Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Купить полную версию книги

Силовая установка Tesla Model S c 2012 г. Установка электромотора

2. Установка электромотора
1. Используя чистящий материал на спиртовой основе очистить контактные поверхности между правой опорой и модулем привода.
2. Убедиться в том, что опорный домкрат надежно зафиксирован на опорной поперечине.
3. Вместе с помощником, опустить электромотор на кране, одновременно заталкивая его в автомобиль.
Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить рулевой механизм в сборе. Убедиться в том, что защитное покрытие все еще установлено на пластиковую крышку рулевой рейки.

4. Установить монтажные ленты вокруг электромотора.
5. Сместить водяной насос №4 системы охлаждения и водяной шланг обратно на электромотор. Это необходимо, чтобы далее установить водяной насос на место.
6. Продолжить опускать электромотор в его исходное положение, опуская кран и приподнимая опорный домкрат.
7. Когда кран больше не может опускаться, убедиться в том, что ленты опорного домкрата полностью поддерживают силовой приводной модуль, после чего отсоединить тросы крана.
8. Продолжить устанавливать электромотор в подкапотное пространство. Вместе с помощником, работающим через правую колесную арку, совместить электромотор с правой опорой.
9. Поместить пластину смещения на внешней стороне крепления электродвигателя так, чтобы отверстия для болтов пластины совпали с отверстиями для крепления двигателя.
Внимание:
Убедиться в том, что нижние отверстия в пластине не просверлены. Если нижние отверстия просверлены, заменить пластину с той, у которой отверстия не просверлены.

10. Установить верхний передний болт крепления электромотора к правой опоре силовой установки.
Примечание:
Данная операция необходима для точной установки электромотора.

11. Установить нижнюю правую секцию подушки.
12. Провернуть электромотор так, чтобы три отверстия под болты крепления правой опоры совпали с отверстиями в корпусе, но пока не устанавливать болты крепления.
13. Работая через подкапотное пространство, установить и затянуть от руки нижний передний болт крепления опоры.
14. Работая через правую колесную арку, установить и затянуть от руки оба задних болта крепления.
15. Подсоединить разъем жгута электропроводки к водяному насосу №4 системы охлаждения.
Внимание:
Убедиться в том, что жгут электропроводки не перекручен.

16. Закрепить монтажный кронштейн водяного насоса на кузове автомобиля.
Примечание:
Эти болты похожи на другие крепежи, используемые в этой процедуре, но немного короче. Убедитесь, что правильные болты используются во время переустановки.

17. Работая через правую колесную арку, зафиксировать водяной шланг на переходнике.
18. С помощью второго мастера, провернуть поворотный кулак внутрь автомобиля и установить левый приводной вал в ступицу колеса.
Внимание:
Быть предельно осторожным, чтобы не повредить уплотнительную манжету дифференциала.

Примечание:
Проверить и убедиться в том, что замок стопорного кольца направлен четко вниз.

Примечание:
Проверить и убедиться в том, что приводной вал полностью и надежно установлен в корпусе дифференциала. При установке должен быть слышен характерный щелчок стопорного кольца.

19. Подсоединить поворотный кулак к верхнему рычагу передней подвески в сборе. Затянуть болт и гайку крепления с моментом затяжки 60 Н∙м.
20. Работая через подкапотное пространство, установить левую опору электромотора в сборе и вкрутить два болта ее крепления от руки.
21. Работая через левую колесную арку, установить задний болт крепления опоры к электромотору.
22. Затянуть все три болта крепления опоры с моментом затяжки 38 Н∙м.
23. Установить задний болт и шайбу крепления левой опоры электромотора к лонжерону.
Примечание:
Это может быть полезно, чтобы поднять или опустить электромотор с опорным домкратом для выравнивания болта.

24. Установить передний болт вместе с шайбой крепления левой опоры электродвигателя к лонжерону.
25. Установить три специальных шайбы между правой опорой электромотора и кузовом.
Примечание:
С помощью этих специальных шайб гарантированно устанавливается зазор в 5 мм между электромотором и кузовом.

Установка электромотора Tesla Model S c 2012 года

- Работая через подкапотное пространство, установить две проставки с обеих сторон втулки правой опоры электромотора, как показано на рисунке ниже.
Установка электромотора Tesla Model S c 2012 года

- Добраться до электромотора и поместить специальный крюк инструмента шайб между опорой и внешней втулкой.
- Протянуть вниз между V-образной и поперечной балкой и поместить прямой специальную продольную проставку между опорой и внутренней втулкой.
26. Работая через подкрылок, используя удлиненную головку, чтобы установить и затянуть задний болт крепления левой опоры к модулю привода. Момент затяжки элементов крепления при установке: 38 Н∙м.
27. Работая через подкапотное пространство, установить и затянуть два передних болта крепления левой опоры к модулю привода. Момент затяжки элементов крепления при установке: 38 Н∙м.
28. Установить храповый ключ на 15 мм на динамометрический ключ, как показано на рисунке ниже.
Внимание:
Убедиться в том, что храповый ключ установлен на 90 относительно ручки динамометрического ключа.

