11. Расположение транспортных средств на дороге |
![]() | 11.1.Количество полос на проезжей части для движения нерельсовых транспортных средств определяется дорожной разметкой или дорожными знаками 5.16, 5.17.1, 5.17.2 (см. приложение 1), а при их отсутствии – самими водителями с учетом ширины проезжей части соответствующего направления движения, габаритов транспортных средств и безопасных интервалов между ними. Комментарии эксперта Согласно строительным нормам и правилам, ширина полосы для движения транспортных средств за пределами населенного пункта может составлять: дороги первой и второй категорий – 3,75 м; дороги третьей категории – 3,5 м; дороги четвертой категории – 3 м. В населенном пункте ширина проезжей части из-за ограничения установленной максимальной скорости движения в 50 км/ч может составлять: для смешанного потока транспортных средств – 3 м; для движения только легковых автомобилей, мотоциклов и мопедов – 2,75 м. При отсутствии разметки на проезжей части водитель должен двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, а ширину полосы движения обязан определять с учетом габаритов своего транспортного средства. При движении по полосам, определенным визуально, водители обязаны соблюдать правый интервал не менее 0,8 м и не более 2,5 м. |
![]() | 11.2. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется опережение, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом. (№111 от 11.02.2013) Комментарии эксперта ![]() Для увеличения пропускной способности дорог и обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусмотрено требование, которое обязывает водителей придерживаться правого края проезжей части. На полосы движения, расположенные левее, разрешается выезжать только в случае, когда полосы, расположенные ближе к правому краю, заняты или не позволяют водителю расположить свое транспортное средство в пределах крайней правой полосы, или в случае поворота налево, а также разворота с крайней левой полосы.. Движение по полосам, расположенным левее, запрещено, если крайние правые полосы свободны. |
![]() | 11.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении, при отсутствии сплошной линии дорожной разметки или соответствующих дорожных знаков выезд на полосу встречного движения возможен только для обгона и объезда препятствия или остановки, или стоянки у левого края проезжей части в населенных пунктах в разрешенных случаях, при этом водители встречного направления имеют преимущество. Комментарии эксперта На обыкновенных дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом из направлений, с хорошим обозрением на большом расстоянии, и при отсутствии сплошной линии разметки (1.1) между полосами Правилами дорожного движения разрешается выезжать на полосу встречного движения, если это не запрещено дорожными знаками, для обгона или объезда. При этом следует учитывать, что водители, выезжающие на встречную полосу движения, обязаны обеспечить безопасность дорожного движения, а в случае появления встречного транспорта уступить ему в движении, то есть покинуть полосу встречного движения. За пределами населенного пункта выезжать на обочину, расположенную с левой стороны дороги, навстречу движению транспортных средств, запрещено. Как исключение, если дорога имеет прерывистую линию разметки (1.5, 1.11), можно совершить разворот и остановиться на левой обочине в направлении движения общего потока транспортных средств. В населенном пункте разрешается останавливаться на левой обочине или левой стороне дороги навстречу общему потоку транспортных средств при условии, что такая остановка (стоянка) не запрещена дорожными знаками (3.34, 5.8, 5.47) или дорожной разметкой (1.4), а также при отсутствии трамвайных путей посреди проезжей части. Водители автобусов могут остановить автобус с левой стороны дороги в населенном пункте только с целью отдыха водителя. |
![]() | 11.4. На дорогах с двусторонним движением, имеющих, по меньшей мере, две полосы для движения в одном направлении, запрещается выезжать на предназначенную для встречного движения сторону дороги. Комментарии эксперта ![]() Дороги, которые имеют как минимум две полосы для движения в одном направлении характеризуются интенсивным движением, поэтому на таких дорогах выезжать на встречные полосы категорически запрещено. На дорогах, которые имеют как минимум две полосы для движения в одном из направлений, полосы встречного движения отделяются от полос другого направления двойной сплошной линией разметки или разделительной полосой. Пересекать двойную сплошную или выезжать на разделительную полосу водителям категорически запрещено Правилами дорожного движения. |
