Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Читать ПДД Украины онлайн  /  Раздел 8. Регулирование дорожного движения
8.1. Регулирование дорожного движения осуществляется при помощи дорожных знаков, дорожной разметки, дорожного оборудования, светофоров, а также регулировщиками.
Комментарии эксперта
Организация и регулирование дорожного движения - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности всех участников дорожного движения, поэтому данным пунктом Правил дорожного движения определен перечень средств и лиц, которые могут осуществлять регулирование дорожного движения.
8.2. Дорожные знаки имеют преимущество перед дорожной разметкой и могут быть постоянными, временными и со сменной информацией.
 Временные дорожные знаки размещаются на переносных устройствах, дорожном оборудовании или закрепляются на щите с фоном желтого цвета и имеют преимущество перед постоянными дорожными знаками.
(№ 111 от 11.02.2013)
Комментарии эксперта
ПДД: регулирование дорожного движения при помощи знаков
ПДД: регулирование дорожного движения при помощи знаков
ПДД: регулирование дорожного движения при помощи знаков
ПДД: регулирование дорожного движения при помощи знаков
Дорожные знаки являются наиболее распространенным средством регулирования дорожного движения. Они помогают водителю и другим участникам дорожного движения адекватно оценить ситуацию на проезжей части. Загораживать знаки категорически запрещается, они должны устанавливаться в открытых местах так, чтобы участники дорожного движения могли их видеть как в светлое, так и темное время суток. Знаки, выполненные или закрепленные на желтом фоне, являются временными и имеют преимущество перед другими дорожными знаками, даже если они противоречат им. Знаки, выполненные или закрепленные на желтом фоне, после устранения причин, потребовавших установки этих знаков, должны быть немедленно демонтированы.
8.2-1.Дорожные знаки применяются в соответствии с этими Правилами и должны соответствовать требованиям национального стандарта.
Дорожные знаки должны размещаться таким образом, чтобы их было хорошо видно участникам дорожного движения как в светлое, так и в темное время суток. При этом дорожные знаки не должны быть закрыты полностью или частично от участников дорожного движения какими-либо препятствиями.
 Дорожные знаки должны быть видны на расстоянии не менее 100 м в направлении движения и размещены не выше 6 м над уровнем проезжей части.
 Дорожные знаки устанавливаются на обочинах дороги, на стороне соответствующей направлению движения. Для улучшения восприятия дорожных знаков они могут быть размещены над проезжей частью. Если дорога имеет более одной полосы для движения в одном направлении, установленный вдоль дороги соответствующего направления дорожный знак дублируется на разделительной полосе, над проезжей частью или на противоположной стороне дороги (в случае, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос).
 Дорожные знаки размещаются таким образом, чтобы информацию, которую они передают, могли воспринимать именно те участники движения, для которых она предназначена.
(№ 111 от 11.02.2013)
Комментарии эксперта
8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и обязательны для выполнения. (№ 111 от 11.02.2013)
 Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета.
 Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.
Комментарии эксперта
ПДД: сигналы регулировщика
ПДД: сигналы регулировщика
ПДД: сигналы регулировщика
ПДД: сигналы регулировщика
ПДД: сигналы регулировщика
ПДД: сигналы регулировщика
Регулировщик, как лицо, непосредственно контролирующее дорожное движение, может оперативно отреагировать на возникшую дорожную ситуацию, поэтому он имеет преимущество перед такими средствами регулирования, как светофоры и знаки. Следует отметить, что светофор является автоматизированным средством регулирования, поэтому он имеет преимущество перед знаками приоритета. Знаки приоритета, установленные под светофором, действуют, только когда светофор не работает или работает в режиме мигания желтого сигнала.
Несмотря на то, что сигналы регулировщика имеют преимущество только перед светофорами и знаками, регулировщику дано право отступать от данного положения Правил для оперативного реагирования на ситуацию, которая может спровоцировать усложнение дорожно-транспортной обстановки, поэтому водители обязаны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, дорожным знакам или дорожной разметке. Примером такой ситуации может служить случай, когда регулировщик останавливает водителя в месте, где остановка запрещена, при этом водитель обязан выполнять требования, касающиеся порядка остановки транспортных средств (включить соответствующий указатель поворота и т. п.).
