Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 4. Двигатель » Подраздел 4.1 О двигателях в целом

4.1 О двигателях в целом

Сердцем вашего автомобиля является двигатель, именно благодаря ему вы можете передвигаться быстро, медленно, с комфортом или без, но главное без приложения собственных физических усилий. В двигателе сгорает топливо, создавая тягу, которая далее, через трансмиссию, передается на колеса.

Двигатели могут работать, сжигая различное топливо. Если это топливо бензин, значит и двигатели называют соответственно бензиновыми. Для того чтобы бензин горел, его поджигают, используя свечи зажигания. В дизельных двигателях для работы используется дизтопливо (нередко называемое «тяжелым топливом»). Поджигается оно не за счет свечи зажигания, а за счет разогретого сжатием воздуха. Изначально, когда дизельные двигатели только появились, они были медленные и малоэффективные, по сравнению с бензиновыми сородичами, однако приобрели широкое распространение на грузовых автомобилях, ибо были дешевле в обслуживании и эксплуатации. Но прогресс не стоит на месте и в конце XX — начале XXI века автомобили с дизельной «кровеносной системой» стали очень популярны за счет того, что двигатели, работающие на солярке, по характеристикам мощности приблизились к бензиновым, а в плане крутящего момента и экономичности значительно превзошли бензиновые версии.

В погоне за дешевизной и экологичностью на автомобили с бензиновыми двигателями стали устанавливать топливные системы, питающиеся газом (сжатым или сжиженным). По принципу действия ничем не отличающиеся от бензиновых, газовые двигатели действительно стали отдушиной для коммерческого транспорта, так как позволили значительно снизить затраты на топливо, однако с точки зрения экологии все осталось под вопросом.

Это интересно
Уже более двадцати лет, различными фирмами ведутся разработки в сфере применения водорода как альтернативного топлива, потому сейчас ведутся активные поиски той схемы и конструкции, при которой возможна будет безопасная транспортировка сего газа автомобилем.

Вообще, с учетом нынешней экологической обстановки в мире, все автопроизводители вкладывают огромные материальные средства в получение тяги на ведущих колесах не путем сжигания чего-либо в цилиндрах ДВС, а посредством альтернативных силовых установок. Так, например, все чаще на дорогах, проложенных по всем континентам, худо-бедно начали появляться электромобили. В них роль сердца выполняет электродвигатель, питаемый от аккумуляторных батарей. Все бы хорошо, вроде и выхлопа вредного нет, но аккумуляторные батареи малоэффективны, капризны (емкость зависит от температуры окружающей среды), взрывоопасны и очень дорого стоят. Поэтому большинство электромобилей, эксплуатирующихся на данный момент, не проданы, а сданы в лизинг на долгосрочной основе.

Пытаясь все-таки найти выход из сложившейся ситуации, конструкторы решили пойти на компромисс: если нельзя полностью исключить загрязняющий эффект, то хотя бы можно попытаться свести его к минимуму. Так появились автомобили с гибридными силовыми установками. Гибридные потому, что созданием тяги «занимается» ДВС в паре с электродвигателем. Схемы подключения и взаимодействия обоих двигателей мы рассмотрим ниже. Здесь стоит все-таки отметить, что благодаря гибридным технологиям удалось значительно снизить выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Выгода от покупки гибридомобиля весьма условна: несмотря на то, что расход действительно снижен по сравнению с расходом собратьев с одним двигателем, конечная стоимость и стоимость дальнейшего обслуживания таких автомобилей перечеркивают все достоинства описываемой схемы.

Глава 4. Двигатель

Полноприводные автомобили
Назначение трансмиссии

Подраздел 4.2 Простейший одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (ДВС)


 
comments powered by Disqus