Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Optima с 2015 г. Крышка двигателя

3. Крышка двигателя
Снятие и установка
1. Снимите крышку (A) двигателя.
Примечание:
- Чтобы избежать повреждения, снимайте крышку двигателя при комнатной температуре.
- Во избежание повреждения крышки двигателя не разбирайте передние и задние крепления одновременно.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

2. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Нижняя крышка моторного отсека
Снятие и установка переднего брызговика двигателя
1. Демонтировать передний брызговик двигателя (A).
Примечание:
Момент затяжки: 3,9 — 5,9 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

2. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Снятие и установка нижней крышки моторного отсека
1. Демонтировать передний брызговик двигателя.
2. Снимите нижнюю крышку (A) моторного отсека.
Примечание:
Момент затяжки: 3,9 — 5,9 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Детали монтажа двигателя
Составные элементы
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

*68,6 – 88,3
107,9 – 127,5
68,6 – 88,3
107,9 – 127,5
88,3 – 107,9
88,3 – 107,9
68,6 – 88,3
68,6 – 88,3
49,0 – 63,7
Момент затяжки: Н·м*
1. Кронштейн крепления двигателя. 2. Опорный кронштейн крепления двигателя. 3. Кронштейн роликового упора. 4. Монтажный кронштейн коробки передач.
Снятие и установка
Монтажный кронштейн двигателя:
1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
2. Для поддерживания двигателя установить домкрат под фланец нижнего масляного картера.
Примечание:
Поместите резиновую прокладку между домкратом и масляным картером, чтобы предотвратить повреждение масляного картера.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

3. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Примечание:
- Момент затяжки: 88,3 — 107,9 Н·м.
- Обязательно используйте новые гайки.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

4. Демонтируйте бачок охлаждающей жидкости.
5. Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Примечание:
Момент затяжки: 68,6 – 88,3 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Кронштейн роликового упора:
1. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
2. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Примечание:
1. Момент затяжки:
- Болты (B): 107,9 — 127,5 Н·м.
- Болт (C): 49,0 — 63,7 Н·м.

2. Обязательно используйте новый болт (B).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

3. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Примечание:
Момент затяжки: 49,0 — 68,6 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

4. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Монтажный кронштейн коробки передач:
1. Снимите узел воздухоочистителя.
2. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
3. Демонтируйте электронный блок управления двигателем (ECM).
4. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
5. Установите под коробку передач домкрат для обеспечения опоры.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

6. Снимите сервисную крышку (А).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

7. Выверните болт крепления (А) опорного кронштейна коробки передач.
Примечание:
- Момент затяжки: 107,9 — 127,5 Н·м.
- Обязательно используйте новые болты.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

8. Снимите опорный кронштейн (A) коробки передач.
Примечание:
Момент затяжки: 58,9 — 78,5 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

9. Снимите кронштейн (A) воздушного фильтра.
Примечание:
Момент затяжки: 7,8 — 9,8 Н·м.

10. Снимите кронштейн (B) крепления коробки передач.
Примечание:
Момент затяжки: 68,6 — 88,3 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

11. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Блок двигателя и коробки передач
Снятие и установка
Примечание:
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
- Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
- Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.

1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
3. Снимите узел воздухоочистителя.
4. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
5. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
6. Слейте жидкость из системы охлаждения.
7. Отсоедините верхний шланг (A) радиатора.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

8. Отсоедините нижний шланг (A) радиатора.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

9. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления.
10. Отсоедините разъемы жгутов, управляющие тросы и шланги охладителя ATF от коробки передач.
11. Отсоедините шланг (A) отопителя.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

12. Отсоедините шланг (А) вакуумного насоса и вакуумный шланг (В).
13. Отсоедините топливный шланг (С) и шланг (D) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

14. Отсоедините шланг (A) охладителя ATF.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

15. Отсоедините жгут проводки от моторного отсека.
(1) Отсоедините кабель (A) проводки блока предохранителей.
(2) Снимите защитный кожух проводки (B) АКБ.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

(3) Отсоедините главный разъем (A) блока предохранителей.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

(4) Отсоедините разъем (A) ЭБУД.
(5) Отсоедините кабель «массы» (В).
Примечание:
Момент затяжки: 10,8 – 13,7 Н·м.

(6) Снимите защитный кожух проводки (C).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

16. Снимите передний глушитель.
17. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Примечание:
1. Момент затяжки:
- Болты (B): 107,9 — 127,5 Н·м.
- Болт (C): 49,0 — 63,7 Н·м.
2. Обязательно используйте новый болт (B).

