Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная » Читать ПДД Украины онлайн » Дорожные светофоры (ДСТУ 4092-2002)
Тест ПДД Online

«Светофоры дорожные. Общие технические требования,
правила применения и требования безопасности»
(выдержки из Национального стандарта Украины ДСТУ 4092-2002)

Настоящий стандарт утвержден приказом Госстандарта Украины от 03.06.02 г. № 326.
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт распространяется на светофоры дорожные, предназначенные для регулирования движения транспортных средств и пешеходов на автомобильных дорогах, улицах и железнодорожных переездах, и устанавливает основные технические требования к ним.
1.2 Требования этого стандарта являются обязательными.
4 Классификация
4.1 В зависимости от назначения светофоры подразделяют на группы:
  • - транспортные (в условном обозначении - Т);
  • - пешеходные (в условном обозначении - П).
7 Правила применения
7.15 При наличии на дороге нескольких проезжих частей, предназначенных для движения в одном направлении и отделенных друг от друга разделительными полосами, для регулирования движения по каждой из них нужно применять отдельный светофор (см. рисунок ниже).
7.16 Размещение дорожных светофоров (кроме транспортных типа 3 и пешеходных) должно обеспечивать видимость их сигналов на расстоянии не менее 100 м с любой полосы движения, на которую распространяется их действие, при любых погодных условиях. В противном случае необходимо предварительно установить дорожные знаки 1.24 «Светофорное регулирование».
Размещение транспортных светофоров типа 3 должно обеспечивать видимость их сигналов водителем первого транспортного средства, остановившегося перед дорожным знаком 5.62 «Место остановки» согласно ДСТУ 4100 или дорожной разметкой 1.12 «Стоп-линия» согласно ДСТУ 2587 на крайней полосе, ближайшей к этому светофору.
Размещение пешеходных светофоров должно обеспечивать видимость их сигналов пешеходам с противоположной стороны проезжей части дороги, которую пересекает пешеход.
7.17 Светофоры необходимо устанавливать на специальных колонках, кронштейнах, прикрепляемых к существующим опорам или стенам зданий, на консольных или рамных опорах, на стойках, а также подвешивать на тросах-растяжках.
Специальные колонки и опорные элементы консольных или рамных опор следует располагать вне проезжей части дороги.
7.19 Расстояние от края проезжей части до светофора, установленного сбоку от проезжей части, должно составлять от 0,5 до 2,0 м (см. рисунок на стр. 101).
7.20 Размещение светофоров относительно разметки 1.12 «Стоп-линия» должно обеспечивать распознаваемость их сигналов водителями первых транспортных средств, которые стоят возле нее.
Рекомендуемое расстояние в горизонтальной плоскости от транспортных светофоров до разметки 1.12 «Стоп-линия» на подходе к регулируемому участку должно быть не менее 5,0 м при установке их над проезжей частью и не менее 3,0 м при установке сбоку от проезжей части. При использовании светофоров типа 3 расстояние в горизонтальной плоскости от транспортного светофора, установленного сбоку от проезжей части, до стоп-линии на подходе к регулируемому участку можно уменьшать до 1,0 м.
При отсутствии на регулируемом переходе разметки 1.14.3 пешеходные светофоры должны быть установлены так, чтобы в отношении транспортных средств, приближающихся к переходу, пешеходный светофор с правой стороны проезжей части находился на ближней границе перехода, а с левой стороны - на дальней. При наличии дорожной разметки 1.14.3 разрешается устанавливать пешеходные светофоры на одном пересечении дороги.
7.21 Светофоры нельзя устанавливать, если расстояние от контактных проводов трамвая или троллейбуса до любой точки корпуса светофора будет менее 1,0 м.
7.26 Пешеходные светофоры должны размещаться на тротуарах с обеих сторон проезжей части. При наличии островка безопасности или разделительной полосы - и на них, если количество полос для движения в одном направлении больше четырех.
7.30 Режим работы светофорной сигнализации с использованием транспортных светофоров типов 1 - 3 и пешеходных светофоров должен предусматривать мигание зеленого сигнала в течение 3 сек. непосредственно перед отключением, а также нижнего бело-лунного сигнала в светофорах типа 5.
При необходимости полный текст данного стандарта можно получить из официальных источников.
Светофоры Т1.1, Т1.3; Т1.4, Т1.6; Т1.7, Т1.9; Т1.10, Т1.12; Т1.13, Т1.15; Т1.16, Т1.17; Т2.1, Т2.3; Т2.4, Т2.6; Т2.7, Т2.9; Т2.10, Т2.12; Т2.13, Т2.15; Т2.16, Т2.18; Т6.1, Т6.2; Т6.3, Т6.4; Т7.1, Т7.2; Т7.3, Т7.4 различаются размерами рабочих поверхностей рассеивателей.
Светофоры Т1.2, Т1.5, Т1.8, Т1.11, Т1.14, Т2.2, Т2.5, Т2.8, Т2.11, Т2.14, Т2.17 имеют большую, по сравнению со светофорами схожей конструкции, площадь поверхности рассеивателя секции сигнала красного цвета.
Точные размеры рассеивателей всех светофоров указаны в официальном тексте ДСТУ.

