Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Mercedes Vito. Головка блока цилиндров Mercedes Vito

4. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНЯТИЕ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снятие крышки головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
1. Топливопровод. 2. Болт. 3. Держатель топливной форсунки. 4. Болт. 5. Крышка головки блока цилиндров. 6. Головка блока цилиндров. 7. Кронштейн. 8. Датчик положения распределительного вала. 9. Прокладка. 10. Прокладка. 11. Дренажная магистраль. 12. Стопор. 13. Болт. 14. Уплотнение. Y 20. Топливная форсунка первого цилиндра. Y 21. Топливная форсунка второго цилиндра. Y 22. Топливная форсунка третьего цилиндра. Y23. Топливная форсунка четвертого цилиндра.
1. Снять топливные форсунки (Y 20, Y21, Y22, Y 23) при помощи специального инструмента 602 589 00 33 00, 611 589 01 33 00, 611 589 00 68 00, 000 589 26 68 00 и 001 589 76 09 00.
ВНИМАНИЕ
Курение и выполнение работ вблизи источника огня, искр, открытого освещения запрещены. Работать в защитной одежде, перчатках и очках. Топливо заливать только в надлежащие и соответствующим образом промаркированные емкости.


ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать повреждений топливопроводов при установке, необходимо расположить топливопроводы должным образом, и лишь затем установить топливные форсунки.


Примечание:
Очистить выемки и сопла топливных форсунок при помощи щетки.


Примечание:
Заменить уплотнения (14) топливных форсунок и болты (2) держателей (3) топливных форсунок.

2. Снять кронштейн (7) клапана системы рециркуляции отработавших газов двигателя с крышки головки блока цилиндров (5) при помощи специального инструмента 001 589 76 09 00.
3. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (8).
4. Отсоединить магистрали от крышки головки блока цилиндров (5).
Примечание:
Отодвинуть магистрали в сторону.

5. Вывернуть болты (4) крепления крышки головки блока цилиндров (5).
6. Снять крышку головки блока цилиндров (5).
Примечание:
При установке, необходимо очистить установочные поверхности. Заменить прокладки (9, 10) крышки головки блока цилиндров (5).

7. Снять датчик положения распределительного вала (8).
Примечание:
Только при замене крышки головки блока цилиндров.
УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

2. Запустить двигатель и проверить наличие утечек. Моменты затяжки:
Болт крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров: 9 Н-м.
Болт крепления кронштейна к крышке головки блока цилиндров: 16 Н-м.
ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПАНЕЛЬ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снятие облицовочной панели крышки головки блока цилиндров
Снятие облицовочной панели крышки головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
1. Смесительный корпус с системой рециркуляции отработавших газов. 2. Болт. 3. Кронштейн. 4. Крышка головки блока цилиндров. 5. Болт. 6. Облицовочная панель крышки головки блока цилиндров. 7. Шланг вентиляции картера двигателя.
1. Снять смесительный корпус с системой рециркуляции отработавших газов (1).
2. Вывернуть болты (2) крепления кронштейна (3) к крышке головки блока цилиндров (4).
3. Вывернуть болты (5) крепления облицовочной панели крышки головки блока цилиндров (6).
4. Снять облицовочную панель крышки головки блока цилиндров (6).
Примечание:
При установке, необходимо убедиться, что шланг вентиляции картера двигателя (7) установлен должным образом.
Установка облицовочной панели крышки головки блока цилиндров
Установку произвести в порядке обратном снятию.
Моменты затяжки:
Болт крепления облицовочной панели крышки головки блока цилиндров к крышке головки блока цилиндров: 10 Н-м.
Болт крепления кронштейна к крышке головки блока цилиндров: 16 Н-м.
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНЯТИЕ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снятие головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
1. Корпус термостата. 2. Верхний правый кронштейн двигателя. 3. Болт. 4. Трубка охлаждения. 5. Гайка. 6. Впускной воздушный шланг. 7. Крышка головки блока цилиндров. 8. Натяжитель цепи привода ГРМ. 9. Уплотнительное кольцо. 10. Передняя крышка головки блока цилиндров. 11. Верхняя направляющая. 12. Топливный насос высокого давления. 13. Вакуумный насос. 14. Топливный насос. 15. Крышка. Y20. Топливная форсунка.
Снятие головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
16. Топливный фильтр. 17. Кронштейн топливного фильтра. 18. Выпускной коллектор. 19. Впускной коллектор. 20. Впускной распределительный вал. 21. Выпускной распределительный вал. 22. Корпус распределительных валов. 23. Промежуточная шестерня топливного насоса высокого давления. 24. Болт. 25. Смесительная камера с клапаном системы рециркуляции отработавших газов двигателя.
Снятие головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
26. Болт крепления головки блока цилиндров. 27. Головка блока цилиндров. 28. Прокладка головки блока цилиндров. 29. Установочная втулка.
1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Слить охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ
Систему охлаждения открыть только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90°С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках.

