоса ОЖ и балансирного вала
Снятие/установка цепи насоса ОЖ и балансирного вала
LE9
Снятие
1. Снимите цепь распредвала, звездочку и натяжитель.
2. Выкрутите болты крепления направляющей цепи балансирного вала и снимите направляющую.
Снятие цепи насоса ОЖ Chevrolet Malibu
3. Выкрутите болты крепления малой направляющей цепи балансирного вала и снимите направляющую.
Снятие цепи насоса ОЖ Chevrolet Malibu
4. Выкрутите болты крепления верхней направляющей цепи балансирного вала и снимите направляющую.
Снятие цепи насоса ОЖ Chevrolet Malibu
Примечание:
Облегчить удаление приводной цепи балансирного вала можно за счет провисания цепи между коленчатым валом и звездочкой насоса ОЖ.

5. Снимите цепь (7) балансирного вала.
6. Снимите звездочку балансирного вала.
Снятие цепи насоса ОЖ Chevrolet Malibu
Установка
1. Установите звездочку балансирного вала (3).
Примечание:
Если балансирный вал не синхронизирован с двигателем, двигатель может вибрировать или шуметь.

2. Установите приводную цепь балансирного вала (7), совместив звено с цветной меткой с метками на звездочках балансирного вала и ведущей звездочке балансирного вала. В цепи имеется 3 звена с цветными метками. Два из них хромированные, и одно медное. Выполните следующие действия, чтобы совместить звенья со звездочками.
- Поместите медное звено (5) так, чтобы оно было совмещено с меткой (2) фазы газораспределения на звездочке балансирного вала со стороны впуска.
- Следуя по цепи по часовой стрелке, совместите хромированное звено (4) с отметкой (3) фазы газораспределения на приводной звездочке балансирного вала (приблизительно в положении 6 часов на звездочке).
- Установите цепь (7) на ведущую звездочку насоса ОЖ. Выравнивание не играет важной роли.
- Совместите последнее хромированное звено (6) с отметкой (1) фазы газораспределения на приводной звездочке балансирного вала со стороны выпуска.
3. Установите верхнюю направляющую приводной цепи балансирного вала и ее болты. Затяните болты с моментом затяжки 12 Н-м.
4. Установите малую направляющую приводной цепи балансирного вала и ее болты. Затяните болты с моментом затяжки 12 Н-м.
5. Установите регулируемую направляющую приводной цепи балансирного вала. Затяните болты с моментом затяжки 10 Н-м.
6. Установите натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
- Поверните поршень натяжителя в его отверстии на 90 градусов и зажмите поршень.
- Поверните поршень обратно в положение «12 часов» и вставьте скрепку в отверстие в корпусе натяжителя и в отверстие в поршне натяжителя.
7. Установить натяжитель приводной цепи балансирного вала. Установите и затяните его болты с моментом затяжки 10 Н-м.
8. Выньте скрепку из натяжителя приводной цепи балансирного вала.
9. Установить приводную цепь ГРМ, звездочку и натяжитель.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров
LE9
Очистка и осмотр клапана
Примечание:
Не используйте металлическую щетку для очистки штока клапана.

Примечание:
Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если впускной клапан не соответствует требованиям спецификации, замените клапан.

1. Очистите клапаны от нагара, масла и лака. Используйте мягкую проволочную щетку для очистки продуктов сгорания с головки клапана. Лак можно снять вымачиванием в растворителе для мойки деталей.
2. Очистите направляющие клапанов.
3. Проверьте отсутствие износа и точечной коррозии в штоке клапана (4).
4. Проверьте отсутствие задиров или износа шпоночной канавки клапана (5). Замените изношенные или с задирами клапаны.
5. Проверьте отсутствие прогорания или трещин на торце штока (1). В случае поломки деталей проверьте отсутствие повреждений в зоне головки соответствующего цилиндра и поршня.
6. Проверьте отсутствие задиров и царапин на штоке клапана. Задиры и небольшие царапины можно удалить оселком.
7. Проверьте прямолинейность штока клапана (3) и отсутствие погнутости или коробления тарелки клапана, установив его на блоки с клинообразными вырезами. Погнутые или покоробленные клапаны следует заменить.
8. Очистите нагар с торца клапана. Проверьте отсутствие углубления на торце штока вследствие его износа.
9. Замените клапан, имеющий углубление на торце штока вследствие износа. Механическая обработка торцов штоков клапанов не допускается. Изношенные или поврежденные клапаны следует заменить.
10. Замените клапан, если наружный диаметр тарелки клапана и желобок (2) изношены или не соответствуют требованиям спецификации.
11. Клапаны можно слегка притереть к седлам.
12. Замените клапан, если наконечник клапана (6) изношен.
13. Если не видно явных признаков износа, точечной коррозии, канавочного износа или коробления, выполните измерение клапана и проведите процедуру восстановления для соответствия требованиям спецификации к клапанам.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Измерение направляющей клапана
1. Измерьте зазор между штоком (1) и направляющей (2) клапана. Слишком большой зазор между штоком и направляющей клапана может вызвать чрезмерное потребление масла и стать причиной выхода клапана из строя. При слишком малом зазоре клапан будет застревать и издавать шум, а также повлияет на плавную работу двигателя.
2. Прикрепите индикатор J7872 к головке цилиндров, зафиксировав на рейке, имеющейся на крышке распредвала.
3. Установите индикатор часового типа так, чтобы движение штока клапана из стороны в сторону, поперек по отношению к головке цилиндров, вызвало прямое перемещение стержня индикатора. Стержень часового индикатора должен касаться стороны штока клапана сразу над направляющей.
4. Опустите головку клапана примерно на 0,064 мм (0,0025 дюйма) по отношению к седлу клапана.
5. Перемещая шток клапана из стороны в сторону, и фиксируя значение зазора, следует использовать невысокое давление.
Примечание:
Износ направляющей клапана в нижней части, в пределах 10 мм (0,390 дюйма), не оказывает существенного влияния на нормальное функционирование клапана.