8.4.Дорожные знаки (приложение 1) делятся на группы:
а)предупреждающие знаки. Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Во время движения по этому участку необходимо принять меры для безопасного проезда;
Комментарии эксперта
б)знаки приоритета. Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги;
Комментарии эксперта
в)запрещающие знаки. Вводят или отменяют определенные ограничения в движении;
Комментарии эксперта
ПДД: запрещающие знаки
Знаки 3.53.11 могут комбинироваться до трех знаков на одном в случае одновременного запрещения движения транспортных средств и/или пешеходов. В этом случае знаки разделяются между собой линиями.
г)предписывающие знаки. Показывают обязательные направления движения или разрешают некоторым категориям участников движение по проезжей части или на отдельных ее участках, а также вводят или отменяют некоторые ограничения;
Комментарии эксперта
ґ)информационно-указательные знаки. Вводят или отменяют определенный режим движения, а также информируют участников дорожного движения о расположении населенных пунктов, различных объектов, территорий, где действуют специальные правила;
Комментарии эксперта
д)знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о расположении объектов обслуживания;
Комментарии эксперта
е)таблички к дорожным знакам. Уточняют или ограничивают действие знаков, вместе с которыми они установлены.
Комментарии эксперта
ПДД: таблички к дорожным знакам
Дорожные знаки используются в соответствии с Конвенцией о дорожных знаках и сигналах.
8.5. Дорожная разметка (приложение 2) делится на горизонтальную и вертикальную и используется отдельно либо вместе с дорожными знаками, требования которых она подчеркивает или уточняет.
Комментарии эксперта
Дорожная разметка должна удовлетворять ДСТУ 2587:2010 «Безопасность дорожного движения. Разметка дорожная. Технические требования. Методы контроля. Правила применения», требования которого соответствуют требованиям Конвенции о дорожных знаках и сигналах (Женева, 1968 г.) и протоколу о разметке дорог (1973 г.) к Европейскому договору, который дополняет Конвенцию, и соответствует требованиям европейских норм. Дорожная горизонтальная и вертикальная разметка бывает постоянной и временной (оранжевого цвета). Временная дорожная разметка имеет преимущество перед постоянной разметкой. Вертикальная разметка может иметь следующие сочетания цветов: желтый; черный и белый (красный и белый цвета – для светоотражающих элементов), а горизонтальная разметка – желтый; красный и белый; синий и белый; синий, который обозначает места для стоянки.
8.5.1. Горизонтальная дорожная разметка устанавливает определенный режим и порядок движения. Наносится на проезжей части или по верху бордюра в виде линий, стрелок, надписей, символов и т.п. краской либо иными материалами соответствующего цвета в соответствии с пунктом 1 раздела 34 данных Правил.
Комментарии эксперта
Основное назначение горизонтальной разметки – оптимальное распределение транспортных потоков на проезжей части и упорядочивание движения транспортных средств по дорогам общего пользования. При помощи линий горизонтальной разметки могут быть введены ограничения в движении, а также выполнены указания для водителей об условиях и направлениях движения транспортных средств.
8.5.2. Вертикальная разметка в виде полос белого и черного, красного и белого, желтого и красного цветов на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог предназначена для зрительного ориентирования. (№1091 от 29.09.2021 )
Комментарии эксперта
Вертикальная дорожная разметка предназначена для информирования водителей и других участников дорожного движения о габаритах дорожных сооружений и элементов оборудования дорог.
8.5-1. Дорожная разметка применяется в соответствии с настоящими Правилами и должна соответствовать требованиям национального стандарта.
Дорожная разметка должна быть видимой участникам дорожного движения как в светлую, так и в темную пору суток на расстоянии, обеспечивающем безопасность движения. На участках дорог, на которых есть трудности для видимости участниками дорожного движения дорожной разметки (снег, грязь и т. п.) или дорожная разметка не может быть восстановленной, устанавливаются соответствующие по содержанию дорожные знаки.
(№ 111 от 11.02.2013)
Комментарии эксперта
8.6. Дорожное оборудование применяется как вспомогательное средство регулирования дорожного движения.
 К нему относится:
а)ограждение и световое сигнальное оборудование в местах строительства, реконструкции и ремонта дорог;
Комментарии эксперта
б)предупреждающие световые круглые тумбы, которые устанавливаются на разделительных полосах или островках безопасности;
Комментарии эксперта
в)направляющие столбики, предназначенные для обеспечения видимости внешнего края обочин и опасных препятствий в условиях недостаточной видимости. Обозначаются вертикальной разметкой и должны быть оборудованы светоотражателями: справа – красного цвета, слева – белого;
Комментарии эксперта
г)выпуклые зеркала для расширения обзорности водителям транспортных средств, проезжающим перекресток или другое опасное место с недостаточной обзорностью;
Комментарии эксперта
ґ)дорожные ограждения на мостах, путепроводах, эстакадах, насыпях и других опасных участках дорог;
Комментарии эксперта
д)пешеходные ограждения в опасных для перехода проезжей части местах.