Установка электромотора Tesla Model S c 2012 года

29. Работая через подкапотное пространство, окончательно затянуть болты крепления правой опоры силового агрегата к электромотору в последовательности, показанной на рисунке ниже, с моментом затяжки 75 Н∙м.
- Работая через подкапотное пространство, используя храповый накидной ключ и динамометрический ключ затянуть верхний передний болт крепления с требуемым моментом затяжки.
- Работая через колесную арку, затянуть нижний задний болт крепления опоры с требуемым моментом затяжки.
- Работая через колесную арку, затянуть верхний задний болт крепления опоры с требуемым моментом затяжки.
- Работая через подкапотное пространство, используя храповый накидной ключ и динамометрический ключ затянуть нижний передний болт крепления с требуемым моментом затяжки.
Установка электромотора Tesla Model S c 2012 года

30. Вставить специальные регулировочные шайбы, чтобы убедиться в том, что между втулками и кузовом установлен требуемый зазор. Если шайбы не устанавливаются, отпустить три болта крепления левой опоры электромотора и повторить шаги с 25 по 27.
31. Отпустить карабины и снять монтажные ленты с электромотора.
32. Снять опорные домкраты в сборе с автомобиля.
33. Выкрутить пробку заливного отверстия. Момент затяжки элементов крепления при установке: 28 Н∙м.
34. Заполнить передний приводной модуль свежей трансмиссионной жидкостью.
35. Установить нижнюю правую часть подушки.
36. Установить все элементы, демонтированные для доступа к электромотору.
- Снять защитную крышку с рулевой рейки и подсоединить три жгута электропроводки рулевого механизма.
- Установить правый приводной вал в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Приводные валы).
- Установить и зафиксировать провод «массы» электромотора на лонжероне. Момент затяжки элементов крепления при установке: 9 Н∙м.
Примечание:
Не затягивать гайку крепления провода «массы» с моментом затяжки превышающим указанный.

- Подсоединить разъем жгута электропроводки блока логики электромотора. Перед продолжением работ, потянуть надавить и снова потянуть за разъем, чтобы убедиться в том, что он надежно зафиксирован.
- Закрепить монтажный кронштейн водяного насоса №4 системы охлаждения на передней поперечине.
- Установить оба блока предохранителей.
- Установить компрессор системы кондиционирования в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Климатическая система).
- Установить монтажный кронштейн четырехстороннего клапана.
- Установить трубки магистралей хладагента системы кондиционирования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Климатическая система).
- Подсоединить к компрессору системы кондиционирования низковольтные жгуты электропроводки, после чего зафиксировать жгуты электропроводки на корпусе электромотора.
Внимание:
Всегда используйте новое уплотнительное кольцо.
Чтобы не допустить попадания на уплотнительные кольца различного рода волокон, что может вызвать утечку хладагента, проводите работы по установке уплотнительных колец без перчаток и без использования ветоши.
Во избежание прилипания уплотнительных колец нанесите на них перед установкой компрессорное масло.
Для затяжки фитингов с уплотнительными кольцами используйте динамометрический ключ. Чрезмерная затяжка приведет к повреждению уплотнительного кольца и деформации торца трубки.
В том случае, если работа была прервана до окончательного соединения труб, закройте трубы, детали и фитинги при помощи заглушек или клейкой ленты, чтобы не допустить попадания посторонних предметов.
Проведите визуальный осмотр поверхностей и посадочных поверхностей уплотнительных колец, резьбы и точек соединения. В случае обнаружения повреждений, замените соответствующие детали.
Устанавливайте уплотнительные кольца строго в канавки трубок.
Для смазки уплотнительных колец используйте компрессорное масло, указанное в руководстве по техническому обслуживанию.
Перед установкой нанесите компрессорное масло на верхние и боковые части уплотнительных колец.
Нанесите компрессорное масло на канавки трубки.
После затяжки соединения удалите излишки компрессорного масла с мест соединений, а также любое другое масло, которое могло попасть на кузов и другие узлы автомобиля, при помощи куска чистой ткани.
Если после затяжки соединений имеются подозрения на утечку, не затягивайте соединения еще сильнее, а разъедините их, снимите уплотнительные кольца и проверьте их состояние, а также состояние резьбы и соединяемых поверхностей.

Примечание:
- Быстроразъемные соединения не требуют инструментов при соединении трубопроводов.
- В отличие от обычных соединений с штуцерами и гайками, быстроразъемные соединения не требуют контроля момента затяжки.
- Для расстыковки быстроразъемного соединения использовать специальный съемник.

