Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель Kia Optima с 2015 г. Система приводного ремня

4. Система приводного ремня
Двигатели 1,6 л
Составные элементы
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

*42,2 – 53,9
24,3 – 26,9
[46,1 – 52,0] + [38° - 42°]
Момент затяжки: Н·м*
1. Приводной ремень. 2. Направляющий ролик. 3. Регулировочный болт натяжения. 4. Механизм натяжения приводного ремня. 5. Шкив виброгасителя коленчатого вала.
Приводной ремень
Снятие и установка
1. Снимите провод с отрицательного вывода АКБ.
2. Выверните болты (А) крепления генератора.
3. Ослабить натяжение приводного ремня регулировочным болтом (В).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

4. Снимите приводной ремень (A).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Проверка технического состояния
Аналогично, как и на двигателях 2,0 л (Nu 2,0 MPI/Nu 2,0 CVVL) (см. ниже).
Регулировка (измерение и регулировка натяжения приводного ремня)
Измерение натяжения приводного ремня:
Измерьте натяжение ремня с помощью механического измерителя натяжения или акустического тензометра.
Примечание:
Натяжение:
- Новый ремень: 980,7 – 1078,7 Н (100,0 – 110,0 кгс)
- Использованный ремень: 706,1 – 804,1 Н (72,0 – 82,0 кгс).

Внимание:
- Если двигатель проработал 5 минут или более, ремень для целей измерения натяжения следует считать использованным.
- Поликлиновый ремень следует устанавливать так, чтобы в канавки шкива заходили все его ребра.
- При слабом натяжении ремня возможна его пробуксовка, сопровождающаяся характерным звуком.
- Слишком большое натяжение ремня приводит к повреждению подшипников генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Использование механического измерителя натяжения (типа BT-33-73F, BTG-2):
1. Нажимая на рукоятку (A) измерителя, вставьте ремень (B) в пространстве между шкивом (или промежуточным роликом) и другим шкивом в зазор между шпинделем (C) и крюком (D).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

2. Отпустите рукоятку (A) и считайте значение по циферблатному индикатору (B).
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года


Использование акустического тензометра (типа U-505/507):
1. Введите в тензометр характеристики ремня.
Тип ремня Место измерения Вводимые данные
M (масса, г/м·количество ребер) W (ширина, ребро) S (расстояние между шкивами, мм)
С кондиционером Между шкивами коленчатого вала и компрессора кондиционера 13,4 6 178,9
С кондиционером Между промежуточным роликом и шкивом генератора 13,4 6 Фактическое измеренное значение
Примечание:
Измерьте расстояние 3 — 4 раза и вычислите среднее значение.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

D: промежуточный ролик d: шкив генератора.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

2. Установите микрофон (B) вблизи центра расстояния между шкивами (A), затем оттяните пальцем и отпустите ремень 2 — 3 раза. Считайте показания на дисплее.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

При необходимости регулировки выполните следующее:
1. Выверните крепежные болты (А).
2. Чтобы ослабить натяжение, вращайте регулировочный болт (В) против часовой стрелки. Чтобы усилить натяжение, вращайте его по часовой стрелке.
Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

3. Проверьте натяжение ремня повторно.
4. После регулировки натяжения затяните крепежные болты.
Примечание:
Момент затяжки:
- Болт 12 мм: 26,5 — 37,3 Н·м (тип 10Т) или 24,3 – 26,9 Н·м (тип 8Т).
- Болт 14 мм: 29,4 — 41,2 Н·м.

Промежуточный ролик
Снятие и установка
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите промежуточный ролик (А).
Примечание:
Момент затяжки: 42,2 — 53,9 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

3. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
Проверка технического состояния
Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените.
Натяжитель приводного ремня
Снятие и установка
1. Снимите приводной ремень.
2. Ослабьте верхний болт (А) крепления генератора.
Примечание:
Момент затяжки: 26,5 — 37,3 Н·м (тип 10Т) или 24,3 – 26,9 Н·м (тип 8Т).

3. Ослабьте регулировочный болт (B).
4. Снимите кронштейн (С) генератора.
Примечание:
Момент затяжки: 24,3 — 26,9 Н·м.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.
6. После монтажа кронштейна генератора отрегулировать натяжение приводного ремня с помощью регулировочного болта.
Шкив виброгасителя коленчатого вала
Снятие и установка
1. Снимите приводной ремень.
2. Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
3. Снимите правое переднее колесо.
4. Снимите шкив (А) виброгасителя коленчатого вала.
Примечание:
Момент затяжки 46,1 — 51,9 Н·м + [38° - 42°].

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

Примечание:
Демонтируйте стартер и зафиксируйте зубчатые венцы специальным инструментом (09231-3N100, 09231-2B100). Затем выкрутите болт демпфирующего шкива коленчатого вала.

Система приводного ремня Kia Optima c 2015 года

*09231-3N100 / 09231-2B100*
5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.