Комментарии эксперта
е)вставки разметочные дорожные для улучшения зрительной ориентации водителей на проезжей части (№876 от 01.10.2008);
Комментарии эксперта
є)устройства принудительного снижения скорости транспортных средств (№876 от 01.10.2008);
Комментарии эксперта
ж)шумовые полосы для повышения внимания участников дорожного движения на опасных участках дорог (№876 от 01.10.2008).
Комментарии эксперта
ПДД: шумовые полосы для повышения внимания
Дорожное оборудование помогает обеспечивать безопасность дорожного движения и информирует водителей о характере опасности для движения, которая может возникнуть на пути следования участников дорожного движения.
8.7. Светофоры (приложение 3) предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, имеют световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цветов, расположенные вертикально или горизонтально. Сигналы светофора могут быть с нанесенной сплошной или контурной стрелкой (стрелками), с силуэтом пешехода, X-образные.
 На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета (№876 от 01.10.2008).
Комментарии эксперта
Дорожные светофоры являются средствами автоматизированного регулирования дорожного движения. В соответствии с ДСТУ 4092-2002 «Светофоры дорожные. Общие технические требования, правила использования и требования безопасности», существует 7 типов транспортных и 2 типа пешеходных светофоров:
– для регулирования движения транспортных средств на перекрестках во всех направлениях, установленных дорожными знаками и (или) дорожной разметкой;
 – для регулирования движения в установленных направлениях;
 – повторители сигналов светофора первого типа;
 – для регулирования выезда на отдельные полосы проезжей части (светофор реверсивного движения);
 – для бесконфликтного регулирования движения трамваев, а также маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной полосе;
 – для регулирования дорожного движения через железнодорожный переезд;
 – для обозначения нерегулируемых перекрестков или пешеходных переходов;
 – для регулирования движения пешеходов;
 – для регулирования движения на внутренней территории предприятий, организаций и т. п. или для регулирования движения по проезжей части в случае проведения ремонтно-строительных работ.
Если на уровне красного сигнала светофора расположена табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета, то водителям разрешено движение в направлении, указанном стрелкой, при красном сигнале светофора. Однако, поворачивая в направлении, указанном стрелкой, водители должны уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
Водители, которые заняли крайнюю правую полосу (левую полосу на дороге с односторонним движением) перед светофором, рядом с красным сигналом которого расположена табличка с зеленой стрелкой, должны соблюдать правила этики вождения и не должны создавать пробок в движении для водителей транспортных средств, движущихся сзади и собирающихся выполнить поворот направо (налево). Белая табличка с зеленой стрелкой устанавливается для разгрузки транспортных потоков при интенсивном городском движении на перекрестках.
8.7.1. В светофорах с вертикальным расположением сигналов сигнал красного цвета – сверху, зеленого – снизу, а с горизонтальным: красного – слева, зеленого – справа.
Комментарии эксперта
ПДД: светофоры ПДД: светофоры
Строгое расположение сигналов светофора позволяет участникам дорожного движения, у которых нарушено восприятие цветовой гаммы (это допустимо для водителей транспортных средств категории А и А1, тракторов и других самоходных машин), правильно ориентироваться на проезжей части и соблюдать меры безопасности при ее пересечении на перекрестках.
8.7.2. Светофоры с вертикальным расположением сигналов могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), расположенные на уровне сигнала зеленого цвета.
Комментарии эксперта
ПДД: светофоры ПДД: светофоры ПДД: светофоры ПДД: светофоры
На светофорах с вертикальным расположением сигналов дополнительная секция с зеленой стрелкой, расположенная на уровне сигнала зеленого цвета, обязывает водителя двигаться в указанном ею направлении при включенном красном сигнале светофора, если он создает помеху транспортному средству, двигающемуся позади него. При движении, на сигнал дополнительной секции необходимо уступить дорогу участникам дорожного движения двигающихся с других направлений (пункт 8.7.3 е).
