Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель N52K BMW X5 c 2006 г. Коленчатый вал BMW X5

5. КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
ЗАМЕНА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ВНИМАНИЕ
Запрещается применять стальные винты. Опасность электрохимической коррозии. При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты. После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене. Для гарантированной идентификации алюминиевых винтов торцы их головок окрашены синей краской. Строго соблюдать момент и угол затяжки.

1. Снять двигатель.
2. Установить двигатель на сборочный стенд.
3. Снять демпфер крутильных колебаний.
4. Снять масляный картер.
5. Снять масляный насос.
6. Снять модуль цепи привода масляного насоса/вакуумного насоса.
7. Снять модуль приводной цепи.
8. Снять головку блока цилиндров.
9. Снять маховик.
10. Снять все поршни.
замена коленчатого вала BMW X5
11. Вывернуть винты (1).
Момент затяжки: 4 Н·м + 90°.
12. Снять успокоитель (2) уровня масла.
Примечание
На рисунке показано резьбовое крепление успокоителя (2) масла для автомобилей с SA203 (Полный привод).
замена коленчатого вала BMW X5
13. Вывернуть винты (1).
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°.
14. Вывернуть винты (2).
Момент затяжки: 8 Н·м + 90°.
замена коленчатого вала BMW X5
15. Вывернуть винты (1).
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°.
16. Вывернуть винты (2).
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°.
17. Ослабить стальные болты (с 1 по 14) от краев к середине.
Момент затяжки: 20 Н·м + 70°.
замена коленчатого вала BMW X5
18. Вывернуть винты (1).
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°.
19. Снять основание движением вверх.
замена коленчатого вала BMW X5
20. Снять коленчатый вал (1) в направлении, указанном стрелкой.
ВНИМАНИЕ
Снимать коленчатый вал только с помощником. Масса коленчатого вала около 25 кг.

21. Снять вкладыши коренных подшипников (2) и вкладыш упорного подшипника (3), при необходимости заменить.
22. Все уплотняемые поверхности очистить с помощью приспособления 114470.
замена коленчатого вала BMW X5
23. Проверить центрирующие втулки (1) на отсутствие повреждений и правильность установки, при необходимости заменить.
24. Установить все вкладыши подшипников
Примечание
При установке: Смазать все постели подшипников моторным маслом.
замена коленчатого вала BMW X5
25. Вложить коленчатый вал (1).
ВНИМАНИЕ
Устанавливать коленчатый вал только с помощником. Масса коленчатого вала около 25 кг.
замена коленчатого вала BMW X5
26. Затянуть стальные болты (с 1 по 14) от середины к краям.
Момент затяжки: 20 Н·м + 70°.
27. Затянуть болты (2) от середины к краям.
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°.
28. Затянуть болты (1).
Момент затяжки: 15 Н·м + 90°.
замена коленчатого вала BMW X5
Примечание
Алюминиевые болты затягивать только с помощью приспособления 009120.

ВНИМАНИЕ
Момент и угол затяжки алюминиевых болтов соблюдать неукоснительно.
замена коленчатого вала BMW X5
29. Установить штатив (1) с магнитным основанием на приспособление 114440.
30. Установить приспособление 002510 на штатив.
31. Выставить приспособление 002510 относительно коленчатого вала.
32. Подвигать коленчатый вал в направлении, указанном стрелкой.
33. Определить зазор в подшипнике
замена коленчатого вала BMW X5
34. Запрессовать обе форсунки (1) с помощью приспособления 119360 с левой и с правой стороны в блок-картер.
Примечание
Форсунки (1) всегда заменять.

замена коленчатого вала BMW X5
35. Подготовить герметик (1) в приспособлении 114370.
36. Навернуть сопло (2) для впрыскивания герметика.
37. Медленно вращать герметик (1) с помощью приспособления 114370 в направлении, указанном стрелкой.
38. Заменить передний сальник коленвала.
39. Заменить сальник коленвала (со стороны коробки передач).
40. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.
ЗАМЕНА ВКЛАДЫШЕЙ ВСЕХ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ВНИМАНИЕ
Запрещается применять стальные винты. Опасность электрохимической коррозии. При магниевом корпусе использовать только алюминиевые винты. После выворачивания алюминиевые винты подлежат замене. Для гарантированной идентификации алюминиевых болтов торцы их головок окрашены синей краской. Строго соблюдать момент и угол затяжки.