Внимание:
При замене или очистке элементов системы кондиционера следовать приведенным ниже инструкциям:
- Когда компрессор снят, хранить его в том положении, в котором он установлен на автомобиле. В противном случае масло попадет в камеру низкого давления.
- При соединении трубок всегда использовать динамометрический ключ для затяжки и ключ с другой стороны для удержания.
- После отсоединения трубопроводов немедленно заглушить все отверстия для предотвращения попадания внутрь грязи и влаги.
- При установке кондиционера на автомобиль подсоединять трубопроводы в последнюю очередь. Не извлекать уплотнительные колпачки из трубопроводов и других деталей, пока это не потребуется для соединения.
- Деталям, хранившимся в холодном месте, необходимо дать время нагреться до комнатной температуры, прежде чем извлекать уплотнительные колпачки. Это предотвратит образование конденсата внутри элементов кондиционера.
- Тщательно удалить влагу из системы кондиционирования перед заправкой хладагентом.
- Всегда заменять использованные уплотнительные кольца новыми.
- При соединении трубопроводов смазать маслом окружность уплотнительных колец, как показано на рисунке. Следить за тем, чтобы масло не попало на резьбовую часть.
- Уплотнительное кольцо должно быть плотно установлено в канавке трубопровода.
- При замене уплотнительного кольца соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и трубопровод.
- Соединять трубопровод до щелчка, затем затянуть гайку или болт от руки до плотного прилегания. Проверить правильность установки уплотнительного кольца на трубопровод.
- После подсоединения линии провести проверку на предмет утечек и убедиться в отсутствии утечек из соединений. При обнаружении утечки хладагента рассоединить линию и заменить уплотнительное кольцо. Затем затянуть соединение установленным моментом затяжки.
- Установить провод «массы» компрессора системы кондиционирования.
- Подсоединить четыре фиксатора крепления водяного шланга к нижней части передней поперечине, но в данный момент не фиксировать шланги на корпусе электромотора.

Примечание:
При фиксации слева на передней поперечине, не использовать передние отверстия. В них устанавливаются болты крепления расширительного бачка системы охлаждения.

- Проложить шланг расширительного бачка системы охлаждения позади шланга корпуса дифференциала, после чего зафиксировать шланг расширительного бачка к передней поперечине.
- Подсоединить водяные шланги к корпусу дифференциала и к правой стороне приводного модуля.
- Подсоединить разъем жгута электропроводки к датчику уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
- Установить и затянуть четыре болта крепления расширительного бачка к передней поперечине.
- Убедиться в том, что водяной шланг ведущий к задней части электромотор зафиксирована на рулевой рейке и подрамнике передней подвески.
- Подсоединить фиксатор крепления трубки магистрали системы кондиционирования к шлангу.
- Нанести эмульсию Р-80 на уплотнительные кольца разъемов высоковольтных проводов, после чего зафиксировать высоковольтные провода на электромоторе.
Внимание:
Исключить попадание эмульсии на контакты разъемов высоковольтных проводов.
Тщательно проверить состояние уплотнительных колец. В случае повреждений, заменить уплотнительные кольца.

Установка электромотора Tesla Model S c 2012 года

- Зафиксировать 12-вольтовый положительный вывод на верхней части передней поперечины.
- Установить опору 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
- Установить опорную стойку 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
- Затянуть от руки болт крепления шланга к опоре 12-вольтовой аккумуляторной батареи. После чего протянуть фиксаторы через кронштейн.
- Закрепить фиксаторы крепления левой трубки магистрали системы кондиционирования к монтажному кронштейну.
- Затянуть два болта крепления ребер опоры 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
- Затянуть три болта крепления монтажного кронштейна 12-вольтовой аккумуляторной батареи к поперечине.
- Установить длинный болт сзади монтажного кронштейна.
- Установить 12-волтовую аккумуляторную батарею и подсоединить положительную клемму.
- Зарядить систему кондиционирования с помощью специального оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Климатическая система).
Примечание:
Если процедура восстановления выполняется для замены неисправного компонента, необходимо принять дополнительные меры:
- Если заменялся компрессор системы кондиционирования. Количество масла в новом компрессоре кондиционера должно быть равным количеству масла от неисправного. Для этого использовать цифровые весы для взвешивания старого и нового компрессоров кондиционера. Перевернуть новый вверх дном, чтобы слить небольшое количество жидкости, а затем снова взвесьте его. Повторять этот процесс, пока новый компрессор кондиционера не будет весить столько же, сколько и старый.
- Если заменялись другие компоненты, кроме компрессора. Слить все масло из неисправных компонентов и отметить, сколько его удалено. Добавить это количество к количеству, записанному ранее на этом шаге; это правильное количество масла, добавляемое во время зарядки системы.
- Установить датчик аккумуляторной батареи к отрицательную клемме, после чего подсоединить к 12-вольтовой аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

37. Выполнить операции по удалению воздуха из системы охлаждения.
38. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.