6. Если зазор данного клапана превышает заданный параметр и новый шток клапана типового диаметра не делает зазор в пределах параметра, следует заменить головку блока цилиндров.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Очистка и осмотр пружины клапана
1. Очистите клапанные пружины в растворителе.
2. Высушите клапанные пружины сжатым воздухом.
3. Проверьте клапанные пружины на предмет сломанных витков или концов витков.
4. Измерьте натяжение клапанной пружины с помощью устройства J 22738-В.
5. Если обнаружена низкая нагрузка пружины клапана, замените пружины клапана. Не используйте прокладки, чтобы увеличить нагрузку пружины. Использование прокладок может привести к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Чистка и проверка роликового толкателя
1. Проверьте указанные ниже параметры роликового толкателя (1) распределительного вала:
- Места лысок
- Слишком большие выемки и точечная коррозия
- Проверьте, что ролик беспрепятственно вращается.
2. Осмотрите и проверьте зону оконечности (2) толкателя распределительного вала.
3. Осмотрите и проверьте зону шарнира (3) стационарного гидротолкателя (SHLA) клапанов распределительного вала.
4. При необходимости замените толкатель или толкатели распределительного вала.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Чистка и проверка поверхности головки цилиндров и прокладки
1. Выверните свечи зажигания (1).
2. Проверьте отсутствие утечки, коррозии и прорыва газов по прокладке головки цилиндров и сопряженным поверхностям.
3. Если прокладка повреждена, для определения причины повреждения следует использовать нижеперечисленные рекомендации:
- Неверная установка
- Головка цилиндров не затянута или покороблена
- Направляющие штифты отсутствуют, смещены или имеют неполную посадку
- Коррозия в зоне уплотнения вокруг каналов с охлаждающей жидкостью
- Частицы металла или грязь в отверстиях под болты головки цилиндров
- Отверстия под болты в блоке цилиндров высверлены неглубоко, или же в них недостаточно глубоко нарезана резьба.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
4. Проверьте поверхность прокладки головки цилиндров.
- Головку цилиндров можно использовать повторно, если коррозия обнаружена только вне пределов зоны шириной 4 мм вокруг каждой камеры сгорания (1).
- Замените головку цилиндров, если в зоне между седлами клапанов имеются трещины (2).
- Замените головку цилиндров, если коррозия обнаружена в пределах зоны шириной 4 мм вокруг каждой камеры сгорания (3).
5. Очистите болты головки цилиндров.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
Примечание:
Запрещается применять проволочную щетку для чистки любых уплотнительных поверхностей прокладки.

6. Очистите головку цилиндров. Полностью удалите налет, сажу и нагар с открытых металлических поверхностей.
7. Очистите направляющие клапанов.
8. Очистите резьбовые отверстия. Следует применять щетку с нейлоновой щетиной.
9. Счистите остатки герметика из отверстий заглушек.
10. Проверьте отсутствие повреждений резьбы, головок болтов или царапин на болтах головки цилиндров, которые могут быть вызваны ненадлежащим применением инструментов.
11. Замените все болты, предположительно имеющие дефекты.
12. Проверьте отсутствие трещин в головке цилиндров. Проверьте зоны вокруг седел клапанов и зоны выпускных отверстий.
Примечание:
Не пытайтесь выполнять сварку головки блока цилиндров; ее следует заменить.

13. Проверьте отсутствие коррозии, включений песка и отверстий прорыва газов на поверхности головки блока цилиндров.
14. С помощью линейки (1) и измерительного щупа (2) проверьте плоскостность поверхности головки блока цилиндров. Если головка блока цилиндров не соответствует требованиям спецификации, ее следует заменить. Запрещается выполнять механическую обработку головки блока цилиндров.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu
15. Проверьте отсутствие повреждений всех резьбовых отверстий. Резьбу можно восстановить, используя резьбовые вкладыши.
16. Осмотрите уплотнительные поверхности.
17. Осмотрите пробки головки блока цилиндров (1) и убедитесь в том, что масляное отверстие чистое и не засоренное.
Осмотр и очистка головки блока цилиндров Chevrolet Malibu