Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель KIA Rio с 2020 г. Проверка компрессии

2. Проверка компрессии
Примечание:
В случае недостаточной мощности, чрезмерного расхода масла или неудовлетворительной экономии топлива измерьте давление сжатия.

1. Запустить и прогреть двигатель на холостых оборотах до рабочей температуры (около пяти минут). Заглушить двигатель.
2. Снять корпус воздушного фильтра (см. главу 11 «Система впуска и выпуска»).
3. Отсоединить разъемы катушек зажигания (А).
Проверка компрессии KIA Rio
4. Снять катушки зажигания (А).
Проверка компрессии KIA Rio
5. Отсоединить разъемы топливных форсунок (А).
Проверка компрессии KIA Rio
6. Выкрутить свечи зажигания с помощью 16 мм свечного ключа.
7. Проверить компрессию в цилиндрах двигателя:
- Вставить компрессометр в отверстие под свечу зажигания.
Проверка компрессии KIA Rio
- Полностью открыть дроссельную заслонку.
- Вращая коленчатый вал двигателя стартером, измерить компрессию в цилиндре.
Внимание:
Обязательно использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею для получения частоты вращения коленчатого вала не менее 250 об/мин.

- Аналогичным образом измерить компрессию в остальных цилиндрах двигателя.
Внимание:
Данное измерение должно производиться как можно более короткое время.

Примечание:
Значение компрессии:
- Нормативное значение: 1373 кПа (14,0 кг/см²).
- Минимальное значение: 1226 кПа (12,5 кг/см²).
Разница компрессии в любой из пар цилиндров: не более 98 кПа (1,0 кг/см²).
В случае низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах залить небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторить измерение для всех цилиндров с низкой компрессией.
- Если добавление масла помогает нормализовать компрессию, вероятно, имеет место износ или повреждение поршневых колец и/или поверхности цилиндров.
- Если компрессия остается низкой, возможно, заклиниваниет или неправильно установлен какой-либо клапан, или имеется утечка через прокладку.

8. Установить свечи зажигания и затянуть моментом 14,7~24,5 Н·м.
9. Подсоединить разъемы топливных форсунок.
10. Установить катушки зажигания и затянуть моментом 9,8~11,8 Н·м.
11. Подсоединить разъемы катушек зажигания.
Примечание:
После проверки компрессии могут возникнуть некоторые коды неисправностей. Нужно удалить их с помощью диагностического прибора GDS.