Не забудьте заглянуть:

Ваш Адвокат online Экстренная помощь при ДТП online

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

© ООО «Издательство «Монолит»

 
Алексей
2013-04-26 06:12:19

Так может это и есть Т3.1? Напишите информационный запрос в УГАИ Вашей области о несоответствии светофора ДСТУ, обязаны будут устранить несоответствие.

Анатолий
2013-04-25 16:16:32

У меня в городе нет ни одного светофора, который соответствует:

5.1.9.2 За наявності додаткової секції, світлофори повинні бути
обладнані світловідбивальними екранами білого кольору прямокутної форми із закругленими
краями, що виступають за габарити світлофора на 120 мм.

Значит ли это, что Т3.3 становится Т3.1?

Алексей
2013-04-17 12:22:10

Спасибо!

Дмитрий
2013-04-17 12:18:08

Знак Т3.3 должен наверное работать как: стрелка, стрелка + основная зеленая секция, тогда он будет соответствовать своей сути, а если он работает: основная зеленая секция, а потом стрелка, то мы будем долго доказывать свою правоту. Сам с этим сталкиваюсь часто и прошу чтобы инспектор указал в протоколе, что мне запрещено проезжать на зеленый сигнал светофора п8.7.3(а) ПДД, результат соглашаются и отпускают. Но в суде выиграл такой спор, результат - через неделю после вступления в силу решения суда на светофор повесили стрелку в основной секции, получился Т1.4 без поворота стрелки налево в основной секции(ну это особенности перекрестка). Всем удачи на дорогах!

Алексей
2013-04-17 11:12:45

Вы совершенно правы. Т. к. согласно п. 8.7.3 г) черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. Если на основном зеленом нет контурных стрелок, значит светофор не соответствует ДСТУ и наказать Вас не в праве. А инспектора Вам пытаются вменить нарушение пункта 8.7.3 з) выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками). На этом и нужно строить свою защиту.

Владимир
2013-04-16 10:54:01

Добрый день! Хотелось бы уточнить - инспектора пытаются доказать, что когда дополнительная секция гаснет, а как я писал у светофоора Т3.3., они пытаются доказать, что я не имею права въезжать на перекресток и совершать поворот налево, я бы вполне согласился с ними если бы там стоял Т1.7 и на основном зеленом было бы указано направление движения, но так как на основном зеленом нет никаких стрелок, я считаю, что могу ехать с разрешенных полос куда угодно, или я не прав???

Алексей
2013-04-16 06:56:10

Добрый день! Согласно ДСТУ 4092-2002 светофор типа Т3.3 является основным. Можно, если не предусмотрен иной порядок движения через перекресток (знаки, разметка, др.). В основном на таких перекрестках применяются светофоры типа Т1.13, Т1.14, Т1.15, Т1.7, Т1.8).

Владимир
2013-04-16 06:24:13

Может ли светофор Т3.3 быть установлен как основной, и можно ли двигаться направо при включенном основном сигнале и выключенной секции

comments powered by Disqus
Сорочинская ярмарка