8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:
а)зеленый разрешает движение
Комментарии эксперта
ПДД: сигналы светофора
2.1 «Уступить дорогу» 2.2 «Проезд без остановки запрещен» 2.3 «Главная дорога» 2.4 «Конец главной дороги» 2.5 «Преимущество встречного движения» 2.6 «Преимущество перед встречным движением»
Знаки приоритета
Зеленый сигнал светофора разрешает движение всем транспортным средствам во всех направлениях, которые не запрещены дорожными знаками и (или) дорожной разметкой. Если перед светофором, у которого горит зеленый сигнал, установлены знаки приоритета, то знаки не действуют. Пешеходы обязаны переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
б)зеленый в виде стрелки (стрелок) на черном фоне разрешает движение в указанном направлении (направлениях). Такое же значение имеет сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной секции светофора.
 Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.
 Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в допол­нительной (дополнительных) секции, включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;
Комментарии эксперта
ПДД: сигнал в виде зеленой стрелки
На зеленую стрелку в дополнительной секции светофора, горящую совместно с зеленым сигналом основного светофора, разрешено безостановочное движение, поскольку для других участников дорожного движения должен быть включен красный сигнал светофора. При такой ситуации транспортные средства, движущиеся в направлении, указанном стрелкой в дополнительной секции, имеют преимущество перед другими транспортными средствами, однако это не означает, что они не должны соблюдать меры предосторожности, выезжая на перекресток.
Прежде чем начать движение на зеленый сигнал дополнительной секции, горящий вместе с основным зеленым сигналом светофора, водители транспортных средств обязаны убедиться в безопасности выполнения своего маневра и дать возможность другим участникам дорожного движения, которые находятся на перекрестке, завершить свой маневр.
На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водители, находящиеся на полосе, с которой выполняется поворот, должны продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствие транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
в)зеленый мигающий разрешает движение, но ин­формирует о том, что в скором времени будет включен сигнал, запрещающий движение. Для информирования водителей о времени (в секундах), оставшемся до конца горения сигнала зеленого цвета, могут применяться цифровые табло;
Комментарии эксперта
ПДД: зеленый мигающий
Мигающий зеленый сигнал разрешает движение, однако информирует участников дорожного движения о скором включении запрещающего сигнала. Продолжительность мигания зеленого сигнала составляет около 3-4 сек., этого должно быть достаточно для завершения маневра передвижения через перекресток и остановки транспорта без применения экстренного торможения перед перекрестком.
г)черная контурная стрелка (стрелки), нанесенная на основной зеленый сигнал, информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции;
Комментарии эксперта
Черная стрелка на основном зеленом сигнале светофора разрешает движение только в указанном стрелкой направлении и информирует участников дорожного движения, что особенно необходимо в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, о наличии дополнительной секции, которая в активном состоянии разрешает движение в направлениях, отличных от того, которое указано черной стрелкой.
ґ)желтый запрещает движение и предупреждает о предстоящем изменении сигналов;
Комментарии эксперта
Желтый свет запрещает движение транспортных средств через перекресток, однако, как исключение, согласно пункту 8.11 данных Правил, если водитель не может остановить транспортное средство без применения экстренного торможения, разрешается завершить проезд перекрестка на желтый сигнал светофора с соблюдение мер безопасности. Продолжительность включения желтого сигнала светофора составляет около 3-4 с.
д)желтый мигающий сигнал или два желтых мигающих сигнала разрешают движение и информируют о наличии опасного нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода;
Комментарии эксперта
2.1 «Уступить дорогу» 2.2 «Проезд без остановки запрещен» 2.3 «Главная дорога» 2.4 «Конец главной дороги» 2.5 «Преимущество встречного движения» 2.6 «Преимущество перед встречным движением»
Знаки приоритета
1.12 «Обозначение места остановки ДТС (стоп-линия)» 1.13 «Обозначение места, где водитель обязан уступить дорогу ДТС, которые приближаются к нему в случае пересечения направлений их движения»
Данный сигнал светофора используется для информирования водителей о нерегулируемом перекрестке или для обозначения нерегулируемого пешеходного перехода, на котором возможно внезапное появление пешеходов. При мигающем желтом сигнале светофора водитель обязан руководствоваться знаками приоритета и дорожной разметкой.
е)красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.
 Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений;
 Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, которые движутся с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение; (№ 111 от 11.02.2013)
Комментарии эксперта
ПДД: Стрелка зеленого цвета на табличке
Красный сигнал светофора, работающий в любом режиме, запрещает движение транспортных средств. Как исключение, на перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водители, находящиеся на полосе, с которой выполняется поворот, должны продолжать движение в направлении, указанном стрелкой, включенной в дополнительной секции совместно с основным красным сигналом светофора, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным средствам, движущимся за ним по той же полосе.