![]() | 11.5. На дорогах, имеющих две и более полосы для движения в одном направлении, выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении разрешается, если правые заняты, а также для поворота налево, разворота или для остановки либо стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах, если это не противоречит правилам остановки (стоянки). Комментарии эксперта Данное требование Правил дорожного движения введено для четкого разъяснения порядка движения на дорогах, которые имеют более одной полосы для движения в одном направлении. Оно базируется на принципах движения как можно ближе к правому краю проезжей части (п. 11.2 Правил дорожного движения). |
![]() | 11.6. На дорогах, имеющих три и более полосы для движения в одном направлении, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторам, самоходным машинам и механизмам разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота, а в населенных пунктах на дорогах с односторонним движением, кроме этого, – для остановки слева, в разрешенных случаях, с целью погрузки или разгрузки. Комментарии эксперта ![]() Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы являются транспортными средствами, которые могут создать препятствие для транспортных средств, движущихся в общем потоке с большей скоростью, поэтому Правилами дорожного движения им запрещено движение дальше второй полосы. Как исключение, на дорогах с тремя и более полосами, им разрешается выполнить поворот налево или разворот, а также остановиться в населенном пункте на дороге с односторонним движением у левого края проезжей части с целью погрузки (выгрузки) груза. |
![]() | 11.7. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме случаев, когда выполняется обгон, объезд или перестроение перед поворотом налево или разворотом. Комментарии эксперта ![]() Ввиду особых условий движения транспортных средств или по причине технического состояния транспортных средств, в результате которого они не могут развивать скорость 40 км/ч (на них устанавливается знак ограничения скорости в 40 км/ч), такие участники дорожного движения должны двигаться в пределах правой полосы, как можно ближе к правому краю проезжей части. Им разрешается выполнить обгон, объезд или перестроение на левую полосу перед поворотом налево или разворотом. |
![]() | 11.8. По трамвайным путям попутного направления, расположенным на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой, а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути. На перекрестке разрешается выезжать на трамвайные пути попутного направления в тех же случаях, но при условии отсутствия перед перекрестком дорожных знаков 5.16 - 5.19.3 . (см. приложение 1). Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 (см. приложение 1) или разметкой 1.18. (см. приложение 2). Во всех случаях не должны создаваться препятствия для движения трамвая. Комментарии эксперта ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В случае размещения посредине проезжей части трамвайных путей, по трамвайному пути попутного направления Правилами дорожного движения разрешается движение при одновременном выполнении следующих условий: 1) слева на проезжей части отсутствует сплошная линия разметки 1.1 возле трамвайного пути; 2) полосы, расположенные справа от этого пути, заняты; 3) водитель не может выполнить объезд (опережение) без выезда на трамвайный путь попутного направления. В таком случае трамвайный путь можно считать дополнительной полосой, по которой может быть организовано движение нерельсовых транспортных средств. При движении по трамвайному пути попутного направления водители нерельсовых транспортных средств не должны создавать помех в движении трамваю. При наличии знаков 5.16 «Направления движения по полосам», 5.17 «Направление движение по полосам», 5.18 «Направление движения по полосе» и 5.19 «Использование полосы движения» на трамвайный путь попутного направления выезжать запрещено. |
![]() | 11.9. Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления, отделенные от проезжей части трамвайные пути и разделительную полосу. Комментарии эксперта ![]() ![]() ![]() Выезд на трамвайные пути встречного направления, а также разделительную полосу запрещен, поскольку такие маневры могут спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия в условиях интенсивного движения. |
![]() | 11.10. На дорогах, проезжая часть которых разделена на полосы движения линиями дорожной разметки, запрещается двигаться, занимая одновременно две полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается только во время перестроения. Комментарии эксперта ![]() Движение по проезжей части сразу по нескольким полосам снижает пропускную способность автомобильных дорог, поэтому двигаться, занимая одновременно несколько полос для движения, правилами запрещено. Такое движение приводит также к нарушению пункта 11.2 «Нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части». Пересекать прерывистую линию разметки (1.5) разрешается только при перестроении, опережении или объезде возникших перед движущимся транспортным средством препятствий. Как исключение, пересекать сплошную линию разметки 1.1, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений вне перекрестков, разрешено при условии обеспечения безопасности дорожного движения для объезда неподвижного препятствия, размеры которого не позволяют осуществить его безопасный объезд без пересечения этой линии, а также обгона одиночных транспортных средств, движущихся со скоростью менее 30 км/ч. Одиночными транспортными средствами считаются единичные транспортные средства, автопоезда, а также буксирующее транспортное средство в сцепке с буксируемым. |
