Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель KIA Rio с 2020 г. Привод газораспределительного механизма

5. Привод газораспределительного механизма
Передний сальник коленчатого вала
Снятие и установка сальника коленчатого вала
1. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. раздел выше).
2. Извлечь передний сальник коленчатого вала (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
3. Нанести на кромки нового переднего сальника коленчатого вала чистое моторное масло, после чего запрессовать сальник с помощью подходящей оправки (09214-1R100, 09231-H1100).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Внимание:
Не использовать передний сальник коленчатого вала повторно.

Крышка приводной цепи
Снятие крышки приводной цепи
Примечание:
Для данной операции снятие двигателя с автомобиля не требуется.

Примечание:
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей использовать защитные покрытия.
- Во избежание повреждения отсоединять разъемы проводов осторожно, держась рукой за корпус разъема.
- Помечать все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Снять правое переднее колесо с автомобиля.
3. Снять защитный поддон моторного отсека (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Снять ремень привода навесного оборудования (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
5. Снять генератор (см. главу 12 «Электрооборудование двигателя»).
6. Снять автоматический натяжитель приводного ремня (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
7. Снять водяной насос (см. главу 7 «Система охлаждения»).
8. Снять демпферный шкив коленчатого вала (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
9. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
10. Установить домкрат под край верхней части масляного поддона, чтобы подпереть двигатель.
Примечание:
Поместить резину между домкратом и масляным поддоном двигателя.

11. Отсоединить шину массы двигателя (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
12. Отвернуть крепления и снять кронштейн монтажной опоры двигателя (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Примечание:
Момент затяжки:
- Гайка (В): 88.2 — 107.8 Н·м.
- Болт (С) и гайки (D): 58.8 — 73.5 Н·м.
Обязательно заменять болт (С) новым после каждого снятия.

13. Снять крышку приводной цепи (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности блока цилиндров, головки блока и крышки приводной цепи.

Установка крышки приводной цепи
1. Места нанесения герметика на крышке приводной цепи и соответствующих компонентах (блоке цилиндров и головке блока) должны быть чистыми от моторного масла и прочих посторонних материалов.
2. Перед установкой крышки приводной цепи нужно нанести герметик MS721-40AA на стыки между блоком цилиндров и головкой блока. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Примечание:
Ширина валика герметика: 4.0 мм.

3. Перед установкой крышки приводной цепи нанести валик герметика MS721-40AA на фаску крышки приводной цепи. Нанести герметик TB1282B, TB1216E или эквивалентный на канавку водяного насоса. Необходимо установить детали в течение пяти минут после нанесения герметика. Герметик нужно наносить непрерывным валиком на указанные на рисунке места.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Примечание:
Ширина валика герметика:
- A : 2.5 — 3.5 мм.
- B : 1.5 — 2.5 мм.
- C : 4.5 — 5.5 мм.
- D : 3.5 — 4.5 мм.

Внимание:
При установке крышки приводной цепи нужно следить за тем, чтобы нанесенный на крышку герметик не касался других деталей.

4. Используя установочные штифты блока цилиндров и отверстия крышки приводной цепи в качестве ориентира, установить крышку приводной цепи (А) на двигатель.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Примечание:
Момент затяжки:
- A (5 шт.): 18.6 — 23.5 Н·м.
- B (3 шт.): 44.1 — 53.9 Н·м.
- C (8 шт.): 9.8 — 11.8 Н·м.
- D (1 шт.): 18.6 — 23.5 Н·м.

5. Установить все остальные компоненты в порядке, обратном снятию.
Цепь привода газораспределительного механизма
Составные элементы
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
*9,8~11,8 Н·м9,8~11,8 Н·м9,8~11,8 Н·м18,6~21,6 Н·м9,8~11,8 Н·м*
1. Приводная цепь. 2. Распредвальный успокоитель приводной цепи. 3. Успокоитель приводной цепи. 4. Коленвальный успокоитель приводной цепи. 5. Башмак натяжителя приводной цепи. 6. Натяжитель приводной цепи.
Снятие приводной цепи
1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. соответствующий раздел ниже в данной главе).
2. Повернуть шкив коленчатого вала так, чтобы его канавка совпала с установочной меткой на крышке приводной цепи, чтобы установить поршень первого цилиндра двигателя в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
3. Снять крышку приводной цепи (см. соответствующий раздел выше в данной главе).
4. Если цветные звенья цепи неразличимы, перед снятием приводной цепи пометить её звенья относительно меток на фазовращателях.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
5. Отвернуть болты крепления и снять распредвальный успокоитель приводной цепи (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
6. Отвернуть болты крепления и снять коленвальный успокоитель приводной цепи (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
7. Сжав натяжитель приводной цепи, вставить в него установочный штифт для фиксации плунжера натяжителя в сжатом состоянии. После этого снять натяжитель (А) с башмаком (В).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
8. Снять приводную цепь (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
9. Снять успокоитель приводной цепи (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
10. Снять звездочку коленчатого вала (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Проверка состояния звездочек, приводной цепи, успокоителей и башмака натяжителя
1. Проверить звездочки распределительного и коленчатого валов на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.
2. Проверить башмак натяжителя и успокоители приводной цепи на наличие неравномерного износа, трещин и повреждений. В случае необходимости заменить.
3. Убедиться в том, что плунжер натяжителя свободно перемещается.
Установка приводной цепи
1. Установить шпонку коленчатого вала примерно на 3,7° выше от горизонтали. При этом поршень первого цилиндра двигателя установится в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
2. Установить звездочку коленчатого вала (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
3. Совместить метки фазовращателей распределительных валов с верхней кромкой головки блока цилиндров. Это положение соответствует ВМТ такта сжатия поршня первого цилиндра двигателя.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
4. Установить успокоитель приводной цепи (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Примечание:
Момент затяжки болтов крепления успокоителя приводной цепи: 18.6 — 21.6 Н·м.

5. Установить приводную цепь (А).
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Примечание:
Рекомендуется устанавливать приводную цепь в следующей последовательности:
Звездочка коленчатого вала → Звездочка масляного насоса → Успокоитель приводной цепи → Фазовращатель впускного распределительного вала (CVVT) → Фазовращатель выпускного распределительного вала
Установочные метки каждого фазовращателя должны совпадать с помеченными (цветными) звеньями приводной цепи.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
6. Установить башмак натяжителя приводной цепи (В) и натяжитель (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м, после чего извлечь стопорный штифт.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
7. Установить коленвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
8. Установить распредвальный успокоитель приводной цепи (А). Затянуть болты крепления моментом 9,8~11,8 Н·м.
Привод газораспределительного механизма KIA Rio
9. Повернув коленчатый вал на два полных оборота в направлении рабочего вращения (по часовой стрелке, если смотреть на двигатель спереди), еще раз проверить соответствие установочных меток.
Внимание:
Обязательно вращать коленчатый вал по часовой стрелке. Вращение коленчатого вала против часовой стрелки перед нагнетанием давления в гидравлическом натяжителе может привести к спаданию цепи с зубьев звездочек.

10. Установить остальные компоненты в порядке, обратном снятию.