Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 5. Трансмиссия » Подраздел 5.1 Назначение трансмиссии

5.1 Назначение трансмиссии

Если сухо и кратко, то трансмиссия — это силовая передача, состоящая из ряда механизмов, служащих для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам автомобиля и позволяющих изменять величину этого усилия в соответствии с условиями движения автомобиля.

Не у всякого двигателя, а точнее ни у одного двигателя внутреннего сгорания, мощность и крутящий момент не достигаются с минимальных, начальных оборотов. А ведь для того чтобы тронуться с места, необходимо подвести к ведущим колесам почти максимальный крутящий момент. Мало того, его необходимо увеличить. Начинать движение всегда сложнее, чем его поддерживать. Максимальный крутящий момент достигается только при определенных оборотах коленчатого вала. Так вот, после двигателя устанавливают элементы трансмиссии с несколькими парами шестерен (механическая коробка передач), предназначенными для понижения числа оборотов на ведущих колесах с одновременным увеличением крутящего момента. Коленчатый вал двигателя вращается, например с 2000 оборотов в минуту, а колеса благодаря трансмиссии делают только 200 об/мин, а то и меньше.

Пример
У многих был, а может и есть, велосипед. Пределом детских мечтаний был велосипед с возможностью переключения скоростей. Все экспериментировали, переключая скорости. Включив самую низкую скорость, начинать движения было легче, но при этом приходилось более интенсивно крутить педали. По мере увеличения скорости, передачу переключали на более высокую и, как результат, педали вращали медленнее, а колесо вращалось быстрее.

Не хочется смущать с первых строк сложными и громоздкими терминами, однако для порядка и просто для первоначального введения в курс дела ниже перечислены те элементы, из которых может состоять трансмиссия автомобиля. Каждый из этих элементов будет рассмотрен на страницах данной главы, поэтому пугаться названий не стоит.

Состоит трансмиссия из сцепления или гидротрансформатора (если трансмиссия автоматическая), коробки передач (механической или автоматической), приводного вала (или валов) и главной передачи вместе с дифференциалом.

Примечание
Основное отличие автоматической коробки передач от механической состоит в том, что водителю нет надобности отвлекаться на управление коробкой передач, так как она все делает сама.

Глава 5. Трансмиссия

График технического обслуживания автомобиля
Полноприводные автомобили

Подраздел 5.2 Механическая трансмиссия, ее составные части, их назначение, устройство и типы


 
comments powered by Disqus