Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Rio II. Проверка технического состояния головки блока цилиндров Kia Rio II

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
Головка блока цилиндров
1. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.03 мм. Предельно допустимая величина: 0.05 мм.
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.
Клапаны, направляющие втулки и клапанные пружины
1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.
- используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина внутреннего диаметра: 5 6.000 ~ 6.015 мм;
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
- используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке. Стандартная величина наружного диаметра клапана: 5.955 ~ 5.970 мм (впускной), 5.935 ~ 5.950 мм (выпускной);
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
- разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана — это зазор между клапаном и втулкой. Стандартная величина зазора для впускного клапана: 0.03 ~ 0.06 мм, выпускного: 0.05 ~ 0.08 мм. Предельно допустимое значение зазора: 0.10 (для впускного клапана) и 0.15 (для выпускного клапана).
Примечание:
Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.

2. Проверить техническое состояние клапанов.
- проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана;
- проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым;
- проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана меньше предельно допустимой величины, необходимо заменит клапан новым. Стандартная величина толщины пояска: 1.1 мм (впускной), 1.3 мм (выпускной);
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
3. Проверить техническое состояние седел клапанов.
- проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов;
- перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.
4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.
- используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5°, предельно допустимая величина отклонения: 3°;
- используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 44 мм.
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
Примечание:
Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.
Распределительный вал
1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков (1.6 л): 43.7492 ~ 43.9492 мм (впускной), 44.1494 ~ 44.3494 мм (выпускной); 1.4 л: 43.3484 ~ 43.5484 мм (впускной), 43.5486- 43.7486 мм (выпускной).
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
Примечание:
Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.

2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала. Для этого:
- очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала;
- установить распределительные валы в головку блока цилиндров;
- уложить на шейки распределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке;
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
- установить крышки подшипников распределительного вала. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки;
ВНИМАНИЕ
Не проворачивать распределительный вал.

- снять крышки подшипников распредвала;
- измерить толщину пластикового калибра (к набору пластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках. Стандартная величина зазора: 0.020 ~ 0.061 мм. Предельно допустимая: 0.1 мм;
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
Примечание:
Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.

- снять полностью пластиковые калибры;
- снять распределительные валы.
3. Измерить осевой зазор распределительного вала. Для этого:
- установить распределительные валы;
- используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад. Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0.1- 0.20 мм;
Проверка технического состояния Kia Rio II Pride
Примечание:
Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.

- снять распределительные валы.