1. Снять коленчатый вал.
замена вкладышей коренных подшиппнмков коленчатого вала BMW X5
2. Проверить регулировку форсунок.
1). Насадить приспособление 114251 на болты крепления коренных подшипников.
Примечание
На седьмом коренном подшипнике нужно предварительно установить приспособление 114252.

2). Проверить положение масляных форсунок (2) на соответствие положению (1) на приспособлении 114251.
3). При необходимости отрегулировать масляные форсунки (2) и затянуть крепление.
Момент затяжки: 12 Н·м.
замена вкладышей коренных подшиппнмков коленчатого вала BMW X5
3. Вынуть вкладыши (2) подшипника и вкладыш (3) упорного подшипника.
Примечание
Вкладыши упорного подшипника (3) являются упорным подшипником. Принять во внимание классификацию подшипников.
замена вкладышей коренных подшиппнмков коленчатого вала BMW X5
Примечание
Вкладыш (1) подшипника с канавкой для подачи масла нужно укладывать в блок-картер. Вкладыш (2) подшипника без канавки для подачи масла нужно укладывать в основание.
замена вкладышей коренных подшиппнмков коленчатого вала BMW X5
ВНИМАНИЕ
Подгонка коленчатого вала невозможна. Поверхность (1) для маркировки. Семизначный номер (2) детали.
замена вкладышей коренных подшиппнмков коленчатого вала BMW X5
Примечание
Классификацию подшипников (1) в блок-картере (см. таблицу: значения А/В/С). При установке: Если определены все буквы и цифры, нужно учесть цвета вкладышей подшипников (см. таблицу).

ВНИМАНИЕ
Слишком малый зазор в подшипнике может привести к повреждению двигателя. Цветовое сочетание желтого и красного устанавливать нельзя. Возможные цветовые сочетания (см. таблицу).

(А1) основание / желтый (В1) основание / желтый (С1) основание / зеленый
(А1) блок-картер / желтый (В1) блок-картер / зеленый (С1) блок-картер / зеленый
(А2) основание / зеленый (В2) основание / зеленый (С2) основание / зеленый
(А2) блок-картер / желтый (В2) блок-картер / зеленый (С2) блок-картер / красный
(A3) основание / зеленый (ВЗ) основание / красный (СЗ) основание / красный
(A3) блок-картер / зеленый (ВЗ) блок-картер / зеленый (СЗ) блок-картер / красный
замена вкладышей коренных подшиппнмков коленчатого вала BMW X5
4. Вложить вкладыши (2) подшипника и вкладыш (3) упорного подшипника.
Примечание
При установке очистить все уплотняемые поверхности.

ВНИМАНИЕ
Не использовать инструмент, снимающий стружку. Уплотняемые поверхности чистить только с помощью приспособления 114470.

5. Определить зазор в подшипнике с помощью приспособления 002590.
Примечание
При установке: Все точки измерений должны быть очищены и обезжирены. При необходимости очистить все точки измерений. При определении зазора в подшипнике использовать имеющиеся болты.

6. Установить основание с вкладышами подшипников.
замена вкладышей коренных подшиппнмков коленчатого вала BMW X5
7. Снять основание.
8. Измерить зазор в подшипнике по ширине сплющенной пластмассовой калиброванной проволоки, воспользовавшись для этого измерительной шкалой.
Примечание
При установке: Убрать инструмент для измерения зазоров в подшипниках скольжения.

9. Слегка смазать моторным маслом вкладыши подшипников и коленчатый вал.
10. Установить основание.
11. Установку произвести в порядке обратном снятию, принимая во внимание вышеперечисленные примечания.