3. Снять топливные форсунки (Y 20) при помощи специального инструмента 602 589 00 33 00, 611 589 01 33 00, 611 589 00 68 00, 000 589 26 68 00 и 001 589 76 09 00.
ВНИМАНИЕ
Курение и выполнение работ вблизи источника огня, искр, открытого освещения запрещены. Работать в защитной одежде, перчатках и очках. Топливо заливать только в надлежащие и соответствующим образом промаркированные емкости.


ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать повреждений топливопроводов при установке, необходимо расположить топливопроводы должным образом, и лишь затем установить топливные форсунки.


Примечание:
Очистить выемки и сопла топливных форсунок при помощи щетки.


Примечание:
Заменить уплотнения топливных форсунок и болты держателей топливных форсунок.

4. Отсоединить шланг охлаждения от корпуса термостата (1).
Примечание:
Проверить состояние хомутов шланга и шланга.

5. Отсоединить топливопроводы.
6. Снять топливный фильтр (16).
7. Отсоединить кронштейн топливного фильтра (17) от головки блока цилиндров (27).
8. Отсоединить разъемы датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления топлива в топливной рампе и клапана регулировки давления топлива.
9. Отсоединить выпускной коллектор (18).
10. Снять верхний правый кронштейн (2) двигателя.
11. Вывернуть болт (3) крепления трубки охлаждения (4) к головке блока цилиндров (27).
12. Снять впускной коллектор (19).
13. Вывернуть гайку (5) крепления шланга надувочного воздуха (6) к головке блока цилиндров (27).
14. Снять крышку головки блока цилиндров.
15. Расположить поршень первого цилиндра в ВМТ.
ВНИМАНИЕ
Провернуть коленчатый вал двигателя. Не проворачивать двигатель за болт крепления звездочки распределительного вала. Не проворачивать коленчатый вал в направлении обратном направлению его рабочего вращения.


Примечание:
Метки на распределительном валу/опорной крышке распределительного вала (указано стрелками) должны совпадать.

16. Установить стопор коленчатого вала/зубчатого венца стартера.
17. Снять натяжитель цепи привода ГРМ (8).
18. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров (10).
19. Снять верхнюю направляющую (11).
20. Снять впускной распределительный вал (20) и выпускной распределительный вал (21).
21. Снять корпус распределительных валов (22).
22. Снять топливный насос высокого давления (12).
Примечание:
Соблюдать исключительную чистоту при работе с топливной системой.

23. Снять промежуточную шестерню топливного насоса высокого давления (23).
24. Вывернуть болты (24) крепления головки блока цилиндров (27) к крышке картера ГРМ.
25. Ослабить болты (26) крепления головки блока цилиндров за несколько шагов и затем вывернуть их полностью.
Примечание:
Ослабить болты крепления головки блока цилиндров в порядке обратном порядку затяжки.