![]() | 11.11. При интенсивном движении менять полосу разрешается только для объезда препятствия, поворота, разворота или остановки. Комментарии эксперта ![]() Требование данного пункта Правил дорожного движения направлено на создание равномерного транспортного потока, а также на предотвращение в условиях интенсивного движения аварийных ситуаций. Водители транспортных средств, движущихся в общем потоке, не должны создавать препятствий для перестроения водителям, которые заблаговременно подают предупреждающий сигнал об этом в соответствии с требованиями пунктов 10.1 и 10.3 данных Правил дорожного движения. |
![]() | 11.12. Водитель, осуществляющий поворот на дорогу, имеющую полосу для реверсивного движения, может перестраиваться на нее только после проезда реверсивного светофора с сигналом, разрешающим движение, и если это не противоречит пунктам 11.2, 11.5 и 11.6 данных Правил. Комментарии эксперта С целью обеспечения безопасности дорожного движения, транспортным средствам, выезжающим на дорогу с реверсивным движением, разрешается выехать на соответствующую полосу движения только после проезда зеленого сигнала реверсивного светофора. Выезжать на полосу реверсивного движения до светофора, после поворота на перекрестке или при изменении полосы движения им запрещено, даже если горит зеленый сигнал реверсивного светофора. Правилами дорожного движения не запрещен въезд непосредственно под реверсивный светофор без изменения полосы движения. |
![]() | 11.13. Запрещается движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам, кроме случаев, когда они применяются для выполнения работ или обслуживания торговых и иных предприятий, расположенных непосредственно возле этих тротуаров или дорожек, при отсутствии других подъездов и при условии выполнения требований пунктов 26.1-26.3 данных Правил. Комментарии эксперта С целью обеспечения безопасности пешеходов при движении по тротуарам и пешеходным дорожкам по ним запрещено движение транспортных средств, кроме детских велосипедов, которыми управляют дети до 7 лет под присмотром взрослых. Для выполнения дорожных работ или обслуживания торговых и других предприятий, при отсутствии других подъездов к ним допускается движение по тротуарам транспортных средств, которые обслуживают граждан и предприятия, расположенные в указанной зоне, а также транспортным средствам, принадлежащим гражданам, которые проживают или работают в этой зоне, автомобилям или мотоколяскам, обозначенным опознавательным знаком «Инвалид», которыми управляют водители-инвалиды. При движении по тротуарам и пешеходным дорожкам перечисленных транспортных средств, их водители обязаны иметь при себе документы, подтверждающие право на движение, а также они должны осуществлять движение со скоростью до 20 км/ч и уступать дорогу пешеходам. |
![]() | 11.14. Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых повозках (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе как можно правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд. Поворот налево и разворот разрешаются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайных путей посередине. Разрешается движение по обочине, если это не создаст препятствий пешеходам. Комментарии эксперта ![]() ![]() ![]() Отступать от требований данного пункта Правил разрешается лишь для объезда препятствия или стоящего справа транспортного средства, а также для поворота налево или разворота на дорогах, имеющих по одной полосе для движения в каждом направлении без трамвайных путей посредине. В случае возникновения необходимости выполнения левого поворота или разворота на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в одном направлении, или на дорогах, которые имеют трамвайные пути посередине, водителям мопедов и велосипедов следует слезть с указанных транспортных средств и воспользоваться пешеходными переходами, расположенными на перекрестках. |
движение в колонне дистанция и интервал начало движения |
Ну так понятно, что у двух машин безопасного интервала не будет, но вот между автомобилем и мотоциклистом-может быть вполне (если не ошибаюсь, 0,8 м).
Получается все таки можно?
Конкретного запрета нет, есть требование двигаться не по прерывистой разметке http://monolith.in.ua/pdd-rasp..., а также требование соблюдать безопасный интервал.
