Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Двигатель KIA Rio с 2020 г. Общие сведения

1. Общие сведения
Параметр Значение
Общие данные
Тип двигателя Рядный, с двумя распределительными валами верхнего расположения (DOHC)
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 72.0 мм
Ход поршня 84.0 мм
Рабочий объем 1.368 см³
Степень сжатия 10.5 : 1
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны Открытие 10° после ВМТ — 40° до ВМТ
Закрытие 66.6° после НМТ — 16.6° после НМТ
Выпускные клапаны Открытие 52.4° до НМТ — 12.4° до НМТ
Закрытие 43° после ВМТ — 43° до ВМТ
Головка блока цилиндров
Неплоскостность поверхности установки прокладки Не более 0.05 мм для всей площади
Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм
Неплоскостность поверхности установки коллектора Впускной Не более 0.1 мм
Выпускной Не более 0.1 мм
Распределительные валы
Высота кулачка распредвала Впуск 36.4183 мм
Выпуск 36.1543 мм
Наружный диаметр шейки Впуск/выпуск №1 36.464 — 36.478 мм
Впуск/выпуск №№ 2-5 22.964 — 22.978 мм
Клапаны
Длина клапана Впуск 100.94 мм
Выпуск 101.09 мм
Наружный диаметр стержня клапана Впуск 5.465 — 5.480 мм
Выпуск 5.448 — 5.460 мм
Толщина головки клапана (пояска) Впуск 1.35 — 1.65 мм
Выпуск 1.65 — 1.85 мм
Угол фаски клапана Впуск/выпуск 45.25° — 45.75°
Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана Впуск 0.020 — 0.047 мм
Выпуск 0.040 — 0.064 мм
Клапанные пружины
Длина в свободном состоянии 47.9 мм
Усилие сжатия 16.7 ± 0.8 кг при 35.5 мм (164±8 Н)
29.6 ± 1.0 кг при 27.7 мм (290 ± 10 Н)
Отклонение от перпендикулярности Не более 1.5°
Блок цилиндров
Диаметр отверстий цилиндров 72.00 — 72.03 мм
Неплоскостность поверхности установки прокладки Не более 0.05 мм для всей площади
Не более 0.02 мм для участка 100 x 100 мм
Поршни
Наружный диаметр поршня 71.97 — 72.00 мм
Зазор между поршнем и цилиндром 0.02 — 0.04 мм
Ширина канавок под поршневые кольца Канавка компрессионного кольца №1 1.035 — 1.05 мм
Канавка компрессионного кольца №2 1.23 — 1.25 мм
Канавка маслосъемного кольца 1.995 — 2.010 мм
Поршневые кольца
Боковой зазор Компрессионное кольцо №1 0.05 — 0.08 мм
Компрессионное кольцо №2 0.04 — 0.08 мм
Маслосъемное кольцо 0.040 — 0.85 мм
Замок в поршневом кольце Компрессионное кольцо №1 0.13 — 0.18 мм
Компрессионное кольцо №2 0.25 — 0.40 мм
Маслосъемное кольцо 0.1 — 0.4 мм
Поршневые пальцы
Наружный диаметр поршневого пальца 18.000 — 18.003 мм
Внутренний диаметр отверстия под поршневой палец 18.013 — 18.017 мм
Зазор между поршневым пальцем и отверстием поршня 0.010 — 0.017 мм
Внутренний диаметр верхней головки шатуна 17.974 — 17.985 мм
Зазор между поршневым пальцем и отверстием верхней головки шатуна - 0.015 ~ — 0.029 мм
Усилие запрессовки поршневого пальца 150 — 750 кг
Шатуны
Внутренний диаметр нижней головки шатуна 42.000 — 42.018 мм
Масляный зазор в шатунных подшипниках 0.014 — 0.032 мм
Масляный зазор в шатунных подшипниках с учетом деформации расширения 0.030 — 0.056 мм
Боковой зазор 0.1 — 0.25 мм
Коленчатый вал
Наружный диаметр коренной шейки коленчатого вала 42.942 — 42.960 мм
Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала 38.954 — 38.972 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках коленчатого вала 0.006 — 0.024 мм
Масляный зазор в коренных подшипниках с учетом деформации расширения нижней головки шатуна 0.021 – 0.039 мм
Осевой зазор коленчатого вала 0.07 — 0.25 мм