Следует отметить, что в случае применения таблички белого цвета с изображенной на ней стрелкой зеленого цвета, расположенной на одном уровне с верхней секцией вертикального светофора, при включении красного сигнала светофора водители имеют право поворачивать в направлении, указанном стрелкой, уступая при необходимости дорогу другим участникам дорожного движения, имеющим преимущество в движении. Табличка с зеленой стрелкой не обязывает водителей транспортных средств поворачивать в направлении, указанном стрелкой, при включении красного сигнала светофора. Водители должны заранее занимать соответствующие полосы для движения перед перекрестком, чтобы не создавать помех для движения другим участникам дорожного движения.
є)сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о следующем включении зеленого сигнала;
Комментарии эксперта
ж)черные контурные стрелки на красном и желтом сигналах не изменяют значения этих сигналов и информируют о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале;
Комментарии эксперта
Нанесенные на красном и желтом сигналах светофоров черные контурные стрелки информируют водителей о разрешенных направлениях движения при включении зеленого сигнала светофора.
з)выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном ее стрелкой (стрелками).
Комментарии эксперта
8.7.4. Для регулирования движения транспортных средств по улицам, дорогам или по полосам проезжей части, направление движения на которых может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелки, направленной вниз.
 Эти сигналы запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены (№876 от 01.10.2008).  Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелки, наклоненной по диагонали вниз вправо, включение которой запрещает движение по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 (см. приложение 2), и информирует об изменении сигнала реверсивного светофора и необходимости перестроиться на полосу движения справа (№876 от 01.10.2008).  При выключенных сигналах реверсивного светофора, расположенного над полосой, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен (№876 от 01.10.2008).
Комментарии эксперта
ПДД: реверсивные светофоры
ПДД: реверсивные светофоры
ПДД: въезд на эту полосу запрещен
На дорогах для движения механических транспортных средств, на которых направление движения может меняться в зависимости от интенсивности движения транспортных потоков, например, в определенные дни недели или определенное время суток, движение может регулироваться при помощи реверсивных светофоров. Полосы для реверсивного движения транспортных средств обозначаются реверсивной разметкой и знаками реверсивного движения.
Правилами дорожного движения не запрещено въезжать непосредственно под реверсивный светофор, не меняя полосы движения. В случае если водитель механического транспортного средства меняет полосу движения или выезжает на дорогу с реверсивной полосой со второстепенной дороги, сделать это он может только после проезда реверсивного светофора с включенным зеленым сигналов и при условии, что крайняя правая полоса занята или движение по ней невозможно (п. 11.2 данных ПДД).
8.7.5. Для регулирования движения трамваев могут применяться светофоры с четырьмя сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т».  Движение разрешается только в случае включения одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний – прямо, правый – направо. Если включены только три верхних сигнала – движение запрещено.  В случае выключения или неисправности трамвайных светофоров водители трамваев должны руководствоваться требованиями светофоров со световыми сигналами красного, желтого и зеленого цветов.
Комментарии эксперта
ПДД: регулирование движения трамваев
ПДД: регулирование движения трамваев
ПДД: в случае выключения или неисправности трамвайных светофоров
Трамваи, двигаясь по трамвайным путям, в некоторых случаях могут иметь преимущественное право на движение перед другими участниками дорожного движения, такое движение регулируется трамвайным четырехсекционным светофором, при этом данный светофор должен работать в синхронном режиме с трехсекционным светофором для регулирования движения нерельсовых транспортных средств.
8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:
а)мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;
Комментарии эксперта
б)мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправна и не запрещает движения транспортных средств. На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.
Комментарии эксперта
ПДД: регулирование движения на железнодорожных переездах
ПДД: регулирование движения на железнодорожных переездах
Железнодорожные переезды являются одними из самых опасных мест, поэтому Правилами дорожного движения оговорен ряд мер предосторожности для водителей механических транспортных средств при переезде через такие места. Мигающие красные сигналы светофора информируют водителя о скором приближении поезда, проезд через железнодорожный переезд в таком случае запрещен. В ряде случаев используются светофоры, в которых помимо двух красных сигналов имеется еще и бело-лунный, который информирует об исправности красных сигналов. Если бело-лунный горит, а красные сигналы выключены, то движение через железнодорожный переезд разрешено с соблюдением мер безопасности.
8.7.7. Если сигнал светофора имеет вид силуэта пешехода, его действие распространяется только на пешеходов, при этом зеленый сигнал разрешает движение, красный - запрещает.