Запрещают ли в явном виде правила движение мотоциклистов между полосами (машинами)? Или это в рамках правил? Другой пример-я еду в крайней правой полосе, до обочины 1 метр, в этом интервале меня опережает мотоцикл.
ДСТУ 4100-2002 Дорожні знаки
10.7.17 Знаки 5.16 «Напрямки руху по смугах», 5.18 «Напрямок руху по смузі» повинні застосовуватись для зазначення кількості смуг і дозволених напрямків руху кожною з них на перехресті, де потрібно забезпечити використання смуг відповідно до інтенсивності руху транспортних засобів за різними напрямками.
Зображені стрілками на знаках 5.16, 5.18 напрямки руху повинні чітко відображати дозволені на¬прямки руху по смугам відповідно до конкретної схеми організації дорожнього руху.
Алексей, спасибо за ответ, но такого знака в пдд нет. Как вы объясните?
Конечно является.
Пункт 11.8 знак 5.16 является ли знак действительным если левая стрелка такая же как и средняя, т.е. без поворота налево?
+1
По поводу "БАЯНА" на верхнем рисунке. Нет абсолютно никакой проблемы в случае отсутствия знака 5.16. Крайний справа должен совершить маневр согласно ПДД.( убедиться, что твой маневр не создаст помех, в данной ситуации пропустить попутный транспорт, включить лев.поворот и т.д.)
Этот пункт еще и имеет актуальность, когда едешь, а весь левый ряд занят тихоходами. "Коррупциогенность" - как раз от того, что водители "плюют" на правила.
А где это написано "рекомендательный характер"?.. Меня ваши гайцы наказали по полной..И, всех едущих из России "обилечивали" без зазрения совести.. :)) Я честно пытался, по дороге в Крым, следовать правилам, и сворачивать на правую полосу, после знака 5.20.1.. Но, после того, как три раза "уезжал" направо, без всяких предупреждающих знаков, типа 5.16 ,а потом разворачивался, плюнул на это дело.. Скажем так - этот пункт имеет большую "коррупциогенность"..
Спасибо за ответ!
Рекомендуется держаться правой стороны. Но это всего лишь рекомендация.
При повороте налево (рис. к пункту 11.1 и аналогичные случаи, когда поворот совершается на дорогу с кол-вом рядов 2 и более), в какой ряд должен совершать поворот желтый авт-ль? Варианты: а) в крайний левый ряд (согласно логике, по кратчайшему пути), с последующим перестроением в правый (при свободном правом ряде); б) в крайний правый ряд (согласно требованиям п. 11.2); либо какой-то другой вариант?
Спасибо Вам!
В книге ошибка ПДД С комментариями и иллюстрациями пункт 11.2, ....или в случае поворота НАЛВЕО (верно налево) Спасибо
Рад был помочь.
Спасибо!
можно согласно п. 15.8 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-osta... только в случае, приведенном ниже на картинке. В остальных случаях запрещено пунктом 15.9 б) (http://monolith.in.ua/pdd-osta...
Можно ли высаживать пассажиров на трамвайных путях попутного движения, если правила не запрещают движение по ним?
Нужно руководствоваться пунктом 10.4 ПДД (http://monolith.in.ua/pdd-nach...
"Перед поворотом направо или налево, в том числе и в направлении главной дороги, или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, кроме случаев, когда совершается поворот в случае въезда на перекресток, где организовано круговое движение, направление движения определено дорожными знаками или дорожной разметкой или движение возможно лишь в одном направлении, установленном конфигурацией проезжей части, дорожными знаками или разметкой."
Если главная изменяет направление на перекрестке (скажем поворачивает на лево, имея три полосы и отсутствуют знаки "движение по полосам"), то с какой полосы следует выполнить поворот не лево(право), и прямо.?
Можно ли с крайней левой двигаться прямо(на второстепенную).?
Эксперт мог взять во внимание пункт правил 11.7 к примеру.
Не согласен с скомментарием к 11.6 : "Грузовые транспортные средства с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т, тракторы, самоходные машины и механизмы ... им запрещено движение дальше второй полосы. ..."