Примечание:
При установке, необходимо нанести моторное масло на резьбу болтов (26) крепления головки блока цилиндров. Затянуть болты в несколько этапов в порядке, показанном на рисунке рекомендуемым моментом затяжки.

26. Прикрепить лебедку к монтажным проушинам головки блока цилиндров (27).
27. Снять головку блока цилиндров (27).
Примечание:
При установке, необходимо расположить новую прокладку (28) головки блока цилиндров на блоке цилиндров.
Убедиться, что установочные втулки (29) расположены должным образом.

28. Очистить контактные поверхности и резьбовые отверстия.
Примечание:
В резьбовых отверстиях не должно быть следов моторного масла или воды.
УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
2. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров в несколько этапов в порядке, показанном на рисунке, рекомендуемым моментом затяжки.
Установка головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
1) Затянуть болты (15) рекомендуемым моментом затяжки 60 Н-м.
2) Затянуть болты (14).
3) Дотянуть болты (15) на 90°.
4) Проверить момент затяжки болтов (14).
5) Дотянуть болты (15) на 90°.
3. Проверить уровень моторного масла.
ВНИМАНИЕ
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

4. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.
5. Считать коды неисправностей и стереть их.
Болты крепления головки блока цилиндров:
Диаметр резьбы: М 12.
Длина нового болта (L): 102 мм. Максимальная длина (L): 104 мм.
Моменты затяжки:
Болт крепления головки блока цилиндров к крышке картера ГРМ: 20 Н-м.
Болт крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров: 60 Н-м + 90° + 90°.
Сливная пробка радиатора: 3 Н-м. Болт и гайка крепления кронштейна топливного фильтра к головке блока цилиндров: 8 Н-м.
ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНЯТИЕ ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снятие передней крышки головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
1. Крышка головки блока цилиндров. 2. Натяжитель цепи привода ГРМ. 3. Уплотнительное кольцо. 4. Топливный насос. 5. Винт. 6. Передняя крышка головки блока цилиндров. 7. Стопорная защелка. 8. Верхняя направляющая. 9. Вакуумный насос.
1. Снять крышку головки блока цилиндров (1).
2. Снять натяжитель (2) цепи привода ГРМ.
3. Снять топливный насос (4).
ВНИМАНИЕ
Курение и выполнение работ вблизи источника огня, искр, открытого освещения запрещены. Работать в защитной одежде, перчатках и очках. Топливо заливать только в надлежащие и соответствующим образом промаркированные емкости.

4. Вывернуть болты (5) крепления передней крышки головки блока цилиндров при помощи специального инструмента 001 589 76 09 00.
5. Поднять стопорную защелку (7) верхней направляющей (8) и снять стопорную защелку.
Примечание:
Не снимать верхнюю направляющую.

6. Снять переднюю крышку головки блока цилиндров (6) движением вперед.
Примечание:
При установке, необходимо обратить внимание на установочные штифты (6). Очистить уплотнительные поверхности. Нанести герметик на уплотнительную поверхность передней крышки головки блока цилиндров.
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
1. Установку произвести в порядке обратном снятию.
Установка передней крышки головки блока цилиндров Mercedes Vito V-Klasse
ВНИМАНИЕ
Установить переднюю крышку в течение 10 минут после нанесения герметика. Валик герметика не размазывать. Использовать герметик, указанный в руководстве по ремонту, так как в противном случае может быть не обеспечена необходимая герметичность.

2. Очистить уплотнительные поверхности и нанести герметик А 003 989 98 20 в указанных местах в форме валика толщиной 1,5 (± 0,5) мм.
ВНИМАНИЕ
Принять меры, исключающие самопроизвольное трогание транспортного средства с места. Работать в застегнутой и плотно облегающей спецодежде. Не дотрагиваться до горячих или вращающихся деталей.

3. Запустить двигатель и проверить наличие утечек.
Моменты затяжки:
Болт крепления передней крышки к головке блока цилиндров: 14 Н-м.