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

18. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Примечание:
Момент затяжки: 49,0 — 68,6 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

19. Демонтировать подрамник.
20. Подоприте узел двигателя и коробки передач с помощью подъемной платформы.
21. Отсоедините провод массы двигателя (A), затем снимите опорный кронштейн (B) двигателя.
Примечание:
1. Момент затяжки:
- Кабель «массы» двигателя: 10,8 — 13,7 Н·м.
- Опорный кронштейн крепления двигателя: 88,3 — 107,9 Н·м.

2. Обязательно используйте новые гайки.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

22. Отсоедините провод массы (А) коробки передач.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

23. Снимите сервисную крышку (А).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

24. Выверните болты (A) крепления коробки передач.
Примечание:
- Момент затяжки: 107,9 — 127,5 Н·м.
- Обязательно используйте новые болты.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

25. Снимите силовой агрегат (А), подняв автомобиль.
Примечание:
- Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
- Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

26. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом обратить внимание на следующие особенности:
- Отрегулируйте трос переключения передач.
- Отрегулируйте трос управления дроссельной заслонкой.
- Залейте моторное масло.
- Залейте жидкость в коробку передач.
- Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
- Установите регулятор отопителя в положение «HOT» (ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ).
- Выпустите воздух из системы охлаждения:
Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).
Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
- Очистите выводы АКБ и зажимы проводов шкуркой, подсоедините провода и покройте смазкой для защиты от коррозии.
- Выполните проверку на наличие утечки топлива:
После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
Программирование для адаптированных значений хода клапана CVVL (только двигатели Nu 2,0 CVVL)
После замены двигателя в сборе, ЭБУД или любых деталей, связанных с системой CVVL, которые могут вызвать отклонение хода клапана, следует выполнить ручное или автоматическое программирование для адаптированных значений хода клапана CVVL.
Примечание:
Если механическое отклонение хода клапана находится в нормальном диапазоне значений, может быть выполнено самопрограммирование во время движения автомобиля, даже если программирование вручную или автоматическое программирование не было выполнено. Однако в процедуре самопрограммирования выполняется программирование на различных скоростях в зависимости от условий вождения.
Ручное программирование для адаптированных значений хода клапана CVVL:
Для компенсации механических отклонений хода клапана CVVL при помощи диагностического оборудования введите в ECU 12-значный КОД CVVL, указанный на наклейке со штрих-кодом, прикрепленной к крышке головки блока цилиндров. КОД CVVL представляет собой информацию об отклонении хода клапана узла двигателя, точно измеренную на заводе по производству двигателей. Таким образом, при замене головки блока цилиндров в сборе, впускного распределительного вала, впускного клапана и т. д. отклонения хода клапана CVVL изменяются, поэтому наклейка со штрих-кодом, прикрепленная к крышке головки блока цилиндров должна быть удалена. Кроме того, при замене крышки головки блока цилиндров снимите имеющуюся наклейку со штрих-кодом с головки блока цилиндров и прикрепите ее на крышку новой головки блока цилиндров.

Примечание:
1. Ручное программирование требуется после:
- Замена двигателя в сборе.
- Замена ECU.
2. Ручное программирование является более точной калибровкой, чем автоматическое программирование, поэтому в тех случаях, когда доступен КОД CVVL, следует выполнять ручное программирование. Если код CVVL недоступен вследствие снятой или поврежденной наклейки со штрихкодом, выполните автоматическое программирование.

1. Подключите KDS/GDS к автомобилю.
2. Включите зажигание (не запуская двигатель).
3. Выберите меню «CVVL correction value manual learning» (программирование значения коррекции CVVL вручную) в разделе «Vehicle S/W Management — ID registration» (управление программным обеспечением транспортного средства – регистрация идентификатора) на KDS/GDS.
4. Выполните ручное программирование для адаптации хода клапана в соответствии с процедурой на KDS/GDS.

Автоматическое программирование для адаптированных значений хода клапана CVVL:
Автоматическое программирование с использованием диагностического оборудования компенсирует механические отклонения хода клапана CVVL.
Примечание:
Автоматическое программирование необходимо в следующих случаях:
- Замена узел головки блока цилиндров, распределительного вала впускных клапанов или впускной клапан.
- Код CVVL недоступен вследствие снятой или поврежденной наклейки со штрихкодом.

1. Подключите KDS/GDS к автомобилю.
2. Запустите двигатель.
3. Выберите меню «CVVL correction value automatic learning» (автоматическое программирование значения коррекции CVVL) в разделе «Vehicle S/W Management — ID registration» (управление программным обеспечением транспортного средства – регистрация идентификатора) на KDS/GDS.
4. Выполните автоматическое программирование для адаптации хода клапана в соответствии с процедурой на KDS/GDS.
Двигатели 2,0 л (Theta II 2,0 T-GDI) и 2,4 л
Крышка двигателя
Аналогично, как и на двигателях 2,0 л (Nu 2,0 MPI/Nu 2,0 CVVL) (см. выше).
Нижняя крышка моторного отсека
Аналогично, как и на двигателях 2,0 л (Nu 2,0 MPI/Nu 2,0 CVVL) (см. выше).
Детали монтажа двигателя
Аналогично, как и на двигателях 2,0 л (Nu 2,0 MPI/Nu 2,0 CVVL) (см. выше).
Блок двигателя и коробки передач
Снятие и установка
Примечание:
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
- Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
- Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
- Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.

