Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная » Юридическая помощь автомобилистам » Раздел 33. Габаритно-весовой контроль
Получить бесплатную юридическую консультацию онлайн Вы можете воспользовавшись системой Disqus внизу страницы

Раздел 32. Осветительные приборы и предупредительные сигналы

33. Габаритно-весовой контроль

Раздел 34. Советы гостям из других государств

Многие водители грузовых автомобилей сталкивались с процедурой габаритно-весового контроля, при которой специалисты дорожных служб вместе с сотрудниками ГАИ взвешивают грузовые транспортные средства и замеряют габариты перевозимого груза. Очень часто такой контроль проводится необоснованно, с нарушением требований законодательства или при помощи измерительного оборудования, которое не соответствует нормам и стандартам Украины.

 

Что следует знать о прохождении габаритно-весового контроля (ГВК)

 

Порядок осуществления ГВК регламентирован Постановлением КМУ1.
Согласно этому Постановлению, габаритно-весовой контроль – контроль за проездом тяжеловесных и/или крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, который включает проверку соответствия габаритно-весовых параметров транспортных средств установленным законодательством параметрам и нормам, наличия разрешения на движение по определенным маршрутам, а также соблюдения определенных в разрешении условий и режима движения транспортных средств.
Тяжеловесные и крупногабаритные ТС – транспортные средства, весовые и/или габаритные параметры которых превышают нормативные нагрузки на ось (оси) и общая масса или габариты которых превышают один из параметров, указанных в Правилах дорожного движения Украины2: фактическая масса – 38 тонн (на установленных Укравтодором и Госавтоинспекцией маршрутах – до 40 т; для контейнеровозов – 44 т, на установленных для них маршрутах – до 46 т), нагрузка на одиночную ось – 11 т, на сдвоенные оси – 16 т, на строенные – 22 т (для контейнеровозов нагрузки на одиночную ось – 11 т, сдвоенные оси – 18 т, строенные – 24 т). Оси считаются сдвоенными (строенными), если расстояние между ними не превышает 2,5 метра. При этом транспортное средство не может считаться тяжеловесным и/или крупногабаритным, если его характеристики не превышают нормативы более чем на 2 процента (погрешность измерений).

ВАЖНО:
Сотрудники ГАИ, равно как и работники пункта контроля, НЕ ИМЕЮТ права проводить проверку габаритно-весовых параметров транспортных средств, не относящихся к тяжеловесным, таких как, к примеру, Газель, Mercedes Sprinter, ЗИЛ Бычок и т. п. (т. е. не подпадающих под определение тяжеловесных и крупногабаритных ТС согласно критериям, приведенным выше)

В случае выявления факта превышения хотя бы одного параметра более чем на 2 процента, дальнейшее движение транспортного средства запрещается до внесения платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования. Плата за проезд тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства, которое двигалось без соответствующего разрешения, осуществляется в двойном размере за пройденную часть маршрута по территории Украины.

1Постановления КМУ №879 от 27.06.2007 «О мерах по сохранению автомобильных дорог общего пользования».

2Пункт 22.5 ПДД Украины

Требования к пунктам и оборудованию для габаритно-весового контроля

 

1. Пункты весового контроля бывают стационарными и передвижными. Помните, что эксплуатация передвижных пунктов в темное время суток запрещена, кроме случаев, когда такой пункт расположен на освещенных участках автомобильных дорог.
Требования к передвижным пунктам ГВК, утвержденные Технологическим регламентом3:
- пункт должен быть размещен не ближе 500 м от жилой застройки;
- пункт должен быть обозначен соответствующими временными дорожными знаками;
- пункт должен иметь ровную поверхность с продольным и поперечным уклоном не более 3 промилле;
- на месте расположения пункта должно быть твердое покрытие (асфальтобетонное или цементобетонное) без выбоин и трещин;
- пункт должен иметь ширину не менее 7 метров.
Работу передвижного пункта должен обеспечивать персонал из трех работников – начальника пункта, оператора и водителя.
При несоответствии пункта контроля хотя бы одному из вышеперечисленных параметров водитель вправе отказаться от проведения ГВК, а в случае его проведения – оспорить его правомерность в суде (подробнее – в разделе «Обращение в суд»).
2. Измерительное и взвешивающее оборудование для осуществления габаритно-весового контроля должно содержаться в рабочем состоянии; периодически должна проводиться поверка (метрологическая аттестация) такого оборудования с дальнейшим клеймением (пломбированием) и выдачей соответствующего свидетельства специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере метрологии.
Перед проведением проверки необходимо, чтобы вам предоставили соответствующие документы на оборудование. Если такие документы отсутствуют или просрочены, вы вправе отказаться от прохождения габаритно-весового контроля.

