Издательство Монолит +38(056)735-50-35 +38(095)931-39-89;
Главная  /  Учебник по устройству автомобиля  /  Глава 9. Кузов и элементы системы пассивной безопасности » Подраздел 9.4 Ремни безопасности и активные подголовники

9.4 Ремни безопасности и активные подголовники

Ремни безопасности

Ремень безопасности – первое средство пассивной безопасности, призванное спасать людей от тяжелых травм при столкновениях, занимается тем, что удерживает человека от полета в сторону столкновения. В настоящее время применяются трехточечные ремни безопасности. Это значит, что человек пристегивается ремнем в трех точках: одна точка плечевая, а две другие – поясничные.

Внимание
Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности, независимо от того, на какое расстояние и с какой скоростью будете ехать.

С развитием технологий развивались и ремни безопасности. Так появились инерционные катушки натяжения ремня безопасности. Внутри корпуса ремень безопасности намотан на бобину. Работают такие катушки просто: когда необходимо вытянуть ремень и пристегнуться, катушка разматывается и длина ремня увеличивается. Однако при внезапном торможении, то есть при резком воздействии на ремень, катушка блокируется, не давая тем самым вытянуться ремню больше, чем необходимо, дополнительно удерживая водителя.

Но и на этом конструкторы не остановились: они придумали и внедрили систему предварительного натяжения ремней безопасности. И если в случае с инерционными катушками ремень просто не удлиняется, то система преднатяжителей при столкновении дополнительно натягивает ремень безопасности, снижая тем самым нагрузку от удара о подушку безопасности и исключая вероятность проскальзывания водителя под ремнем.

Активные подголовники

При ударе автомобиля в заднюю часть самым опасным является хлесткое воздействие на шею сидящих в машине пассажиров. Кроме того, серьезные травмы шеи люди получали после фронтального столкновения на обратном ходе, когда корпус человека откидывался назад после удара. Чтобы исключить повреждение шейных позвонков, в конструкцию сиденья внедрили систему активного подголовника, который при столкновении, постоянно контактируя с головой, демпфирует и смягчает силы, возникающие в данной неприятной ситуации.

Подраздел 9.3 Подушки безопасности

Главная передача и дифференциал. Назначение, устройство и типы
Типы кузовов легковых автомобилей

Подраздел 9.5 Средства защиты пешеходов


 
comments powered by Disqus