Для пешеходов с нарушением зрения может быть включен звуковой сигнал, который разрешает движение пешеходов. (№1091 от 29.09.2021)
Комментарии эксперта
ПДД: светофор для пешеходов
ПДД: светофор для пешеходов
Светофорный сигнал в виде силуэта пешехода исключает возможность ошибочного восприятия сигнала пешеходного светофора водителями как сигнала транспортного светофора.
8.8. Сигналы регулировщика. Сигналами регулировщика являются положения его корпуса, а также жесты руками, в том числе с жезлом или диском с красным светоотражателем, имеющие следующие значения:
а)руки вытянуты в стороны, опущены или правая рука согнута перед грудью:
 с левой и правой сторон – разрешено движение трамвая прямо, нерельсовым транспортным средствам – прямо и направо; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика;
 со стороны груди и спины – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено;
Комментарии эксперта
б)правая рука вытянута вперед:
 с левой стороны – разрешено движение трамвая налево, нерельсовым транспортным средствам – во всех направлениях; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
 со стороны груди – всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
 с правой стороны и спины – движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика;
Комментарии эксперта
в)рука поднята вверх:
 движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.
 Жезл используется полицейскими и работниками подразделений военной инспекции безопасности дорожного движения только для регулировки дорожного движения.
 Для привлечения внимания участников дорожного движения используется сигнал, поданный свистком.
 Регулировщик может подавать другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Комментарии эксперта
Для лучшего восприятия жестов регулировщика, особенно в темное время суток, сотрудники полиции должны иметь одежду со светоотражающими элементами и использовать жезл, хорошо различимый в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. В условиях интенсивного дорожного движения регулировщик может подавать жесты, не относящиеся к сигналам регулировщика, но понятные водителям механических транспортных средств.
8.9.Требование об остановке транспортного средства подается полицейским с помощью:
а)сигнального диска с красным сигналом или световозвращателем либо руки, указывающей на соответствующее транспортное средство и дальнейшее место его остановки;
Комментарии эксперта
б)включенного проблескового маячка синего и красного либо только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;
Комментарии эксперта
в)громкоговорящего устройства;
Комментарии эксперта
г)специального табло, на котором указывается требование об остановке транспортного средства.  Водитель должен остановить транспортное средство в указанном месте с соблюдением правил остановки.
Комментарии эксперта
ПДД: специальное табло
Невыполнение водителями требований сотрудника полиции об остановке транспортного средства является административным правонарушением, за которое водитель несет ответственность вплоть до лишения права управления всеми видами транспортных средств на срок от трех до шести месяцев.
8.10.При подаче светофором (кроме реверсивного) или регулировщиком сигнала, запрещающего движение, водители должны остановиться перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линия, см. приложение 2), дорожным знаком 5.69 «Место остановки» (см. приложение 1), если их нет – не ближе 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом, перед светофором, пешеходным переходом, а если и они отсутствуют и во всех других случаях – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая препятствий для движения пешеходов.
Комментарии эксперта
ПДД: «Место остановки»
Требование данного пункта Правил дорожного движения направлено на то, чтобы водители транспортных средств, выполняя остановку на запрещающий сигнал светофора (кроме реверсивного) или регулировщика, учитывали порядок движения других участников дорожного движения и не создавали им помех в движении.
8.11. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановить транспортное средство в месте, предусмотренном пунктом 8.10 данных Правил, не прибегая к экстренному торможению, разрешается двигаться дальше при условии обеспечения безопасности дорожного движения.
Комментарии эксперта
Данный пункт Правил дорожного движения направлен на то, чтобы не создавать аварийных ситуаций, связанных с заносом транспортных средств, на перекрестках. В случае экстренного торможения колеса транспортных средств блокируются (если не предусмотрена антиблокировочная система ABS), и оно может потерять управляемость, что, в свою очередь, неизбежно приведет к созданию аварийной обстановки.
8.12. Запрещается самовольно устанавливать, снимать, повреждать или закрывать дорожные знаки, технические средства организации дорожного движения (вмешиваться в их работу), размещать плакаты, афиши, рекламные носители и устанавливать устройства, которые могут быть приняты за знаки и прочие устройства регулирования дорожного движения или могут ухудшить их видимость или эффективность, ослепить участников дорожного движения, отвлечь их внимание и поставить под угрозу безопасность дорожного движения.
Комментарии эксперта
 
comments powered by Disqus