3Технологический регламент осуществления габаритно-весового контроля транспортных средств и других самоходных машин и механизмов на автомобильных дорогах общего пользования, утвержденный Приказом Укравтодора и МВД Украины № 219/198 от 07.05.2008

ВАЖНО:
До прохождения габаритно-весового контроля убедитесь в целостности пломбы на приборе и в том, что показания измерительного прибора установлены в ноль. Так вы убережете себя от фальсификации показаний.

Когда могут быть предъявлены требования по взиманию платы

В случае если какой-либо параметр транспортного средства превышает установленную пунктом 22.5 ПДД норму более чем на 2%, транспортное средство будет признано тяжеловесным или крупногабаритным. Только в этом случае к владельцу данного транспортного средства могут быть предъявлены требования относительно уплаты сбора за передвижение по дорогам страны.
По закону фиксация факта выявления превышения габаритно-весовых параметров транспортного средства должна осуществляться следующим образом:
• оператор пункта габаритно-весового контроля выдает справку о результатах проведения контроля;
• на основании этой справки начальник пункта составляет акт о превышении нормативных
параметров;
Акт должен быть составлен в двух экземплярах и подписан начальником и оператором пункта габаритно-весового контроля, а также водителем транспортного средства. Если водитель откажется подписывать акт, об этом будет сделана отметка в акте.
Сумма оплаты за проезд определяется начальником стационарного пункта по формуле расчетов и ставок платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования.

Что необходимо сделать, чтобы продолжить поездку

 

1. Если габаритно-весовые параметры транспортного средства не превышают норму, оно может продолжить движение незамедлительно.
2. Владелец транспортного средства может привести в норму параметры транспортного средства путем разгрузки, перераспределения груза между несколькими транспортными средствами или любым иным способом. После этого будет проведен повторный габаритно-весовой контроль. Кроме того, владельцу необходимо внести плату за пройденную часть маршрута в двукратном размере.
3. После устранения перегрузки транспортного средства и/или внесения платы за проезд, водитель транспортного средства получит разрешение на движение.

 

Что делать в случае незаконных действий и фальсификации результатов

 

1. В случае выявления на стационарных или передвижных пунктах нарушения правил проезда тяжеловесных транспортных средств, такое транспортное средство временно задерживается согласно КУоАП4 (о временном задержании ТС). Ответственность за сохранность транспортных средств, движение которых запрещено, несет перевозчик, а в случае перевозки груза – грузоотправитель.
2. В пояснениях к протоколу о задержании ТС укажите следующее:

Проведение габаритно-весового контроля считаю неправомерным, т. к. мое ТС

не подпадает под понятие тяжеловесного или крупногабаритного.

Или:

Проведение габаритно-весового контроля считаю неправомерным, поскольку

не были предоставлены / были просрочены соответствующие документы на

оборудование / были нарушены следующие требования к передвижному

пункту габаритно-весового контроля (укажите, какие именно).

3. Зафиксируйте происходящее на фото- или видеокамеру, соберите данные свидетелей, если таковые есть. Все эти данные вам понадобятся, чтобы доказать в суде неправомерность действий должностных лиц или нарушений при проверке вашего транспортного средства (подробнее об обращении в суд).

4Статья 265-2 КУоАП

Раздел 32. Осветительные приборы и предупредительные сигналы

Права,обязанности водителя и требования к транспортному средству
Процедура оплаты штрафа

Раздел 34. Советы гостям из других государств

Не забудьте заглянуть:

ПДД Украины онлайн Экстренная помощь при ДТП online


Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит»

 
comments powered by Disqus
Сорочинская ярмарка