Здесь ведь не автомагистраль или дорогога для автомобилей.А если 4 полосы? почему же нельзя на третью (ведь речь идет только о крайней левой) ?
Спасибо большое. Исправим.
В пункте 11.2 в комментариях эксперта написано "налвео" - вместо "налево"
Не запрещено двигаться в левой полосе. 11.2 и 11.5 имеют рекомендательный характер. На большинстве перекрестков с левой полосы разрешено движение прямо знаком 5.16 или без него. Но на практике получается, что в левом ряду скапливаются машины для поворота налево вперемешку с машинами, которые едут прямо. Приходится перестраиваться в правый ряд, а потом опять в левый. В итоге проезд каждого перекрестка аварийно опасная штука. Я думаю не скоро наше государство урегулирует движение.
Едешь по Украине и больше половины перекрёстков имеют "расширения" в две полосы с горизонтальной разметкой... Если верить п. 11,2 и 11,5 каждый раз для движения прямо надо перестроиться в крайнюю правую полосу, если на ней нет стрелки только вправо... Что в таком случае должен сделать водитель ТС, едущего за вами? Для него правая полоса получается занятой... А за перекрёстком всех, кто благодаря вам не нарушил, надо пропускать... Что-то нелогично получается...
Алексей, что касается штрафа по 11.2. Инспектору можно спокойно объяснить логичную для нашей страны вещь - чем ближе к обочине, тем больше вероятность поймать открытый водосток или большую яму. Дорога у обочины обычно всегда хуже. А еще очень редко присутствует разметка.
Но, когда качество дорожного покрытия хорошее и присутствует разметка лично я считаю это правило ПДД и штраф логичными. У нас на дорогах все едут в левых рядах со скоростью 30 км/ч., а вот это реально уже увеличивает риск ДТП.
Буду знать... В Украине за сплошную всего-лишь штраф, притом небольшой. Зато за тог что ты едешь в левой полосе, при наличии правой... Тебя наказывают. Тоесть я вынужден постоянно маневрировать, тем самым увеличивая риск ДТП. Я уже молчу про этот пункт во время дождя, когда вообще стоит максимально исключить маневрирование и перестроение из ряда в ряд.
Стаття 122. Перевищення водіями транспортних засобів встановлених обмежень швидкості руху, проїзд на заборонний сигнал регулювання дорожнього руху та порушення інших правил дорожнього руху.
А именно: "розташування транспортних засобів на проїзній частині"
тягнуть за собою накладення штрафу від 255 до 340 грн.
за нарушение пп11,2 и 11,5 какая статья и часть штрафа
Спасибо за отзыв! Если Вам интересно участие в обсуждении изменений в Правила - вышлите нам свои координаты для связи на электронную почту издательства publishing@monolith.in.ua.
Вот! Перед принятием новых ПДД нужно выносить их на всенародное обсуждение!
А издание ПДД у вас хорошее, очень помогают рисунки, легко читать и разбираться.
В этом разделе Правил много противоречий, которые возникают у преподавателей автошкол и автомобилистов. И ответов на них пока нет. В данный момент мы работаем над решением данных спорных вопросов. Если у Вас есть еще дельные замечания или выявленные противоречия - присылайте их нам на рассмотрение. Спасибо!
Я конечно понимаю, что с разметкой и знаками у нас бардак, но столкнулся с ситуацией. Трамвайные пути перед поворотом отделены сплошной белой линией. Знаков и разметки определяющих рядность и направление нет. По ПДД я обязан на них перестроится:
Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 (см. приложение 1) или разметкой 1.18. (см. приложение 2).
Всё, фразы "если это не запрещено знаками или разметкой" нет. Т.е. я обязан перестроится на тр. пути и осуществить поворот с них?
Спасибо! Учтем данное замечание.
Не согласен с комментарием эксперта по пункту 11.8
Двигаться нельзя, если запрещают знаки и разметка, но можно для опережения и объезда, даже если есть запрет.
Если бы было нельзя, то пункт звучал бы так:
11.8. По трамвайным путям попутного направления, расположенным на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, разрешается движение при условии, что это не запрещено дорожными знаками или дорожной разметкой.
Всё, точка.