1. Снимите крышку двигателя.
2. Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.
3. Снимите узел воздухоочистителя.
4. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
5. Слейте жидкость из системы охлаждения.
6. Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления.
7. Отсоединить разъемы жгута и трос управления коробки передач.
Двигатели 2,0 л (Theta II 2,0 T-GDI):
8. Отсоедините разъем (А) рециркуляционного клапана и вакуумный шланг (В).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

9. Отсоедините узел (A) впускного шланга и трубы промежуточного охладителя.
Примечание:
1. Момент затяжки:
- Болт шлангового хомута: 4,9 — 6,9 Н·м.
- Болт крепления трубки: 14,7 — 19,6 Н·м.
2. Выровняйте метки трубок / шлангов промежуточного охладителя и собираемых деталей.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

10. Отсоедините разъем (А) датчика давления наддува.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

11. Отсоедините узел (А) выпускной трубки и шланга промежуточного охладителя.
Примечание:
- Момент затяжки: 4,9 — 6,9 Н·м.
- Выровняйте метки трубок / шлангов промежуточного охладителя и собираемых деталей.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

Продолжение описания общих работ:
12. Отсоедините верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

13. Отсоедините шланг (A) охладителя ATF.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

14. Отсоединить шланг усилителя (A) и вакуумный шланг (В).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

15. Отсоедините шланги (A) подогревателя.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

16. Удалите пеноматериал (А) с топливного насоса высокого давления.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

17. Отсоедините топливный шланг (А) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

18. Отсоедините трос (A) «массы».
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

19. Отсоедините разъемы (A) электронного блока управления двигателем (ЭБУД).
20. Снимите главный защитный кожух проводки (B).
Примечание:
Момент затяжки: 7,8 — 11,8 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

21. Отсоедините главный разъем (А) проводки блока предохранителей.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

22. Отсоедините передний разъем (A).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

23. Отсоедините кабель (A) проводки блока предохранителей.
24. Снимите защитный кожух проводки АКБ (В).
Примечание:
Момент затяжки: 7,8 — 11,8 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

25. Снимите передний глушитель.
26. Снимите кронштейн (А) заднего роликового упора.
Примечание:
1. Момент затяжки:
- Болты (B): 107,9 — 127,5 Н·м.
- Болты (C): 49,0 — 63,7 Н·м.
2. Недопустимо повторное использование болта В, поскольку на него нанесено специальное покрытие.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

27. Снимите опорный кронштейн (А) роликового упора.
Примечание:
Момент затяжки: 49,0 — 68,6 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

28. Демонтировать подрамник.
29. Подоприте узел двигателя и коробки передач с помощью подъемной платформы.
30. Отсоедините кабель (A) «массы», затем снимите опорный монтажный кронштейн (B) двигателя.
Примечание:
- Провод соединения с массой: 10,8 — 13,7 Н·м.
- Опорный кронштейн: 88,3 — 107,9 Н·м.
- Обязательно используйте новую гайку.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

31. Отсоедините трос (A) «массы».
Примечание:
Обязательно используйте новые болты.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

32. Удалите уплотнение (А) боковой панели крепления трансмиссии.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

33. Выверните болты (A) крепления коробки передач.
Примечание:
Момент затяжки: 107,9 — 127,5 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

34. Снимите двигатель и узел коробки передач, подняв автомобиль.
Примечание:
- Перед демонтажем двигателя и коробки передач в сборе убедитесь, что отключены все шланги и соединители электропроводов.
- Снимая узел двигателя и коробки передач, старайтесь не повредить окружающие части и компоненты кузова.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

35. Установка производится в порядке, обратном снятию. При этом обратить внимание на следующие особенности:
- Отрегулируйте трос переключения передач.
- Залейте моторное масло.
- Залейте рабочую жидкость в коробку передач.
- Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.
- Заполните радиатор и его бачок охлаждающей жидкостью.
- Установите регулятор отопителя в положение «HOT» (ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ).
- Выпустите воздух из системы охлаждения:
Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 — 4 раза).
Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.
- Очистите выводы АКБ и зажимы проводов шкуркой, подсоедините провода и покройте смазкой для защиты от коррозии.
- Выполните проверку на наличие утечки топлива:
После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.