Но еще даётся уточнение:
11.8. ... а также во время опережения, объезда, когда ширина проезжей части недостаточна для выполнения объезда, без выезда на трамвайные пути.
ИМХО!
Если идет плотный поток машин(пробка), можно и не увидеть. Ну будем считать, что это больше вопрос к установке знаков и нанесению разметки..
1. Именно с путей и необходимо выполнять поворот - это предписано данным пунктом правил.
2. Разметка 1.18 согласно ДСТУ 2587-2010: "Перед перехрестям повинні бути нанесені дві, три чи більше стрілок з відстанню між ними від 20 м до 30 м.". Трудно будет не заметить, когда разметку дублируют 2 раза и более.
1.Я так и не понял. что мешает водителю на первой картинке двигаться по трамвайным путям и до перекрестка, или это просто показано, что именно с путей нужно сделать поворот?
2.Перед перекрестком без знака разметка перед самым перекрестком в полосе, с которой можно поворачивать налево. Как об этом должны узнать те, кто двигается по трамвайным путям попутного направления?
Внимательно читаем ПДД:
"Поворот налево или разворот должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью для нерельсовых транспортных средств, если иной порядок движения не предусмотрен дорожными знаками 5.16, 5.18 или разметкой 1.18. На двух последующих картинках порядок движения через перекресток регламентирован знаками и разметкой (это и есть "иной порядок движения"), выезд на трамвайные пути в этом случае ЗАПРЕЩЕН.
Пункт 11.8
Картинка, где перестроение на трамвайные пути перед самым перекрестком. Там ведь нигде не установлены знаки, запрещающие выезд на них и они расположены в одном уровне с проезжей частью.
Почему на двух последующих картинках(рисунки на разметки и знаки направления движения по полосам) нарисована красная траектория на въезд на трамвайные пути до начала перекрестка? разве знак прямо и налево запрещает перестроиться в левый ряд на трамвайные пути? Во всяком случае запрещающих знаков движения по трамвайным путям никаких нет. Ведь знак 5.16 указывает только направление движения по полосам и никакого скрытого поддтекста я не вижу. Что не запрещено - то разрешено?
По-умному нужно уступить тому, на чью полосу перестраиваешься, ГАИ может вынести постановление, в котором будет сказано, что тот, кто был справа, имел преимущество на перекрестке (так как он без разметки в данном случае)
А вот "форумное" мнение противоположное: тот, который в самой крайней правой полосе имеет преимущество.
Логика следующая: полосы считаются начиная от обочины - до перекрестка 3-2-1, после 2-1. Т.е. исчезает 3-я полоса (хотя это не очевидно!). Соответственно, тот кто подъехал к перекрестку в 1-й полосе (при движении прямо) должен выехать из нее в 1-й полосе... Тот кто подъехал к перекрестку во 2-й полосе должен выехать из нее во 2-й полосе (в данном случае сместившись влево). Ну а тот кто подъехал к перекрестку в 3-й полосе должен уступить дорогу едущему во 2-й полосе (т.к. и его полоса закончилась + помеха справа)
Та же ситуация с проездом "кругов", когда при подъезде к кругу 3 полосы, а на самом кругу 2 полосы (в Киеве таких очень много).
В реальной жизни в самой худшей ситуации оказывается тот, кто едет во 2-й полосе, т.к. его "затирают" с обеих сторон.
В общем ситуация требует повышенного внимания при проезде таких перекрестков!
В связи с этим очень бы хотелось услышать официальное мнение/комментарии по данному вопросу
Да, если знака не будет, то налицо нарушение порядка организации дорожного движения. Мое мнение, что тот кто будет ехать прямо с крайней правой полосы, не будет иметь преимущества. "Баян" - это точно подмечено.
Может не совсем в тему, но все же:
самый верхний рисунок (перед перекрестком 3 полосы, а после - 2). Если знака 5.16 нет и все 3 авто едут прямо, то кто имеет преимущество? (кто кому должен уступить?). Извечный "баян" на всех автофорумах...
Извините, а с чем Вы не согласны и как ущемляют?
а вот с этим я не согласен.регистрацию ввели и права кат.А1.Но по прежнему ущемляют на дороге.